Как давний поклонник причудливых и мрачно чарующих миров Тима Бертона, я должен признаться, что его экранизация «Алисы в стране чудес» 2010 года меня несколько впечатлила. Выросший на восхитительной анимационной версии Диснея 1951 года и более правдоподобном телевизионном фильме 1985 года, я надеялся на свежий взгляд на эту классическую сказку, которая снова захватит мое воображение.
Тима Бертона, режиссера, неизменно ценили за его способность балансировать между массовой популярностью и культом. Его уникальный темный готический стиль очаровал как обычных, так и преданных поклонников. Примечательно, что большинство его фильмов имеют успех в прокате, за исключением таких, как «Эд Вуд» (1994) и «Марс атакует!» (1996). Однако не каждый критик очарован всеми его работами, о чем свидетельствует не слишком впечатляющий прием «Алисы в стране чудес».
В этой перефразированной версии:
Тим Бертон переосмыслил классику
Роман Льюиса Кэрролла «Приключения Алисы в стране чудес», опубликованный в 1865 году, рассказывает историю молодой девушки по имени Алиса, которая попадает в странный мир через кроличью нору. В этом своеобразном мире Алиса встречает различных причудливых существ и эксцентричных персонажей, которые с тех пор стали синонимами популярной культуры из-за универсальной привлекательности книги; его переосмысливали для кино более тридцати раз. Тем не менее, для многих анимационный фильм Диснея 1951 года «Алиса в стране чудес» является квинтэссенцией экранизации этого легендарного литературного шедевра.
Иногда я убеждаюсь, что до шести невообразимых событий может произойти еще до моего утреннего приема пищи. (Миа Васиковска в роли Алисы)
В адаптации Тима Бертона «Алиса в стране чудес» он отклонился от сюжетной линии оригинального романа, наполненной детскими чудесами, и поручил взрослому главному герою путешествовать по территории того, что Бертон называет «Подземельем». Это изменение влияет на различные аспекты, например, на то, как Алиса борется с проблемами своего взрослого мира и принимает на себя более активную роль, а не пассивно наблюдает за одним фантастическим явлением за другим. Кроме того, характерный темный стиль Тима Бертона обеспечивает более суровую интерпретацию мира «Алисы в стране чудес».
Как киноэнтузиаст, я не могу не восхищаться волшебным сотрудничеством, которое Тим Бертон организовал для своей очаровательной адаптации «Алисы в стране чудес». В этом фантастическом путешествии я имел удовольствие видеть знакомые лица, такие как Джонни Депп, вступающий в шляпу Безумного Шляпника, и Хелена Бонем Картер, надевающая корону Красной Королевы, а также восходящие звезды, такие как Миа Васиковска, олицетворяющая Алису, и Энн Хэтэуэй, украшающие нас своим выступлением в роли Белая Королева. И, как и во многих других своих шедеврах, Бертон привлек музыкального гения Дэнни Эльфмана, который написал музыку почти ко всем фильмам Тима Бертона, чтобы воплотить в жизнь саундтрек к фильму. «Алиса в Стране чудес» Тима Бертона, сочетающая в себе уникальную смесь причудливости и тьмы, несомненно, является одним из его фирменных творений.
Критикам не понравилась «Алиса в стране чудес», но она имела успех в прокате
«Алиса в стране чудес» Тима Бертона имела огромный успех в прокате, собрав более миллиарда долларов по всему миру при производственном бюджете всего в 200 миллионов долларов. Только в США фильм собрал впечатляющие 334 миллиона долларов в прокате. Такие факторы, как звездность и время его выпуска на пике популярности 3D, в значительной степени способствовали его успеху. Примечательно, что он превзошел оригинальную «Классику Диснея», учитывая, что с поправкой на инфляцию классический фильм заработал всего 25 миллионов долларов в первом тираже. Тем не менее, даже несмотря на выпуск видео и DVD, он остается одной из самых успешных и прибыльных адаптаций.
В моем воображаемом мире все не имело бы смысла, поскольку оно не то, чем кажется. Все, что должно быть одним, на самом деле будет чем-то другим, и наоборот. Итак, противоположности тому, что есть, не было бы, а тому, чего не должно быть, было бы. По сути, это было бы место, где все перевернуто!
Киноверсия Тима Бертона Алиса в стране чудес получила в лучшем случае смешанные отзывы, о чем свидетельствует ее оценка на сайте Rotten Tomatoes, равная 50 % на основе 276 оценок критиков. Многие рецензенты сочли фильм неоригинальным и предсказуемым, ему не хватало волшебства и очарования, которые характеризовали как оригинальную историю, так и другие адаптации. В своей критике «Time Out» Кейт Улих отметил, что Тим Бертон, похоже, проделывал все движения в этой постановке, больше сосредотачиваясь на компьютерных спецэффектах, чем на развитии персонажа Элис Кингсли (Васиковска), внутренний мир которой эти визуальные эффекты предназначались для изображения.
Хотя некоторые критики критически отнеслись к фильму, зрители восприняли его столь же прохладно. В настоящее время фильм имеет рейтинг 55% на Rotten Tomatoes, 6,4 из десяти на IMDb и 3,1 на Letterboxd. Поклонники оригинального романа, похоже, были наиболее недовольны, выражая разочарование тем, что, хотя творчество Кэрролла было мрачным по своей природе, Бертон сделал исходный материал еще более мрачным, пренебрегая причудливым элементом, который Кэрролл умело уравновешивал. Добавление предыстории персонажей, таких как Безумный Шляпник, также было сочтено многими зрителями ненужным.
Стоит ли смотреть «Алису в стране чудес» Тима Бертона?
Если вы хотите погрузиться в приключения в Стране чудес Алисы, возможно, вам будет интереснее изучить различные интерпретации. Классическая анимация Диснея 1951 года, телевизионная адаптация 1985 года, состоящая из двух частей, которая точно повторяет исходный материал, или даже нетрадиционный пересказ Яна Шванкмайера 1988 года — все это может дать более богатые впечатления. Хотя «Алиса в стране чудес» Тима Бертона, возможно, была визуально ошеломляющей, когда она была выпущена с использованием 3D-технологии, со временем она стала менее впечатляющей по сравнению с другими его работами и вневременным визуальным стилем, наблюдаемым в других адаптациях.
Если вам не особенно нравится Тим Бертон и его фильмы, Алиса в стране чудес, возможно, не стоит вашего времени. Тем не менее, преданные поклонники режиссера все же могут найти что-то по душе в адаптации, несмотря на то, что она не дотягивает до его лучших работ. Фильм сохраняет некоторые аспекты уникального стиля Бертона в визуальных эффектах и повествовании, а также пытается придать классической истории свежий, современный поворот, который может понравиться некоторым зрителям. Хотя мнения относительно того, насколько успешно Бертон включил в историю феминистскую точку зрения, разделились, есть те, кто ценит более активную активность Алисы в ее путешествии по Стране чудес.
Вы можете посмотреть «Алису в стране чудес» Тима Бертона на Disney+.
Смотрите также
- Все 16 любовниц Тони в сериале «Клан Сопрано» по порядку
- Кто, по слухам, невеста Хлои Грейс Морец, Кейт Харрисон? Все, что вам нужно знать о бывшей модели и фотографе Playboy
- День Шакала Обзор | Боевик-триллер, который обязательно стоит посмотреть
- REinvent Scores Deals на «Реку крови», «Вместе 99», «Вторые жертвы» (ЭКСКЛЮЗИВ)
- Ведущий CNN Крис Уоллес говорит, что победа Камалы Харрис будет «чудом», учитывая рейтинги неодобрения Байдена
- 10 сериалов ужасов в маленьком городке, которые стоит посмотреть прямо сейчас
- Эбби Чатфилд рассказывает об ужасном телефонном звонке после того, как случайный мужчина получил ее личный номер мобильного телефона от «друга»: «Это было чертовски страшно»
- Похоже, Мэтт Ривз все-таки получит больше спин-оффов о Бэтмене
- Обзор «Педро Парамо»: Родриго Прието с уважением адаптирует один из самых известных романов Мексики в сюрреалистическом дебюте
- Найджелла Лоусон поделилась откровенно откровенным снимком того, как она «обычно выглядит» вдали от камер, показывая свои спутанные и неопрятные волосы
2024-11-10 05:01