Обзор Стокгольмской кровавой бани: напыщенный пересказ эпической военной истории

Обзор Стокгольмской кровавой бани: напыщенный пересказ эпической военной истории

Как опытный киноэнтузиаст, имеющий за плечами более трех десятилетий просмотра фильмов, я оказался на распутье со «Стокгольмской кровавой баней». Как будто режиссер Микаэль Хофстрём решил взять страницу из сборника пьес «Монти Пайтон» и объединить историю, юмор и ужас в одну пропитанную кровью упаковку.


В свежем военном фильме режиссера Микаэля Хофстрёма (известного по фильму «1408») персонаж постоянно гневается на высказывания: «Какой прекрасный день для кровавой бойни». Однако термин «военная эпопея», возможно, не сразу найдет отклик при просмотре «Стокгольмской кровавой бани», учитывая ее продолжительность 151 минуту. Интересно, что этот фильм основан на реальных событиях, которые развернулись в Скандинавии в 1502 году, о чем свидетельствует вступительная заставка, в которой говорится: «Большая часть этого исторически точна.

Вместо «драма» или «триллер» название нового фильма правильнее было бы назвать «черная комедия». По мере того, как вы вникаете в это, ваш ум киноэнтузиаста может проводить сравнения с работами Дэвида О. Рассела, такими как «Афера по-американски», которая начинается с утверждения: «Некоторые из этих событий действительно имели место». Точно так же его фильм «Амстердам» открывается слоганом: «Многое из этого произошло на самом деле.

Как кинокритик, я жаждал более захватывающего и впечатляющего образа в исторической драме «Стокгольмская кровавая баня» режиссера Хофстрема. В отличие от фильмов Рассела, которые без особых усилий вызывают искренний смех, попытка Хофстрема пошутить в этом фильме казалась неуместной и часто нарушала напряжение сюжетной линии. Сценарий, написанный в соавторстве с Эрлендом Ло и Норой Ландсрёд, мог бы выиграть от более мрачного и мрачного тона, учитывая мрачную тему и частое кровопролитие, изображенное на протяжении всего эпизода.

Будет кровь, а не смех

В начале фильма разворачивается жестокое зрелище, напоминающее стиль Зака ​​Снайдера, отмеченное интенсивным визуальным контрастом и пропитанное фантазией, — это печально известная Красная свадьба, где датские солдаты безжалостно вырезают семью сестер Анны (Софи Куксон) и Фрейи (Альба). Август). Это ужасное событие произошло в 1502 году, когда Швеция и Дания уже были втянуты в продолжающийся конфликт, который только обострялся по мере того, как они соперничали за власть, что приводило к еще большему кровопролитию.

В конце концов, Анна и Фрейя направляются в титулованный город Стокгольм, движимые жаждой мести. Вот интересный поворот: этот город также является местом, где король Кристиан II (Клас Банг) установил свое присутствие в дипломатических целях со Швецией. Можно задаться вопросом, что же может пойти не так в такой ситуации? Что ж, позвольте мне сказать вам, что этот датский король — не обычный персонаж — похоже, его вдохновила пугающая, злобная аура, которую изображали режиссер Хофстрём и актер Банг в их предыдущем проекте, проводя сравнения со злодеяниями темных веков, показанными в получивший признание критиков эпический фэнтези Северянин.

Обзор Стокгольмской кровавой бани: напыщенный пересказ эпической военной историиОбзор Стокгольмской кровавой бани: напыщенный пересказ эпической военной историиОбзор Стокгольмской кровавой бани: напыщенный пересказ эпической военной истории

Независимо от своих спорных действий, Король привлекает внимание в каждой сцене, в которой он участвует, его очаровательное присутствие, которое удерживает ваш взгляд, как только он входит, его характерный, неистовый голос, перекликающийся с забавным сравнением с будущим президентом Америки, независимо от того, кто он. кого вы поддержали на выборах 2024 года. Множество других персонажей имеют тенденцию сливаться воедино, из-за чего зрителям сложно следить за ними.

В этой захватывающей истории меня втягивает в сложную сеть власти в Стокгольме, где предательский дуэт братьев, поддерживающих короля и королеву, объединяет силы с мстительными сестрами. Тем не менее, самым захватывающим персонажем, за которым можно следовать, может быть просто загадочный шпион Хемминг Гад (Ульрих Томсен), который маневрирует по раздираемой войной Швеции не только в качестве долга, но и ради выживания. Сложная политическая борьба за власть перерастает в ожесточенные сражения и, похоже, на пугающую массовую казнь.

Говорить по-английски — в Швеции?

Что касается титульных карточек Хофстрема, то они имеют яркий стиль, напоминающий комиксы, подчеркивающий и отражающий необычную, мрачно-юмористическую суть фильма. Несмотря на то, что оно основано на реальных событиях, чрезмерная презентация не совсем обеспечивает правильный баланс, что в конечном итоге приводит к несколько разочаровывающему смешению стилей.

Юмор фильма не достигает уровня LOL, поскольку средняя часть фокусируется на мрачной, серьезной последовательности событий, подробно описывающей сложные политические маневры Дании и Швеции. Эти напряженные сцены оправдывают жесткий рейтинг R за обилие насилия и крови. Режиссер Хофстрем продемонстрировал свое кинематографическое мастерство в этом фильме и предыдущих проектах, которые могут понравиться широкой аудитории.

В современном кинематографе, кажется, продолжаются споры о том, что каждый персонаж предстоящего фильма «Стокгольмская кровавая баня» говорит только по-английски. Учитывая, что режиссер успешного средневекового фильма «Из тьмы» ранее упоминал, что эта тенденция со временем становится все более приемлемой, особенно после получения премии «Оскар» «Паразитов» в 2019 году, было бы интригующе включить родные языки для придания аутентичности и погружения. Однако мы понимаем, что субтитры, возможно, не всем по душе, но для тех, кто ценит нюансы аутентичных диалектов, это может улучшить впечатления от просмотра. От Brainstorm Media «Стокгольмская кровавая баня» выйдет в кинотеатрах и по запросу в пятницу, 8 ноября.

Смотрите также

2024-11-08 06:32