Франшиза Борна популяризировала тренд действий, который не прижился со временем

Франшиза Борна популяризировала тренд действий, который не прижился со временем

Быстрые ссылки

  • Почему Shaky Cam стала немодной в боевиках
  • Длительное действие, которое заменило Shaky Cam
  • Длительное действие лучше, чем трясущаяся камера?

Как давний поклонник боевиков, я должен сказать, что эволюция боевиков меня весьма заинтриговала. Рост продолжительных боевых сцен после успеха таких фильмов, как «Джон Уик», безусловно, добавил в жанр новый уровень азарта и погружения. Однако я согласен с вашей точкой зрения о том, что иногда это может привести к тому, что фильмы станут чрезмерно полагаться на эти эпизоды в ущерб остальной части повествования.


Дискуссия о том, что делает боевики интересными, продолжается уже довольно давно среди многих киноэнтузиастов и имеет тенденцию развиваться в соответствии с тенденциями или иногда из-за ограничений режиссера на данный момент. Особый стиль серии Bourne, иллюстрируемый шатким механизмом кулачка, представляет одну сторону этого аргумента. Однако важно отметить, что правильный ответ не всегда может быть таким однозначным.

В последнее время этот стиль потерял свою популярность, прежде всего, из-за значительного влияния серии фильмов Джон Уик. Эта франшиза значительно сместила акцент с сложного монтажа на расширенные последовательности действий, которые являются основной чертой фильмов. Раньше не было ничего необычного в том, чтобы Лиам Нисон выполнял несколько прыжков через забор с многочисленными сокращениями в Взято 3 вместо непрерывных действий с одним дублем, которые мы часто видим сейчас с Киану Ривзом.

Когда-то характерный трясущийся стиль камеры Джейсона Борна казался передовым и волнующим. Однако, поскольку кинематографические ожидания от плавной хореографии боя возросли, эта когда-то инновационная техника теперь кажется пережитком прошлого. Но лучше или хуже замена трясущейся камеры? И можем ли мы ожидать возвращения Джейсона Борна с его фирменным стилем? Вот что вам нужно знать.

Почему Shaky Cam стала немодной в боевиках

Важно установить, что один стиль не обязательно превосходит другой. Привлекательность Джейсона Борна заключалась в том, что тряская видеосъёмка была сделана хорошо, а режиссёр Пол Гринграсс всегда знал, когда нужно отойти, чтобы сцены не становились слишком прерывистыми и запутанными. Изменилась мода, а не способность Голливуда время от времени делать эффектной тряску камеры. Проблема возникла, когда режиссеры начали использовать это как простой способ неграмотно снимать боевые сцены. Настоящие навыки редактирования трясущейся последовательности камер устарели, когда монтажеры могли просто соединить несколько фрагментов и не передать должным образом происходящее.

Визуальное качество фильмов 2010-х годов, таких как «Заложники 3» или разделы «Голодных игр», оказалось менее безупречным, чем предполагалось, из-за монтажа, который, казалось, был больше ориентирован на прерывистость для эффекта, а не на усиление действия. Аудитория восприимчива; они могут различить, когда редактирование производится бессистемно, чтобы создать напряжение, а когда оно отвлекает от общего воздействия из-за своей искусственности. По сути, этот метод быстрого монтажа часто используется для того, чтобы без необходимости запутать аудиторию.

Проще говоря, трясущаяся камера приобрела популярность благодаря своей универсальной привлекательности, предоставляя кинематографистам большую свободу редактирования, поскольку изначально отснятый материал не был кристально четким. Стиль часто без видимой причины казался слишком отточенным и кинематографичным, что может быть общей характеристикой многих постановок начала 2010-х годов. В этот период наблюдался быстрый прогресс в технологиях и расширение отрасли.

Длительное действие, которое заменило Shaky Cam

Франшиза Борна популяризировала тренд действий, который не прижился со временемФраншиза Борна популяризировала тренд действий, который не прижился со временемФраншиза Борна популяризировала тренд действий, который не прижился со временем

После появления Джона Уика казалось, что потрясающие азиатские фильмы о боевых искусствах еще не снимались с использованием расширенных планов. Его успех при минимальном бюджете вскоре привлек интерес студий, которые, возможно, неправильно истолковали привлекательность «Джона Уика» как результат монтажа боевиков, а не трогательного взаимодействия Киану Ривза со щенком. Несмотря на то, что он не был особенно инновационным, он все же казался свежим, и ситуация начала меняться. Дрожащая операторская работа Джейсона Борна была в значительной степени заменена, и вместо этого нормой стали расширенные кадры.

Это все хорошо, но теперь главным событием стало длительное действие: целые фильмы строятся вокруг действительно крутого эпизода в середине, а затем забываются до конца просмотра. Глядя на тебя, Эвакуация 2, Серый человек и многие другие. Последовательность действий не предназначена для того, чтобы разбивать сцены разговоров. Они должны влиться в сценарий и, возможно, даже использоваться для увеличения ставок для героя. Длительное действие привело к созданию некоторых удивительных боевых сцен за последние несколько лет, но это также означало, что ожидания были установлены, и им некуда было двигаться дальше.

Длительное действие лучше, чем трясущаяся камера?

Франшиза Борна популяризировала тренд действий, который не прижился со временемФраншиза Борна популяризировала тренд действий, который не прижился со временемФраншиза Борна популяризировала тренд действий, который не прижился со временемФраншиза Борна популяризировала тренд действий, который не прижился со временем

В новом фильме, таком как Извлечение 2, они использовали умные спецэффекты для создания расширенной последовательности действий, которая выглядела как один непрерывный кадр. Это новый подход, однако важно не полагаться исключительно на эту технику. Стиль «трясущейся камеры», возможно, больше не является золотым стандартом для боевиков, но суть действия выходит за рамки простого быстрого монтажа.

В фильме 2016 года «Джейсон Борн» тряская манера съемки казалась неуместной, потому что персонажу, ставшему уже пожилым человеком, больше не требовались такие интенсивные визуальные эффекты. Вместо того, чтобы придать фильму продуманный стиль, он выглядел скорее как компенсирующая мера. Качество фильма определялось не только этим методом, но в результате его тематический замысел стал менее ясным. Иногда последовательность действий можно снимать и монтировать, не полагаясь на такие приемы, но когда они кажутся случайными, они кажутся неотшлифованными. Сегодняшняя аудитория более проницательна и скептична, чем когда-либо, что придало нам большую искушенность в кинопроизводстве, но также лишило нас некоторой наивности.

По сути, оба стиля монтажа демонстрируют ощущение плавности и загадочности в последовательностях действий, усиленное их интенсивностью. Во многом это субъективное предпочтение, но для любителей боевиков, если удар не показан, это может рассматриваться как вялое кинопроизводство. Альтернативно, это может быть тонкий режиссерский трюк, который ставит вас в тупик и настраивает на неожиданный удар, например, на невидимый удар по голове. Кстати, «Идентификация Борна» теперь доступна для потоковой передачи на Peacock.

Смотрите также

2024-11-04 01:33