Как опытный геймер с более чем двадцатилетним опытом за плечами, я должен сказать, что дебаты между PS5 и PS5 Pro интригуют так же, как кошка, гоняющаяся за своим хвостом. С одной стороны, меня привлекает привлекательность продвинутой графики и манящие обещания более захватывающего игрового процесса. Но с другой стороны, я не могу не задаться вопросом, действительно ли эти мелкие детали имеют значение в моей повседневной игровой жизни.
Плюсы
- Жесткий диск на 2 ТБ будет плюсом.
- Игры выглядят более четко по всем направлениям
- Повышенная стабильность
- AI-апскейлинг — это реальная сделка
Минусы
- Большая цена, учитывая то, чего не хватает.
- ПССР имеет свои особенности
- Улучшения могут показаться незначительными
Давайте будем честными: с технической точки зрения это поколение консолей оказалось провальным.
За последние несколько лет PlayStation 5 и Xbox Series X выпустили несколько потрясающих визуально игр, но многие из грандиозных обещаний, которые они давали изначально, не совсем оправдались. Идея последовательного обеспечения разрешения 4K со скоростью 60 кадров в секунду с каждым значительным запуском оказывалась скорее шуткой, чем реальностью. Однако после четырех лет разочарований кажется, что это поколение консолей наконец-то реализует свой потенциал благодаря PS5 Pro. Думаю, лучше поздно, чем никогда, верно?
В новейшей дорогой игровой консоли Sony использованы некоторые хитрые технологические приемы, позволяющие создать систему, способную играть в игры с высочайшей производительностью, которую мы ожидали четыре года назад. Для достижения этой цели он предлагает обновленный графический процессор, сложную трассировку лучей и, в частности, масштабирование разрешения с улучшенным искусственным интеллектом в форме PlayStation Spectral Super Разрешение (PSSR). Эта мощная функция вполне может спасти PS5 для энтузиастов технологий.
PlayStation 5 Pro в целом достигает цели 4K/60 кадров в секунду, хотя и с некоторыми особенностями программного обеспечения PlayStation Store, с которыми, вероятно, уже столкнулись опытные геймеры на ПК. Однако, помимо этой характеристики, многие из более тонких усовершенствований системы могут быть столь же неуловимыми, как звезды при дневном свете, и чтобы их различить, требуется острый глаз. Хотя это улучшение, оправданность цены в 700 долларов будет зависеть от того, сколько разработчиков игр решат создать режимы Pro для своих игр.
Дизайн и особенности
В своей компоновке Sony в основном придерживалась концепции PS5 Premium. Он сохраняет фирменную черно-белую эстетику стандартной PS5, при этом основным изменением является добавление черных плавников с обеих сторон. Высота аналогична базовой модели, что может разочаровать, учитывая компактность более тонкой версии, но она, по крайней мере, не такая громоздкая, как версия 2020 года. Несмотря на то, что в целом они меньше, отчасти это уменьшение размера связано с тем, что ни одна из моделей не оснащена дисководом.
Как преданный фанат, я не могу не чувствовать некоторого разочарования, когда дело касается PS5 Pro. За 700 долларов я ожидал премиум-апгрейда по сравнению с моей обычной PS5, а не понижения версии. Текущее состояние консоли оставляет у меня ощущение, будто я получаю меньше за свои деньги. Чтобы получить дисковод и вертикальную подставку, мне придется выложить дополнительные деньги. Кроме того, мои старые лицевые панели не подходят к новой модели. И давайте не будем забывать, что 700 долларов — это только стартовая цена. Если я хочу PS5 Pro с дисководом и подставкой, мне понадобится еще сотня долларов. Даже выбор использования стандартного DualSense вместо DualSense Edge кажется компромиссом в качестве.
Единственное преимущество, которое вы здесь получаете — и оно большое — это то, что модель Pro поставляется с жестким диском емкостью 2 ТБ. Это на 1 ТБ больше, чем у тонкой модели, что является вполне оправданной ценностью. Поверьте мне, как человеку, загрузившему более дюжины игр, чтобы протестировать их для этого обзора, дополнительное пространство — огромное улучшение.
Как преданный поклонник, я бы предпочел сосредоточиться на том, что отличает ее от моей любимой PS5, поскольку у нее много общего. Фактически, вы даже можете найти в его меню метки «PS5» вместо «PS5 Pro». Однако для полного понимания тонкостей консоли я настоятельно рекомендую погрузиться в наш подробный обзор PS5. Но позвольте мне внести ясность: PS5 остается исключительной игровой системой, и это открытие только укрепляет мою убежденность.
Модернизированный графический процессор
Ключевым аспектом PS5 Pro, на котором следует сосредоточиться, является улучшенная производительность и качество графики. Для достижения этой цели он использует стратегию, состоящую из трех частей. Во-первых, давайте обсудим его улучшенный графический процессор. Этот новый графический процессор включает в себя на 67 % больше вычислительных блоков, чем в текущих моделях PS5, и может похвастаться памятью, работающей на 28 % быстрее. По оценкам Sony, это приводит к ускорению рендеринга на 45%; однако необработанные цифры могут не рассказать всей истории. По сути, это быстрее, но остается вопрос — дает ли это ощутимую разницу?
Veilguard работал с более четким разрешением в режиме производительности по сравнению с базовой моделью. Однако во многих играх эти улучшения могут быть весьма незначительными.
Кстати говоря, я заметил, что Black Myth: Wukong во время игры работал на PS5 Pro более плавно, чем на базовой модели. В частности, битва с боссом в середине игры показала меньшее падение частоты кадров и зависания на PS5 Pro. Однако стоит отметить, что Wukong имеет тенденцию работать довольно нестабильно на PS5, поэтому трудно однозначно приписать эти различия исключительно Pro. Что я могу подтвердить, так это то, что PS5 Pro не решает волшебным образом все проблемы с производительностью в таких играх, как Wukong, поскольку она все еще борется с разрывами кадров, всплывающими окнами и другими проблемами. Аналогичным образом, PS5 Pro не значительно улучшила мутные текстуры и чрезмерное количество всплывающих окон в Sonic Frontiers.
Sony продолжает предоставлять инструменты для улучшения игр, которые больше не получают обновлений, одним из таких инструментов является PS5 Pro Boost. Эта функция предназначена для расширения библиотеки игр PlayStation, хотя Sony не уточнила ее конкретное функционирование. Первоначальные ответы были разными, и результаты, по-видимому, зависели от отдельных игр. Например, «Bloodborne» поддерживает постоянные 30 кадров в секунду и, похоже, не получает существенной выгоды от повышения. И наоборот, «Тень колосса», с которой раньше были проблемы на PS5, демонстрирует улучшенную резкость текстур, особенно для удаленных объектов.
Со временем мы увидим истинный потенциал режима Boost, как и наш опыт работы с графическим процессором. Однако для игр, не предназначенных специально для использования преимуществ новой графики или настроек производительности PS5, влияние во многом определяется тем, насколько хорошо была оптимизирована игра изначально. Эффективность консоли зависит от разработчиков, создающих для нее контент.
Апскейлинг ПССР
Значительное улучшение этой системы в первую очередь связано с ее премиальной функцией PSSR. Это нововведение направлено на внедрение на консолях разрешения с улучшенным искусственным интеллектом, что позволит Sony преобразовывать изображение 1080p в изображение, которое выглядит как 4K, сохраняя при этом плавность 60 кадров в секунду. Это тонкий трюк, но если вы не можете различить разницу, какое это имеет значение? По сути, цель состоит в том, чтобы предложить игрокам вариант, при котором им больше не придется идти на компромисс между режимами Fidelity и Performance, и Pro превосходен в этом аспекте — однако это преимущество применимо только для совместимых игр.
Как геймер, я заметил, что не все игры поставляются с масштабированием PSSR «из коробки». На самом деле разработчикам необходимо создать специальные режимы для работы этой функции. В играх, которые я тестировал до сих пор, это часто означает режим Performance Plus или отдельный переключатель. Ожидается, что в собственных играх Sony будет широко использоваться эта технология, но пока неизвестно, последуют ли этому примеру другие разработчики. Однако при запуске отрадно видеть, что такие громкие имена, как Square Enix, Ubisoft и Capcom, уже переняли его. Это служит хорошим предзнаменованием для его будущего принятия.
Главное, что PlayStation State of Restore (PSSR) оправдывает свои обещания. В играх, которые я пробовал использовать, разница между Performance Pro и Fidelity Pro (которая использует расширенную трассировку лучей вместо улучшенной графики) обычно незначительна. И Marvel’s Spider-Man 2, и Ratchet & Clank: Rift Apart выглядят потрясающе, сохраняя стабильную частоту кадров 60 кадров в секунду. Он делает именно то, что заявила Sony: вам больше не придется выбирать между производительностью и точностью, поскольку PSSR объединяет оба режима в один. Одна только эта функция делает консоль привлекательной; все остальное просто бонус.
На PS5 Pro наиболее заметные улучшения пока наблюдаются в сторонних играх, таких как «Dragon’s Dogma 2». При активации режима производительности (PSSR) в игре существенно увеличивается частота кадров, хотя она все еще не достигает отметки в 60 кадров в секунду. Кроме того, текстуры в этой версии выглядят более детализированными по сравнению с вариантом для PS5. Например, мех существа, похожего на буйвола, в версии для PS5 может выглядеть слегка размытым с минимальной детализацией. Однако на PS5 Pro отдельные волоски существа можно различить более четко. Игры, которые не были очень хорошо оптимизированы для первоначальной версии PS5, такие как Final Fantasy VII Rebirth, скорее всего, увидят наиболее значительные улучшения. С другой стороны, игры, которые Sony уже хорошо оптимизировала, могут не показать немедленных улучшений.
В случае с Sony PSSR (PS4 Pro Super Sampling) это действительно значительный прогресс, но, как и другие технологии масштабирования с использованием искусственного интеллекта, он имеет свои недостатки. Хотя может показаться, что вам нравится разрешение 4K, помните, что за это приходится платить нестабильностью изображения. Во время игры в Dragon’s Dogma 2 я заметил заметные артефакты вокруг желтой травы, движущейся на ветру. Кроме того, вы можете столкнуться со случаями, когда повышенному разрешению требуется время для стабилизации после быстрых движений; текстурам, как правило, требуется короткая секунда для настройки после того, как я поворачиваю камеру. Эти визуальные сбои были обычным явлением во время тестирования, но в них нет ничего неожиданного, учитывая текущий этап масштабирования ИИ. Это всего лишь те небольшие случаи, когда иллюзия на мгновение разрушается, давая нам возможность заглянуть за кулисы этого волшебного трюка.
В целом PSSR (PlayStation State of Play) имеет больше преимуществ, чем недостатков. Во время моей поездки по воде в «Человеке-пауке 2» у меня был момент, когда все сошлось воедино. Плавное, быстрое движение и высокое разрешение заставили меня на мгновение почувствовать, будто я смотрю фильм. Для тех, кто устал жертвовать качеством ради достижения этих впечатлений, PS5 Pro станет лучшим выбором среди домашних консолей, если вы ищете превосходные игровые возможности.
Расширенная трассировка лучей
Что мне пока не нравится, так это продвинутая трассировка лучей PS5 Pro. Это самая очевидная особенность в теории: она предназначена для улучшения освещения. Это означает лучшие отражения, более четкие тени и больше нюансов, о которых вы, возможно, даже не учли, когда дело доходит до того, как работает настоящий свет. Вы также можете никогда этого не заметить.
Вместо того, чтобы сосредотачиваться исключительно на одном аспекте — усовершенствованной трассировке лучей, важно учитывать ее влияние при использовании ее в игровом процессе. Хотя Remedy продемонстрировала эффекты освещения в трейлере Alan Wake 2, истинная ценность заключается в наблюдении за этими изменениями во время навигации по самой игре. Сложные детали может быть сложно заметить во время обычного игрового процесса, поэтому приходится делать паузу и увеличивать масштаб, как я это сделал с тенями в Ratchet & Clank: Rift Apart. После тщательного тестирования я смог заметить, что режим Fidelity Pro обеспечивает более темные и резкие тени по сравнению с более мягкими тенями с масштабированием AI в Performance Pro. Однако, если вам нужна лупа, чтобы рассмотреть такие детали, действительно ли они имеют существенное значение?
PS5 Pro предлагает сочетание «да» и «нет», что делает ее сложной консолью для игроков, привыкших к заметным техническим достижениям каждого поколения. С одной стороны, расширенные возможности трассировки лучей могут принести значительные улучшения, если их понять. Например, в обновленной версии Horizon Zero Dawn вы могли заметить, что Элой выглядит ярче в темной пещере, освещенной свечами. Поначалу это может показаться странным, но при ближайшем рассмотрении это происходит потому, что кожа Элой более реалистично отражает свет на Pro, как если бы она была освещена отраженным светом — это один из способов, с помощью которого трассировка лучей может улучшить качество изображения, даже если вы можете не сразу понимаю, почему.
Все описанные здесь функции и обновления могут показаться незначительными — и это так. Кого волнует, что я вижу волокна волос буйвола? Но надо учитывать, что ни одна из этих деталей не существует в вакууме. Если вы где-то заметите одну крошечную настройку, то появятся еще сотни подобных. Все это создает более сильный и стабильный образ, даже если вы этого не осознаете. Помните об этом, когда вы неизбежно закатываете глаза при просмотре сверхмасштабных сравнений, доказывающих мощь PS5 Pro в мелочах.
Тем не менее, если вы действительно не видите разницы и чувствуете, что ни одно из этих обновлений не имеет значения, вы тоже не ошибаетесь. Я бы ни в коем случае не назвал PS5 Pro квантовым скачком по сравнению с базовой моделью. Это постепенное улучшение, которое в первую очередь принесет пользу тем, у кого гигантские мониторы или телевизоры 8K. Я искренне верю, что большинству игроков придется искать разницу, пытаясь найти то, что делает изображение PS5 Pro лучше. Я даже не был в этом убежден, пока не начал просматривать отснятые кадры и обнаруживать различия в разрешении; Я все еще скептически отношусь к тому, что некоторые вещи, которые я заметил, являются просто эффектом плацебо.
Когда дело доходит до обеспечения оптимальной производительности в играх, PS5 Pro является заметным обновлением. Если у вас есть финансовые возможности и привычка тратить деньги на технологии, одна только функция PSSR может оправдать для вас цену в 700 долларов. И наоборот, если демонстрации консоли Sony не убедили вас в том, что она предлагает заметные улучшения, возможно, было бы разумно сэкономить деньги. Важно помнить, что это не обязательно для обычных геймеров; это премиум-функция для преданных энтузиастов.
Смотрите также
- Редко видимый сын Анджелины Джоли Нокс похож на молодого Брэда Питта, возвышающегося над ней на Губернаторском балу 2024 года.
- Поклонники Линдси Лохан потрясены ее новым молодым лицом на премьере фильма Netflix после серьезной трансформации
- Первый взгляд на Дуэйна «Скалу» Джонсона в роли Мауи в диснеевском мультфильме «Моана»… он демонстрирует ОЧЕНЬ пышное тело.
- Трейлер фильма «Как приручить дракона»: Иккинг и Беззубик оживают после выхода анимационной трилогии
- Является ли новый злодей Netflix «Кобра Кай» худшим на данный момент?»
- Обзор UFO 50: 8-битная эпоха возвращается в этой фантастической ретро-сборнике
- Кевин Костнер резко ответил на возмущение фанатов по поводу смерти Джона Даттона из «Йеллоустоуна»
- Почему Сью не похожа на Элизабет в «Субстанции»
- Все 16 любовниц Тони в сериале «Клан Сопрано» по порядку
- Звезда «Властелина колец: Кольца власти» Морфид Кларк дразнит образ мышления Галадриэль во втором сезоне: «Она должна искупить свою вину»
2024-11-06 14:21