Как опытный театрал, умеющий определять тенденции и питающий слабость к постановкам, заставляющим задуматься, я должен сказать, что эти две пьесы представляют собой совершенно противоположные впечатления.
Доктор Стрейнджлав (Театр Ноэля Кауарда, Лондон)
Вердикт: Армагеддон — билет.
Как преданный фанат, я не могу не задуматься, следует ли нам называть его Стивом Селлерсом или, возможно, Питером Куганом. Независимо от того, чем он занимается, комик Стив Куган по-настоящему отражает маниакальный дух покойного великого Питера Селлерса в одной из своих самых знаковых ролей: мрачной сатире Стэнли Кубрика на ядерный Армагеддон, «Доктор Стрейнджлав, или Как я научился перестать волноваться и Обожаю Бомбу.
Это обожаемый киноэнтузиастами классический черно-белый фильм 1964 года, в котором Селлерс исполнил различные роли. Он начинается с жизнерадостного офицера британских ВВС, которому поручено успокоить разъяренного американского генерала, который случайно направил в сторону России флот бомбардировщиков B-52, нагруженных ядерным оружием…
Более того, у нас есть президент США, борющийся с затруднительным положением, и давайте не будем забывать главного героя — злодея в стиле Бонда, врача из нацистской Германии, который носил неисправные протезы конечностей. Этот эксцентричный человек воображает, что способен разрешить бедствие, используя устаревшее вычислительное устройство, известное как круговая логарифмическая линейка (для тех, кто родился после 1970 года, возможно, вам придется поискать этот термин в Интернете).
Это турне (вооруженной) силы для Кугана, который переключается между различными ролями – и связанными с ними париками, костюмами и акцентами – совершенно не вспотев. И ни волоска не на месте.
За исключением одного раза, когда, сыграв пилота-психопата, пытающегося потушить пожар в своем бомбардировщике B-52, пролетающем сквозь горы в российском воздушном пространстве, чтобы попасть в поле зрения радаров (напоминание о потрясающих проекциях Полярного круга), ему пришлось отпрыгнуть назад. в шкуру бойца Королевских ВВС Лайонела.
Как преданный фанат, я могу с уверенностью сказать, что современный взгляд Армандо Яннуччи на классику 60-летней давности — это не просто обновление; это тщательно созданная ода оригинальному шедевру.
Похоже, что фильм привлечет явно зрелую мужскую аудиторию, которую, возможно, смутил бы его непреднамеренный исторический сексизм. Однако этого потенциального затруднения удалось избежать благодаря исключению из фильма полураздетых женщин.
Но термоядерное безумие остается. Джайлс Терера, играющий одного из паникующих американских генералов, кричит: «У вас должно быть оружие!» Как еще вы собираетесь сохранять цивилизованность!?
В фильме Яннуччи не пришлось вносить много изменений в диалоги, поскольку остроумные замечания Кубрика уже были безупречны, как, например, обращение обескураженного президента к своей склочной команде: «Здесь нельзя спорить – это Военная Комната!»
К счастью, тщательно организованная постановка Шона Фоули также работает с военной точностью. Незначительный сбой в его театральной миссии, и она с такой же легкостью могла обернуться катастрофой или катастрофой.
Как и в фильме, он может показаться застойным или лишенным движения, особенно когда вы видите всех генералов, сидящих за огромным круглым столом в Пентагоне.
Но не заблуждайтесь. Это впечатляющая постановка, приправленная сенсационно безумными выступлениями, не все из которых принадлежат Кугану.
Мне особенно понравился Джон Хопкинс, изображающий курящего сигары генерала Риппера, психически неуравновешенного персонажа, ответственного за хаос на авиабазе «Берпельсон», который настолько укоренился в своем безумии, что чуть не стал причиной смерти Кугана на сцене.
«Доктор Стрейнджлав» продлится до 25 января 2025 года.
Рейкьявик (Театр Хэмпстед, Лондон)
Вердикт: Улов дня.
Известная мелодия Веры Линн «Мы встретимся снова» звучит эхом, когда падают бомбы в конце «Доктора Стрейнджлава»; Как ни странно, эта песня снова всплывает в Рейкьявике Ричарда Бина, когда один из персонажей, застрявший в Исландии 1970-х годов, получает еще одну порцию китового мяса: «Китовое мясо еще раз…
Известный, прежде всего, своей успешной пьесой «Один человек, два хозяина» в Национальном театре, Бин также высоко ценится за свои детальные произведения, такие как «Под китовым спиной», пьеса, в которой рассказывается о рыбной промышленности его родного города Халла. он родом из.
Новый сценарий касается обеспокоенного владельца рыболовного флота Джона Холлингворта (из Полдарка), который только что потерял одно из своих судов в море. Сейчас он готовится к своей первой «вдовьей прогулке» — традиции, согласно которой он пешком посещает каждую вдову погибших моряков за один день.
Только здесь новый викарий предлагает Клэкстону также поехать в Рейкьявик, чтобы помочь четырем выжившим.
Подводя итог, можно сказать, что постановка предлагает деликатное сочетание юмора и печали, обеспечивая баланс между состраданием, провокацией и тоской по более ранним временам – временам, когда люди бросали вызов опасному океану за рыбой на шесть порций.
Вполне вероятно, что плейлисты несут тяжелую нагрузку, поскольку в них сочетаются элементы социальной истории, традиционных методов рыболовства и морского фольклора с непринужденными разговорами, напоминающими таверну.
Вместо обсуждения моральных дилемм Бин выбирает сеанс жуткого рассказывания сказок в Рейкьявике, напоминающий успешную ирландскую пьесу Конора Макферсона «Плотина».
Эмили Бёрнс возглавляет напряженную, но атмосферную постановку на основе замечательной декорации Анны Рид, которая превращается из холодного складского офиса с видом на гавань в обычный скандинавский паб G Plan, где шумные моряки вынуждены добавлять растворитель для краски в свое безалкогольное пиво.
Хотя Бернс может быть излишне драматичен, эта пьеса Бина особенно увлекательна. Он умело сочетает в себе потертых непогодой персонажей с глубоким эмоциональным подтекстом.
Рейкьявик продлится до 23 ноября.
Лето 1954 года (Королевский театр, Бат)
Вердикт: Причудливо устаревший
С моей точки зрения как гида по образу жизни, я нахожу совершенно непонятным, как людям удавалось преодолевать ледяную вежливость и скрытую неискренность послевоенного британского общества среднего класса. Надо сказать, что не всем удалось пройти без потерь. И позвольте мне сказать вам, что это было особенно трудное время для одиноких мужчин, которые оказались геями.
Драматург Теренс Раттиган был нашим главным летописцем той эпохи, и теперь две его одноактные пьесы демонстрируются сегодняшней публике среднего класса в рамках театрального тура, известного в индустрии как «Тур Уэйтроуза». В рамках этого тура вы посетите такие места, как Малверн, Кембридж, Чичестер, Ричмонд, Челтнем, Оксфорд и Бат.
В главных ролях чудесная, уже девятилетняя дама Сиан Филлипс вместе с Лолитой Чакрабарти (из сериала Би-би-си) и Натаниэлем Паркером (красноватым инспектором Линли из Биба).
Первоначально у нас есть «Стол семь», где Филлипс пытается убедить гостей довольно формального отеля в Борнмуте уволить предполагаемого высокопоставленного человека (Паркера), который был пойман за приставанием к мужчинам на берегу моря (по сути, во время круиза или «коттеджа»).
Позже, в «Версии Браунинга», Филлипс берет отпуск, и Паркер изображает уходящего на пенсию преподавателя классической литературы, который получает неожиданный подарок от ученика — перевод греческой трагедии, написанный Робертом Браунингом. Этот подарок обнажает трещины в его браке по расчету с супругой (Чакрабарти), которая находит удовлетворение в отношениях с другими сотрудниками школы.
Филлипс играет свою роль с поразительной точностью, благодаря чему ее персонаж кажется почти болезненно острым, как булавка для шляпы. Выбор режиссера Джеймса Дэйкра на ее роль был блестяще проницательным; она вдыхает человечность в персонажа, которого обычно считают презренным фанатиком, благодаря чему нам легче не презирать ее полностью.
Во всех своих выступлениях Паркер изображает робкого и ласкового персонажа, старающегося скрывать свою личную жизнь. Однако в пьесе «Версия Браунинга» он особенно жалкая фигура, подвергнутая резкости недовольной супруги.
Во времена Реттигана обе пьесы предлагают заглянуть в глубокие эмоциональные резервуары, скрытые под застывшим фасадом английской вежливости.
Но как бы я ни уважал утверждения о том, что настоящей темой Рэттигана была порядочность людей, эти короткие отрывки теперь кажутся слегка комичными… и причудливо устаревшими. В эпоху «Острова любви» и «Свиданий обнаженными» их социальные отношения кажутся исторической загадкой.
До субботы, а затем гастроли до 15 февраля.
Новый Реальный (Другое место, Стратфорд)
Вердикт: Сухой как пыль.
В свете напряженной борьбы за выборы в США свежая пьеса Дэвида Эдгара, исследующая силы, определяющие победы и поражения, чрезвычайно актуальна.
Он рисует ужасно правдоподобную картину политической кампании, в которой, в любом случае, для участников кампании нет никаких проблем, а есть только «вызовы», где каждому неприятному утверждению противопоставляется удобная полуправда или «альтернативный факт» (новое слово для простого слова). ложь).
В вымышленном сценарии Эдгар изображает выборы, происходящие в неизвестной восточноевропейской стране, когда-то освободившейся от российского влияния, а теперь процветающей в условиях демократии. Обе партии привлекают западных политических стратегов, используя конкурс песни «Евровидение» как платформу для демонстрации своей страны как яркой, музыкальной страны.
Спектакль начинается с размытых кадров послевоенных политических лидеров: Кеннеди, Никсона, Брежнева, Рейгана, Тэтчер, Горбачева, Кэмерона и беременной Саманты возле Даунинг-стрит. Увы, это происходит с такой же нехваткой внимания.
Написание лаконично и остроумно. Консультант Каро, родом с Севера и известная тем, что опережает свое время, организует фокус-группы для определения избирательных предпочтений различных групп, похожих на мамочек-футболистов и избирателей из региона Ржавого пояса, которые испытывают ностальгические чувства.
История вращается вокруг Ларри (хитрый Ллойд Оуэн) и Рэйчел (энергичная Мартина Лэрд), бывших любовников, которые сотрудничали, чтобы победить на предыдущих выборах в США, а теперь работают на оппозиционные партии. Они неожиданно обнаруживают, что используют подобные фразы и тактики, чтобы обратиться к избирателям, предпочитающим «ноутбук и латте».
Стоит отметить несколько юмористических случаев:
В противном случае персонажи Эдгара больше похожи на красноречивых ораторов, чем на людей, которым мы можем сопереживать или испытывать беспокойство. Диалоги богаты, но эмоционального воздействия, похоже, не хватает.
Джорджина Браун
Реверберация (Бристоль Олд Вик)
Вердикт: Grindr становится добрее
Есть ли какая-либо двусмысленность в отношении названия пьесы Мэтью Лопеса, связанного с громким сексуальным контактом между Джонатаном и его матчем по Grindr? Это никогда не уточняется. Тем не менее, он служит заставляющим задуматься, энергичным вступлением к глубоко тихому, почти все еще драматическому произведению, которое углубляется в городское одиночество и бесплодное стремление к радости.
К сожалению, Джонатан редко выходит за пределы своей квартиры в Тоттенхэме, предпочитая компанию своих книг и случайные визиты незнакомцев, встреченных на Grindr, в качестве своих основных источников общения.
Художник-график создает сочувствующие поздравительные открытки для людей, которые пытаются выразить свое утешение во времена горя.
Горькая ирония заключается в том, что он не может найти свой собственный путь через разрушительное горе из-за смерти своей возлюбленной.
В отличие от меня, которая предпочитает оставаться на месте, моя соседка Клэр, полная радости, постоянно в пути. Родом из Америки, но сейчас проживающая в Лондоне, она, кажется, танцует из одной страны в другую, с работы на работу. Ее путешествие похоже на неутомимый поиск «настоящего, настоящего спутника жизни».
Искусно спроектированная двухуровневая прозрачная конструкция кукольного домика Ти Грина не обеспечивает конфиденциальности персонажей, что делает его идеальным фоном для яркого изображения мучительного психического состояния Джонатана во время его повторяющихся эпизодов паники, поскольку голые стены служат универсальным холстом.
Происходит очень мало, очень медленно и слишком часто повторяется в пьесе вдвое дольше, чем нужно.
В экстравагантной игре Джека Сейна именно исключительная игра трех уязвимых персонажей, на короткое время находящих общий язык друг с другом, но затем колеблющихся, производит впечатление и волнует публику.
Элеонора Томлинсон, известная как миссис Полдарк, вот-вот дебютирует на сцене. Несмотря на контраст между ее сияющим сиянием и непринужденным, наполненным коктейлями и, казалось бы, беззаботным образом жизни, который она изображает, в ней есть хрупкий блеск, который ясно демонстрирует ее звездный потенциал.
В живом, болтливом стиле, напоминающем Уэса, который жаждет любви больше, чем ищет ее, Джек Гибсон демонстрирует исключительное первое выступление в карьере.
Среди всего прочего, изображение Джонатана Майклом Ахомкой-Линдси выделяется своими замысловатыми деталями и элегантной манерой поведения, что служит почти компенсацией относительно менее драматичных аспектов в других частях. Однако это не совсем так.
Джорджина Браун
Смотрите также
- 3 отличных бесплатных фильма для просмотра на этих выходных (20–22 сентября)
- Объяснение неожиданного и подрывного финала Аноры
- 10 пасхальных яиц и отсылок к гангстерским фильмам в «Клане Сопрано»
- LEGO выпускает набор «Челюсти» с участием косатки и акулы Брюса
- 10 лучших фильмов ужасов 80-х на Tubi
- Объяснение классического извращенного финала Шьямалана Каддо Лейкс
- Джон Сина комментирует соперничество между Дуэйном Джонсоном и Вином Дизелем: «У вас двое, а может быть только один».
- Участник Блока Грант взрывается, когда ему приходится разделить победу с Мими и Кристианом и их «уродливой собачьей комнатой»
- Скотт Петерсон невиновен? Разбор недавних документальных свидетельств
- Летом Обзор | Глубоко трогательный фильм об отцах и дочерях
2024-11-01 05:09