Как опытный кинозритель с более чем тридцатилетним опытом посещения различных кинофестивалей, я могу с уверенностью сказать, что «Еретик» — один из самых захватывающих и пугающих фильмов, которые я видел в этом году. Имея честь стать свидетелем бесчисленных кинематографических шедевров, я должен признать, что «Еретик» выделяется своим исключительным контролем над тоном, темпом и напряжением.
Плюсы
- Захватывающая, подрывная главная роль Хью Гранта
- Талантливые повороты Софи Тэтчер и Хлои Ист
- Атмосферная кинематография Чон Чон Хуна
Минусы
- Интеллектуально пустые тематические идеи
- Несколько поворотов третьего акта, которые расширяют веру
Термин Еретик можно сравнить с хрупкой структурой, построенной тщательно и остроумно, но столь же пустой, как и ее болтливый противник. Точно так же, как легкий ветерок или малейший дефект могут разрушить его, для сохранения целостности этой конструкции требуется что-то прочное, защищающее от таких уязвимостей. К счастью для Еретика, он находит такую стойкость в Хью Гранте. Известный своей универсальностью и способностью изображать персонажей самых разных оттенков, Грант провел последнее десятилетие своей карьеры, изящно выходя из синхронизации с предсказуемым ритмом своего прошлого в ром-комах, чтобы сыграть роли мошенников-злодеев, неверных супругов, политически мотивированных убийц. и даже саркастичный умпа-лумпа с оранжевой кожей.
В прошлом Грант был известен тем, что воровал сцены во многих фильмах, но в первую очередь он добился успеха в ролях второго плана, а не на телевидении. Однако фильм «Еретик» меняет ситуацию, давая ему главную роль, которую он заслуживает, позволяя ему продемонстрировать все свои актерские способности. «Еретик» — это пугающая смесь религиозного ужаса и современных сказок, где Грант играет двойную роль: очаровательного профессора средних лет и ведьмы, прячущей огромную духовку на своей кухне. Он также изображает заикающегося, дружелюбного, горбатого мужчину с горбатыми глазами, который часто напоминает нам звезду романтических комедий, которую мы когда-то знали как Гранта.
Очарователь умело использует свою дружелюбную и юмористическую манеру поведения не для того, чтобы завоевать расположение зрителей или романтические интересы, а для того, чтобы обезоружить сестру Барнс (Софи Тэтчер) и сестру Пэкстон (Хлоя Ист), пару ничего не подозревающих мормонских миссионеров по имени Сестра Барнс и сестра Пэкстон. Однажды дождливым вечером они приходят искать его, надеясь обратить затворника и пригласить мистера Рида в свою мормонскую веру. Поначалу им приятно, когда их предложение принимают с распростертыми объятиями и пытливым умом. Однако вскоре у них возникают подозрения, когда Рид ведет их в свой дом под предлогом того, что его жена печет пирог на кухне за кадром. К несчастью для них, они попали в более зловещую ситуацию, чем могли себе представить.
Фильм умело достигает решающего момента с уверенностью и вдумчивым чутьем. Начальная сцена, юмористическая, но вызывающая страх дискуссия о размерах презервативов между Барнсом и Пакстоном, устанавливает самую низкую точку для сценария Скотта Бека и Брайана Вудса, изображая невежество главных женских персонажей в сексуальных вопросах в почти комической манере. Диалог и визуальный прикол в начале этой сцены неловко намекают на мрачно-забавный комедийный тон, который Вудс и Бек позже более плавно воспроизводят в последующих действиях Еретика. К счастью, дуэт сценаристов и режиссеров быстро представил манипулятора Гранта Тэтчер и миссионерам Иста. Они тратят достаточное количество времени на монотонные обязанности миссионерской работы Барнса и Пакстона, поэтому стремление Рида поговорить с ними служит первым и эффективным пробуждением.
Рекомендуемые видео
Когда Рид начинает бросать вызов религиозным убеждениям своих гостей, персонаж-еретик обостряет свою позицию. В этой части истории становятся очевидными несколько аспектов: превосходство изображения Гранта, электрическое качество диалогов Бека и Вудса, а также мастерство операторской работы Чон Чон Хуна. Раньше режиссерские работы Бека и Вудса, такие как научно-фантастический фильм 2023 года «65», не отличались сильным визуальным стилем. Однако в случае с «Еретиком» наблюдается заметное улучшение. Фильм выделяется своими тревожными сценами, такими как первоначальный допрос Ридом Пакстона и Барнса, которые состоят из расширенных монологов и постоянных разговоров. Бек, Вудс и Чанг дополняют эти эпизоды стратегическими крупными планами и вращающимися кадрами, которые придают энергию диалогам, раскрывают скрытую злобу злодея и создают тревожную близость между главными героями «Еретика», подчеркивая замкнутый характер лабиринта резиденции Рида.
Когда Барнс и Пэкстон обнаруживают, что они в отчаянной ситуации, Рид Грант получает возможность изменить свое поведение. Он переключается с дружелюбия и добрососедства на образ чрезмерно усердного лектора, произнося маниакальные, отрепетированные речи, которые проводят параллели между возникновением икон поп-культуры, таких как «Creep» Radiohead и Джа-Джа Бинкса, и прогрессивным развитием современных религий. . В содержании фильма отсутствует глубина, из-за чего зрителям трудно погрузиться в глубокий самоанализ. Точно так же взгляды фильма на религию поверхностны и прямолинейны. Тем не менее, то, как фильм приближается к кульминации, неизменно увлекательно. Сценаристы Бек и Вудс, получившие известность благодаря написанию оригинального сценария «Тихого места», обладают умением создавать напряжение и эскалацию, что делает их работу захватывающей, когда она полностью выражена.
Пара не только знает, когда дать передышку, но и обнаруживает в лице Гранта актера, который может легко перейти от черной комедии к напряженной драме. В роли Рида Грант умело превращает свою знаменитую юношескую озорную ухмылку в зловещую улыбку Чеширского кота – очаровательная улыбка, часто ассоциирующаяся с романтическими комедиями, превращается в угрожающий взгляд на хитрую и хищную натуру, которую его персонаж пытается скрыть под вежливостью и остроумием. . Напротив, Тэтчер обеспечивает Барнсу стабильность, которая резко контрастирует с неистовой тревогой Пакстона в исполнении Иста, добавляя глубины их персонажам, выступая в качестве жизнеспособного препятствия против их безжалостного похитителя. Хотя Бек и Вудс никогда не игнорируют абсурдную комедию «Еретик» или выходки ее злодея, они относятся к угрозе Рида своим молодым заключенным с достаточной серьезностью, чтобы придать фильму необходимое напряжение и напряжение.
В повороте, который превосходит, но не оправдывает первоначальные ожидания, поднятые фильмом «Еретик», игры Рида не на жизнь, а на смерть завершаются результатом, который менее сложен, чем ожидалось, в отношении религиозных убеждений Барнса и Пакстона. Сюжет показывает минимальное испытание их веры, а выводы о «единственной истинной религии» довольно упрощены. Тем не менее, фильм погружается в уровень коварной развращенности, который временами по-настоящему шокирует, особенно из-за самоотверженной игры актеров, бросающих вызов своим типично привлекательным экранным персонажам. Кульминация фильма разворачивается в эксцентричной реальности и включает в себя несколько поворотов, которые, кажется, вот-вот раскроются при внимательном рассмотрении.
Несмотря на сомнительную глубину идей, представленных в «Еретике», фильм подан мощно и эффективно. Это искусно созданный триллер с интенсивным контролем и почти безупречным тонусом. Темп быстрый и уверенный, и у вас едва остается время, чтобы отреагировать, кроме ощущения грубого воздействия его кинопроизводства и растущего чувства клаустрофобии по мере того, как раскрывается пугающий, гнетущий характер замысла антагониста. Более того, «Еретик» предлагает три захватывающих главных роли, одна из которых настолько захватывающая, что заставляет отвести взгляд. В основе повествования также лежит захватывающая борьба между тремя разными, но одинаково способными актерами.
Иронично и удивительно, что единственное, что Еретик на ранних этапах приобретает даже больше, чем напряжение и страх, — это вера, если не в силу своих идей, то в ее способность поддерживать частоту сердечных сокращений и ваши глаза прикованы к многочисленным призрачным образам. Еретик доказывает, что ваша вера в него вполне обоснована — даже несмотря на то, что до самого последнего кадра он исследует, действительно ли набожная вера, которую исповедуют его главные герои-миссионеры, отнимает у них больше, чем дает. Еретик, со своей стороны, предлагает за свои 111 минут столько, сколько вы можете надеяться или молиться. Это один из самых жестоких и захватывающих триллеров года.
Еретик сейчас идет в кинотеатрах.
Смотрите также
- Редко видимый сын Анджелины Джоли Нокс похож на молодого Брэда Питта, возвышающегося над ней на Губернаторском балу 2024 года.
- Поклонники Линдси Лохан потрясены ее новым молодым лицом на премьере фильма Netflix после серьезной трансформации
- Трейлер фильма «Как приручить дракона»: Иккинг и Беззубик оживают после выхода анимационной трилогии
- 10 лучших фильмов о войне 2024 года
- Обзор UFO 50: 8-битная эпоха возвращается в этой фантастической ретро-сборнике
- Является ли новый злодей Netflix «Кобра Кай» худшим на данный момент?»
- Первый взгляд на Дуэйна «Скалу» Джонсона в роли Мауи в диснеевском мультфильме «Моана»… он демонстрирует ОЧЕНЬ пышное тело.
- Кевин Костнер резко ответил на возмущение фанатов по поводу смерти Джона Даттона из «Йеллоустоуна»
- Вторая часть 6-го сезона сериала «Кобра Кай» на Netflix была полна несоответствий
- Пол Мескаль объяснил, что в «Гладиаторе 2» Люциус — сын Максимуса
2024-11-08 23:21