Как киноман со склонностью к историям, глубоко проникающим в человеческую психику и семейные отношения, я нашел «Историю Джима» интригующим, но несколько разочаровывающим исследованием отцовства, любви и утраты. Повествовательная структура фильма, которая вращается вокруг Эймерика, а не его главного героя Джима, представляет собой уникальную перспективу, которая изначально вызвала у меня интерес. Однако по мере развития истории мне хотелось более активного участия нашего главного героя, Эмерик.
В последнем фильме Арно Ларрье и Жан-Мари Ларье «История Джима» главного героя зовут не Джим, а Эмерик (которого играет Карим Леклу). Однако именно благодаря истории Эмерик мы узнаем историю Джима. Это означает, что название и повествовательная структура фильма не отводят главную роль его главному герою. Эта французская драма, основанная на романе Пьеррика Байи «Роман о Джиме», изображает Эмерик как относительно пассивного персонажа, на которого влияют события. Его последовательное бездействие многократно умаляет эмоциональное воздействие этой многодесятилетней мелодрамы отца и сына, создавая ощущение отстраненности, которое удерживает героев на неудобной дистанции.
История Джима разворачивается еще до его рождения, начиная со случайной встречи его матери Флоренс (в исполнении Летиции Дош) и старого товарища по работе по имени Эймерик. Говорили, что Эймерик был заключен в тюрьму за прошлые преступления, но вот он здесь, выглядит невозмутимым, отсидев срок из-за юношеской ошибки, которая оставила его неуверенным в своем будущем. Флоренс, будучи на шестом месяце беременности, находит дружелюбное поведение Эмерик весьма привлекательным. В отличие от биологического отца Джима, который ясно дал понять, что не оставит жену и детей ради Флоренции, Эмерик является долгожданной переменой. Вскоре после этого они решают жить вместе и воспитывать Джима как своего собственного в семейном доме Флоренс, расположенном на склоне горы Юра.
В их мире жизнь кажется идеальной. Однако для юного Джима (Эол Персонн) это спокойное существование, который превращается в уверенного в себе, радостного ребенка, обретающего счастье в свои дни. Он дорожит временем, проведенным с Эмериком, человеком, которого он называет отцом, чей невинный, широко раскрытый взгляд на мир формирует и мотивирует его. Но когда прежнее пламя Флоренс вновь входит в их жизнь и разрушает их гармонию, Эмерик пытается принять жизнь, в которой, возможно, больше не участвует Джим. Мальчик, которого он вырастил как своего, в конце концов исчезает из его присутствия только для того, чтобы вновь появиться более чем два десятилетия спустя, когда старые тайны и обиды всплывают на поверхность, и теперь уже взрослый Джим (Андраник Мане) должен примириться с «настоящим отцом», которого он когда-то знал.
На протяжении почти трех десятилетий история «История Джима» сосредоточена вокруг Эймерика, но ее также можно назвать тезисом, поскольку Джим существенно формирует жизнь Эмерик даже после его исчезновения. С точки зрения повествовательной структуры это означает, что Эймерик отходит на второй план в своей собственной жизненной истории. Кажется, что каждое событие, которое продвигает историю Эмерик вперед, происходит с ним, а не является чем-то, чему он провоцирует или сопротивляется. Когда Флоренс раскрывает свое намерение начать новую жизнь в Канаде с Джимом и его биологическим отцом, Эмерик не возражает. Он не сопротивляется. Вместо этого он принимает ее решение и не знает, какие действия предпринять, когда их взаимодействие в конечном итоге уменьшится.
В «Истории Джима» стоическое поведение Эмерик существенно формирует повествование. Он признает, что часто оказывается пассивным участником жизни: «Кажется, меня привлекают сложные истории и сомнительные деловые сделки», — говорит он Флоренс в начале. Его история действительно полна запутанностей и теневых сделок, однако он редко реагирует на подобные ситуации. Леклу изображает Эмерик юродивым, где за его широко раскрытыми глазами по большей части скрывается лишь тихое недоумение. Неудивительно, что Эмерик часто увлекается фотографией, порой предпочитая быть сторонним наблюдателем, а не актером; наблюдатель вместо агента; документатор, а не активный участник. Фотографии (фактически настоящие негативы) украшают фильм братьев Ларрио. Эти изображения дают представление о взглядах Эмерик на жизнь – его прошлое с Джимом и жизнь, которую он будет стремиться восстановить для себя и сына, от которого он был вынужден отказаться десятилетия спустя.
За исключением периодически появляющихся быстрых кинематографических кадров, «История Джима» рассказывается в простой и неприхотливой манере, очень похожей на то, как ее задумал режиссер Эмерик. Фильм течет легко, сохраняя плавность, несмотря на сложное повествование со многими недостающими частями. Несмотря на скачок вперед на протяжении многих лет, этот французский фильм никогда не кажется жестким или резким – отражение умелого монтажа Аннетт Дютертр.
Вместо этого, подобно значимым событиям в жизни Эмерик, которые подкреплены повседневным знакомством, «История Джима» структурирована как роман (с французским названием, которое идеально подходит), и наиболее творческие моменты достигаются через насыщенные диалогами сцены с участием таких персонажей, как Флоренс, к которой позже присоединилась подруга Эмерик Оливия (изображаемая Сарой Жиродо). Эти персонажи бросают вызов общепринятым представлениям о семейной структуре и традиционном жизненном пути.
Различные этапы жизни Эмерик направлены на создание трогательного изображения мужчины, даже отца. Однако часто пустое выражение лица Эмерик в сочетании с его очевидной оторванностью от событий, разворачивающихся вокруг него, не позволяет фильму иметь более эмоционально закрепленную основу. Временами кажется, что его нежное поведение намекает на привязанность, но ему также не хватает страсти, из-за чего сложно построить целый фильм вокруг такого сложного персонажа. Следовательно, хотя «История Джима» приближается к сентиментальному завершению, которое перекликается с клише слезливых людей (с раскрытием семейных тайн и разрешением трагических недоразумений), она не может избавиться от всепроникающего чувства эмоциональной дистанции, на котором она основана.
Смотрите также
- Редко видимый сын Анджелины Джоли Нокс похож на молодого Брэда Питта, возвышающегося над ней на Губернаторском балу 2024 года.
- Поклонники Линдси Лохан потрясены ее новым молодым лицом на премьере фильма Netflix после серьезной трансформации
- Трейлер фильма «Как приручить дракона»: Иккинг и Беззубик оживают после выхода анимационной трилогии
- Первый взгляд на Дуэйна «Скалу» Джонсона в роли Мауи в диснеевском мультфильме «Моана»… он демонстрирует ОЧЕНЬ пышное тело.
- Является ли новый злодей Netflix «Кобра Кай» худшим на данный момент?»
- Обзор UFO 50: 8-битная эпоха возвращается в этой фантастической ретро-сборнике
- Кевин Костнер резко ответил на возмущение фанатов по поводу смерти Джона Даттона из «Йеллоустоуна»
- Почему Сью не похожа на Элизабет в «Субстанции»
- Все 16 любовниц Тони в сериале «Клан Сопрано» по порядку
- Звезда «Властелина колец: Кольца власти» Морфид Кларк дразнит образ мышления Галадриэль во втором сезоне: «Она должна искупить свою вину»
2024-11-08 01:18