Обзор «Абсолютона»: Жанр боевиков «Месть» Лиама Нисона начинает сходить на нет, поскольку он играет силовика с проблемами памяти

Обзор «Абсолютона»: Жанр боевиков «Месть» Лиама Нисона начинает сходить на нет, поскольку он играет силовика с проблемами памяти

Как киноэнтузиаст, проведший бесчисленные часы в затемненных кинотеатрах, я должен сказать, что решение Лиама Нисона уйти из жанра боевиков-мести является горько-сладким. Его выступления стали основой моей привычки смотреть фильмы поздно вечером, обеспечивая столь необходимую дозу адреналина и катарсиса после долгого дня.


Как преданный энтузиаст кино, я должен признать, что заявление Лиама Нисона об отказе от жанра боевиков-мести вызвало у меня легкую меланхолию. После своей знаковой роли в фильме «Заложники» в 2008 году Нисон, которому тогда было 55 лет, вдохнул жизнь в закаленного бывшего сотрудника ЦРУ, заставив нас поверить в его грубую силу, нестареющую выносливость и непревзойденную крутость.

Многие воспоминания того периода сливаются друг с другом, но все они до сих пор находятся под сильным влиянием речи Лиама Нисона в фильме «Заложницы». Если говорить конкретнее, он произносит такую ​​мощную фразу: «Я могу сказать вам, что у меня нет денег. Но у меня есть очень специфический набор навыков. Навыки, которые я приобрел за очень долгую карьеру. Навыки, которые делают меня кошмар для таких как ты…

Однако, в отличие от его предыдущих суровых боевиков, «Отпущение грехов» выделяется как уникальная постановка Лиама Нисона. Этот фильм, похоже, подтверждает, что жанр криминальных боевиков Нисона приближается к концу. В этой истории Нисон изображает неназванного боевика преступной группировки, что вполне логично, поскольку он всего лишь изношенная часть аппарата преступного мира Бостона. Его резиденция представляет собой ветхий арендуемый дом в Уинтропе, штат Массачусетс, с видом на гавань бостонского аэропорта Логан, и он, кажется, живет там совершенно один (даже телевизор не работает). Он проводит дни, заглушая свое горе очередным бокалом бурбона.

Лиам Нисон, несмотря на свой возраст, обычно обладает яркой внешностью. Однако в фильме «Отпущение грехов» он одет как растрепанный бродяга. Он ходит в старомодном длинном коричневом кожаном пальто, а его неопрятные бело-серые бакенбарды и усы, кажется, растут на его лице с 70-х годов. Его внешность напомнила мне покойного известного спортивного обозревателя Фрэнка Дефорда, но Нисон изображает грубого персонажа, который выглядит изможденным и дезориентированным, человека, который не изменился и теперь обнаруживает, что выдыхается.

Изначально главный герой был боксером, но со временем для него наступили трудные времена, как и для Терри Маллоя в исполнении Марлона Брандо. Из-за ХТЭ, или хронической травматической энцефалопатии, его память подводит, его когда-то называли «пьяным». Лиам Нисон, на лице которого отразилось отчаяние, вызывает чувство подавленной тревоги, когда он тщательно записывает имена в блокноты, чтобы напомнить себе. В чем-то фильм напоминает «Нокс уходит», где Майкл Китон сыграл киллера, страдающего слабоумием, но тот фильм (который Китон также снял) был снят более умело, чем этот.

В этом фильме под названием «Отпущение грехов» Лиам Нисон во второй раз объединяется с режиссером Хансом Петтером Моландом после их проекта 2019 года «Холодная погоня». Моланд демонстрирует умение создавать обстановку и атмосферу, умело изображая криминальную часть Бостона как менее яркий аналог Нью-Йорка. Город служит фоном для персонажа Нисона, опытного, но бесстрастного правого человека гангстера. Его босс, которого играет Рон Перлман, полагается на него в выполнении различных задач. Однако ситуация меняется, когда Нисону приходится работать с сыном Перлмана (Дэниел Димер), безрассудным персонажем, известным своей широкой ухмылкой и склонностью создавать проблемы из-за своего чувства собственного достоинства. Напротив, Нисон изображает крутого профессионала, по-прежнему обладающего мощным правым хуком, напоминающим лом.

Фильм умело закладывает прочную основу, а Нисон демонстрирует аутентичную игру без каких-либо ошибок. «Абсолюшн» стремится выйти за рамки типичного боевика. Хотя Нисон вносит значительный вклад в достижение этой цели, фильм, несмотря на его угрюмое повествование, несколько фрагментирован из-за того, что он опирается на многочисленные общие, но несочетаемые элементы. В результате он выглядит столь же усиленным, как и стереотипный триллер, которого он стремится избежать.

В своем повествовании я изображаю себя усталым, одиноким приспешником Нисона, борющимся с бурным прошлым. Я провожу ночи, потягивая дешевый спиртной напиток, погруженный в свои мысли, часто возле камней, круглосуточно. Однако неожиданная встреча с ярким завсегдатаем бара, которого искусно сыграла Иолонда Росс, что-то взволновала меня.

В фильме есть несколько сцен сновидений, несколько по-настоящему напряженных моментов (одним ярким примером является поездка Лиама Нисона на грузовике из Нью-Йорка) и поразительная сцена в модном ресторане, где ярко изображено классовое негодование его персонажа. Тем не менее, фильм стремится быть чем-то большим, чем просто фильмом, граничащим с данью уважения Клинта Иствуда его собственному наследию – эти амбиции заставляют вас чувствовать его еще больше как менее отполированную платформу для талантливого актера, пытающегося изменить простой камея в произведении искусства.

Смотрите также

2024-11-01 07:46