Обзор «Педро Парамо»: Родриго Прието с уважением адаптирует один из самых известных романов Мексики в сюрреалистическом дебюте

Обзор «Педро Парамо»: Родриго Прието с уважением адаптирует один из самых известных романов Мексики в сюрреалистическом дебюте

Как опытный киноэнтузиаст, который имел удовольствие быть свидетелем кино от золотого века Голливуда до нынешней волны инди-любителей, я должен сказать, что «Педро Парамо» — это визуальный и повествовательный праздник, который действительно выделяется. Этот фильм, мастерски сочетающий магический реализм и семейную сагу, является свидетельством творческого видения Родриго Прието, оператора, ставшего режиссером, который ранее использовал свой талант в таких блокбастерах, как «Барби» и «Горбатая гора».


В «Педро Парамо» Родриго Прието, известный оператор, работавший над такими фильмами, как «Барби», «Убийцы цветочной луны» и «Горбатая гора», впервые вступает в режиссуру. Этот фильм представляет собой захватывающую смесь магического реализма и захватывающей семейной саги, основанной на одном из самых впечатляющих романов Мексики. Сценарий Матео Хиля, оставаясь верным произведению Хуана Рульфо 1955 года, рассказывает захватывающую историю о духах и воспоминаниях, выходящих за рамки времени. Визуальное повествование одновременно печально (с небольшим уклоном в сторону дисбаланса), но в то же время находит красоту в темноте, создавая атмосферную адаптацию, которая отдает должное исходному материалу.

В фильме «Черная пантера: Ваканда навсегда» Тенох Уэрта играет Хуана Пресиадо, человека, который посещает Комалу, родной город своей матери после революции (1910-20), в попытке найти отца, которого он никогда не знал – Педро Парамо (Мануэль Гарсиа Рульфо). Однако Хуан узнает, что Педро уже скончался. Персонаж Педро Парамо часто упоминается с большим акцентом до его появления в воспоминаниях, как если бы он был легендарной фигурой или мифом.

Когда Хуан входит в Комалу — холодный заброшенный город, украшенный мощеными улицами, — он встречает нескольких людей, которые были знакомы с его родителями. Эти люди начинают делиться с ним историями при свечах. Но граница между жизнью и смертью в этом муниципалитете почти неразличима, и не проходит много времени, как случайные разговоры превращаются во встречи с духами, некоторые из которых изначально могут не распознавать свои призрачные формы.

В каждом откровении об отце Хуана фильм плавно перемещается в конец 19 — начало 20 века, часто в пределах одной и той же сцены. Камера перемещается по разным комнатам, где, кажется, разворачиваются разные периоды времени: безжизненные улицы Комалы внезапно наполняются красками, а окрестности становятся яркими. По мере того, как фильм скачет вперед и назад, и Хуан узнает о своем отце из разных источников, история Педро Парамо, происходящая в мире гангстеров, постепенно раскрывается в нелинейной манере, с деликатно расставленными кусочками головоломки.

Рассматриваемый образ завораживает, но отталкивает. Педро, доминирующая фигура, имеющая значительное влияние на общество и находящаяся в его распоряжении жестокие головорезы, легко переключается между женщинами, как для личной, так и для политической выгоды. Одной из этих женщин была мать Хуана, Долорес (Ишбель Баутиста). Однако настоящей любовью Педро была совершенно другая героиня, Сусана (Ильзе Салас), с которой он познакомился в юности и с которой с того момента жаждал воссоединиться – глубокая тоска прекрасно передана через мощную музыку Густаво Сантаолаллы.

В рассказе Педро печаль и обреченность, причиненная самому себе, кажутся вездесущими, как будто его страдания являются предвестником возмездия, ожидающего удара. Его единственный признанный законный сын Мигель (которого играет Сантьяго Колорес) преждевременно умирает в результате несчастного случая на велосипеде, но не раньше, чем он изнасиловал молодую девушку. Это заставляет нас задуматься, действительно ли Педро заслуживает своего горя. Путешествуя по городу, переходя от здания к зданию и от улицы к улице, он начинает с пассивного выслушивания воспоминаний других. Однако со временем кажется, что он наблюдает за событиями прошлого через дверные проемы, почти как будто он тайный зритель старого фильма.

В фильме изображен человек, охваченный корыстью и желаниями, запутавшийся в конфликтах между жадностью и любовью, которые часто беспокоят его душу. Примечательно, что он меняет повествовательную перспективу в неожиданные моменты, используя этот возвратно-поступательный подход, чтобы разрушить традиционные методы повествования, во многом так же, как это делал раньше роман Рульфо. К сожалению, один из таких сдвигов перспективы настолько радикален, что происходит в середине фильма, почти навсегда запирая его в прошлом. Из-за этого фильм не может в полной мере использовать свой уникальный сеттинг после 1920 года, когда рассказчики, кажется, появляются и трансформируются в различных средах, будь то земля или небо.

В первой части фильма сюрреалистические события усиливаются тревожащим саундтреком, который глубоко находит отклик у зрителей. Повествование Педро в стиле «Крестного отца» захватывает, и каждое выступление интенсивно и драматично. Однако, поскольку фильм продолжает фокусироваться на главном герое, кажется, что он теряет часть своей ранней мистики, не возвращаясь к своей сказочной обстановке. Первые сцены поразительно дезориентируют из-за нетрадиционного фокуса (и его отсутствия) на заднем и переднем планах, когда Прието выступает в роли своего собственного оператора вместе с Нико Агиларом. Окружающая среда незаметно меняется, и это напоминает мучительный зуд в глубине души.

Несмотря на то, что экранизация «Педро Парамо» в конечном итоге стала запутанной и приняла более традиционный кинематографический стиль, который не совсем подходит, ее захватывающая привлекательность, подкрепленная глубоким чувством скорбной тоски, резонирует достаточно сильно, чтобы пронизывать всю ее продолжительность.

Смотрите также

2024-11-07 03:47