7 лучших видеоигр, где все боги мертвы

Со временем я действительно полюбил игры, действие которых происходит в пустых, заброшенных мирах. Они создают вдумчивую атмосферу, которая помогает мне полностью погрузиться в происходящее.

🧐

Купил акции по совету друга? А друг уже продал. Здесь мы учимся думать своей головой и читать отчётность, а не слушать советы.

Прочитать отчет 10-K

Я неравнодушен к играм, где вы исследуете потерянные миры и древние цивилизации. Мне очень нравится собирать воедино, как всё *раньше* было, узнавать истории, стоящие за ними, и просто ощущать, какой была жизнь в то время. Честно говоря, это горько-сладкий опыт, но я нахожу его невероятно захватывающим.

Мне особенно нравится, когда в видеоиграх исследуются религиозные идеи – в частности, как персонажи взаимодействуют с богами или божественными силами, и что происходит, когда эти силы исчезают.

Истории о мире, где боги ушли, встречаются нечасто, но когда они сделаны правильно, они потрясающие. Вот семь лучших видеоигр, которые исследуют эту идею.

7. Faith: The Unholy Trinity

Есть место только для демонов.

Хотя игра *Faith: The Unholy Trinity* сосредоточена на христианстве и Боге как источнике силы против демонов, Бог никогда физически не появляется в самой игре.

Отцы Гарсия и Уорд — главные герои этой истории. Они используют как экзорцизмы, так и практические методы, чтобы бороться с группой культистов, которые пытаются выпустить существо, способное уничтожить мир.

Несмотря на постоянные атаки демонов и одержимости, нашим героям никогда не помогают никакие божественные силы. Им всегда приходится в одиночку сталкиваться с каждым новым, ужасающим и визуально впечатляющим кошмаром, что делает их борьбу еще более трудной для наблюдения.

В мире *Faith: The Unholy Trinity* Бог не совсем исчез, но его сила, кажется, ослабла. Гарсия и Уорд, похоже, больше полагаются на собственные убеждения, чем на божественное вмешательство, что говорит о дистанции между человечеством и божественным, которую церковь не признаёт.

6. Neon White

Нет богов, только ангелы

Меня действительно привлекают видеоигры, которые рассказывают оригинальные истории, отходя от типичных тем, и *Neon White* делает именно это в своем изображении Бога.

Вместо того, чтобы изображать этого богоподобного персонажа безупречным и невинным, история представляет его более понятным, с действиями, которые в конечном итоге приводят к его заключению в тюрьму небесными силами. Это создает удивительную ситуацию, когда привычная структура власти перевернута.

Хотя тюрьма – это не смертный приговор, она ощущается как духовная пустота. Вместо наставничества она наполнена людьми, которые утверждают, что являются религиозными, но искажают веру, чтобы служить своим эгоистичным целям.

Neon White может похвастаться удивительно захватывающей историей, оживлённой благодаря своим персонажам и испытаниям, с которыми они сталкиваются. Этот нарратив идеально дополняет захватывающий экшен от первого лица в игре, где стремительный платформер и стратегический выбор объединяются, чтобы создать поистине волнующий опыт.

Обычно я стараюсь избегать использования сложных терминов, но поскольку идея отсутствующего Бога так важна для сюжета, я сделаю исключение и настоятельно рекомендую вам сыграть в эту фантастическую инди-игру.

5. Salt and Sanctuary

A Divine Fiction

Мир *Salt and Sanctuary* обманчив – имена и внешний вид вводят в заблуждение, и всё, что преподносится как святое, просто выдумано.

Несмотря на важность религиозных верований в сюжете игры и то, как это влияет на игровой процесс, игроки в конечном итоге поклоняются богам, которые явно несовершенны и демонстрируют свою слабость на протяжении всей игры.

Вы намекаете на бога, которого на самом деле нет, веру, которую вы поддерживаете, даже несмотря на то, что не можете это доказать, по сути обманывая себя, чтобы удержать свою веру. Похоже, это распространенная закономерность в мире, в котором часто не хватает радости или оптимизма.

Я абсолютно обожаю *Salt and Sanctuary*. Она блестяще сочетает в себе исследование мира в стиле Metroidvania с захватывающими сражениями в духе Souls-like. Но то, что действительно делает её одной из моих любимых игр всех времен, – это насколько угнетающим ощущается её мир – не только в визуальном и звуковом оформлении, но и в сюжете и даже в мелких деталях.

Наибольшая ирония – и то, что я больше всего люблю в *Salt and Sanctuary* – заключается в том, что даже босс, предположительно ‘Бог’, может быть побежден и не является неуязвимым. Это действительно лучше всего передает темы игры, чем любые произнесенные слова.

4. Lies of P

Seeking Ascension

Lies of P исследует множество тем одновременно, оставаясь правдоподобным, при этом принимая фантастические элементы, такие как история раздробленного бога, которая движет повествованием Крата.

Как и большинство игр в жанре Souls-like, сюжет рассказывается фрагментарно и может быть сложным для понимания. Однако, основной сюжет вращается вокруг злодея, который хочет получить огромную силу, используя мощь мертвого бога, в конечном итоге надеясь стать богом сам.

Как фанат, я всегда понимал Э́рго как ключ к мечте Алхимиков – способ по-настоящему превзойти жизнь. Но даже несмотря на то, что Манус становится невероятно могущественным, он все еще… ограничен и несовершенен. Словно игра говорит нам, что в конечном итоге, смерть – это то, от чего никто не может уйти, и Манус – мощное напоминание об этом.

Превращение истории из хаотичных, марионеточных фигур в преданных культистов, стремящихся к божественности, действительно захватывает. Впечатляет, насколько плавно она сочетает разные жанры, делая её удивительно лёгкой для понимания и приятной.

Хотя *Lies of P* явно черпает вдохновение из игр FromSoftware, она действительно сияет благодаря своему уникальному повествованию и креативному взгляду на миф о Пиноккио. Геймплей настолько отточен, что легко упустить из виду, насколько он хорошо продуман, но все это в сумме создает поистине исключительный опыт.

3. Fear & Hunger

A Mythology of Reminiscences

Я считаю сюжет и создание мира в *Fear & Hunger* особенно захватывающими, особенно то, как в ней представлены боги.

Игра примечательна своим огромным составом невероятно могущественных существ. Это включает в себя фальшивых богов, эхо забытых божеств, богов, которых игрок активно приводит в существование, и даже персонажей, которых представляют как богов, но которые на самом деле не являются божественными.

Исходные боги этого мира ушли, оставив лишь слабые остатки своей силы. Существа, которые сейчас считаются божественными, — это просто могущественные смертные, которые ушли в забвение. Это усиливает центральную тему игры: нет высшей силы, к которой можно обратиться за помощью.

Что делает богов в Fear & Hunger настолько захватывающими – несмотря на их ненадежность и обман – так это то, как они фактически улучшают сложный дизайн игры. Игра постоянно бросает вам подавляющие препятствия, негативные эффекты и ужасающие ситуации, и отсутствие полезного божественного вмешательства только усиливает это чувство беспомощности и страха.

Повествование и игровой процесс работают вместе безупречно, создавая мощный и запоминающийся опыт. Эта сильная связь между историей и действием делает её одной из самых впечатляющих игр за последние годы.

2. ULTRAKILL

An Afterlife in Chaos

После сражения с могущественным архангелом, который абсолютно ненавидит вас, увидеть на экране слова ‘Прими это, брат, Бог мертв’ как в визуальной новелле действительно заставляет вас встать и ликовать.

ULTRAKILL содержит множество подобных моментов, и, хотя я не очень хорошо знаком с его сюжетом, исчезновение главного бога, подобное тому, что происходит в Neon White, является ключевым для развития повествования. Он также умело ставит под сомнение устоявшиеся традиции и убеждения.

После драматического возрождения, которое полностью изменило баланс сил в различных мирах, нас ждет мир, наполненный хаосом – включая строгий совет ангелов и боевые машины, оставшиеся после исчезновения человечества. Если вы ищете историю, которая действительно выбрасывает правила, когда дело касается традиционных мифов, то эта игра выделяется.

Несмотря на то, что *ULTRAKILL* всё ещё находится в разработке, она уже считается одной из величайших игр в жанре first-person shooter, когда-либо созданных. Сюжет фантастический, но что действительно выделяет её, так это невероятно быстрый, изобретательный и точный игровой процесс стрельбы.

Окей, так что эта игра по сути работает на кровопролитии, и действие происходит в невероятно плохом Аду. Честно говоря, она стала одним из самых странных и захватывающих приключений, в которые я когда-либо играл – и я говорю это в лучшем смысле! Это религиозное путешествие, но совершенно не похоже ни на что, что я видел раньше.

1. Dark Souls

Между людьми и раковинами

Играя в *Dark Souls*, ощущаешь, будто начинаешь с нуля и заканчиваешь ещё с меньшим. Я редко испытывал такое чувство пустоты после завершения игры.

Борьба с остатками богов некогда великой цивилизации на протяжении этого путешествия оказалась на удивление печальной, и это то, что я до сих пор ощущаю.

В Лордране каждое существо, считающееся богом, описывается словом, которое принижает его силу – иллюзорный, потерпевший неудачу, заброшенный и так далее. Эти описания подчеркивают, что они всего лишь остатки былой славы, поглощенные затяжным проклятием, которое превыше всего ценит человечество.

Хотя фраза ‘No Gods or Kings. Only Man’ возникла в *BioShock*, я считаю, что *Dark Souls* по-настоящему воплощает ее смысл. История, визуальное оформление и игровой процесс игры подчеркивают, что наш опыт — это путешествие, совершаемое без каких-либо божественных или королевских наблюдателей.

Если боги существуют во вселенной, я верю, что они существуют, но это не живые существа. Это просто остатки прежнего порядка, грандиозная, пустая структура, которая продолжает работать на автопилоте, что объясняет, почему все – от тех, кто поддерживает огонь, до последователей богов – ведут себя механически.

Смотрите также

2025-10-09 20:11