Размышляя об этом замечательном фрагменте истории, я по-настоящему поражаюсь путешествию Стэна Лэтана. Скромный режиссер, которому выпала честь работать с такими легендами, как Джесси Джексон и Куинси Джонс, не один, а несколько раз, он врезал свое имя в анналы истории музыки и кино.
Фильм-концерт начала 70-х годов под названием «Спасите детей», в котором показаны выдающиеся легенды черной музыки той эпохи, сам остро нуждался в сохранении. Несмотря на то, что фильм может похвастаться такими культовыми артистами, как «Jackson 5», Марвин Гэй, Кертис Мэйфилд и Билл Уизерс, фильм исчез из поля зрения общественности вскоре после его краткого проката в кинотеатрах компанией Paramount Pictures в 1973 году. Он не получил официального выпуска домашнего видео или показы возрождения. Однако появился луч надежды, когда Netflix приобрел документальный фильм, чтобы сделать его доступным для просмотра спустя почти пятьдесят лет.
В этом двухчасовом фильме показан концерт, состоявшийся в Чикаго в 1972 году и организованный в поддержку операции PUSH преподобного Джесси Джексона. Звездный ансамбль артистов, таких как Staple Singers, Роберта Флэк, Исаак Хейс, Глэдис Найт, The Tempations, Рэмси Льюис, Уилсон Пикетт, Сэмми Дэвис-младший, Кэннонболл Эддерли и Джерри Батлер, были частью этого необычного события. В число людей, ответственных за производство, входят Куинси Джонс, Берри Горди, Эл Белл и Кларенс Авант. Учитывая такой замечательный состав, трудно поверить, что многие поклонники соул-музыки 70-х не знали об этом фильме, не говоря уже о том, чтобы иметь возможность его посмотреть. К сожалению, несмотря на его первоначальный выпуск и последующие саундтреки Motown, фильм, похоже, бесследно исчез в популярной культуре, о чем свидетельствует тот факт, что IMDB не публикует никаких пользовательских рецензий на этот недооцененный документальный фильм.
В этом месяце на Чикагском кинофестивале состоялся повторный показ фильма «Спасите детей», в котором приняли участие Джесси Джексон, его сын Юсеф Джексон, а также режиссер фильма, известный афроамериканский режиссер Стэн Лэтэн и Алан Эллиотт. — ключевая фигура в переиздании фильма. И Лэтэн, и Эллиот поделились с EbMaster своими мыслями о работе по возвращению этого фильма на всеобщее обозрение во время интервью.
Лэтэн, выдающийся режиссер, сделал выдающуюся карьеру на протяжении десятилетий, и в возрасте 79 лет он продолжает добиваться успехов, начиная с нового тысячелетия в основном руководя проектами Дэйва Чаппеля. В его резюме есть эпизоды из таких разнообразных шоу, как «Сэнфорд и сын», «Улица Сезам» и «Блюз Хилл-стрит». Один из его ранних проектов остается важной вехой в его карьере, хотя, похоже, он ускользнул от внимания многих.
В течение многих лет Paramount, казалось, теряла его, не намеренно пренебрегая им, а вместо этого выпуская его в избранных городах. Когда его производительность не оправдала их ожиданий, они, похоже, отложили его на полку. Каким-то образом фильм оказался забытым в архивах Paramount. Нам потребовалось немало времени и усилий, чтобы найти его, а найдя, нам пришлось восстанавливать и улучшать его. Мы сохранили исходное содержание, но улучшили визуальные эффекты, саундтрек и общее качество. Я рад этому новому открытию.
Как неаккредитованный продюсер и сторонник, сыгравший роль в его переиздании, Эллиотт заявляет: «Я не должен преуменьшать главную мысль, потому что это единственная известная запись фильма – не телевизионные кадры, а реальные кадры фильма – о Джексоне 5. с 1972 года. В то время они были самой значительной группой в мире, эквивалентной Тейлору Свифту и Битлз. На тот момент они были на волне из пяти или шести популярных синглов, и когда они появляются на сцене и фанаты устремляются вперед, это забавно. Я смотрел показ фильма в Чикаго с другом, который работает там юристом, и он начал плакать во время выступления Jackson 5. Я спросил его: «Тебя это действительно тронуло?» Он ответил: «Вы склонны забывать, насколько важны были Jackson 5 в нашу эпоху, и видеть их такими…»
Эллиотт продолжает: «Талант в этом фильме поразителен! Фигура Билла Уизерса заслуживает места на горе Рашмор рядом с Глэдис Найт. Игра Нэнси Уилсон в фильме просто замечательна – она такая же мощная и драматичная, как и сама Мария Каллас. «Искушения» великолепны, а Мэвис Стейплс со своим отцом (Попс Стейплс) смотреть просто волшебно, но что действительно выделяется, так это то, как режиссер Джордж Бауэрс и Стэн рассказывают историю в этом фильме. Это не просто фильм-концерт. – он углубляется в культуру того времени, отражая Америку в тот момент истории. И это не могло произойти в более решающий момент, совпавший с восхождением Джесси Джексона к известности в повседневной американской беседе.
После смерти доктора Кинга умная стратегия Эла Белла заключалась в том, чтобы подписать с Джесси Джексоном контракт на запись и продвигать его как духовного лидера нации. В то же время Эл Белл также профинансировал операцию PUSH и положил начало движению фильмов о черной эксплуатации, выпустив такие фильмы, как «Шафт», «Песня Sweet Sweetback’s Baadasssss» и другие. Этот фильм по-настоящему отражает влияние Эла Белла, Кларенса Аванта, Берри Горди и Стэна, которые использовали свое творческое влияние, чтобы послать обществу мощное послание. Для меня большая честь сыграть небольшую роль в создании этого важного фильма. По моему мнению, это так же важно, как и «Удивительная благодать», и я считаю, что «Удивительная благодать» действительно имеет решающее значение.
Лэтэн продолжает делиться мыслями о происхождении фильма «Спасти детей»: «Все в фильме были выдающимися, потому что, как только новость распространилась по индустрии, каждый захотел стать ее частью. Привлекательность возникла из значительной роли, которую сыграл Джесси и Любопытство, окружавшее его работу, имело личную связь с Кларенсом Авантом, который познакомил его с Джесси. Они пригласили Лэтана в качестве директора и Мэтта Робинсона в качестве продюсера. Кроме того, Юарта Эбнера, который в то время был президентом Motown, и Эла Белла. Куинси Джонс также сыграл решающую роль в сборе всего воедино и собрал звездный состав, в который вошли звезды того времени. Каждый показал свое лучшее выступление, как только услышал об этом. Куинси, обеспечивающий профессиональное микширование звука. Качество звука даже улучшилось, когда мы переделали его для объемного звука в Capitol Studios.
Как киноэнтузиаст, мне невероятно повезло не только встретиться с Джесси Джексоном на премьере в Чикаго, но и сотрудничать с его сыном. Юсефу было всего три года, когда мы сделали этот проект, и теперь он его продюсер. Это потому, что он сыграл значительную роль, помогая нам преодолеть многочисленные препятствия, с которыми мы столкнулись во время производства, гарантируя, что то, что мы создали, будет сохранено для будущих поколений.
Латан обсуждает необычный аспект жизни команды в тот период. «Ежегодная выставка PUSH Expo Джесси Джексона стала важным событием в области гражданских прав, привлекшим множество посетителей. Его видение включало в себя грандиозный концерт с участием известных артистов, но он также стремился собрать чернокожую команду для этого амбициозного проекта. Хотя среди них были и чернокожие Операторы, наличие целой команды для такого масштабного мероприятия было беспрецедентным — и мы успешно справились с этим. Процесс подготовки включал поиск талантливых людей со всей страны. У нас было восемь или девять камер, и только один из операторов был белым. , Дэвид Майерс, с которым я сотрудничал в предыдущих проектах и который работал над множеством документальных фильмов. Итак, он был нашим ведущим. Мы собрали все это вместе, и получилось чудесно — все выступили исключительно хорошо.
Эллиотт отмечает, что значение заключается в том, что кадры реакции аудитории и другие сцены запечатлены с точки зрения чернокожего режиссера и операторов. В результате, когда они фотографируют девушек и их реакцию, это делается не со стороны. Вместо этого они погружаются в настоящий момент, создавая уникальную, ощутимую атмосферу, которая очевидна и осязаема для зрителей.
Лэтэн говорит, что опыт, который он получил тогда, кажется ему невероятно удачным, поскольку он работал с Джесси и другими замечательными музыкантами. Он считает, что эта возможность послужила катализатором, подтолкнувшим его к созданию качественной работы. По сей день, в свои 52 года, он достиг всего, о чем мечтал в своей режиссерской карьере, и даже больше, что делает этот юбилей важной вехой для его размышлений.
Эллиотт отмечает: «Для Стэна замечательно иметь момент триумфа на показе на Чикагском фестивале. Ему это не особенно нужно, учитывая его многочисленные победы. Однако он заявил, что этот проект — самый значительный, над которым он когда-либо работал. Примечательно, что он Дэйв Чаппель и один из первых режиссеров «Улицы Сезам»! По-настоящему умный, интересный, добрый и нежный человек.
Смотрите также
- 3 отличных бесплатных фильма для просмотра на этих выходных (20–22 сентября)
- Джон Сина комментирует соперничество между Дуэйном Джонсоном и Вином Дизелем: «У вас двое, а может быть только один».
- Дружеская комедия Кеке Палмер и SZA с рейтингом R получила дату выхода в 2025 году
- Леди Гага рассказала, что жених Майкл Полански НЕ встал на одно колено, когда делал предложение, но ей «нравится то, что он сделал»
- 5 отличных фильмов Amazon Prime Video, которые стоит посмотреть весной
- LEGO выпускает набор «Челюсти» с участием косатки и акулы Брюса
- 10 лучших фильмов ужасов 80-х на Tubi
- Участник Блока Грант взрывается, когда ему приходится разделить победу с Мими и Кристианом и их «уродливой собачьей комнатой»
- Мюнхенская резня получает «уникальную перспективу» в новом фильме с Джоном Магаро, Беном Чаплином и Питером Сарсгаардом
- По словам Нила Дракманна, Naughty Dog работает над несколькими однопользовательскими играми.
2024-11-04 04:17