10 признаков того, что Акира Торияма устал от к концу.

Опираясь на более чем сорокалетнюю историю, эта серия широко считается величайшим произведением Акиры Ториямы. Понятно, что он хотел завершить её, пока чувствовал энтузиазм по поводу истории, а не позволять ей продолжаться просто ради продолжения.

🧐

Купил акции по совету друга? А друг уже продал. Здесь мы учимся думать своей головой и читать отчётность, а не слушать советы.

Прочитать отчет 10-K

Наблюдая, как *Dragon Ball* становится таким огромным хитом, я понял, что за кулисами происходит много всего, и не всегда просто всё завершить. Я слышал, что Торияма несколько раз думал о том, чтобы закончить *Dragon Ball Z*, но он продолжал. Хотя в более поздних частях *Dragon Ball Z* всё ещё есть много чего, чем можно насладиться, кажется довольно очевидным, что он был не так вовлечён, как раньше.

Гоку возвращается к жизни &

Серия *Dragon Ball* рассказывает о жизни Гоку, включая его семью и детей. Хотя достижения Гоку установили стандарт в *Dragon Ball Z*, в шоу с самого начала намекают на невероятный потенциал Гохана. В конечном итоге, Гохан превосходит силу Гоку и становится самым сильным бойцом. Это происходит на фоне смерти Гоку и его выбора остаться в загробном мире, что было не случайно – первоначальная идея заключалась в том, чтобы Гохан взял на себя роль главного героя.

Несмотря на все усилия, приложенные к развитию Гохана как нового главного героя, *Dragon Ball* в конечном итоге вернулся к Гоку как к центральному персонажу. Хотя Гохан и не полностью отодвинут на второй план, возвращение серии к Гоку заставляет время, вложенное в развитие Гохана, казаться несколько бессмысленным. Это решение предполагает, что Торияма искал более легкий путь, позволяя Гоку вернуться к своей привычной роли спасителя дня с помощью Духовной Бомбы, вместо того, чтобы рисковать и исследовать новые направления с Гоханом в качестве главного героя.

Беспорядочные преобразования в Супер Сайяна вводятся для оживления сюжета.

Становление Супер Сайяном и Супер Сайяном 2 обычно происходит, когда кто-то испытывает сильные эмоции или травму, наряду с огромной силой. Однако, во время саги Буу в *Dragon Ball Z*, это изменилось. И Гоку, и Готенкс достигли этих трансформаций просто потому, что стали достаточно сильными, без необходимости сильного эмоционального события, чтобы спровоцировать это. Форма Супер Сайяна 3 также имеет очень преувеличенный дизайн, который кажется почти шуткой.

В то время как Супер Сайян и Супер Сайян 2 были решающими для победы в битвах, Супер Сайян 3 кажется добавленным просто для затягивания боя и не вносит особого вклада. Гоку на самом деле не побеждает Буу, используя эту форму, и это воспринимается как поспешное дополнение, а не хорошо продуманная стратегия. Кроме того, персонажи начали достигать трансформаций Супер Сайян гораздо легче – Готем и Транкс достигают этого уровня силы, когда им всего семь и восемь лет.

Сага Буу возвращается к корням комедийных гэгов Ториямы.

Акира Торияма прославился как мастер экшена в сёнэн-манге, но на самом деле он начал свою карьеру с создания забавных, беззаботных историй, таких как *Dr. Slump*. Даже в ранних главах *Dragon Ball* больше внимания уделялось комедии, чем экшену, и серьёзные бои действительно вышли на первый план только во время Всемирного турнира боевых искусств. Хотя *Dragon Ball Z* известен своим экшеном, он всё ещё включал в себя много юмора и менее серьёзных эпизодов.

Серия претерпевает заметный сдвиг в сторону легкомысленного, комедийного юмора, напоминающего ранние работы Dragon Ball. Это ощущается как творческий перезапуск для Ториямы, который, возможно, чувствовал усталость от постоянного сосредоточения на напряженных битвах. Персонажи, такие как Готен, Транкс и даже Буу, способствуют этому комедийному повороту, иногда доводя шоу до откровенной глупости. Хотя это изменение не всем фанатам нравится, оно намекает на растущее разочарование и неуверенность Ториямы в том, куда движется история.

Злодеи из Dragon Ball Z становятся все более шаблонными.

Ранние противники в оригинальном *Dragon Ball* и начале *Dragon Ball Z* сильно отличались друг от друга. Однако, к тому времени, когда сага о Селле наступила в *Dragon Ball Z*, создатель, Торияма, казалось, повторно использовал успешную формулу. Ключевой частью этого были злодеи, такие как Фриза, которые усиливались через множество трансформаций, чтобы достичь своей сильнейшей формы.

Стратегия интересна поначалу, но становится повторяющейся при использовании как с Cell, так и с Majin Buu. Хотя их трансформации имеют некоторые незначительные отличия, основная идея одна и та же, что говорит о том, что Toriyama был рад повторно использовать знакомую боевую механику, а не создавать по-настоящему оригинальных злодеев. И Cell, и Buu также отражают героев, используя свои собственные фирменные приемы против них.

Слияние используется как уловка для новых персонажей.

К тому времени, когда сага Буу начинается в *Dragon Ball Z*, в шоу появляется множество невероятно сильных персонажей. Это создает проблему, когда появляются новые злодеи – они должны быть значительно сильнее предыдущих. Персонажи могут расти естественным образом только до определенного предела, иначе это будет выглядеть натянуто. Чтобы преодолеть это, *Dragon Ball Z* представляет слияние, умный способ для двух могущественных воинов объединить свои способности и стать еще сильнее.

Слияние играет важную роль на протяжении большей части саги Буу, и оно стало все более популярным в серии *Dragon Ball*, что привело к некоторым захватывающим новым разработкам. Однако изначально это началось как способ временно усилить действие, создавая ощущение новых персонажей.

Значительные скачки во времени становятся все более распространенными в повествовании.

Многие насыщенные экшеном аниме, такие как *Dragon Ball*, используют временные скачки, но они могут быть выполнены хорошо или плохо. *Dragon Ball* изначально использовал эти скачки эффективно, создавая предвкушение каждого нового Мирового Турнира Боевых Искусств, показывая, насколько сильнее стали персонажи. Однако, временные скачки также могут быть ярлыком, быстро продвигая рост персонажа или двигая сюжет вперед, не показывая фактически этот прогресс.

Сюжет перескакивает во времени между арками Cell и Buu, а затем делает скачок на целых десять лет после победы над Kid Buu. Эти скачки даже больше, чем пятилетний промежуток между оригинальным *Dragon Ball* и *Dragon Ball Z*. Эта готовность быстро переходить через большие части жизни персонажей говорит о том, что Торияма чувствовал себя комфортно, резюмируя эти годы, а не показывая их.

Dragon Ball Отчаянно Повторяет Свои Величайшие Хиты

На протяжении долгой истории *Dragon Ball*, Акира Торияма постоянно представляет воображаемые концепции. Хотя финальная Сага о Буу всё ещё представляет новые идеи, она также полагается на знакомые элементы, которые доказали свою успешность. Сражение между Гоку и Веджетой в Саге о Сайянах считается одним из лучших в *Dragon Ball Z*, поэтому вовлечение их в другую напряжённую битву несёт риск уменьшения того оригинального, запоминающегося момента.

Хотя эта сцена, безусловно, вызывает теплые воспоминания, важно, чтобы она не препятствовала развитию персонажей. Несмотря на то, что ситуация отличается от оригинала, основное послание все еще находит отклик. Многие фанаты наслаждаются этим сражением, и в нем есть отличные моменты, но кажется, что это предсказуемый ход, предназначенный для привлечения внимания. Это комфортный выбор, но не обязательно лучший.

Всё чаще используются экстремальные последствия и неразрешенные ситуации.

Обычно в длительных историях постоянно повышают опасность, чтобы поддерживать интерес. Но это сложно для шоу, как *Dragon Ball*, где персонажи и так невероятно сильны. *Dragon Ball Z* уже показал огромные сражения с уничтожением планет и гибелью многих персонажей. Однако, Сага о Буу заходит ещё дальше, с преувеличенными моментами, которые кажутся почти чрезмерными. Например, атака Супер Буу уничтожает большую часть населения Земли.

Честно говоря, когда Кид Буу уничтожил Землю, это казалось *огромным* моментом, но также… предсказуемым. Это большое дело, когда злодей действительно уничтожает планету в *Dragon Ball Z*, но шоу *нужна* Земля, так что ты просто знаешь, что это как-то будет исправлено. И после чего-то такого огромного, трудно превзойти это! Действительно казалось, что сценаристы думали, что это может быть конец, и все, что последует за этим, должно быть еще более эпичным.

Правила Dragon Ball становятся менее строгими, чтобы помочь в повествовании.

Я всегда считал шары Dragon Ball центральными для всей истории Dragon Ball, но легко забыть, что поначалу всё было проще. Раньше был только один набор, исполняющий лишь одно желание. Всё начало меняться с *Dragon Ball Z* – мы начали видеть появление новых наборов, и даже оригинальные шары Земли были улучшены и их правила были изменены, когда Денде стал новым Хранителем. Честно говоря, мне кажется, что эти изменения были больше направлены на то, чтобы упростить понимание сюжета, чем на какую-либо реальную необходимость.

Это изменение дало Акире Торияме больше свободы в таких вещах, как возвращение персонажей к жизни и другие установленные правила. Это стало особенно заметно к концу *Dragon Ball Z*, где были добавлены новые правила, чтобы помочь продвинуть сюжет так, как это задумал Торияма. Например, персонажи обнаруживают способ сохранить желание, позволяя использовать шары Дракона снова раньше, чем через год. Бывали случаи, когда эти обновленные правила *Dragon Ball* использовались для разрешения сюжетных проблем, а не Торияма находил альтернативные решения.

Торияма отошел от франшизы с Dragon Ball GT.

Ключевым показателем того, что Акира Торияма терял интерес к *Dragon Ball Z*, было его ограниченное участие в продолжении, *Dragon Ball GT*. В отличие от *Dragon Ball* и *Dragon Ball Z*, которые были основаны на его манге, *Dragon Ball GT* был оригинальным аниме, созданным Toei. Торияма внес некоторые дизайны персонажей и визуальные элементы, но это ознаменовало первый случай, когда серия *Dragon Ball* продолжалась без его непосредственного вклада в сюжет.

Торияма уже думал о завершении *Dragon Ball Z*, что делает маловероятным создание им манги для *Dragon Ball GT*. Он *мог* бы быть более вовлечен в производственный процесс, как в случае с его работой над *Dragon Ball DAIMA*, но его ограниченное участие говорит о том, что он был готов отойти в сторону и позволить другим продолжить историю.

Смотрите также

2025-10-18 05:42