
Фильм The Running Man от Эдгара Райта — это не ремейк фильма 1987 года с Арнольдом Шварценеггером; он фактически основан на романе Стивена Кинга 1982 года (первоначально опубликованном под именем Ричарда Бахмана). Хотя поклонникам фильма может быть интересно это различие, оно важно, потому что версия Райта блестяще сочетает оригинальную историю Кинга со своим собственным энергичным и изобретательным стилем. Результатом является фильм, который быстрый, непредсказуемый, остроумный и постоянно в движении.
Купил акции по совету друга? А друг уже продал. Здесь мы учимся думать своей головой и читать отчётность, а не слушать советы.
Прочитать отчет 10-KЭто самый масштабный фильм, над которым работал Эдгар Райт на данный момент — настоящий блокбастер, созданный крупной студией. Он говорит, что задача была облегчена тем, что Paramount Pictures не только поддержала идею, но и предоставила ему большую творческую свободу. Как объясняет Райт Ebaster, он смог остаться верным своему видению. «Мы действительно смогли снять фильм который хотели снять», — говорит он.
На протяжении всей своей карьеры Эдгар Райт неизменно демонстрировал уникальную способность сочетать творческое видение со специфическими требованиями каждого фильма. Начиная с его ранних комедий, таких как Shaun of the Dead и Hot Fuzz, и заканчивая адаптацией Scott Pilgrim vs. the World, он всегда ощущался как режиссер с отчетливым стилем. Фильмы, такие как The World’s End, Baby Driver и Last Night in Soho, выделяются как личные проекты, созданные с заботой, а не продиктованные студийными ожиданиями. Даже с более масштабным фильмом, как The Running Man, та же художественная чувствительность проявляется, показывая, что он режиссер, который обладает как сильным видением, так и умеет адаптировать его к каждой истории.
Перед выходом его нового фильма 14 ноября Эдгар Райт поговорил с Ebaster о своей карьере режиссера. Они обсуждали не только то, как он дошел до создания The Running Man, но и то, что он узнал и как вырос творчески, начиная с его ранних работ над такими шоу, как Spaced и фильмами, как Shaun of the Dead, и заканчивая его текущими проектами.
Насколько я понимаю, проект начался в 2017 году, когда вы публично объявили о своем намерении экранизировать эту книгу в социальных сетях.
Кто-то спросил меня в Twitter, какой фильм я бы переделал, и я просто дал ответ – это не было официальным объявлением о проекте, над которым я работаю.
Когда я впервые услышал об этом фильме, мне было очень интересно, насколько первоначальные идеи были связаны с тем, что происходило в политике в то время. Было увлекательно узнать, как эти первоначальные концепции либо оставались верными этой связи, либо фактически развивались, чтобы отражать текущие политические события по мере развития проекта. Мне было интересно увидеть, насколько изменилось видение фильма – или не изменилось – по мере его формирования.
Я считаю, что связь заключается в том, как идеи развиваются со временем. Стивен Кинг написал свою книгу в 1972 году, но она была опубликована только в 1982 году. Он выбрал 2025 год в качестве сеттинга просто потому, что это звучало хорошо — он не предполагал, что мы будем обсуждать книгу в 2025 году.
Когда вы впервые открыли для себя эту книгу?
Я впервые прочитал Стивена Кинга The Running Man, когда мне было около 14 лет, в конце 1980-х, и это осталось со мной. Когда я посмотрел фильм 1987 года с Арнольдом Шварценеггером, я сразу заметил, насколько он отличается от книги – он использовал лишь небольшую часть концепции игрового шоу. Как поклонник Стивена Кинга и начинающий кинорежиссер, я всегда думал, что из книги можно сделать гораздо лучший фильм. Я даже примерно 15 лет назад интересовался покупкой прав на его адаптацию, но они были слишком сложными и недоступными, поэтому в конечном итоге я отложил эту идею.
Что изменилось?
Мне часто задают на интервью вопрос, какой фильм я бы переделал, и я всегда отвечаю The Running Man. Совпадение, вскоре после этого продюсер Саймон Кинберг связался со мной и сказал, что они только что приобрели права на эту историю. Мой соавтор по сценарию, Майкл Бакалл, и я начали работать над сценарием в начале 2022 года. Затем в 2023 году произошли забастовки сценаристов и актеров. Интересно, что Майк Айрленд из Paramount предложил в начале 2024 года, чтобы мы на самом деле сняли фильм в этом году. Дело не в том, что действие происходит в 2025 году, а в том, что это удивительное совпадение, что сейчас осталось всего шесть недель до конца 2025 года, и мы выпускаем фильм, действие которого происходит в том же году.
Мне было действительно интересно, как создатели фильма подошли к времени действия книги – 2025 году. Учитывая, что это антиутопическая история, я задавался вопросом, какие решения они приняли, чтобы построить этот мир будущего, и как они представляли себе развитие событий с этой отправной точки. Мне казалось важным понять, как они перенесли временные рамки книги в визуальную и тематическую реальность фильма.
Фильм намеренно избегает указания конкретного года. Режиссёр Райт объясняет, что многие научно-фантастические фильмы недостаточно далеко проецируют будущее, что приводит к разочарованию, когда наступает предсказанный год – как это было с 2001 или Escape from New York. Вместо этого они стремились к ‘другому завтра’, ретро-футуристической эстетике, похожей на Brazil Терри Гиллиама, которая сочетает в себе кинематограф 80-х с дизайном 40-х годов. Работа над производственным дизайном, возглавляемая Маркусом Роулендом, основывалась на представлении Стивена Кинга 1982 года о 2025 годе. Такой подход позволяет использовать как продвинутые, так и регрессивные технологии, создавая уникальное и правдоподобное будущее.
Юмор в этом фильме очень похож на ваш предыдущий труд, но кажется, что он достигает более широкой аудитории. Не могли бы вы рассказать о том, как ваш обычный творческий подход соответствовал ожиданиям при создании более популярного фильма с большим бюджетом?
Я действительно рад, что этот фильм снимается крупной студией, потому что я никогда не чувствовал давления, чтобы изменить своё художественное видение. Мы просто смогли создать фильм, который задумали.
Учитывая вашу работу над такими фильмами, как Ant-Man, и, возможно, даже Tintin, приобрели ли вы какие-либо знания об управлении сложным и критичным характером крупнобюджетного голливудского кинопроизводства?
Процесс создания вселенной Marvel был уникальным, потому что я написал первый черновик ещё до выхода первого Железного человека. К тому времени, когда они начали его снимать, у франшизы уже был устоявшийся бренд, преемственность и определенный стиль, который отличался от моего первоначального видения. К счастью, люди, которые меня наняли, также хотели увидеть мою интерпретацию истории. Нам также требовалось одобрение Стивена Кинга, что было нервно – ждать, что он думает о нашей адаптации. К счастью, ему она понравилась! Но это создало новое давление – я хотел создать фильм, который я себе представлял, но также и фильм, который представлял он. На протяжении всего производства моей главной целью было убедиться, что Стивен Кинг доволен, и, к счастью, он доволен – и это всё, что действительно имеет для меня значение.
Прежде чем мы получили зеленый свет, Майкл и я действительно боролись с тем, как воплотить в жизнь видение Стивена Кинга, при этом сохранив это нашим фильмом. Было непросто найти эту золотую середину, где мы отдали дань уважения его исходному материалу, но при этом внесли свой собственный стиль и интерпретацию. Мы потратили много времени на то, чтобы выяснить, как сбалансировать эти две вещи!
Многое из того, что входит в процесс создания фильма, происходит инстинктивно, а не в результате тщательных расчётов. Я не намеренно разбираю, насколько фильм подвержен влиянию студии, исходного материала или моего собственного стиля. Он просто естественным образом развивается в тот фильм, который я представляю. Я действительно рад, что зрители увидят фильм, который я и намеревался создать.
Я всегда был действительно впечатлен тщательной детализацией в ваших более ранних работах. Не могли бы вы рассказать, как ваш подход к дизайну и творчеству изменился со временем?
Для меня разработка фильма часто ощущается как необходимость – нужно быть находчивым. Shaun of the Dead – отличный пример; он был снят с ограниченным бюджетом, но мы стремились к высокому уровню. Единственный способ добиться чего-то амбициозного с ограниченным временем и деньгами – это чрезмерно готовиться. Я всегда стараюсь быть открытым со своей командой и делиться как можно большей информацией, потому что верю, что полностью вовлеченная команда создает лучшую работу. Этот проект был таким же. К тому же, у нас был фантастический исходный материал – книга была невероятно подробной, и мы построили на этом фундаменте.
Кто-то упомянул Shaun of the Dead ранее, и это заставило меня задуматься. Поскольку у Саймона и меня так много общего успеха, людям кажется, что наше партнерство похоже на партнерство Уэса Андерсона и Оуэна Уилсона – действительно последовательную, плодотворную творческую связь. Теперь я работаю с Майклом, и это фантастика. Но это заставляет меня задуматься, насколько сложно на самом деле найти этих людей – тех, кто просто понимает, что я пытаюсь сделать, и может сотрудничать на этом уровне. Это не всегда легко, не так ли?
Мне посчастливилось работать с замечательными коллегами на протяжении всей моей карьеры. Когда тебе нравится работать с кем-то, ты естественным образом хочешь продолжить это партнерство – Саймон и Ник – прекрасные примеры. Люди, такие как Нира Парк, Маркус Роуленд и Пол Мэтчлесс – с которыми я работаю с Spaced – это отношения, построенные на протяжении многих лет. Когда Саймон Кинберг обратился ко мне с предложением о книге, я первым делом позвонил Майклу Бэкалу. Несмотря на то, что он известен своими комедийными работами, я почувствовал, что его навыки идеально подходят для этого проекта, учитывая его научно-фантастические, сатирические и политические темы. Сделать сложный фильм в сжатые сроки было бы намного сложнее, если бы мне пришлось работать с совершенно новой командой. Я не верю в то, чтобы делать все самому; я процветаю в сотрудничестве. Это замечательно – снова и снова работать с людьми, которым я доверяю и которыми восхищаюсь.
Каким образом ваши профессиональные отношения помогли вам развиться как кинорежиссёру или просто позволили продолжать работать в индустрии?
Эдгар Райт подчёркивает, насколько важна Нира для его работы, называя её своим ближайшим соавтором с тех пор, как они впервые поработали вместе над Spaced. Он считает, что крайне важно привлекать проверенных коллег из своих начинаний при переходе в новую среду, такую как Голливуд. Он заметил, что режиссёры, приезжающие в Голливуд без своей первоначальной команды, часто испытывают трудности, потому что им не хватает поддержки, и их могут легко подавить. Дело не только в лояльности, объясняет Райт, но и в постоянной работе с людьми, с которыми у вас прочные, успешные творческие партнёрские отношения.











Знаете, это забавно, раньше люди представляли меня как английского режиссёра, работающего в Голливуде, почти как постороннего. Но честно говоря, после многих лет пребывания здесь, работы со столькими невероятными людьми, я действительно чувствую, что я часть голливудского сообщества. Это больше не ощущается как ‘приезд в Голливуд’ – это просто чувствуется как дом, и я один из тех, кто снимает фильмы здесь.
Это сложный вопрос. Интересно, что с тех пор, как вышел Shaun of the Dead 21 год назад, идея снимать фильмы в Голливуде кажется немного устаревшей, потому что там сейчас снимают очень мало. Кроме того, я думаю, что кинопроизводство стало более глобальным в 21 веке по разным причинам.
Я помню, насколько личным был фильм «Армагеддец» для тебя и для Саймона.
Мы не могли рассказать об этом тогда, но я был искренне впечатлен тем, как Саймон об этом говорил.
Прекрасно, что вам удалось выплеснуть и исследовать этот личный опыт.
Знаете, как человек, который всю жизнь ходит в кино, я всегда чувствовал, что в британской культуре есть что-то особенное в избегании прямого выражения эмоций. Как будто мы предпочитаем исследовать эти чувства через фильм – создать историю об этом – чем на самом деле иметь откровенный и честный разговор друг с другом, особенно между мужчинами.
На протяжении всей вашей карьеры, в какой степени ваш личный опыт и взаимодействие с миром подпитывали ваше творчество, по сравнению с простой целью развлечь или предоставить людям возможность отвлечься от реальности?
Это сочетание разных факторов. Люди часто предполагают, что в моих фильмах есть преднамеренное, всеобъемлющее послание или тема, что забавно. Я вспоминаю, как Саймон однажды упомянул ‘трилогию Cornetto’ и предположил, что все они о противостоянии личности и общества. Меня это поразило, потому что он никогда раньше не высказывал этой идеи! Он был прав, но это не была запланированная тема и уж точно не задумывалось как трилогия. Иногда, чтобы определить, о чем фильм, нужен взгляд со стороны. Я часто чувствую, что снимаю фильмы, чтобы зрители могли объяснить их мне. Например, кто-то написал в Твиттере блестящую интерпретацию ‘Last Night in Soho’ – они сказали, что это фильм ужасов о разочаровании от встречи с героями. Это идеально передало суть фильма, и я сразу же начал использовать это описание в интервью!


Чтобы помочь поощрить более глубокое самоанализ, когда-нибудь сознательно задумываетесь ли вы о том, чего люди ожидают от вас, и затем решаете, соответствовать ли этим ожиданиям или пойти в другом направлении?
Я верю в то, чтобы давать аудитории то, что ей действительно нужно от фильма, а не только то, что ей кажется, что она хочет. Это деликатный баланс – часто то, чего люди ожидают от фильма, отличается от того, что задумал режиссер. Я видел проекты, где фанаты отчаянно просят о чем-то, только чтобы разочароваться, когда наконец-то получают это. Это постоянный вызов. Мой подход – создавать такой фильм, который я, как зритель, абсолютно бы полюбил. Конечно, тестовые показы крайне важны – нужно увидеть фильм глазами широкой аудитории. Эти показы могут быть как удачными, так и провальными, но я не достиг такого этапа в своей карьере, когда могу просто создать фильм и не беспокоиться о том, как его примут.
Эволюционировал ли ваш подход к режиссуре с течением времени? В ваших ранних фильмах был очень отличительный стиль. Есть ли какие-либо элементы этого стиля, от которых вы отказались или которые вам больше не доставляет удовольствие использовать?
Режиссёр Эдгар Райт считает, что легко скатиться к повторению себя в творчестве, как если бы вы делали кавер-версию собственной работы. Он отмечает, что даже в его фильмах, таких как Cornetto трилогия и Scott Pilgrim, стилистические приёмы, такие как быстрый монтаж и монтажные последовательности, могут со временем наскучить. То, что он оценил в адаптации The Running Man, — это возможность создать по-настоящему захватывающий опыт. Оригинальный роман полностью сохранял повествование с точки зрения протагониста, заставляя читателя чувствовать, будто он в игровом шоу вместе с ним, и Райт хотел воссоздать это ощущение в фильме через экшн и визуальные эффекты. Он подчёркивает важность того, чтобы бросать вызов себе как режиссёру, утверждая, что самоуспокоенность губительна для творчества. Режиссёр всегда должен испытывать некоторое волнение или неуверенность по поводу сцены. С таким амбициозным проектом, как The Running Man, Райт говорит, что чувствовал эту нервную энергию каждый день на съёмках.
В начале вашей карьеры вы были известны игривыми отсылками к другим фильмам и произведениям искусства в своих работах — зрителям нравилось находить эти связи. Развился ли ваш творческий процесс до такой степени, что вы чувствуете меньшую потребность явно демонстрировать эти влияния?
Райт считает важным, чтобы зрители не чувствовали необходимости готовиться к просмотру фильма. Он вспоминает, как получал запросы на интервью, спрашивающие, какие фильмы людям стоит посмотреть перед просмотром ‘Last Night in Soho’, и его реакция была в том, что в идеале не требуется ни одного. Он не хочет, чтобы зрители чувствовали, что им нужно делать ‘домашнее задание’ – например, смотреть предыдущую адаптацию или читать исходный материал – чтобы насладиться фильмом.
Некоторые называют это ремейком, но это скорее еще одна адаптация оригинальной истории – возможно, вторая или третья, следующая за ‘The Adventures of Tintin’. Сделал ли этот успех вас более заинтересованным в адаптации других книг, а не в создании совершенно новых идей?
Я подхожу к каждому проекту индивидуально. Когда я впервые получил сценарий для Scott Pilgrim, я не читал книгу раньше – насколько я помню, она была опубликована совсем недавно. Это история, которая действительно запала мне в душу с юности. Необычно, когда тебе предлагают проект, над которым ты действительно хотел бы работать, но так случилось с Scott Pilgrim. Мне нравится разнообразие работы как с оригинальными историями, так и с адаптациями. Отличным моментом при работе над Scott Pilgrim было присутствие Брайана Ли О’Мэлли на съемочной площадке, и, к счастью, оба автора были рядом, чтобы поговорить. Стивен Кинг был довольно далек от съемок, но мы почтили его, назвав закусочную в фильме в честь его жены, Tabby’s Diner. Я отправил ему фотографию в 5 утра, и ему очень понравилось – это, вероятно, было единственное письмо, которое я ему отправил во время съемок. Иногда особенно хороший опыт может быть немного палкой о двух концах. Именно так я чувствую себя, работая над The Sparks Brothers – я бы с удовольствием снял еще один музыкальный документальный фильм, но Рон и Рассел Мэйл были настолько фантастическими в работе, что, возможно, они испортили мне любые другие музыкальные темы.


Я размышлял о вашей карьере в последнее время, и мне действительно интересно – когда вы впервые начали режиссировать, представляли ли вы, что все сложится именно так? Не только огромное количество фильмов, которые вы сняли, но и те истории, которые вы выбрали для рассказа? Удивительно видеть все, чего вы достигли, и мне интересно, соответствует ли это вашему первоначальному видению.
Я искренне благодарен за возможность работать, особенно в этой сложной индустрии. Так много талантливых людей изо всех сил пытаются найти проекты, и я не хочу воспринимать свои возможности как должное. Чрезвычайно приятно, что у меня получилось снять этот фильм, и еще больше – предоставить работу художникам, как в качестве режиссера, так и продюсера, особенно после недавних забастовок. Я никогда не хочу этого воспринимать как должное. Я подхожу к каждому фильму так, как будто он может быть последним, поэтому я всегда прилагаю максимум усилий и горжусь своей работой, потому что никогда не знаешь, что ждет в будущем.
Учитывая ваше участие в нескольких проектах, таких как ‘Barbarella’ недавно, насколько вы преданы одному проекту за раз во время работы?
Как киноман и человек, глубоко вовлеченный в создание фильмов, могу вам сказать, что как только вы оказываетесь в производстве, все остальное меркнет. Это полностью вас поглощает. Последний проект был напряженным – серьезно, год работы шесть или семь дней в неделю, часто по шестнадцать часов в день! Так что, когда люди спрашивают меня, чем я займусь дальше, мой честный ответ обычно просто: «Сплю!» Но, честно говоря, выбор следующего фильма не всегда зависит от того, что я хочу сделать в первую очередь. Речь идет о времени – поиске идеального актера, получении правильного бюджета и даже о таких вещах, как налоговые льготы. Это целая головоломка. Сейчас я просто сосредотачиваюсь на восстановлении, а затем начну думать о том, какую историю я хочу рассказать дальше.
Учитывая, что фильмы выходят каждые четыре-пять лет в последнее время, вы довольны таким графиком?
Я всегда рад поработать над новыми проектами, но на то, будет ли снят фильм, влияет множество факторов. Это и сценарий, и процесс разработки, и даже такие вещи, как забастовки. Однажды я начал работать над фильмом, который так и не был реализован – просто не было подходящего момента, актёрского состава или бюджета. Я должен отдать должное Майку Айрленду, который в то время был главой Paramount, за то, что он действительно стремился к созданию The Running Man. Редко когда проект получает быстрое начало, поэтому было здорово, когда кто-то наконец дал зелёный свет. Забавно, потому что после завершения фильма всегда кажется, что ты собрал идеальную команду и можешь сразу же приступить к следующему, но всё никогда не проходит так гладко. Люди переходят к другим вещам, или тебе приходится начинать писать новый сценарий. Я восхищаюсь режиссёрами, такими как братья Коэн, которым удавалось снимать фильм каждый год, но потом я вспоминаю, что их было двое!
Смотрите также
- 3 боевика на Netflix, которые нужно посмотреть в апреле 2024 года
- 14 лучших боевиков с участием женщин
- Медведь: 20 лучших камео и приглашенных звезд на данный момент
- Лучшие сезоны сериала «Гриффины» в рейтинге
- Почему призрак Джейми Фрейзера в «Чужестранке» такой молодой?
- 49 лучших фильмов с Дензелом Вашингтоном
- ARC Raiders: Где использовать ключ Больницы Заброшенного Города
- Звезда Гриффинов рассказала, что его мать пыталась отменить шоу
- Плеймейкер приобретает историческую тайну «Красные звезды на поле» в преддверии премьеры в Роттердаме (ЭКСКЛЮЗИВ)
- Sundance убирает «Бесприданницу» с цифровой платформы после крупных утечек в сети, включая сцены секса с Диланом О’Брайеном
2025-11-11 22:26