Как опытный кинокритик со склонностью раскрывать глубокое влияние кинематографа, я совершенно очарован Кирстен Джонсон. Ее путь, отмеченный десятилетиями работы с объективами и рассказывания историй, завершился работой, выходящей за рамки простой визуальной документации.
У опытного оператора и режиссера Кирстен Джонсон есть некоторые мысли о силе изображения.
Она дала понять, что не существует единой интерпретации», — поделилась она с группой кинематографистов, присутствовавших на встрече Фестиваля документального кино «Жиглава».
Имея за плечами более 50 фильмов начала 1990-х годов с такими названиями, как «Деррида», «Фаренгейт 9/11», «Молись дьяволу вернуться в ад» и «Гражданин четыре», живой и неприхотливый Джонсон дебютировал в качестве режиссера. в 2016 году с «Оператором.
Этот фильм, являющийся пронзительной ретроспективой ее обширного профессионального пути, включающий текущие события и документальные фильмы из зон глобальных конфликтов, включая пять случаев геноцида, сыграл значительную роль, помогая Джонсон справиться с эмоциональным бременем ее работы. «Я почувствовала необходимость создать этот фильм, чтобы помочь моему процессу выздоровления», — объясняет она.
Кроме того, оно обеспечило понимание управления контентом, отображаемым на экране, о чем свидетельствует фильм «Дик Джонсон мертв», который был показан до того, как очаровал зрителей Ji.hlava в 2020 году.
Производство, поддерживаемое Netflix, фокусируется на отце Джонсона, который борется с деменцией, представляя и разыгрывая различные сценарии своей потенциальной смерти с помощью Джонсона. По словам Джонсона, именно уникальная и забавная сцена, в которой он тайно присутствовал на собственных похоронах, убедила Netflix поддержать проект.
Однако, как обычно, Джонсон в настоящее время занята более важными делами. По ее словам, широкое использование смартфонов, в частности iPhone, привело к огромному увеличению количества доступных изображений. Нам уже давно пора задуматься о последствиях этого имиджевого бума.
Она размышляет, что в эпоху, когда быть режиссером было отдельным призванием, задолго до того, как это звание стало общепринятым, все было в некотором роде уникальным. «К середине 90-х я понял, что представляю собой смесь человека и машины.
Как преданный поклонник, я считаю, что близкая связь между режиссером Кирстен Джонсон и ее камерой является сутью того, что делает «Оператора» невероятно впечатляющим заявлением. Собранные из кадров, изначально предназначенных для других фильмов или перепрофилированных неожиданным образом, кадры Джонсон раскрывают ее присутствие и перспективу – аспекты, которые обычно скрываются.
Чих трясет кадр пейзажного снимка, в то время как ее тень пересекает солнечную землю на другом, прежде чем ее рука тянется к объективу, чтобы выдернуть сорняк на третьем, создавая идеальный мастер-снимок зоны конфликта.
В настоящее время она больше сосредоточена на том, чтобы запечатлеть момент, а не на безупречном изображении, как она это называет. Она позволяет камере продолжать работу, пока сама готовит кадр. Кроме того, она размышляет о влиянии камеры на объекты съемки и о потенциальных возможностях, которые она им предлагает. «Это все наши проблемы», — отмечает она.
Еще одним важным аспектом является роль, которую должны взять на себя отдельные люди: эта роль часто противоречит тому, что документалист стремится передать, как заявил Джонсон. Она вспоминает, что во время одного из визитов в больничную палату отца он решил накрыть голову наволочкой.
В день, когда многие оказались в тяжелом положении, подобном тем, которые она запечатлела на пленке, ее отец отказался быть беспомощной жертвой. Вместо этого он продемонстрировал сильное желание испытывать эмоции, помимо чувства бессилия и ужаса. Как вспоминает Джонсон, этот поступок вызвал у нее улыбку и утешение.
Она вспоминает, как запечатлела на пленку еще одну жизнерадостную женщину, которая много лет назад пережила банды изнасилований на Балканской войне. Режиссер намеревался обсудить с ней изнасилование, но женщина отказалась рассказывать о собственных переживаниях. В конце концов Джонсон поинтересовался, всегда ли она была такой модной.
В конце концов она поделилась, показав свое желание обсудить радость. Однако ей было трудно говорить о прошлом.
По словам Джонсона, что действительно важно для тех, кто пережил немыслимые трудности, так это отказ от преодоления. По их собственным словам, их девиз: «Я выжил. Я — это я. Я не позволю тебе сломить меня».
По опыту Джонсона, камеры не обязательно являются противниками; они также могут быть инструментами помощи. По ее словам, «фотографии иногда могут спасти людей», напоминая нам солдата, который фигурировал в «911 по Фаренгейту» и неожиданно заявил на камеру, что он не поедет в Ирак «убивать цветных людей».
Сделанный им выбор мог привести к военному суду и тюремному заключению. Однако, когда его заявление было передано в эфир, его подразделению сообщили, что вместо этого они могут выбрать размещение в Ираке или другом месте.
В других случаях, как указывает Джонсон, изображения могут превратить людей в потенциальные цели. Альтернативно, они могут служить инструментами самозащиты.
Более того, в мире, где коммуникации распространяются мгновенно по всему миру, отмечает она: «Мы разговариваем друг с другом вне ограничений времени и местоположения». Кроме того, она отмечает: «Рассылаю приглашения к сотрудничеству.
Что касается искусственного интеллекта, над которой Джонсон часто размышляет, она отмечает, что в любой момент времени алгоритмы генерируют больше визуального контента, чем сумма всех изображений, когда-либо созданных людьми, просто на основе запросов пользователей.
Как любитель кино, я не могу не подчеркнуть, что между ИИ и нами, людьми, есть глубокая разница: у нас есть тела. Эта телесность является чем-то уникальным, и она формирует наше интуитивное понимание того, как следует снимать вещи, особенно когда речь идет о съемке и представлении человеческой формы.
Джонсон утверждает, что настоящие человеческие тела заслуживают уважения, подчеркивая, что ни капитализм, ни технология не обладают физическими формами.
По словам Джонсона, выросшая в духовной среде адвентистов седьмого дня, это воспитание дало ей необычайный взгляд на жизнь и загробную жизнь. В этой конкретной культуре, объяснила она, «мы не принадлежим миру». Однако, когда она повзрослела, ею овладело глубокое увлечение – желание увековечить жизни посредством фотографии. Именно тогда она осознала фундаментальную истину о себе: «Я хочу быть частью мира. Я хочу, чтобы меня запомнили в истории.
Смотрите также
- 3 отличных бесплатных фильма для просмотра на этих выходных (20–22 сентября)
- Объяснение неожиданного и подрывного финала Аноры
- LEGO выпускает набор «Челюсти» с участием косатки и акулы Брюса
- Дружеская комедия Кеке Палмер и SZA с рейтингом R получила дату выхода в 2025 году
- Обзор дружбы | Тим Робинсон хочет быть другом Пола Радда
- Звезда сёгуна Хироюки Санада рассказывает, как второй сезон может состояться без книги
- Мюнхенская резня получает «уникальную перспективу» в новом фильме с Джоном Магаро, Беном Чаплином и Питером Сарсгаардом
- Эндрю Линкольн считает, что сцена смерти Гленна в «Ходячих мертвецах» переборщила с омлетом
- Ребел Уилсон нарушает молчание в социальных сетях, возвращаясь в Instagram впервые после свадьбы с Рамоной Агрумой на Сардинии.
- Человек-собака Люка Бессона был вдохновлен тревожными реальными событиями
2024-11-01 21:18