Рецензия на «Загадочную историю Бенджамина Баттона»: бурная жизнь… прожитая наоборот

Рецензия на «Загадочную историю Бенджамина Баттона»: бурная жизнь... прожитая наоборот

Загадочная история Бенджамина Баттона (Театр Амбассадорс, Лондон)

Как опытный любитель театра, за плечами которого более трех десятилетий посещения спектаклей, я должен сказать, что эти две постановки — «Формирование огромного сердца» и «Сага о Форсайтах» — совершенно очаровали меня.


Вердикт: Очень сытно.

По словам Оскара Уайльда из «Портрета Дориана Грея», быть старым — не трагедия, скорее, прискорбно оставаться молодым.

Центральная идея свежего и захватывающего корнуоллского рок-мюзикла под названием «Интригующая загадка Бенджамина Баттона» соответствует идее оригинального рассказа уважаемого американского писателя Ф. Скотта Фицджеральда (ранее адаптированного для фильма с Брэдом Питтом в главной роли в фильме «Интригующая загадка Бенджамина Баттона»). 2008).

Рассказ Ф. Скотта Фицджеральда об американце, переживающем жизнь задом наперед, начиная с 1860 года и заканчивая 1930 годом, превратился в в целом радостную, но местами тревожную историю, в которой в 1918 году на свет появляется пожилой мужчина 70 лет.

В детстве он вырос (или, возможно, жил) в маленьком городке в Корнуолле, в 50 лет женился на той, кого любил, в 40 лет пошел в армию на Вторую мировую войну, в 30 лет стал отцом и восхищался исследовал космос в 20-летнем возрасте.

К счастью, в этой истории отсутствуют логистические проблемы, связанные с доставкой 70-летнего мужчины ростом 6 футов, одетого в твид и котелок.

Рецензия на «Загадочную историю Бенджамина Баттона»: бурная жизнь... прожитая наоборот

Рецензия на «Загадочную историю Бенджамина Баттона»: бурная жизнь... прожитая наоборот
Рецензия на «Загадочную историю Бенджамина Баттона»: бурная жизнь... прожитая наоборот
Рецензия на «Загадочную историю Бенджамина Баттона»: бурная жизнь... прожитая наоборот
Рецензия на «Загадочную историю Бенджамина Баттона»: бурная жизнь... прожитая наоборот

Вместо этого он поставлен так, как если бы это было шумное застолье в пабе Корнуолла с участием труппы из 13 актеров-музыкантов, которые вместе создают биографическую историю.

Более чем вероятно, что музыка в пьесе, написанной и поставленной Джетро Комптоном, имеет поразительное сходство с эксцентричной фолк-рок-группой 70-х годов Jethro Tull, скорее из-за своего сходства, чем из-за простой случайности. Фактически, композиция Даррена Кларка кажется настоящей симфонией традиционных инструментов, не оставляя нетронутым ни одно банджо, и даже включает в себя печально известную флейту, которая когда-то ассоциировалась с Джетро Таллом.

Воздействие не только восхитительное, но также грандиозное и драматичное, вызывающее детскую невинность и трепет Бенджамина, а также его страх и предчувствие, проистекающие из его невысказанного бремени.

Персонаж Джона Даглиша, Бенджамин, по духу похож на вечно юного Бернарда Криббинса; даже в моменты смущения и меланхолии он сохраняет невинное, детское поведение на протяжении всей своей жизни.

К счастью, он находит смелость у энергичной рыжеволосой горничной таверны (Клэр Фостер) — своей единственной настоящей любви — в истории, в которой используются причудливые стереотипы. Среди них тупой компаньон Бенджамина Джек (Джек Куартон), известный своей склонностью к раздаче пословиц, таких как «в море полно другой рыбы».

Действие мюзикла разворачивается на деревянном сооружении, похожем на пирс, часто называемом пристанью, которое резко волнистое, как само море.

Я должен добавить, что это особенно впечатляет: переход от его дебюта в театре Southwark Playhouse в прошлом году к украшению сцены Вест-Энда действительно заслуживает похвалы.

Иногда это может показаться немного похожим на посещение маленького, на первый взгляд несовременного городка, но в нем есть огромное количество тепла.

«Загадочная история Бенджамина Баттона» продлится до 15 февраля 2025 года; Кенрекс до 16 ноября. 

 

Кенрекс (Театр, Шеффилд)

Вердикт: Кулак, полный Хиксвилля.

Из провинциальных персонажей стоит упомянуть «Кенрекса в Шеффилде» — постановку, в которой талантливый молодой актер Джек Холден изображает каждого жителя Скидмора, штат Миссури, предлагая необычную и захватывающую игру.

Этот текст предлагает захватывающее изображение реальной криминальной драмы, действие которой происходит в 1981 году и сосредоточено на загадочном деле об убийстве Кена Рекса МакЭлроя. На местном языке его часто называли «Кенрексом», а его массивное телосложение напоминало ванную комнату на открытом воздухе. МакЭлрой, грозный персонаж, жил за заборами из колючей проволоки и имел запасы оружия и злобных енотовидных собак. Ему доставляло удовольствие вселять страх среди жителей Скидмора, отдаленного городка с ограниченной доступностью.

Кенрексу предъявлено 21 обвинение в тяжких преступлениях, но он ни дня не провел за решеткой, во многом благодаря хитрому адвокату (а-ля Джимми МакГилл из Боба Оденкирка из «Лучше звоните Солу»). Он даже организовал свадьбу несовершеннолетней победительницы конкурса красоты; и угрожал или стрелял в любого, кто попадался ему на пути.

Однако, когда он произвел несколько выстрелов в более чем достаточно напуганных жителей деревни, казалось, что его путь подошел к концу.

Вариант: историю можно было бы выиграть от сокращения, чтобы создать интригу, но ее исследование истины и справедливости кажется немного лишенным содержания.

Рецензия на «Загадочную историю Бенджамина Баттона»: бурная жизнь... прожитая наоборот
Рецензия на «Загадочную историю Бенджамина Баттона»: бурная жизнь... прожитая наоборот

Вместо общего производства выделяется исключительная игра Холдена. Каждый персонаж, которого он играет, имеет уникальные нюансы, такие как особый язык тела, акценты и голоса. Эти персонажи часто пересекаются в разговорах, происходят ли они в барах, по телефону или во время церковных служб.

Единственное, чего не хватает, — это угрозы самого Кенрекса. Приоткрытый рот, расправленные плечи и «действительно мягкая поступь» злодея Холдена с басовым голосом не совсем охладили мою кровь. Но трудно не увлечься другими персонажами, а также песнями в стиле кантри и вестерн, сочиненными и исполненными вживую Ником Кейвом, похожим по звучанию на Джона Патрика Эллиота.

Шоу, написанное Холденом и Эдом Стамболлуаном (который также является режиссером), тщательно строит яркий и впечатляющий социальный микрокосм на сцене Аниши Филдс с использованием рекламных щитов, ступенек, магнитофонов и микрофонных стоек. С помощью иммерсивного освещения Джошуа Фаро и Джайлза Томаса и трехмерных звуковых эффектов вы почти можете почувствовать, как Кенрекс делает свой последний кусок.

 

Захватывающая сага о кипящих эмоциях высшего общества

Сага о Форсайтах, части 1 и 2 (Парк-театр, Лондон)

Вердикт: Великолепное повествование.

Джорджина Браун для Daily Mail

В мощном и насыщенном изображении семейной драмы Джона Голсуорси, охватывающей несколько поколений, вращающейся вокруг богатства, недвижимости, конфликтов, а также отрицательных и положительных качеств, можно сказать, что простота затмевает бесконечные меры.

Лин Коглан и Шон МакКенна мастерски объединяют девять содержательных романов в компактную феерию чтения, состоящую из двух частей, очаровывая аудиторию независимо от того, помнят ли они героиню Сьюзен Хэмпшир Флер из телесериала 1967 года или роль Сомса в исполнении Дамиана Льюиса в 2002 году.

Начальная сцена разворачивается на сцене, минимально украшенной викторианскими красными шторами, коврами и стеклянными лампами, а рассказчиком выступает Флер Форсайт – современный персонаж, которого Флора Спенсер-Лонгхерст изображает в модных брюках и бобе 1920-х годов. Она размышляет о сложных отношениях в своей семье, в которой она родилась.

В те времена к женщинам часто относились как к имуществу их традиционно формальные мужья, которые носили черные сюртуки и больше походили на гробовщиков из-за ограничительных корсетов и чрезмерного количества оборок, которые они носили.

Рецензия на «Загадочную историю Бенджамина Баттона»: бурная жизнь... прожитая наоборот
Рецензия на «Загадочную историю Бенджамина Баттона»: бурная жизнь... прожитая наоборот
Рецензия на «Загадочную историю Бенджамина Баттона»: бурная жизнь... прожитая наоборот
Рецензия на «Загадочную историю Бенджамина Баттона»: бурная жизнь... прожитая наоборот

В более упрощенной версии можно сказать: отец Флер, Сомс (которого играет Джозеф Милсон), был человеком одновременно отвратительным и жалким, с холодным, скованным выражением лица, скрывавшим его пылающую страсть. Он был женат на очаровательной и утонченной Ирен, персонаже, которого сыграла Фиона Хэмптон.

Он и его родственники из Форсайтов приходят в ужас, когда она и молодой дальновидный архитектор, невероятно экспансивный Боссини (Энди Раш, оставшийся с Хэмптоном), безумно влюбляются друг в друга.

Как ярый поклонник, я был очарован, словно искра, загорающаяся в тускло освещенном пространстве (сродни внезапной вспышке спички в затемненной комнате), ощутимым напряжением между ними. К счастью, мои глаза не стали свидетелями душераздирающего момента, когда Сомс перешёл границы, действуя против её согласия.

В умело поставленном групповом выступлении Джоша Роша, которое движется в быстром темпе и с изяществом, чувства тонко зарождаются – как юмористические, так и трагические, но по большей части остаются невысказанными. Случайное замечание предполагает более глубокую историю: «Наверное, мне следует заварить тебе чай, Сомс, но я не думаю, что сделаю это». Короткие разговоры имеют значительный вес. Ирен спрашивает: «Почему ты все еще желаешь меня?», на что Сомс отвечает: «Потому что ты принадлежишь мне.

Умелое сочетание динамичных световых сцен (названных Алексом Масгрейвом «горячим и холодным освещением») и разнообразного саундтрека (постоянно меняющийся звуковой ландшафт Макса Паппенхайма) плавно переводит повествование от напряженных конфронтаций к неприятным семейным событиям и к спокойным колокольчатым лесам, наполненным сырыми звуками. эмоции.

Первоначально повествование предлагает убедительный сольный акт. Однако именно последующий сегмент углубляется и расширяется, поскольку Флер, как и ее отец, характеризующийся привилегиями, одержимостью и собственничеством, нацелена на сына Ирен, Джона (его снова играет Энди Раш). В манере, напоминающей греческую трагедию, Голсуорси тонко предупреждает нас, что «те, кто не способен осознать свое прошлое, скорее всего, повторят его».

Всего за два быстрых укуса или один быстрый глоток, это, несомненно, был самый захватывающий и насыщенный театральный опыт, который у меня был в этом году, продолжавшийся в общей сложности пять часов. Ни одного мгновения не теряется зря; это абсолютно необходимо увидеть.

До 7 декабря.

Смотрите также

2024-11-08 02:21