Цай Мин-Лян рассказывает о красоте медленного кино и намекает на новый полнометражный фильм с обычным актером Ли Кан Шэном: «Я просто хочу посмотреть на него еще раз»

Цай Мин-Лян рассказывает о красоте медленного кино и намекает на новый полнометражный фильм с обычным актером Ли Кан Шэном: «Я просто хочу посмотреть на него еще раз»

Как опытный киноман, десятилетиями путешествующий по лабиринтам кинематографа, меня глубоко тронули слова малазийского режиссера Цая Минляна. Его преданность своему ремеслу и актерам является свидетельством глубокой связи, которая может существовать между художником и музой.


Как страстный киноман, я воодушевлен возможностью того, что малазийский автор Цай Минлян, возможно, вернется после полуотставки. В эксклюзивной беседе на Фестивале документального кино Ji.hlava он рассказал: «Во мне рождается сильное желание создать еще один полнометражный фильм.

Я уже довольно давно сотрудничаю с этими талантливыми актерами. В последнее время они сыграли роли в фильмах других режиссеров, но мне не терпится снова увидеть их в моей следующей постановке. Я терпеливо жду, пока они достигнут определенного уровня зрелости, и тогда мы снова будем работать вместе. В идеале мне бы хотелось, чтобы это произошло при моей жизни. Меня бы вполне удовлетворил еще один крупный кинопроект.

Его самая большая забота?

Когда мне 67 лет, и я обдумываю свой следующий шаг, я задаюсь вопросом, обладаю ли я еще жизненной силой, необходимой для новых кинопроектов. Размышляя о своем путешествии, я осознаю, что изменился, но нахожу привлекательной идею стать старше и обрести новую энергию. Несмотря на это, я по-прежнему стремлюсь передать суть своих актеров через свои работы, создавая портреты по ходу дела.

Я планирую сделать это, когда они тоже подрастут. Это может быть длинный кадр, запечатлевший выражения их лиц. С тех пор, как я снял свой первый фильм, я знал, что за свою жизнь мне не удастся снять много фильмов. На мой взгляд, у меня была приблизительная оценка примерно десяти фильмов. В десятом фильме «Бродячие псы» я начал чувствовать разочарование.

Позже он последовал за ним с «Days».

Цай Мин-Лян рассказывает о красоте медленного кино и намекает на новый полнометражный фильм с обычным актером Ли Кан Шэном: «Я просто хочу посмотреть на него еще раз»

Совершенно неожиданно этот фильм привлек мое внимание. Что привлекает меня уже в 12-й раз, так это мое глубокое восхищение этими актерами, особенно Ли Кан Шэном – мы сотрудничаем уже почти четыре десятилетия. Не могу дождаться, когда снова увижу его на экране.

На чешском фестивале показанные фильмы были встречены с признательностью их создателем, который, усмехнувшись, заметил: «Не могу поверить, что я сам снял эти фильмы!» — свидетельство его успешной и признанной критиками режиссерской карьеры. Однако после выхода в 2013 году фильма «Бродячие псы», который принес ему награду в Венеции, он решил сделать перерыв в создании художественного кино.

Я обнаружил, что производство этого фильма чрезвычайно утомительно из-за большого количества актеров и необходимости точного выбора времени. Напротив, «Дни» изначально не задумывались как фильм. Вместо этого это была моя личная документация, просто я ловил моменты. Изначально я надеялся, что его выставят в музеях.

Цай Мин-Лян рассказывает о красоте медленного кино и намекает на новый полнометражный фильм с обычным актером Ли Кан Шэном: «Я просто хочу посмотреть на него еще раз»

Он хотел напомнить аудитории, особенно в Азии, что им «в жизни нужны музеи».

Я считаю, что такая среда способствует большей творческой свободе, но при этом стремлюсь стереть грань между кино и художественными выставками. Первоначально серия «Уокер», состоящая из десяти фильмов, предназначалась для показа в такой обстановке. Однако после долгих раздумий я решил изменить свои планы.

Возможно, мир и ускоряется, но он по-прежнему поддерживает медленное кино.

Скорость представления чего-либо не имеет решающего значения; важно именно вещество. На прошлой неделе моя последняя работа под названием «Уокер» была показана в Вене, и можно было ожидать, что публика задремлет. На удивление, они остались внимательными! Кажется, что более медленный фильм может предложить больше возможностей», — утверждает он.

Первый продолжительный момент, который я когда-либо наблюдал, был еще в 2003 году, когда я смотрел фильм «Прощай, гостиница «Дракон»». Этот фильм в первую очередь посвящен старому кинотеатру, который сохранил для меня важные воспоминания, поскольку именно там я провел большую часть своей юности. Поскольку руководство планировало закрыть свои двери, я почувствовал себя обязанным уловить его суть. Выделялась одна конкретная сцена — непрерывная съемка продолжительностью шесть-семь минут, в которой основное внимание уделялось сиденьям в кинотеатре. Изначально это не было планом, но поток эмоций и воспоминаний одолел меня, заставив продлить съемку.

Кроме того, у меня был очень личный опыт фиксации взгляда на чем-то в течение длительного периода времени. Это произошло, когда моя мать, к сожалению, скончалась. Несколько часов подряд я ловил себя на том, что смотрю на ее лицо. Этот опыт был глубоко трогательным.

Он считает, что представителям нового поколения будет полезно смотреть более медленные фильмы, как он предполагает. Интересно, что им может потребоваться немного больше времени, чтобы полностью понять их и насладиться ими.

Однажды меня попросили прочитать лекцию рано утром. Студенты были довольно беспокойными и рассеянными; некоторые даже наносили макияж или ели. Позже ко мне подошел пожилой профессор и сказал: «Не волнуйтесь. Когда они подрастут, они посмотрят ваши фильмы». Произойдет это или нет, я не могу быть уверен, но кажется, что их жизнь сейчас наполнена новыми впечатлениями. Возможно, когда им это надоест, я все еще буду здесь.

Хотя Цай Минлян любит экспериментальные фильмы, он питает сильную привязанность к традиционному кино. Если бы он застрял на необитаемом острове и мог посмотреть только один фильм, это была бы классика 1950-х годов «Ночь охотника» с Робертом Митчамом в главной роли.

Он заметил, что в последнее время не смотрит много новых фильмов, потому что они слишком похожи и сильно сосредоточены на сюжете, им не хватает индивидуальности, которая когда-то была обычным явлением. Он предлагает вернуться к стилю французской новой волны и авторскому кино, где в центре внимания находятся отдельные творцы, как в мире искусства, где вы идете на выставку таких художников, как Винсент Ван Гог или да Винчи. В кино, предлагает он, нам следует применить аналогичный подход.

Лично я надеюсь, что у моего последнего фильма не будет традиционного названия. Вместо этого он мог бы просто носить мое имя, Цай Минлян.

Смотрите также

2024-11-01 19:17