«Хроники пустошей» о токсичных свалках в Словакии победили на фестивале Ji.hlava Doc: «То, что происходит с окружающей средой, влияет на всех нас»

«Хроники пустошей» о токсичных свалках в Словакии победили на фестивале Ji.hlava Doc: «То, что происходит с окружающей средой, влияет на всех нас»

Как опытный киноэнтузиаст, питающий слабость к документальным фильмам, глубоко затрагивающим социальные проблемы, я не могу не быть очарован предстоящим проектом «Хроники Пустоши». Тот факт, что он был удостоен премии «Новое видение» на фестивале документального кино Ji.hlava, красноречиво говорит о его потенциале оказать значительное влияние.


Фильм «Хроники пустоши», снятый режиссерами Верой Чаканёвой, Барборой Слипковой и Люсией Кашовой, был удостоен премии «Новое видение» на фестивале документального кино «Йиглава». Эта награда присуждается за наиболее перспективный европейский проект, находящийся в разработке.

Как удачливый киноэнтузиаст, я получил доступ к исключительным услугам постобработки стоимостью впечатляющие 20 000 евро! Эта удивительная возможность включает в себя 15 000 евро от UPP и 5 000 евро от Soundsquare. Полный список победителей для любопытных можно найти здесь.

Первоначальная концепция фильма принадлежит Люсии, которая когда-то была министром окружающей среды Словакии. Она пообещала ликвидировать три свалки опасных отходов. Мы решили изучить это дальше. Люсия предложила нам стать соруководителем проекта. Таким образом, мы могли бы объединить наши голоса для обсуждения этих вопросов, уделив особое внимание одному из этих мест», — поделилась Слепкова с EbMaster после получения награды.

В своей критике я бы сказал это так: «Как киноэнтузиаст, я ценю уникальные точки зрения, которые каждый из нас привносит в игру. Чтобы использовать это разнообразие, мы выбрали инновационный подход — разделив фильм на три части. отдельные главы. Каждая глава будет иметь свой собственный визуальный и повествовательный стиль, предлагающий свежий взгляд на повествование.

Совместный гибридный документальный фильм, который в настоящее время снимается, готовится Анной Мах Румановой и Мартиной Нетиковой через словацкую Filmsomnia и чешскую Cinémotif Films. Ожидаемая дата релиза запланирована на весну 2026 года.

«Треугольник смерти», расположенный в восточной Словакии, — это районы, наиболее пострадавшие от крупнейшего в Европе загрязнения полихлорбифенилом (ПХБ). Это связано с наличием там трех химических заводов.

«Хроники пустошей» о токсичных свалках в Словакии победили на фестивале Ji.hlava Doc: «То, что происходит с окружающей средой, влияет на всех нас»

Первоначально, после заявления министра, мы надеялись на какие-то действия, но, к сожалению, ничего не произошло. Это вызвало разговоры о бюрократии и чувстве бессилия, когда кажется, что никакого прогресса никогда не будет и что никто не слушает. Кажется, что это не является главной заботой ни одной администрации, поэтому действительно этот фильм можно отнести к категории политических. — прокомментировала Руманова.

Слепкова отметила, что, хотя они держат это дело в курсе, взаимодействуют с мэрами и всеми заинтересованными сторонами, их основная цель – создать художественный фильм. Тем не менее, независимо от того, является ли это расследованием или поэтическим произведением, их заявление имеет политическое значение.

Независимо от уникального контекста, повествование, которым они намеревались поделиться, выходит за пределы словацких границ. Жюри New Visions высоко оценило их «коллективную стратегию в решении этой темы» как нечто одновременно мотивационное и актуальное.

Режиссер утверждает: «Это не просто «региональный вопрос». Лидеры глобальных организаций, таких как Европейский Союз или весь мир, похоже, не хотят брать на себя ответственность за эти проблемы». Руманова продолжает: «Состояние нашей окружающей среды влияет на нас повсеместно. В этом контексте оно существенно влияет на большой водоем, один из крупнейших в Центральной Европе. В своем отрывке из фильма Виера углубляется в концепцию, согласно которой мицелий [корневой подобная структуре гриба] символизирует нашу взаимосвязанность.

По ее словам, команда, состоящая в основном из женщин, предлагает другую точку зрения на это дело.

Этот подход менее командный и более внимательный. Изначально союз трех женщин-режиссеров и женщины-продюсера произошел случайно. Когда я искал сопродюсера, я решил сохранить этот баланс. Это просто кажется интуитивно понятным или органичным.

Она стремится гарантировать, что, несмотря на то, что «Хроники Пустоши» затрагивают тяжелые темы, они все равно найдут отклик у своей аудитории.

Во всем, что я создаю, я представляю, как делюсь этим с теми, на кого это влияет. Это все равно, что вернуть им что-то, например, показать фильм в городе неподалеку от места съемок. Некоторые могут подумать: «Еще один экологический фильм». Но я искренне рада сотрудничеству в этом проекте и надеюсь, что он заинтересует и зрителей», — заявила Слипкова.

В своем обсуждении она планирует сослаться на фильм Андрея Тарковского 1979 года «Сталкер» и загадочное место в нем, известное как «Зона».

Я по-настоящему вступаю в «Зону» вместе со своим персонажем, где все заметно меняется – звуки становятся необычными, а запахи заметно меняются.

Каждый из нас столкнулся с уникальными проблемами. Виера столкнулась с препятствиями на пути к месту назначения, поскольку оно находится в частной собственности, поэтому она нашла умное решение, как обойти его. Люсия наткнулась на нечто совершенно неожиданное. Что касается меня, то больше всего меня поразила полная тишина, окутывающая это место. Политики время от времени приезжают, фотографируются и делают заявления, но за последние 60 лет там ничего не изменилось. Средства устранения этой проблемы доступны, но стоят они дорого.

Тем не менее, они изо всех сил стараются держать голову высоко.

Руманова заявила: «Мы не слишком пессимистичны; вместо этого мы ищем проблески оптимизма и способы справиться с экологическими проблемами».

Люди кажутся измученными и не заинтересованными в дальнейшем обсуждении проблемы, не говоря уже о публичном обсуждении или поиске решения. Они просто слишком устали для протестов. Тем не менее, мы стремимся возобновить этот разговор – это наша цель.

Смотрите также

2024-11-01 15:49