Как киноэнтузиаст, любящий медленное кино, я должен признать, что кинематографический путь «Юности» оставил во мне неизгладимый след. Имея честь просмотреть его продолжительное время, я оказался глубоко переплетен с жизнью текстильщиков Чжили.
Создание документального кино по своей природе порой может представлять собой невыполнимую задачу. Подобно принципу неопределенности Гейзенберга, съемка объекта по своей сути меняет его сущность: люди начинают осознавать камеру, а выбор редакции раскрывает субъективность. Эта тема широко обсуждалась, и кинематографисты исследовали различные способы обойти или принять этот парадокс. Китайский режиссер Ван Бин использует инновационную стратегию, которая меняет его документальный стиль: он принимает уникальный взгляд на время, позволяя зрителям полностью погрузиться в миры, которые он запечатлел. Например, его кинематографический шедевр «Молодежь», трилогия о рабочих текстильной промышленности, потребовал пять лет съемок и четыре года монтажа, распределенных за эти годы.
С 2014 по 2019 год Бинг погрузился в Чжили, промышленный город примерно в 150 километрах от Шанхая, чтобы вникнуть в жизнь рабочих-мигрантов, которые временно проживают и работают не покладая рук по 12 и более часов каждый день. Эта инициатива послужила предшественником фильма под названием Горькие деньги, который сам Бинг назвал пробным запуском этого обширного предприятия. Кроме того, он исследовал художественное самовыражение с помощью инсталляции под названием 15 часов, представляющей собой 15-часовой статический снимок одной комнаты, где видно, как рабочие усердно работают.
Подготовка была ключевым моментом в его трилогии «Молодежь» — наборе из трех взаимосвязанных, но разных фильмов, которые погружают зрителей так же, как это сделал Бинг. Охватывающий около 10 часов трех фильмов (в частности, «Весна», «Тяжелые времена» и «Возвращение домой»), «Молодежь» требует огромного терпения и самоотверженности, но это обогащающее путешествие.
Как Ван Бин запечатлел творчество молодежи
В Чжили работает около 300 000 человек, работает более 18 000 различных компаний. Bing исследует многочисленных сотрудников и различные предприятия, включая их управленческие команды; хотя каждый человек уникален, общая картина приобретает захватывающий, меланхоличный оттенок, который обеспечивает всестороннее изучение родов. Первоначальный план предусматривал средства на шесть месяцев съемок, но Бинг продлил его до шести лет. Работало шесть операторских групп, работавших посменно, причем три команды снимали кадры одновременно.
Бинг объяснил Projektor суть и цель проекта, заявив: «История проста. Я стремился изобразить реальность Китая после его значительных экономических реформ в 1980-х годах, уделяя особое внимание региону дельты реки Янцзы. Точнее, я хотел подчеркнуть, как люди из сельских районов, расположенных выше реки Янцзы, мигрировали в городские центры в поисках работы. Большинство этих людей были фермерами, которые в конечном итоге перешли на временную работу». Кроме того, он упомянул:
Я не просто стремился понять их чувства; Я хотел испытать жизнь с их точки зрения. Я стремился стоять рядом с ними, следя за тем, чтобы мое восприятие достоверно отражало их. Вместо того, чтобы считать их лучшими или худшими, я хотел относиться к ним как к равным, разделяющим один и тот же уровень реальности.
С годами Ван Бин плавно интегрировался в рабочее сообщество, как это сделала бы муха на стене. Как он сказал в интервью Metrograph: «Наша команда проживает в соседнем городе; мы приезжаем утром, снимаем в течение дня и уезжаем ночью. Процесс понимания наших сюжетов, изучения всех разнообразных персонажей и личностей в одном конкретном месте, и создание доверия, чтобы запечатлеть аутентичные моменты, занимает значительное количество времени. Именно благодаря этому трудоемкому процессу нам удается адаптироваться к их среде.
Объединение формы и содержания с децентрализованной структурой
В своей работе под названием Молодежь Ван Бин скорее рисует картину, чем строит историю. В отличие от традиционных повествований с четкой последовательностью, различные «сцены» не следуют друг за другом так, как это наводит на мысль о сюжете фильма. Вместо этого мы встречаем множество персонажей, большинству из которых от 16 до 25 лет, хотя некоторые могут быть и старше. Наше общение с этими людьми может длиться от 15 минут до того, как мы больше никогда их не увидим. В работе нет никаких указаний на течение времени, будь то день или ночь, месяц или год. Мы знаем только, за какой фабрикой мы сейчас наблюдаем.
В этом фильме бессвязный стиль повествования отражает мимолетный характер персонажей. Рабочие, затерявшиеся в бюрократии, сливаются в одну массу: одни возвращаются на очередные стажировки, другие нет. Они постоянно входят и выходят из Чжили, каждый день выполняя одни и те же монотонные задачи. Их жилища тесны и нездоровы, кажется, что дни сливаются воедино. Каждая группа пытается договориться о более высокой заработной плате, но получает отказ или минимальное повышение со стороны руководства. Фраза «время — деньги» здесь звучит правдоподобно, поскольку мы наблюдаем, как обмен разворачивается почти мгновенно. Этот фрагментированный стиль «Молодежь» гениален; он отражает жизнь этих людей и децентрализованную экономическую систему в Китае, как объяснил Wing Bang to Film Comment.
Как любитель кино, я бы сказал это так: «Когда-то на производственных объектах Китая существовала строгая централизованная система, которая управляла всеми аспектами работы. Отклоняйтесь от их методов и будьте наказаны. Теперь это так. другая история. Все дело в деньгах, которые облегчают манипулирование людьми с помощью соблазна и давления доходов. Чем больше вы производите, тем больше вы зарабатываете.
Период молодости (весна) характеризуется отсутствием структурированности. В отличие от других документальных фильмов, Bing не предлагает повествования, интервью, инсценировок или типичных документальных элементов. Вместо этого он представляет серию виньеток, изображающих повседневную жизнь людей в различных условиях.
Революционное достижение во времени и близости
В сфере кинопроизводства время служит мощным инструментом. В отличие от динамичных сцен, характерных для современных блокбастеров, привлекательность медленного кино заключается в его гипнотическом качестве. Однако этот жанр требует публики с взыскательным вкусом, и, к сожалению, многие из них склонны к быстрому нетерпению. Честно говоря, Молодежь может заставить большинство зрителей заскучать за считанные минуты. Преодолеть это первоначальное желание ерзать и справиться с собственным волнением имеет решающее значение, прежде чем вы сможете погрузиться в глубоко человеческое царство Чжили.
Постепенно, час за часом, окутанный непрерывным гулом швейных машин, вы обнаруживаете, что сливаетесь с этой средой. У вас развивается чувство родства с работниками, понимание их повседневного ритма. Вы разделяете их надежды и отчаяние, болеете за конкретных людей. Порой от них устаешь, наблюдая за ними, казалось бы, потерянными на экране телефона, просматривая забавное анимационное видео без заметного изменения настроения. Камера Бинга подбирается невероятно близко к этим людям, даже вторгаясь в их общее жилое и рабочее пространство. Длительное воздействие и близость в значительной степени способствуют погружению и развитию эмпатии. Как объяснил Бинг Film Comment: «…глубокий сюжет и глубокая близость способствуют погружению и абсолютному сопереживанию.
Разрабатывая эту трилогию, я стремился вновь взглянуть на суть фотографии: инструмента для съемки, ведения хроники и документирования моментов. Чтобы добиться этого, я стремился поддерживать интимную близость со своими объектами не только с точки зрения физического пространства, но и укрепления эмоциональной связи. Эта близость охватывает наш общий человеческий опыт. Я стремился увековечить обычные и повседневные случаи, считая, что именно эти моменты стоит сохранить. Единственный способ добиться этого — проводить с ними продолжительное время, что позволит мне по-настоящему наблюдать, записывать, документировать и вести хронику их путешествий.
Поистине захватывающе испытывать чувство единения с людьми со всего мира, сидя в кинотеатре, благодаря таким фильмам, как «Молодежь». Этот кинематографический сериал воспитывает сочувствие и предлагает подлинное понимание жизни рабочих во всем мире. Мы налаживаем связи через нашу общую борьбу, монотонность нашего существования, нереализованные стремления, незначительные триумфы и нежную привязанность. Глубокая красота такого великого эпоса, как «Юность», заключается в том, что им можно наслаждаться независимо, но именно трилогия уносит нас в необыкновенное путешествие.
Смотрите также
- Редко видимый сын Анджелины Джоли Нокс похож на молодого Брэда Питта, возвышающегося над ней на Губернаторском балу 2024 года.
- Поклонники Линдси Лохан потрясены ее новым молодым лицом на премьере фильма Netflix после серьезной трансформации
- Первый взгляд на Дуэйна «Скалу» Джонсона в роли Мауи в диснеевском мультфильме «Моана»… он демонстрирует ОЧЕНЬ пышное тело.
- Трейлер фильма «Как приручить дракона»: Иккинг и Беззубик оживают после выхода анимационной трилогии
- Является ли новый злодей Netflix «Кобра Кай» худшим на данный момент?»
- Обзор UFO 50: 8-битная эпоха возвращается в этой фантастической ретро-сборнике
- Кевин Костнер резко ответил на возмущение фанатов по поводу смерти Джона Даттона из «Йеллоустоуна»
- Почему Сью не похожа на Элизабет в «Субстанции»
- Лучшие моды для State of Decay 2.
- Звезда сериала «Сестры весом 1000 фунтов» Эми Слэтон, похоже, ОБРУЧЕНА, когда она показала кольцо в суде после ареста в зоопарке за хранение грибов и марихуаны
2024-11-07 06:02