
Сериал Майка Флэнагана 2021 года от Netflix, Midnight Mass, — это не типичная история о доме с привидениями. Он по-настоящему пугает, потому что исследует глубоко тревожные темы, такие как вера, религия и проблемы, которые могут с ними возникнуть. Шоу — это вдумчивая, медленно разворачивающаяся история о зависимости, вине и опасности быть абсолютно уверенным в своей правоте. В пятом эпизоде, «Book V: Gospels», он представляет по-настоящему леденящую кровь пятиминутную сцену — не через внезапные пугающие моменты или кровь, а через мощную проповедь, что делает его одним из самых жутких моментов в недавнем телевизионном хорроре.
Купил акции по совету друга? А друг уже продал. Здесь мы учимся думать своей головой и читать отчётность, а не слушать советы.
Прочитать отчет 10-KНе ждите здесь типичных хоррор-клише – ни крови, ни внезапных шоков, ни даже музыки. Сцена просто показывает отца Пола Хилла, произносящего пятиминутную проповедь о вере и смерти. Это ощущается глубоко личным, как исповедь, но также и тонко угрожающим. По мере того, как его речь продолжается, нарастает чувство сильного страха с каждой строчкой, и это тот момент, когда Midnight Mass действительно раскрывает, о чем оно на самом деле.
Проповедь из «Полуночной мессы» кардинально изменила сериал.
Чтобы по-настоящему оценить влияние проповеди в Страстную пятницу, вам нужно понять, насколько отчаянное положение дел было на острове Крокетт. Это не было оживленное место – это было борющееся сообщество, глубоко пострадавшее от экономических трудностей. Разлив нефти разорил местную рыболовную промышленность, лишив пожилое население острова всякой надежды. Остров казался населенным призраками, обремененным историей несчастливых событий, включая…
История начинается с Райли Флинна (Зак Гилфорд), который попадает в тюрьму после того, как совершает смертельное ДТП, находясь в состоянии алкогольного опьянения. Мы также встречаем Эрин Грин (Кейт Сигел), справляющуюся с историей насилия, и Лизу Скарборо (Аннара Саймон), использующую инвалидное кресло из-за паралича. Спустя четыре года после инцидента Райли освобождается условно-досрочно и возвращается домой, но быстро оказывается в сложной ситуации.
Когда отец Пол (Хэмиш Линклейтер) прибывает на изолированный остров Крокетт, он заявляет, что временно заменяет отца Монсиньора Пруитта. Но он не типичный священник – он проповедует послание о богатстве и здоровье, обещая реальное, физическое исцеление. И невероятно, похоже, это работает. Лиза, которая не могла ходить, вдруг может, и Милдред Ганнинг (Алекс Эссо), пожилая женщина с деменцией, начинает восстанавливать свою молодость и память.
Несмотря на недавную волну удачи, ощущение беспокойства опустилось на город. Бродячие кошки бродят по пляжам, местный житель пропал без вести, и Эрин Грин трагически пережила выкидыш без ясного медицинского объяснения. Сообщество наполнено как надеждой, так и страхом, создавая ощутимое напряжение. Это фон для проповеди отца Пола в Страстную пятницу. С самого начала он был резким контрастом с предыдущим, более традиционным священником – энергичным, захватывающим и всегда стремящимся к большему. Но во время этой конкретной проповеди его истинная натура, наконец, раскрывается.
Хорошо, позвольте мне рассказать о поворотном моменте этой серии. Всё держится на пятиминутной монологии, произнесенной отцом Полом, и она действительно леденящая душу. До этого момента шоу нагнетало чувство беспокойства, но именно здесь оно полностью погружается в ужас. Он не произносит типичную проповедь о прощении; вместо этого он раскрывает радикально новую, почти агрессивную интерпретацию евангелия. Он начинает с обманчиво простого вопроса: почему мы называем историю, полную боли и ужасной смерти, «Благая весть»? Затем он систематически переворачивает сценарий, утверждая, что страдание — это не то, чего следует избегать, а путь к спасению. Суть его послания? Даже самые ужасные вещи могут быть «хорошими» из-за того, к чему они в конечном итоге приводят. И поверьте мне, воздействие этой идеи еще более ужасающее, когда вы узнаете, что он действительно имеет в виду.
Честно говоря, слушать его было жутко. Он говорил так, будто всё, что он сделал или собирался сделать, было на самом деле оправдано Богом. Это была действительно мастерская речь, хотя и в худшем смысле – он, по сути, дал своим последователям религиозное оправдание для любых ужасных поступков, которые они могли совершить, заставляя это звучать почти… благородно. Он закончил тем, что назвал их «армией Бога», и было ясно, что он готовит их к чему-то ужасному. Эта речь стала огромным поворотным моментом в шоу, потому что она действительно подготовила почву для абсолютно ужасающих событий, которые развернулись во время Пасхальной Вахты. Казалось, что всё вот-вот взорвётся.
Речь отца Пола в Midnight Mass кажется настолько тревожной по одной причине.
Сила этих пяти минут исходит не только от самого текста, но и от того, насколько блестяще сочетаются игра актёров, режиссура и кинематография. Это поразительно тревожная сцена, достигнутая без какой-либо крови. Невероятная игра Хэмиша Линклейтера является ключевой для её воздействия. Он не играет типичного злодея, а человека, искренне и пугающе убежденного в своих убеждениях.
Он говорит с полной убежденностью, заставляя каждое слово казаться искренним. Его проповеди не звучат заученно – он запинается, исправляет себя и, кажется, думает на ходу. Эта естественная подача – то, что делает его настолько мощным и убедительным. Что одновременно завораживает и пугает, так это то, что он глубоко несовершенный человек, движимый извращенным желанием творить добро и абсолютно убежденный в том, что спасает тех, кто его слушает.
Майк Флэнеган мастерски использует тонкое, медленное приближение, чтобы заставить зрителей почувствовать, будто они сидят в церкви, постепенно увлекаясь проповедью. Но самый важный элемент – это звуковое оформление: фоновой музыки вообще нет. Вся сцена полагается исключительно на голос Хэмиша Линклейтера. Этот приём требует от зрителей действительно слушать, и тогда ужас становится по-настоящему впечатляющим и личным.
В интервью Флэнеган объяснил, что глубоко тронут монологами и активно пытается включить их силу в свои сцены, используя их с актерами. В Midnight Mass он использовал определенную технику, чтобы вовлечь аудиторию и создать тревожный, тихий ужас, необходимый для истории. Затем он заявил:
Этот прием построения хоррора посредством тонкости не нов. Многие действительно пугающие сцены полагаются на него. Вспомните сцену в закусочной в фильме Дэвида Линча Малхолланд Драйв – там просто два человека разговаривают, но это создает нарастающее чувство беспокойства, которое приводит к шокирующему моменту. Аналогично, сцена в подвале в фильме Дэвида Финчера Зодиак ужасна не из-за того, что вы видите, а благодаря разговору, намекам и внезапному ощущению, что вас загнали в угол.
Сцена проповеди особенно эффективна благодаря своей реалистичной, разговорной манере. Страшно наблюдать за тем, как группа добронамеренных, уязвимых людей медленно убеждается в необходимости следовать за кем-то, кто тонко распространяет вредные идеи. Что делает сцену по-настоящему леденящей душу, так это лежащий в основе ужас – Фланаган не просто произносит речь, он строит убедительный теологический аргумент, и мы с ужасом осознаем, что это работает.
Midnight Mass Turns Faith Into Horror
В Midnight Mass, проповедь в Страстную пятницу раскрывает, как отец Пол умело использует непоколебимую убежденность, чтобы манипулировать другими. Основная идея шоу заключается не в том, что религия является проблемой, а скорее в отсутствии вопросов и сомнений. Как говорит персонаж Ральфа Файнса, величайшая опасность заключается не в самой вере, а в абсолютной уверенности. Conclave подразумевает, что истинная вера сложна и несовершенна. Персонаж Файнса объясняет, что без сомнений не было бы тайны, а следовательно, и потребности в вере.
Что действительно задевает в сериале Midnight Mass – это то, как он переворачивает представление о вере. Речь идет не о вере в что-то, а о наличии того, что кажется конкретным доказательством. Отец Пол, а точнее, Отец Пруитт, как мы позже узнаем, действительно видит что-то – крылатое существо в пещере, которое полностью его меняет. Он думает, что это ангел, и, честно говоря, кто мог бы его винить? Он переживает невероятное омоложение, становится свидетелем предполагаемых чудес и убеждается, что нашел ключ к вечной жизни. Поворот? Этот ‘ангел’ на самом деле был вампиром, и изменения, которые он испытал, были не божественными, а… чем-то совершенно другим. Это действительно тревожный взгляд на идею веры и на то, во что люди поверят, если им кажется, что они видели чудо.
Проповедь в Страстную пятницу демонстрирует опасный уровень убежденности. Отец Пол представляет огромные страдания распятия не как трагедию, а как ‘благовестie’, утверждая, что это была лишь ‘цена вечной жизни’. Он предупреждает город о том, что Бог потребует ужасные жертвы, как он потребовал от Иисуса, фактически давая свое благословение будущим злодеяниям. Он трансформировался из священника, ищущего веры, в командира, абсолютно уверенного в божественном оправдании, и призывает свою паству – свою ‘армию’ – совершать ‘великие дела’.
Что меня действительно поразило в Midnight Mass, так это не сами чудеса, а то, как по-разному люди на них реагировали. Персонажи, такие как Райли Флинн и шериф Хассан, были не просто неверующими; это были глубоко раненые жизнью мужчины, преследуемые своими личными трагедиями. Увидев эти предполагаемые чудеса, они не почувствовали надежду, а на самом деле испытали огромную боль. Они боролись с вопросами, такими как: «Если Бог может творить чудеса, почему он не спас моих близких?» или «Где был Бог, когда он был мне больше всего нужен?» Стало ясно, что их вера — или её отсутствие — была способом осмыслить мир, в котором они чувствовали себя брошенными. Принятие этих новых чудес как подлинных означало бы обесценивание всех страданий, которые они уже пережили, и на это они не могли пойти.
В Midnight Mass сериал подчёркивает контраст между непоколебимой верой отца Пола и сомнениями, которые испытывают другие персонажи. Этот конфликт отражается в использовании алкоголизма в качестве метафоры в сериале. В Эпизоде 2 отец Пол уговаривает Райли пропустить свою регулярную встречу группы поддержки ради частной беседы. Во время этого разговора Райли открыто выражает свой скептицизм, задаваясь вопросом, как доброжелательный Бог может допускать страдания, и отвергая представление о том, что страдания имеют ценность. Этот обмен воплощает основную тему сериала: Райли, как зависимый, всю свою жизнь боролся с управлением своими тягами и разрушительными импульсами внутри него – по сути, сражаясь с ‘зависимым голосом’ на протяжении всего своего взрослого возраста.
Эти элементы объясняют популярность шоу, даже среди зрителей, которые обычно не любят этот жанр. Когда Райли становится вампиром, он переживает те же подавляющие чувства беспомощности и желания, которые он испытывал раньше. Однако на этот раз у него есть свобода воли. Отец Пол, который никогда не сталкивался с подобным искушением, рассматривает это желание как положительное, даже как дар от Бога. Как и любой, борющийся с зависимостью, священник и его последователи рационализируют свои желания, создавая вокруг них систему убеждений. Райли, уже прошедший через этот опыт, понимает истинную природу их навязчивого состояния.
Вау, концовка 5-й серии действительно сильно меня задела! Слова отца Пола о том, что Райли – ‘избранный’, прозвучали очень масштабно, как будто Бог специально отметил его, чтобы поделиться этим… даром. Но это одновременно и горько-сладко, потому что это наконец дало Райли то, что он искал всю свою жизнь: цель. Честно говоря, я ожидал, что сила его подавит, но он меня удивил. Он не сдался – он выбрал стать настоящей силой добра, остановить распространение происходящего и спасти всех, даже если это означало пожертвовать собой. Это невероятно трагично, но также очень вдохновляет видеть, как он принимает роль истинного агента Бога и встречает свою смерть, чтобы защитить сообщество.
Всего за пять тихих, но сильных минут, наполненных проповедью, Майк Флэнаган идеально передаёт ужасающую суть Midnight Mass. Он демонстрирует, что настоящий ужас можно найти в том, что говорят люди. Отец Пол не просто произносит проповедь — он захватывает свою аудиторию. Даже несмотря на всё насилие, именно сила его слов действительно остаётся в памяти, делая эту сцену одной из самых пугающих и запоминающихся в истории хоррор-телевидения.
Смотрите также
- 3 боевика на Netflix, которые нужно посмотреть в апреле 2024 года
- 25 лучших фильмов о мести всех времен в рейтинге
- Медведь: 20 лучших камео и приглашенных звезд на данный момент
- Лучшие сезоны сериала «Гриффины» в рейтинге
- Почему призрак Джейми Фрейзера в «Чужестранке» такой молодой?
- Трейлер «Балерины»: Ана де Армас встречает Джона Уика, перерезает шеи и обливает огнемет в крутом спин-оффе
- Кто такой ситх в «Аколите»?
- Не все актеры озвучивания могут быть киноактёрами – и наоборот
- Звезда Гриффинов рассказала, что его мать пыталась отменить шоу
- 49 лучших фильмов с Дензелом Вашингтоном
2025-11-05 03:39