Как кинокритик с более чем двадцатилетним опытом работы я должен сказать, что «Еретик» — действительно захватывающий и заставляющий задуматься фильм. Замысловатый рассказ в сочетании с исключительной игрой Хью Гранта, Хлои Севиньи и Софи Оконедо перенес меня в самое сердце семейной борьбы, что показалось мне одновременно грубым и понятным.
В другом варианте Скотт Бек и Брайан Вудс ранее создавали страх с помощью смертоносных инопланетян в «Тихом месте», свирепых динозавров в «65» и ужасающего мифического зверя в «Бугимене». В своем последнем начинании они стремятся напугать зрителей словами, а не монстрами, погружаясь в захватывающее царство «Еретика», новой постановки канала A24, которая сейчас идет в кинотеатрах по всей стране. Два мормонских миссионера, сестра Барнс (Софи Тэтчер) и сестра Пэкстон (Хлоя Ист), навещают г-на Рида (Хью Грант) и спрашивают, могут ли они обсудить с ним Церковь Иисуса Христа.
Мистер Рид с нетерпением приглашает молодых леди в дом, чтобы поболтать, поделиться знаниями и съесть кусок пирога. Случайная болтовня вскоре превращается в инквизицию, когда мистер Рид проверяет их религиозные убеждения. Застигнутые врасплох, Барнс и Пэкстон оказываются загнанными в угол, и единственным выходом для побега остается участие в хитрых играх мистера Рида.
Рекомендуемые видео
Во время интервью Digital Trends Бек и Вудс обсудили свои религиозные взгляды и метод, который они использовали для создания фильма ужасов, основанного на диалогах.
Примечание. Эта статья была отредактирована для обеспечения объема и ясности.
Тема для обсуждения: Кому пришла в голову идея аргумента о фаст-фуде в религиозном фильме? Для некоторых людей это так же важно, как и темы религии. (Перефразировано)
Скотт Бек: Мы знакомы уже почти три десятилетия. Мы часто обсуждаем, какие фаст-фуды мы предпочитаем.
Брайан Вудс: Какой фастфуд вам больше всего нравится?
Мне вообще нравится Wendy’s. Я думаю, Венди могла бы быть одной из них.
Вудс: Неплохо, правда?
Абсолютно. Вы не ошибетесь, выбрав Макдональдс. Честно говоря, по воскресеньям вечером я обычно выбираю Taco Bell. Как только этот разговор закончится, я планирую что-нибудь оттуда взять.
Вудс: [смеется]
Бек: Это фантастика! Раньше еда в Taco Bell была для нас ежегодным событием, но после создания этого фильма она стала раз в полгода.
Я понимаю. Желудок сопротивляется.
Бек: Да, это так. [смеется]
Цитата, которая особенно нашла отклик у меня, была произнесена г-ном Ридом во время его разговора с Пакстоном и Барнсом об исследованиях. В заключение он сказал: «Чем больше вы знаете, тем меньше вы знаете». Я считаю, что это мнение справедливо во многих аспектах жизни, включая кинопроизводство. Считаете ли вы это утверждение актуальным в вашей области?
Вудс: Абсолютно. Наш подход к написанию сценариев, как кинорежиссеров, часто предполагает черпание вдохновения из реального опыта и наблюдений. Мы записываем эти идеи в блокноты, и в конечном итоге они могут найти свое отражение в сценарии. Фразу «Чем больше ты знаешь, тем меньше ты знаешь» мы слышали во время учебы в колледже. Я думаю, что именно Мартина Скорсезе спросил о религии Роджер Эберт, учитывая его многочисленные фильмы о вине католиков. В ответ он сказал: «Чем больше ты знаешь, тем меньше ты знаешь.
Этот ответ вызвал острый отклик в отношении этого вопроса. С возрастом мы, кажется, все больше резонируем с представлением о том, что жизнь загадочна. Неопределенность, окружающая смерть, имеет тенденцию вызывать опасения у многих людей. [смеется] Это одна из величайших загадок мира, и по мере того, как мы становимся старше, мы стремимся оценить привлекательность тайны, преодолевая при этом страх, который она внушает, потому что она может быть довольно сложной.
Знали ли вы, что Софи и Хлоя были связаны с мормонами до того, как их пригласили на роль?
Бек:Мы обнаружили это довольно поздно, на стадии производства, когда дорабатывали свой выбор. Оглядываясь назад, для нас это не стало шоком. На этапе отбора было огромное количество желающих создать этот фильм, и мы были в восторге от уровня талантов, который он привлек. Однако Хлоя и Софи уникальным образом выделились на прослушивании, достоверно воплотив эти роли. Каждый раз, когда мы просматривали их прослушивания или привозили их для дальнейших интервью, они идеально уловили диалект мормонов. Более того, они убедительно изобразили легкое беспокойство от того, что вы находитесь в паре с другим миссионером, с которым вы не знакомы, но вы оба стремитесь добиться успеха в своей общей миссии.
Преимущество их мормонского происхождения в формировании отношений было огромным. Эта подлинность оказалась невероятно ценной в процессе создания фильма. В начале фильма есть одна сцена, где они поднимаются по лестнице, выполняя повседневные задачи, записывая и передавая диалоги, которые полностью соответствуют их личному опыту жизни с друзьями-мормонами и теми, кто выполнил миссии. Это не может быть лучше, чем это. Однако мы совершенно не знали [об их связях с мормонами], когда первоначально вербовали их и неоднократно возвращали для консультаций.
Я увлекательно восхищался тем, как Пакстон и Барнс казались на грани краха в любой момент, когда для них разворачивались события. Их глаза постоянно наполнялись слезами на протяжении всего второго тайма, но они так и не развалились полностью. Это меня сильно заинтриговало. Это было похоже на то, как если бы они были активными заключенными в напряженной ситуации. Почему важно было изобразить их таким образом?
Вудс: Нашей целью было бросить вызов вашим предвзятым представлениям о мормонских миссионерах. Мы стремились подчеркнуть невинный внешний вид, одновременно раскрывая сложность, скрывающуюся за ним. Это основано на наших личных встречах со многими мормонами и взаимодействии с мормонскими миссионерами. Поэтому мы хотели изобразить этот нюансированный образ.
Размышляя над вашим вопросом, я нашел интригующим тот факт, что была опущена сцена, в которой сестра Пэкстон продемонстрировала более эмоциональное смятение, чем то, что показано в фильме. Оглядываясь назад, это казалось неаутентичным для ее персонажа. Это был один из тех случаев, когда мы, писатели, предвидим ответ и записываем его, только чтобы обнаружить на экране, что он не совсем находит отклик. Наблюдая за этим, я не мог не подумать: «Нет, она сильнее этого». Корректировка этого аспекта имела для нас решающее значение, чтобы гарантировать, что персонаж останется последовательным и верным своему изображению.
Вы жаждете их утешить, заверить, что все будет хорошо. Возможно, предложите салфетку или какой-нибудь другой небольшой жест поддержки.
Бек: Да. Полностью.
Когда я сидел напротив Хью, было очевидно, что он полностью наслаждается игрой – и сочные диалоги, безусловно, играли в ней большую роль! Во время наших разговоров о мистере Риде я стремился подчеркнуть некоторые ключевые черты, которые, по моему мнению, должны его определять. Каковы были эти определяющие характеристики мистера Рида, которые Хью было поручено воплотить?
Бек: По сути, для него было крайне важно обладать привлекательным обаянием, которое очаровывает как зрителей, так и таких персонажей, как Пэкстон и Барнс. Кроме того, должно присутствовать чувство безопасности, подразумевающее, что это всего лишь разговор. Однако должен был быть намек на более глубокий, зловещий оттенок, но он не мог проявиться слишком быстро. Напротив, эта зловещость должна со временем развиться.
Хью часто упоминал, что Рид, казалось, наслаждался своей ролью. Хотя одно дело иметь сценарий и думать, что у этого персонажа есть темная сторона, Риду удалось привнести в свой образ элемент веселья, допускающий юмористические моменты. Мы подошли к этому фильму так, как будто каждая сцена требует постоянно меняющейся почвы под персонажами, и мы никогда не были уверены, находимся ли мы в безопасной ситуации или она потенциально опасна. Иногда это было некомфортно, но мы не всегда были уверены, действительно ли это небезопасно.
Другими словами, вы не найдете ответа на этот вопрос, пока не станет слишком поздно. Поэтому наши первые обсуждения с Хью, которые проходили за несколько месяцев до начала съемок, часто включали обмен электронными письмами о тоне каждой сцены, а иногда и диалоги. Таким образом, когда он прибыл на съемочную площадку, нам не пришлось снова глубоко вникать в эти темы, потому что вся подготовка была завершена. Вместо этого он мог просто появиться и блестяще разыграть то, что так тщательно изучил и подготовил.
Это было похоже на собрание, которое все устроили на День Благодарения.
Бек: Да.
Я полагаю, у кого-то из вас был такой?
Вудс усмехнулся: «Абсолютно! Кажется, мы все ждали подходящего момента, и выпуск фильма в ноябре, как раз перед курортным сезоном, был как нельзя более своевременным.
Бек: И сразу после выборов тоже. Знаете, это как раз в том самом приятном месте.
Как преданный поклонник, скажу: A24 добился успеха! Нам очень хотелось, чтобы этот фильм вызвал глубокий богословский диалог на протяжении двух часов подряд. И когда мы выходим из театра, нам снится, что дискуссия на этом не заканчивается. Вместо этого вы потом обедаете с друзьями или едете домой с семьей, а дебаты продолжаются, еще больше обогащая наши коллективные мысли.
Как преданный фанат, я всегда нахожусь в напряжении, когда дело доходит до фильмов, в которых сочетаются напряжение и страх. Ужасающего присутствия персонажей в масках, вооруженных оружием, достаточно, чтобы у меня по спине пробежала дрожь. И давайте не будем забывать те страхи, которые меня всегда пугают!
Бек: Спасибо за добрые слова! Мы отходим от таких проектов, как «Тихое место», «Бугимен» и «65», которые сосредоточены на традиционных элементах ужасов, таких как страхи от прыжков и монстры. Вместо этого мы стремились исследовать террор через диалог и религиозные темы в совершенно другом направлении. Нашей целью было сделать историю глубоко личной и интересной, сосредоточив внимание на проблемах, с которыми мы столкнулись, и надеясь, что другие зрители, которые столкнулись с аналогичными трудностями или сделали аналогичные выводы, найдут в ней отклик.
Как любопытный искатель, я постоянно исследую глубины своих собственных убеждений – понимая, почему они резонируют со мной, и подвергая сомнению убеждения других, которые кажутся чуждыми моему пониманию. Постоянной темой в этом путешествии является загадка загробной жизни – вопрос, который озадачивал всех нас, но до сих пор остается без ответа. Призрак неизвестного в смерти, реальность, с которой нам всем рано или поздно придется столкнуться, вырисовывается как одна из самых осязаемых и пугающих загадок, с которыми мы сталкиваемся.
Был ли дом, который вы считали ключевым игроком, возможно, даже предвещал погружение во тьму? Может быть, по мере того, как они копают глубже, они открывают слои, которые превращают это, казалось бы, обычное жилище в леденящую кровь обитель ужаса? Неужели его зловещая природа всегда скрывалась под поверхностью, ожидая, чтобы со временем проявиться?
Вудс: Мы стремились сделать дом немного загадочным, на первый взгляд кажущимся обычным, безопасным и даже безвкусным. Однако при ближайшем рассмотрении можно обнаружить тонкие странности. В декорациях есть множество своеобразных деталей, которые в самом фильме могут быть даже не заметны. Например, в первой гостиной есть отслаивающиеся обои, под которыми виден еще один слой обоев, что позволяет предположить, что Рид несколько раз ремонтировал эту комнату.
Он постоянно корректирует и модифицирует его в зависимости от своих действий. Путешествие, похожее на Ад Данте, которое мы создали, становится все более напряженным, раскрывая все больше об истинном характере Рида. Нашей целью было постоянно увлекать и зрителей, и нас неожиданными поворотами событий.
Фил Мессина, наш талантливый художник-постановщик, входит в число лучших в истории. Свою карьеру он начал с фильма «Шестое чувство». Интересный факт, который мы не обсуждали, заключается в том, что для аутентичности мы охладили комнату под домом, напоминающую охлаждение в стиле «Экзорциста», чтобы дыхание актеров казалось реальным.
Бек: И это было невероятно неудобно для всех нас. Я рад, что мы не снимали большую часть фильма в этой комнате. Это было довольно извилисто.
Как развивались дискуссии между вами и оператором Чон Хун Чунгом относительно подхода к съемке двусторонних диалогов в вашей постановке?
Бек: Нашей главной задачей вместе с Чон Хуном было сделать так, чтобы фильм не напоминал театральное представление. Если бы мы просто сняли спектакль, мы бы просто его поставили. Поэтому мы стремились внедрять инновационные кинематографические приемы на протяжении всего фильма, следя за тем, чтобы он не имитировал кадр за кадром. Чон Хун самым полезным образом подтолкнул нас к творчеству, и его идеи были включены в конечный продукт. Он предложил начинать фильм скучно, держать камеру неподвижной и сопротивляться желанию чрезмерно ее двигать.
Сначала мы с Брайаном подумали: «Конечно, мы снимем сцену на скамейке в парке, используя тележку». Но он сказал: «Нет, еще нет. Это все еще слишком предсказуемо». Этот комментарий натолкнул нас на мысль, как выразить внутренние мысли персонажей посредством движения камеры. Мы хотели отделить этого единственного персонажа, чтобы он казался изолированным даже в переполненной комнате. Кроме того, мы стремились не мешать при этом игре актеров.
Значительная часть нашего восхищения кино исходит от таких режиссеров, как Альфред Хичкок и М. Найт Шьямалан, которые тщательно планируют каждую сцену до мельчайших деталей посредством раскадровки. Однако в данном случае мы понимали, что жесткое следование подробному сценарию помешает Хью Гранту добиться выдающихся результатов. Мы стремимся не ограничивать талант Гранта узкими рамками.
Работая с Чон Хуном, мы приложили значительные усилия, чтобы найти баланс между точностью операторской работы и сохранением чувства свободы – очевидный парадокс. В каждой сцене мы придумали импровизированную «танцпол», по которой тележка могла легко перемещаться, что позволило нам свободно перемещать камеру. Иногда сцены с диалогами могли растягиваться до 10 страниц, и во время этих длительных дублей Чон Хун лично управлял камерой.
На протяжении всей последовательности событий за ним будет вестись радиоконтроль. Он будет полагаться на свою интуицию, которая одновременно увлекательна и мастерски реализована. Мы думали: «Хорошо. Теперь давайте подойдем поближе к Хью». Мы сообщали об этом по радио и тонко ставили динамическое взаимодействие между камерой и действием, одновременно предоставляя Хлое, Софи и Хью свободу перемещаться туда, где этого требует сцена в настоящий момент.
«Еретик» уже в кинотеатрах.
Смотрите также
- Редко видимый сын Анджелины Джоли Нокс похож на молодого Брэда Питта, возвышающегося над ней на Губернаторском балу 2024 года.
- Поклонники Линдси Лохан потрясены ее новым молодым лицом на премьере фильма Netflix после серьезной трансформации
- Трейлер фильма «Как приручить дракона»: Иккинг и Беззубик оживают после выхода анимационной трилогии
- Вторая часть 6-го сезона сериала «Кобра Кай» на Netflix была полна несоответствий
- Является ли новый злодей Netflix «Кобра Кай» худшим на данный момент?»
- 10 лучших фильмов о войне 2024 года
- Кевин Костнер резко ответил на возмущение фанатов по поводу смерти Джона Даттона из «Йеллоустоуна»
- Почему Сью не похожа на Элизабет в «Субстанции»
- Книга Кэрол наконец нашла завершение после смерти ее дочери
- Сирша Ронан ошеломляет коричневым платьем без бретелек, когда она присоединилась к звездам на мероприятии Elle Women In Hollywood после обложки
2024-11-09 21:21