Серия Джорджа Миллера *Mad Max* – это фантастический пример постапокалиптического повествования. Оригинальные три фильма с Мелом Гибсоном имели успех как у критиков, так и у зрителей. Однако *Fury Road* действительно выделялся, превзойдя даже и без того впечатляющие более ранние фильмы. Хотя фильм планировался еще в 1987 году, он столкнулся со многими задержками, прежде чем был наконец снят в 2012 году. К счастью, долгое ожидание после *Mad Max Beyond Thunderdome* оказалось стоящим.
Купил акции по совету друга? А друг уже продал. Здесь мы учимся думать своей головой и читать отчётность, а не слушать советы.
Прочитать отчет 10-KFury Road был как критическим, так и коммерческим успехом, получив десять номинаций на премию «Оскар» и выиграв шесть. Многие считают его одним из лучших фильмов 21-го века, и он был высоко оценен такими режиссерами, как Эдгар Райт, который назвал его величайшим фильмом в жанре экшн, когда-либо созданным. Стивен Содерберг признался, что не смог бы снять даже короткий сегмент этого фильма, а Квентин Тарантино посмотрел его три раза за одни выходные. Хотя приквел, Furiosa: A Mad Max Saga, не смог передать ту же энергию, Fury Road все еще производит впечатление, даже после повторных просмотров.
Fury Road показала кошмарный, но правдоподобный мир.
*Mad Max: Fury Road* переопределила то, как фильмы создают правдоподобные миры, создав пугающую, но логически последовательную вымышленную вселенную. Вместо того, чтобы полагаться на экспозицию, фильм построил детальный и самодостаточный мир, где сами визуальные эффекты объясняли, как все работает и ощущалось реально. Это заставляет ставки ощущаться по-настоящему высокими для всех персонажей, будь то Immortan Joe, пытающийся вернуть своих жен у Imperator Furiosa, или борьба Furiosa за свободу для себя и женщин, которых она защищает.
После разрушительного апокалипсиса, который, вероятно, уничтожил мир, Австралия превратилась в суровую пустошь, контролируемую враждующими националистическими группировками и жестокими лидерами. Ландшафт представляет собой палящую красную пустыню, подчеркивающую крайнюю непригодность мира для жизни. Хотя причина катастрофы прямо не указана, *Fury Road* настоятельно предполагает, что она была вызвана глобальным потеплением и изменением климата. Нехватка воды, широко распространенный рак и короткая продолжительность жизни подчеркивают темы фильма об экологической катастрофе.
Важность транспортных средств является центральной темой, поскольку почти все ‘cars’ сильно модифицированы оружием и используются для ведения войны различными группами, сформировавшимися после краха общества. Воины Войны относятся к автомобилям как к священным объектам, а поклонение мощным двигателям V8 является основной религией в сообществе Бессмертного Джо. Бессмертный Джо, по сути, промыл мозги своим последователям, заставив их видеть в нем спасителя, обещая Воинам Войны славную загробную жизнь – ‘McFeast’ с богами. Этот термин предполагает захватывающую идею: что рестораны McDonald’s когда-то считались храмами, добавляя еще один уровень сложности этому постапокалиптическому миру.
Одежда и общий вид персонажей демонстрируют их место в обществе и их обязанности. Те, кто умоляет о воде, одеты в грязные лохмотья, подчеркивая их бедность. Молодые Воины Войны носят белую краску, а старшие – темные глаза и татуировки с деталями автомобилей – показывая, что они являются частью экстремистской группы Immortan Joe и потеряли часть своей человечности. Они – напоминание об их собственной смерти. Фуриоса, однако, отличается. Её практичная бронированная одежда подчеркивает её силу и показывает, что она борется против системы, отдавая приоритет полезности, а не внешнему виду.
Фильм изображает жестокую борьбу за выживание против безжалостно сурового мира – от экстремальных погодных условий до опасных транспортных средств и оружия. Когда Фуриоса наконец достигает того, что, как она полагает, будет безопасным убежищем, она обнаруживает, что апокалипсис уже уничтожил его. Всё ощущается грязным, пустынным и отчаянным, заставляя как хороших, так и плохих персонажей сражаться не только друг с другом, но и с самой окружающей средой. Мир – это не просто место действия; это активная сила, которая формирует каждый конфликт и решение на протяжении всей истории.
Неустанный экшен Fury Road был результатом бесчисленных человеко-часов.
Яркий визуальный стиль *Mad Max: Fury Road* также заметен в его экшн-сценах, которые были тщательно спланированы и требовали командной работы многих различных экспертов. Во время производства фильм успешно объединил техническое мастерство с художественным видением. Хотя в нем фигурировали впечатляющие транспортные средства, экшн не был просто серией автомобильных погонь. Джордж Миллер годами представлял себе экшн-фильм, но амбициозный масштаб *Fury Road* требовал как передовых компьютерных эффектов, так и обширной подготовки.
Колин Гибсон, обладатель премии «Оскар» за работу над дизайном производства фильма Fury Road, разработал дизайн всех транспортных средств в фильме. Хотя было изготовлено 150 транспортных средств, почти половина из них была разбита во время съемок. Критики и фанаты высоко оценили инновационные автомобили, которые сделали постапокалиптический мир фильма невероятно напряженным и хаотичным. Примечательно, что Doof Wagon Дооф-воина был полностью функциональным прототипом, оснащенным гитарой, извергающей пламя. Транспортные средства были достаточно прочными, чтобы выдерживать стремительные погони и аварии, и были оснащены специальными функциями для действительно смелых трюков, расширяющими границы жанра экшн.
Последовательности действий в фильме *Fury Road* в значительной степени полагались на практические эффекты, подчеркивая невероятные усилия актёров и команды каскадёров по идеальной координации каждого трюка. Несколько каскадёров даже пришли из Cirque du Soleil, принеся с собой опыт в зрелищных выступлениях. Оператор-постановщик Джон Сил получил многочисленные награды и номинации за свою работу, которая сбалансировала интенсивную энергию с чёткой повествовательностью. Он использовал различные настройки камеры – включая ручные камеры и установки, смонтированные на транспортных средствах – и высокоскоростную фотографию, чтобы каждая сцена оставалась чёткой и детализированной, даже во время стремительных автомобильных погонь по пустыне Намиб.
Я думаю, люди иногда не замечают, насколько мало разговоров в фильме *Fury Road* – всего около 143 реплик диалога во всем двухчасовом фильме! Поскольку он не полагается на множество объяснений словами, фильм *должен* рассказывать свою историю через само действие. Даже диалог, который *есть*, короткий и резкий, поддерживая невероятно быстрый темп. Честно говоря, сама энергия и безумие *Fury Road* *являются* историей, и все это построено на сочетании быстрых склеек и напряженных моментов. Меня поражает, что все это так блестяще удалось собрать во время пост-продакшена!
Редакторская работа Маргарет Сиксел подняла «Безумный Макс: Дорога ярости» над жанром экшена.
Маргарет Сиксел полностью заслужила свою премию «Оскар» за лучший монтаж фильма – даже близко не было равных. *Mad Max: Fury Road* может похвастаться поистине исключительным монтажом, который является результатом выбора режиссёром Джорджем Миллером своей жены на эту роль. Он конкретно хотел избежать типичного вида боевиков и чувствовал, что обычные монтажёры не смогут воплотить его уникальное видение. Сиксел столкнулась с огромным вызовом с самого начала, поскольку съёмки генерировали более двенадцати часов отснятого материала *каждый день*.
К моменту завершения производства, редактор Маргарет Сиксел имела почти 500 часов отснятого материала для просмотра и монтажа. Ушло три месяца только на то, чтобы посмотреть все, и еще два года она потратила на доработку фильма, чтобы достичь финальной продолжительности в 120 минут. Окончательный монтаж *Mad Max: Fury Road* содержал более 2700 склеек – более чем в два раза больше среднего числа. Работа Сиксел была не только технической; у нее было четкое видение фильма ее мужа и сильное чувство того, что найдет отклик у зрителей. Быстрый темп и подавляющее ощущение *Fury Road* были намеренными, и многие считают, что фильм не был бы таким мощным без ее руководства.
Наследие Безумного Макса: Дорога ярости неразрывно связано с его феминистскими темами.
Многие считают *Mad Max: Fury Road* величайшим фильмом о боевике за всю историю, и его влияние ощущается и сегодня, особенно в том, как он совершил революцию в высокоэнергетичных сценах погони. Фильм построен на сильных феминистских идеях, которые вплетены во всю историю. Режиссёр Джордж Миллер даже консультировался с
Как любитель кино, меня в *Furiosa* действительно поразило то, как мощно в нём затронуты феминистские темы. Вся история, с тем, как Фуриоса спасает Пять Жён от Бессмертного Джо, сосредоточена вокруг женской эмансипации. И эти женщины – Ангхарад, Тоаст, Чидо, Способная и Даг – были не просто дамами в беде. Каждая из них активно боролась за свою свободу и сыграла важную роль в побеге. Затем у вас есть Вувалини, эти невероятные пожилые женщины-байкеры, которые действительно подчеркнули идею о том, что женщины берут на себя управление и преодолевают патриархальный контроль. Дело было не только в спасении; речь шла о том, что женщины обретают свою собственную силу и власть.
Пожалуй, наиболее значимым аспектом является идея о том, что Фуриоса в конечном итоге создаст общество, возглавляемое женщинами, заменяя вредоносное господство Бессмертного Джо. Фильм *Fury Road* завершается красиво, предлагая удовлетворительное завершение, которое доверяет аудитории заполнить детали.
Смотрите также
- Медведь: 20 лучших камео и приглашенных звезд на данный момент
- 58 лучших фильмов о баскетболе по версии TopMob
- 3 боевика на Netflix, которые нужно посмотреть в апреле 2024 года
- 14 лучших боевиков с участием женщин
- 25 лучших фильмов о мести всех времен в рейтинге
- Все 16 любовниц Тони в сериале «Клан Сопрано» по порядку
- Актеры «Дэдпула и Росомахи» рассказывают сцены боев, танцевальные номера и многое другое
- Лучшие инди-фильмы 2024 года (на данный момент)
- Доктор взвешивает «крайнюю» наркотическую зависимость Джеки «О» Хендерсон, из-за которой она принимала более 30 таблеток в день
- Жизель Бюндхен демонстрирует животик на фоне претензий модели и бывшего Тома Брэйди «открыты» для рождения еще одного ребенка
2025-10-09 05:41