
Фильм Фрэнсиса Форда Копполы Apocalypse Now (1979) сейчас считается кинематографическим шедевром, но перед релизом он был известен как кошмарная масштабная голливудская постановка. Изначально планировалось снимать всего шесть недель на Филиппинах, но съемки в итоге заняли ошеломляющие 238 дней.
Купил акции по совету друга? А друг уже продал. Здесь мы учимся думать своей головой и читать отчётность, а не слушать советы.
Прочитать отчет 10-KСъемки фильма «Apocalypse Now» были невероятно сложными, столкнувшимися с проблемами, такими как штормы, злоупотребление наркотиками и алкоголем, проблемы с психическим здоровьем, трагические смерти среди филиппинской строительной бригады, опасения по поводу обращения с животными, сердечные приступы, конфликты между ключевыми людьми и даже обнаружение человеческих останков на съемочной площадке.
Съемки Apocalypse Now были невероятно дорогими и эмоционально изнурительными для всех, кто участвовал в них на Филиппинах, включая режиссера Фрэнсиса Форда Копполу. Иронично, что Коппола, который глубоко беспокоился о создании фильма, который казался чрезмерно художественным или самовлюбленным, признался во время интервью к фильму, что…
Мой фильм — это не история о войне во Вьетнаме; это есть Вьетнам. Он призван запечатлеть сырой, подлинный опыт пребывания там — хаос и безумие. И сам процесс съемок отразил американский опыт во Вьетнаме: нас захлестнули, было слишком много людей, слишком много денег и слишком много оборудования. Постепенно, это свело нас всех с ума.
Критики разделились во мнениях относительно запутанного сюжета фильма, который пересказывал классический роман Джозефа Конрада Heart of Darkness во время Вьетнамской войны. Некоторые хвалили Apocalypse Now как масштабный, поэтичный боевик. Однако, возвращение к Вьетнамской войне было трудным опытом для многих ветеранов. Независимо от того, любили люди его или ненавидели, Apocalypse Now остается самым известным примером в Голливуде искусства, отражающего жизнь, и жизни, влияющей на искусство. Давайте исследуем самые обсуждаемые и сложные моменты со съемок Apocalypse Now, а также опыт актеров и съемочной группы, работавших на Филиппинах.
Злоупотребление психоактивными веществами и зависимость на съемочной площадке
Сэм Боттомс, известный по роли в The Last Picture Show, также сыграл серфингиста-солдата в Apocalypse Now – того, которым очарован подполковник Билл Килгоур (в исполнении Роберта Дювалла). Интересно, что Боттомс рассказал, что он и другие на съемочной площадке регулярно употребляли ЛСД, что перекликается со сценой из фильма. В документальном фильме 1991 года Hearts of Darkness: A Filmmaker’s Apocalypse, Боттомс обсудил это и другие события на съемочной площадке.
Я также употреблял наркотики. Мы работали по долгим часам, и я искал быстрый прилив энергии. Мы все портили, просто создавали проблемы.
Во время поздних этапов съемок Apocalypse Now, Деннис Хоппер, известный по своей роли в Easy Rider, неожиданно появился на съемочной площадке, предположительно, под воздействием веществ. Хотя режиссер Фрэнсис Форд Коппола не имел опыта употребления наркотиков, он позже признался кинокритику Питеру Бискинду в своей книге Easy Riders, Raging Bulls (1998):
Я начал употреблять марихуану, и это заметно повлияло на меня – я обнаружил, что мне стало легче выражать свои эмоции. В то время это казалось таким же обычным явлением, как опыт многих, переживших войну во Вьетнаме – это было широко распространено, и многие люди это делали. Однако я также начал становиться очень параноиком.
Фрэнсис Форд боролся со своим психическим здоровьем.
Скромно сказать, что Фрэнсису Форду Копполе было тяжело во время съемок Apocalypse Now на Филиппинах. Голливудские студии избегали историй о войне во Вьетнаме с 1960-х по середину 1970-х годов, опасаясь расстроить людей в очень спорное время, и Apocalypse Now не было исключением. Коппола столкнулся с отказом от каждой студии, пока United Artists наконец не согласились предоставить финансирование.
В рамках соглашения с United Artists, Фрэнсис Форд Коппола рискнул всем, заложив свой дом и виноградник в Северной Калифорнии, а также свои гонорары от фильмов The Godfather. Интересно, что Стивен Спилберг пошел на аналогичный риск, работая над E.T. the Extra-Terrestrial. В интервью 2023 года подкасту Team Deakins, осветитель Джим Планнетт вспомнил, что Спилберг в шутку поддразнивал молодых, легко отвлекающихся актеров, говоря что-то вроде:
Давайте, ребята. Мы должны продолжать, иначе я потеряю свой дом.
Во время съемок Коппола не ставил своих детей перед камерой, но взял их с собой – включая свою пятилетнюю дочь Софию – на Филиппины и подверг их несколько необычной обстановке, живя среди группы хиппи в джунглях. Несмотря на то, что его семья была с ним, Коппола все больше сосредотачивался на фильме и пережил несколько эмоциональных срывов по мере продолжения производства. Записи со съемочной площадки Apocalypse Now показывают, что Коппола признался в чувстве подавленности.
Люди всегда говорят, что я преуспеваю под давлением, но на этот раз я не хочу ничего исправлять. Я делаю ужасный фильм, и я потеряю все свои деньги в любом случае. Я хотел бы иметь силы признать, что это просто не работает. Я сделал бы почти все, чтобы выбраться из этой ситуации. Я даже начал представлять, что заболеваю, чтобы выпутаться из нее. Недавно я стоял под дождем, размышляя, если бы я немного сдвинулся, я мог бы упасть с высоты и получить серьезные травмы – возможно, даже умереть – как способ закончить это.
Съемки ‘Apocalypse Now’ посреди гражданской войны
Съемки Apocalypse Now начались во время гражданской войны на Филиппинах. Новая народная армия (NPA), которая получала финансовую поддержку от Китая с 1969 года, лишилась этого финансирования в 1976 году. В результате они начали похищать людей, включая гражданских лиц и иностранных предпринимателей, с целью получения выкупа. Это создало серьезную опасность для режиссера Фрэнсиса Форда Копполы и всего производственного процесса фильма. Даже Джордж Лукас, который изначально рассматривал возможность самостоятельной режиссуры фильма, прежде чем сосредоточиться на Star Wars, предупредил Копполу, что он ставит себя в опасную для жизни ситуацию.
К трудностям добавлялось то, что вертолеты, которые Фрэнсис Форд Коппола арендовал у правительства Филиппин, часто перенаправлялись для борьбы с Новой народной армией, которая иногда приближалась на расстояние десяти миль от съемочной площадки Apocalypse Now. В аудиозаписях со съемочной площадки Коппола заявил:
Я имею дело с примерно пятьюдесятью различными проблемами, многие из которых лишь частично находятся под моим контролем. Например, правительство Филиппин постоянно удаляет вертолеты, когда им вздумается – это произошло уже три раза, и это невероятно раздражает.
Каждый раз, когда правительство использовало вертолеты в конфликте с NPA, это нарушало сложную и замысловатую съемку Фрэнсиса Форда Копполы, приводя к убыткам в десятки тысяч долларов за каждый инцидент. Несмотря на то, что он не всегда снимал вблизи прямых боевых действий, Коппола был счастлив, что никто не погиб во время его самых опасных сцен – тех, что включали в себя реальные вертолеты, массовку и настоящие взрывчатые вещества. Как объяснил Уолтер Мерч, редактор фильма Apocalypse Now, в своей книге 1992 года In the Blink of an Eye: A Perspective On Film Editing:
Штурм вертолетами ‘Точки Чарли’, знаменито сопровождаемый ‘Полетом валькирий’ Вагнера, не был инсценирован. Это было реальное событие, снятое как документальный фильм, а не тщательно спланированное. Вся операция — с участием солдат, вертолетов, камер и окружающей среды — ощущалась как сложная, угрожающая машина, ожившая.
Съемки на Филиппинах были полны проблем для Копполы, поэтому ему повезло, что знаменитая сцена с вертолетной атакой прошла без жертв – резкий контраст с трагическими смертями, произошедшими во время создания фильма The Twilight Zone Movie (1983). Однако удача Копполы не продлилась долго.
Тайфун уничтожил половину декораций.
Производство Apocalypse Now уже значительно отставало от графика, когда обрушился тайфун Ольга. Шторм серьезно повредил большинство декораций к фильму, многие из которых были построены филиппинскими рабочими, которым платили низкую заработную плату и которые работали в опасных условиях. Эти работники не получили дополнительной компенсации, когда декорации пришлось восстанавливать.
Несмотря на опасения по поводу неравной оплаты на съемочной площадке, Коппола использовал сильный дождь для съемок сцены, которая не вошла в оригинальный релиз Apocalypse Now. Сцена показывает, как Уиллард ведет себя необычно – он пьет пиво после того, как обменял ценное топливо на короткий период отпуска для своей команды, чтобы они провели время с кроликами Playboy, которых можно увидеть ранее в фильме. Коппола позже включил эту сцену в свою режиссерскую версию 2001 года, Apocalypse Now Redux. Кинокритик Питер Бискинд обсуждает это в своей книге, Easy Riders, Raging Bulls.
Тайфун Ольга остановил съёмки, и Копполе пришлось отправить съёмочную группу домой в Сан-Франциско с 90 часами отснятого материала, но лишь восемь минут из них можно было реально использовать. Это ознаменовало конец первого этапа производства, который теперь отставал от графика на шесть недель и превысил бюджет на $3 миллиона, при этом деньги продолжали теряться быстрыми темпами. Несколько членов съёмочной группы, страдавшие от тропических болезней и паразитов, обратились за медицинской помощью – которой не было на съёмочной площадке, где люди самостоятельно лечили раны разбавленным отбеливателем и водкой. Боттомс заразился анкилостомозом, который повредил его печень, а Фред Форрест, сыгравший Шефа, потерял сознание с кровотечением из ушей. Трагически, филиппинский рабочий-строитель умер от бешенства и был похоронен в рубашке из фильма, Apocalypse Now.
Съемки первой части Apocalypse Now были невероятно сложными для всех участников, но трудности, с которыми они столкнулись во второй фазе производства, были еще больше. Фрэнсис Форд Коппола и его команда продолжали снимать в джунглях, и джунгли продолжали представлять им неустанные трудности.
Сенсационализация жестокого обращения с животными
Знаете, на самом деле именно жена Фрэнсиса Форда Копполы, Элеонора, первой заметила этот невероятный ритуал – забой водяного буйвола племени Ифугао. Похоже, уговорить Фрэнсиса пойти посмотреть на это было непросто! Но как только он увидел это, он был совершенно поражен и знал, что это должно стать ключевой частью концовки фильма. Он блестяще вплел это в сцену, где персонаж Мартина Шина, Уиллард, наконец сталкивается и убивает Куртца в исполнении Марлона Брандо – эти два события идут параллельно, чтобы создать этот мощный, незабываемый кульминационный момент.
Как любитель животных, я был абсолютно возмущён графическим насилием в Apocalypse Now. Сцена с жестоким нападением на водяного буйвола мачете была просто ужасающей для просмотра. Неудивительно, что Американское общество защиты животных присвоило фильму рейтинг «Неприемлемый» – они те, кто сертифицируют фильмы как свободные от жестокости, и этот фильм явно не соответствовал этому стандарту. Это был действительно тревожный момент, и я понимаю, почему люди были так расстроены этим.
На протяжении многих лет режиссёр Фрэнсис Форд Коппола оправдывал съёмку жертвоприношения водяного буйвола, апеллируя к «культурному релятивизму» — идее, впервые предложенной антропологом Францем Боасом в 1887 году. По сути, это означает признание того, что разные культуры имеют разные практики. Коппола рассуждал, что народ ифугао уже планировал принести буйвола в жертву, и его камеры не изменят этого. Он решил заснять настоящий ритуал, зная, что это одноразовое событие.
Мартин Шин перенес сердечный приступ в 36 лет.
Аль Пачино, возможно, повезло, отказавшись от предложения Фрэнсиса Форда Копполы сняться в Apocalypse Now. Мартину Шину было тяжело во время съемок на Филиппинах. Он действительно сильно порезал руку, ударив зеркало в состоянии алкогольного опьянения во время ранней, не запланированной сцены. По словам друга Шина, как сообщается в Rolling Stone Питером Бискиндом:
Марти был глубоко испуган, когда вернулся домой после тайфуна. Он беспокоился, что не выживет, и использовал грубую лексику, чтобы выразить свой страх. В аэропорту он неоднократно прощался с людьми, словно ожидая худшего.
После месяцев, проведённых за выпивкой и работой на съёмочной площадке в джунглях, Мартин Шин перенёс сердечный приступ в возрасте всего 36 лет. Его доставили на вертолёте в больницу в Маниле – один из многих вертолётов, которые на самом деле использовались в фильме. В интервью Yahoo! News в 2022 году Шин объяснил:
Мне не нравилось летать на этих вертолетах – у нас было много ситуаций, когда чуть не произошло столкновение. Но у меня был выбор: четырех- или пятичасовая поездка на автобусе до Манилы, или быстрая 15-минутная поездка на вертолете. Учитывая это, я всегда выбирал вертолет!
После сердечного приступа Мартина Шина, Фрэнсис Форд Коппола стал невероятно напряжённым и эмоциональным – почти так же, как персонаж Леонардо ДиКаприо в фильме Once Upon a Time in Hollywood (2019). На записях, сделанных во время съёмок Apocalypse Now, Коппола рассказал, что он сказал:
Я только что услышал, что у Марти случился сердечный приступ, и я очень обеспокоен. Эта новость быстро распространится по Голливуду, я уверен. Я прошу вас всех воздержаться от подтверждения чего-либо, пока я не скажу, что это нормально, или пока я не подтвержу, что Марти скончался. Я искренне испуган сейчас.
Что может быть хуже, чем почти смертельный случай с ведущим актером на съемочной площадке? Настоящие трупы на съемочной площадке.
Весь экипаж был арестован для расследования человеческих останков на съёмочной площадке.
Когда жена Мартина Шина увидела финальную декорацию храма – она была покрыта мусором и мёртвыми крысами – она была шокирована. Она выглядела настолько же мрачной и пустынной, как Шину описывает её в его плоском, бесстрастном повествовании в роли персонажа Уилларда.
Воздух внутри был насыщен запахом болезни и отчаяния – место, где задерживались малярия и дурные сны. Это действительно казалось самой дальней точкой, до которой можно добраться по реке.
Жена Чарли Шина повздорила с сопродюсером Гэри Фредериксоном, что затем переросло в спор с художником-постановщиком Дином Тавурлисом. Тавурлис защищал использование мертвых крыс в качестве реквизита, утверждая, что они добавляли атмосферности. Помощник реквизитора в шутку заметил, что дела примут еще более серьезный оборот, когда кто-нибудь обнаружит «мертвые тела». Фредериксон, как и другие, слышал слухи о телах на съемочной площадке, но решил проверить сам. К своему ужасу, он обнаружил груду настоящих человеческих трупов за столовой.
Фредериксон был крайне разгневан. Тавурлис, однако, намеренно купил тела у поставщика, который обычно продавал их местному медицинскому колледжу для уроков анатомии. Оказалось, что этот поставщик воровал тела из могил. Когда филиппинская полиция узнала о ситуации, она конфисковала паспорта у всех членов экипажа.
Съемки неоднократно приходилось останавливать, потому что полиция расследовала, были ли хаотичные и опасные события на съемочной площадке инсценировкой или происходили на самом деле. Хотя они в конечном итоге установили, что во время съемок фильма Apocalypse Now никто не был убит, люди еще долгие годы гадали, что именно происходило во время съемок в джунглях – вопрос, который задавали как те, кто снимал фильм, так и те, кто его смотрел.
Несмотря на трудное и противоречивое производство, Apocalypse Now до сих пор считается мощным и важным фильмом.
Смотрите также
- 58 лучших фильмов о баскетболе по версии TopMob
- 3 боевика на Netflix, которые нужно посмотреть в апреле 2024 года
- 14 лучших боевиков с участием женщин
- Медведь: 20 лучших камео и приглашенных звезд на данный момент
- 25 лучших фильмов о мести всех времен в рейтинге
- Все эпизоды Хэллоуина в Южном парке, от худшего к лучшему
- 55 лучших страшных детских фильмов на Хэллоуин
- Шокирующий прогноз: евро к бразильскому реалу в 2025 году – никто не ожидал такого!
- Лучшие сезоны сериала «Гриффины» в рейтинге
- Шокирующий прогноз: доллар к исландской кроне в 2025 году – никто не ожидал такого!
2025-11-06 02:11