Уайтчепел доказывает, что настоящая одержимость преступлениями восходит к Джеку Потрошителю

Уайтчепел доказывает, что настоящая одержимость преступлениями восходит к Джеку Потрошителю

Как опытный энтузиаст криминала и любитель истории, который провел бесчисленные часы, углубляясь в тонкости неразгаданных тайн, я считаю «Уайтчепел» захватывающим исследованием, которое глубоко соответствует моим интересам. Сериал мастерски переплетает воедино пережитки прошлого и реалии настоящего, создавая захватывающий гобелен, отражающий суть обеих эпох.


В полицейском процессуальном сериале BBC «Уайтчепел», состоящем из четырех сезонов и 18 серий, рассматриваются дела, связанные с некоторыми из самых громких преступлений Великобритании. Шоу было построено на идее, что печально известные преступники могут собрать преданных фанатов, поскольку детективы гоняются за подражателями, которые зациклены на воспроизведении прошлых преступлений. Примечательно, что первый сезон, хотя и короткий и состоял всего из трех эпизодов, был посвящен делу Джека-Потрошителя – преступлению, которое вызвало непреходящий интерес к расследованиям настоящих преступлений.

Шоу под названием «Уайтчепел», названное в честь лондонского района, где произошли убийства Потрошителя, углубляется в персонажа, имитирующего серию нераскрытых убийств викторианской эпохи, а также исследует классовое неравенство в Лондоне и сенсацию средств массовой информации, которая катапультировала Потрошителя в общественное сознание. . Если бы не появление таблоидов и рост популярности Шерлока Холмса в то время, концепция настоящего преступления в том виде, в котором мы ее знаем сегодня, возможно, никогда бы не возникла. По сути, «Уайтчепел» представляет собой приятную смесь процессуальных драм и энтузиастов криминальной истории.

Погружение в викторианскую эпоху

Уайтчепел доказывает, что настоящая одержимость преступлениями восходит к Джеку ПотрошителюУайтчепел доказывает, что настоящая одержимость преступлениями восходит к Джеку ПотрошителюУайтчепел доказывает, что настоящая одержимость преступлениями восходит к Джеку Потрошителю

1888 год застает меня в Лондоне, среди величия расширения и утончения викторианской Англии. Однако сразу за королевским фасадом лежит совершенно другой мир — Ист-Энд, рожденный в результате перенаселения, последовавшего за промышленной революцией. Этот густонаселенный район был магнитом для иммиграции, а бедность здесь была ужасающей. Отчаянные времена заставили многих прибегнуть к преступности, а для некоторых секс-работа стала рискованным, но жизнеспособным средством выживания. В воздухе царила интрига, поскольку неразгаданная тайна Джека-Потрошителя продолжала сбивать с толку как экспертов, так и энтузиастов, окутанная насилием, сенсациями и мраком нераскрытых дел, преследующих нас уже более века.

В этом мрачном и ухудшающемся регионе было найдено безжизненное тело Мэри Энн Николс. Ужасно изуродованная, позже она стала первой из «канонической пятерки» жертв, связанных с Джеком-Потрошителем. В период с августа по ноябрь 1888 года тяжесть этих преступлений росла беспрецедентными темпами: пятая и последняя жертва, Мэри Джейн Келли, была изуродована настолько сильно, что после обнаружения ее внешний вид был непонятен.

Жестокий характер убийств быстро приобрел известность благодаря освещению в новостях: The Star и The Illustrated Police News опубликовали ужасные подробности преступлений. Более того, письма, предположительно пришедшие из ада и подписанные убийцей, известным как «Джек-Потрошитель», породили вокруг него постоянную легенду. Хотя с тех пор подлинность этих писем обсуждается, некоторые подозревают, что это была мистификация, ясно, что болезненное любопытство общественности к настоящим преступлениям не утихло с течением времени.

Когда я углубляюсь в леденящую душу историю о Джеке-Потрошителе, мне интересно отметить, как этот печально известный случай вызвал бесконечный шквал теорий заговора. От дворян британской короны до масонов и даже смелого заявления о том, что убийцей был не кто иной, как первый серийный убийца Америки, Х. Х. Холмс — эти предположения настолько же увлекательны, насколько и бездоказательны.

Взгляд на Потрошителя через современный объектив

Уайтчепел доказывает, что настоящая одержимость преступлениями восходит к Джеку ПотрошителюУайтчепел доказывает, что настоящая одержимость преступлениями восходит к Джеку Потрошителю

Спустя 120 лет после дела Потрошителя сериал «Уайтчепел», действие которого происходит в 2008 году, исследует важные темы, которые были распространены в первоначальных преступлениях 1888 года. Шоу погружает глубже, чем просто ужасный характер убийств, и проливает свет на классовое неравенство. , ксенофобия и сенсационность, которые процветали в викторианскую эпоху в Лондоне. К сожалению, эти проблемы сохраняются и сегодня.

В основе классового разделения лежит трио главных героев, каждый из которых представляет собой различное социальное происхождение. По традиции многих полицейских драм, партнерами оказываются новичок и старожил. Джозеф Чендлер (его играет Мэтью Пенри-Джонс), восходящая звезда в мире расследований, нацеленная на преуспевающую карьеру, является новичком, стремящимся и решительным утвердиться, к большому дискомфорту детектива-ветерана Рэя Майлза (Фил Дэвис). ), чей обширный опыт заставляет его с осторожностью относиться к приходу Чендлера. Блестящая манера поведения Чендлера резко противоречит Майлзу и его команде, которые родом из рабочих кварталов, которые являются синонимами Уайтчепела и лондонского Ист-Энда.

Третий член этого трио — Эдвард Бьюкен, часто известный как Стив Пембертон, британский историк преступности и рипперолог, который быстро распознает поразительное сходство между недавними преступлениями, произошедшими в современном Уайтчепеле, и первоначальными убийствами, произошедшими в 1888 году. б>. Бьюкен, опытный эксперт и автор Потрошителя, служит убедительным свидетельством постоянного интереса общественности к делу Потрошителя, поскольку он проводит экскурсии для туристов, которые хотят пройти по тем же улицам, что и неопознанный злоумышленник много лет назад. . Это занятие действительно является обычной практикой, которую стремятся испытать многие посетители Лондона.

Изображая современные имитационные преступления в Уайтчепеле, сериал тщательно показывает, как человек, зацикленный на этом деле, не просто воспроизводит убийства и места их совершения, но и отражает различные детали, всплывшие в ходе расследования. Использование систем видеонаблюдения дает краткое представление о потенциальном Потрошителе, а сенсационность средств массовой информации отражает некоторые аспекты бульварной журналистики, которые негативно повлияли на первоначальное расследование 1888 года. Современная ксенофобия тонко включена в повествование, а проситель убежища из Косово служит временным заблуждением.

Бесконечное наследие Потрошителя и его знания

Уайтчепел доказывает, что настоящая одержимость преступлениями восходит к Джеку Потрошителю

Как поклонник кино, я всегда был очарован захватывающей историей о Джеке-Потрошителе, загадкой, которая все еще сохраняется более века после того, как закончились ужасные лондонские убийства. Такие шоу, как «Уайтчепел», являются лишь одним из примеров многих пересказов этой пугающей истории, некоторые из которых пытаются предоставить аккуратно оформленный финал, который сводит концы с концами ради публики. Однако жизнь не часто дает такие окончательные выводы, и вместо этого нам остаются неразгаданные загадки и вопросы, на которые остается без ответа.

В течение своего короткого первого сезона, состоящего всего из трех эпизодов, сериал Уайтчепел глубоко погрузился в одну из самых интригующих и неразгаданных тайн истории. Это также продемонстрировало непреходящее увлечение общественности настоящими преступлениями, которое до сих пор находит отклик. Плавно сочетая элементы Лондона 1888 года с современностью, он подчеркивает, насколько мир изменился за столетие, но некоторые аспекты остаются неизменными. Вы можете посмотреть его в потоковом режиме на Prime Video, Peacock или Hulu.

Смотрите также

2024-11-05 04:31