Голливудские студии делают сиквелы по одной основной причине: прибыль. Если первый фильм был успешен, они почти всегда делают второй, чтобы заработать ещё больше денег.
Купил акции по совету друга? А друг уже продал. Здесь мы учимся думать своей головой и читать отчётность, а не слушать советы.
Прочитать отчет 10-KМногие фильмы разрабатываются с учетом продолжений. Если в фильме фигурирует целеустремленный детектив, расследующий сложное преступление, легко представить, как он берется за другое. История о человеко-инопланетной войне за ценные ресурсы? Этот конфликт вполне может продолжаться долгое время. А супергерой, побеждающий злодея? Это часто только начало продолжающейся борьбы за справедливость.
Голливуд не заботится о том, естественно ли фильм подготавливает почву для продолжений. Если фильм успешен, продолжение почти наверняка будет снято. С другой стороны, если фильм проваливается, он не получит продолжения, даже если заканчивается на обрыве сюжета – фильм *Green Lantern* является прекрасным примером этого. Иногда, фантастический фильм сопровождается серией разочаровывающих продолжений, которые в конечном итоге наносят ущерб наследию оригинала, и мы составили список из 15 таких фильмов ниже.
Я включил только серии фильмов, у которых было как минимум два продолжения. Многие другие отличные фильмы получили только одно продолжение, и студии быстро поняли, что продолжать не стоит, если первое не показало хороших результатов. Они быстро усвоили урок! Например, *Speed* и *The Odd Couple* имели по одному последующему фильму.
Чтобы составить этот список, создателям сериала пришлось упорно повторять одни и те же ошибки снова и снова. Это похоже на долгожданное продолжение *Spaceballs* – создается впечатление, что оно делается только ради того, чтобы заработать больше денег.
Великие фильмы, которые были испорчены, когда стали франшизами
Челюсти (1975)
Окей, так что оригинальный *Jaws* заканчивается смертью акулы – что делает сиквелы немного странными. Очевидное решение – представить больше акул, и они это сделали! Но *Jaws 2* и *3* пошли дальше, представив одних и тех же персонажей, неоднократно становящихся мишенью этих акул, по сути превращая их в мстительных, основанных на акулах убийц. Четвертый фильм, забавно названный *Jaws: The Revenge*, рассказывает об акуле, конкретно стремящейся отомстить семье Роя Шайдера. Проблема? Оригинальная акула – та, у которой была бы причина злиться – уже мертва! (На самом деле, к этому моменту мертвы несколько акул.) Это заставляет задуматься: какая это акула, и была ли у оригинального Jaws жена, которую он бросил, чтобы удовлетворить свою тягу к Рою Шайдеру?
The Bad News Bears (1976)
Трудно снять хорошее продолжение классического спортивного фильма об аутсайдерах. Когда команда уже преодолела невероятные трудности и добилась победы, сложно создать правдоподобную историю о том, как они снова начинают проигрывать, а затем вынуждены снова подниматься. Такая завязка часто кажется натянутой и менее захватывающей, потому что зрители уже знают, что команда способна побеждать. Несмотря на эти трудности, Paramount снял два продолжения к *Bad News Bears*. К сожалению, оригинальная звезда, Уолтер Маттау, не появился ни в одном из них.
Smokey and the Bandit (1977)
Одной из главных сильных сторон *Smokey and the Bandit* является то, насколько зрители любят персонажей и как много удовольствия, очевидно, получали актеры, что объясняет, почему студия рассматривала возможность создания сиквелов. Однако основную идею – Бёрт Рейнольдс в роли Бандита и Джерри Рид в роли Сноумена, перевозящих пиво Coors, преследуемых шерифом Джастисом в исполнении Джеки Глисона – трудно улучшить. Хотя они могли повторить ту же завязку с другим грузом или в других местах, трудно добавить что-то действительно новое. Первый сиквел просто вернулся к той же предпосылке, а к третьему фильму создатели отчаянно нуждались в новом подходе, даже рассматривая странный сюжет, в котором шериф Джастис *был* Бандитом, при этом Глисон мог бы сыграть обе роли. Некоторые источники предполагают более простую версию, в которой Джастис просто взял на себя роль Бандита в новой гонке. В конечном итоге четвертый фильм *Smokey* так и не вышел, что, вероятно, было к лучшему, хотя Universal, возможно, подождал слишком долго, чтобы понять это.
First Blood (1982)
Продолжение *First Blood* чуть не отменили. Изначальная концовка предполагала, что Джон Рамбо (Сильвестр Сталлоне) покончит с собой, вместо того чтобы отбывать тюремный срок за проблемы, которые он устроил в маленьком городке – хотя большая часть этого была самообороной. К счастью, Сталлоне и режиссёр изменили это, заставив Рамбо сдаться, что позволило снять серию продолжений. Однако эти сиквелы стали гораздо более преувеличенными, изображая Рамбо больше не как травмированного человека, а как отправляющегося в одноручные войны. Хотя *First Blood* не был типичным фильмом о войне во Вьетнаме, он представлял собой мрачный и вдумчивый взгляд на поврежденного человека. Поздние фильмы о *Rambo* настолько отличаются от первого, что кажется, будто они о совершенно другом персонаже.
Полицейский из Беверли-Хиллз (1984)
Как только рыбу вытащили из воды, нет смысла уносить её ещё дальше. Именно это произошло с фильмами *Beverly Hills Cop*. Перенести крутого детектива из Детройта, Акселя Фоули, в роскошный Беверли-Хиллз было отличной идеей для забавного боевика. Можно было бы принять тот факт, что он возвращается в Калифорнию один или два раза, если бы это имело смысл для сюжета. Но после третьего раза кажется, что Акселю стоит просто признать, что ему нравится жить в Лос-Анджелесе, и переехать туда навсегда.
Crocodile Dundee (1986)
Первый фильм *Crocodile Dundee* имел огромный успех, собрав в кинотеатрах 328 миллионов долларов. Продолжения не имели такого же успеха, что вполне объяснимо — шутка о том, что кто-то удивлен другой культурой, может унести фильм только на определенное расстояние. (Кто может забыть знаменитую фразу: ‘That’s not a knife, this is a knife!’)
The Karate Kid (1984)
Оригинальный *Karate Kid* – очаровательный и качественно сделанный фильм – смесь истории взросления, подростренческой драмы и классического спортивного фильма об аутсайдере, представленного нам режиссёром *Rocky*. Он самодостаточен и не нуждается в улучшении. Множество сиквелов, спин-оффов и перезагрузок, последовавших за ним, ничего достойного не добавили. В то время как телесериал *Cobra Kai* предложил свежий взгляд на историю, недавний киносиквел, *Karate Kid: Legends*, был таким же ненужным, как и все остальные.
Highlander (1986)
Это знакомая история: фильм с концепцией, которой не требовалось продолжение, получает *несколько* сиквелов и даже спин-оффы для телевидения. Оригинальный фильм *Highlander* был сосредоточен на смертельной битве между бессмертными воинами, где побеждал последний оставшийся в живых. Но попытки придумать больше бессмертных после первого фильма привели к поистине ужасным сиквелам.
Die Hard (1988)
Успех фильма *Die Hard* во многом обусловлен случайностью – полицейский из Нью-Йорка Джон МакКлейн просто оказался в Лос-Анджелесе, чтобы навестить свою бывшую жену, когда террористы захватили ее офис в заложники во время рождественской вечеринки. Это была совершенно неожиданная ситуация, но фильм стал огромным хитом. МакКлейн затем неоднократно оказывался в подобных, маловероятных сценариях, где ему приходилось спасать людей от террористов, что делает его, пожалуй, самым невезучим героем в современных боевиках.
Home Alone (1990)
Нельзя представить, чтобы большая семья с множеством детей случайно забыла одного из них по дороге на каникулы – хотя, конечно, надеешься, что они заметят это до посадки в самолет! Довольно странно, однако, что и Fox, и Disney сняли фильмы о разных детях, которых оставили одних дома и которые защищаются с помощью сложных ловушек. Честно говоря, продолжение *Home Alone* должно было быть полностью сосредоточено на гангстерском фильме *Angels With Filthy Souls*. Это именно то продолжение, которое я хотел бы увидеть.
Jurassic Park (1993)
Чтобы насладиться любым из продолжений *Jurassic Park*, вам нужно принять довольно невероятную предпосылку: что после того, как один парк динозавров потерпел неудачу, да еще и *до* своего открытия, кто-то другой попытается сделать то же самое. (И предсказуемо, эти парки тоже развалились, с трагическими последствиями для сотрудников и посетителей.) Трудно поверить, что персонажи – которые предположительно являются умными и успешными людьми, такими как руководители бизнеса и ученые – постоянно принимают такие глупые решения.
American Pie (1999)
Как снять серию фильмов о подростках после того, как они уже занимались сексом? Привлекательность первого фильма, *American Pie*, заключалась в попытках персонажей потерять девственность – вы не можете повторить это. Поскольку оригинал был настолько успешен, сиквелы изо всех сил пытались соответствовать ему, и ни один из них не смог воссоздать ту же магию. Это привело к трем театральным сиквелам и нескольким выпускам сразу на видео, которые не совсем соответствовали оригиналу.
Legally Blonde (2001)
Эль Вудс из *Legally Blonde*, сыгранная Ризом Уизерспун, – поистине приятный персонаж. Удовлетворяет видеть, как она доказывает неправоту надменных студентов Гарварда, которые судят её по внешности и чувству моды. Однако, оригинальный *Legally Blonde* обладал сильным, сфокусированным сюжетом – Эль поступила в Гарвард, чтобы вернуть своего бывшего парня после того, как он расстался с ней и переехал в Бостон, утверждая, что она недостаточно серьёзна для политической жены. В то время как более поздние проекты *Blonde* – включая сиквел, спин-офф и предстоящий приквел-сериал – включают таких персонажей, как Эль, им не хватает той же захватывающей сюжетной линии. Неудивительно, что третий фильм *Blonde* с участием Уизерспун так и не был реализован, несмотря на многолетние обсуждения. Какой бы мог быть сюжет?
Моя большая греческая свадьба (2002)
Этот фильм ощущается как продолжение, сделанное из-за популярности первого, а не из-за сильной истории, которую нужно было рассказать. После того, как пара из *My Big Fat Greek Wedding* выходит замуж и преодолевает свои культурные различия, трудно понять, куда двигать сюжет дальше. На создание продолжения ушло 14 лет, а затем еще семь на *My Big Fat Greek Wedding 3*. Если бы создатели фильма не хотели исследовать гораздо более мрачную историю, например, развод, было бы трудно создать естественное продолжение оригинала.
Taken (2012)
В то время как *Taken* представил классического, казалось бы, непобедимого героя боевиков, именно личные ставки – похищение дочери Лиама Нисона – действительно выделили этот фильм. Так почему же кто-то стал бы снимать продолжения, в которых его семью похищают *снова*? Создатели *Taken 2* и *Taken 3* сделали это! Похоже, что особый набор навыков этого героя привлекает неприятности для всех, кто ему дорог, что приводит к постоянному циклу похищений.
Лучший фильм каждого года за последние 100 лет (по версии Letterboxd)
1925: Золотая лихорадка
С рейтингом Letterboxd 4.15, Чарли Чаплин широко считается одним из лучших режиссёров немого кино всех времён. Его фильм *The Gold Rush*, в котором снимается его знаменитый персонаж Маленький Бродяга, ищущий золото на Аляске, часто считается вершиной его творчества.
1926: The General
С рейтингом Letterboxd 4.20, Бастер Китон часто считается величайшим соперником Чарли Чаплина. Его фильм *The General* широко признан его шедевром. В фильме *The General* снимаются Китон и настоящий локомотив (одноименный фильму), и в нем представлены невероятные практические трюки, которые до сих пор влияют на режиссеров боевиков сегодня.
1927: Метрополис
С рейтингом Letterboxd 4.25, *Metropolis* Фрица Ланга — чрезвычайно влиятельный научно-фантастический фильм. Это захватывающая история о разделенном обществе, борющемся с влиянием новых технологий, и многие более поздние научно-фантастические фильмы обязаны ему своим успехом.
1928: Страсти Жанны д’Арк
С рейтингом Letterboxd 4.43, *The Passion of Joan of Arc* Карла Теодора Дрейера – обязательный к просмотру фильм для всех, кто интересуется сильным кинопроизводством. Рене Фальконетти демонстрирует поистине душераздирающую игру в главной роли, показывая, какое влияние могут оказать даже простые крупные планы.
1929: Человек с кинокамерой
С рейтингом 4.28 на Letterboxd, экспериментальный документальный фильм Дзиги Вертова *Man With a Movie Camera* является основой учебной программы киношкол. Если вы его не видели, стоит поискать — полный фильм доступен на YouTube — так как он блестяще демонстрирует принципы монтажа.
1930: All Quiet on the Western Front
С рейтингом Letterboxd 4.17, этот фильм получил раннюю премию Оскар за лучший фильм. Он основан на известном антивоенном романе и был несколько раз адаптирован для экрана, включая недавнюю версию 2022 года от Эдварда Бергера для Netflix.
1931: Городские огни
С рейтингом 4.33 на Letterboxd, *City Lights* — это классический фильм Чарли Чаплина 1931 года. Он ознаменовал поворотный момент для режиссёра, сочетая его фирменный комедийный стиль с более драматичными темами. Фильм рассказывает историю культового Бродяги Чаплина, который влюбляется в слепую женщину и отчаянно пытается помочь ей вернуть зрение.
1932: Trouble in Paradise
Этот фильм имеет рейтинг 4.11 на Letterboxd. Это малоизвестная, динамичная комедия 1930-х годов, снятая Эрнстом Любичем, о двух мошенниках, работающих вместе над крупной аферой. Это действительно смешной фильм, и интересно видеть, как комедия занимает такую высокую позицию – это редко случается с современными фильмами. (Я обсужу этот момент подробнее позже.)
1933: Завещание доктора Мабузе
С рейтингом Letterboxd 4.03, этот фильм является вторым от Фрица Ланга, появившимся в этом списке, и первым продолжением. Это продолжение фильма Ланга 1922 года, *Dr. Mabuse the Gambler*, и представляет собой жуткую историю о гениальном преступнике. Несмотря на то, что фильм был запрещен в Германии в 1930-х годах, он получил признание после того, как был заново открыт более широкой аудиторией после Второй мировой войны. Позже Ланг завершил серию третьей частью, *The Thousand Eyes of Dr. Mabuse*.
1934: Это случилось одной ночью
Как киноман, я всегда рад фильмам, которые действительно покоряют Оскар. Этот особенный – это первый фильм, который выиграл все пять основных наград Академии! Это классическая комедия положений с потрясающей химией между Кларком Гейблом и Клодетт Кольбер, и он полностью заслуживает своего места в истории кино. В настоящее время у него рейтинг 4.17 на Letterboxd, что довольно высоко!
1935: Танге Садзэн и горшок стоимостью миллион рё
С рейтингом Letterboxd 3.99, *Tange Sazen and the Pot Worth a Million Ryo* — японская комедия режиссёра Sadao Yamanaka. Фильм рассказывает об охоте за картой сокровищ, спрятанной внутри цветочного горшка. Хотя он не широко известен в США, в Японии он высоко ценится как классика. Я лично его не видел, но знаком с его репутацией.
1936: Современные времена
С рейтингом Letterboxd 4.26 этот фильм Чаплина считается одним из его лучших. Это одновременно смешная и мрачная комедия, показывающая, как обычные рабочие могут чувствовать себя лишь частями безжалостной капиталистической системы.
1937: Уступи дорогу завтрашнему дню
Пользователи Letterboxd оценивают этот фильм на 4.23. Режиссёр Лео МакКэри прославился комедиями, такими как *The Awful Truth* и *Duck Soup*, но многие считают эту драму своим шедевром. Это трогательная история о пожилой паре, столкнувшейся с трудностями во время Великой депрессии, и чувствующей себя забытой своими детьми.
1938: Bringing Up Baby
С рейтингом Letterboxd 4.00, эта классическая комедия положений, снятая Говардом Хоуксом, может похвастаться великолепным актерским составом – Кэтрин Хепберн, Кэри Грант и даже леопард! Это вневременное сочетание, которое до сих пор радует зрителей.
1939: История Последней Хризантемы
Я абсолютно обожаю Кэндзи Мидзогути! Он японский режиссёр, который, возможно, не так известен, как Куросава или Одзу, но создал одни из самых потрясающе грустных и красивых фильмов, которые я когда-либо видел. Один из моих любимых – *The Story of the Last Chrysanthemums*, и действие происходит в увлекательном мире театра кабуки 19-го века.
1940: Великий Диктатор
С рейтингом Letterboxd 4.33, *The Great Dictator* Чарли Чаплина остается удивительно смелым и забавным фильмом. Несмотря на то, что он вызвал споры при первом выходе из-за сатиры над Адольфом Гитлером, сейчас он признан редким примером по-настоящему смелой комедии.
1941: Citizen Kane
С рейтингом Letterboxd 4.19, *Citizen Kane* остаётся самым высоко оценённым фильмом 1941 года. Хотя он больше не считается повсеместно величайшим фильмом всех времён — он опустился с первой строчки в списках, составляемых изданиями, такими как *Sight & Sound Magazine* — он по-прежнему сильно отзывается в сердцах зрителей. Примечательно, что это был первый полнометражный фильм Орсона Уэллса в качестве режиссёра, и он смело бросил вызов всем устоявшимся канонам голливудского кинематографа 1940-х годов.
1942: Быть или не быть
Я недавно посмотрел ещё одну фантастическую комедию Эрнста Любича, и в этой был действительно интересный поворот – действие происходило на фоне войны! Кэрол Ломбард и Джек Бенни великолепны в ней. Это классика не зря. И если вам это понравится, вы должны знать, что существует более поздний ремейк с Мелом Бруксом и Энн Бэнкрофт, который тоже довольно хорош – я определённо рекомендую вам его посмотреть!
1943: Meshes in the Afternoon
С рейтингом Letterboxd 4.26, этот фильм является выдающейся ранней работой экспериментального режиссера Майи Дерен. Это сюрреалистичный и необычный фильм, который трудно описать словами, но, к счастью, вы можете легко найти его и посмотреть на YouTube прямо сейчас.
1944: Двойная компенсация
С рейтингом Letterboxd 4.26, этот классический фильм нуар от Билли Уайлдера рассказывает историю обворожительной и опасной женщины (Барбара Стэнвик), которая убеждает страхового агента (Фред МакМюррей) помочь ей совершить убийство ради финансовой выгоды. Это яркий пример жанра в его лучшем проявлении.
1945: Мимолетная встреча
С рейтингом Letterboxd 4.33, *Brief Encounter* обязательно должен быть включен в любой список лучших романтических фильмов. Фильм рассказывает историю двух женатых людей, у которых завязывается тайный роман после встречи на вокзале. В отличие от многих романтических фильмов, которые отдают приоритет счастливым концовкам, даже если они нереалистичны, этот фильм – снятый известным Дэвидом Лином – предлагает более реалистичное и трогательное изображение любви.
1946: Это прекрасная жизнь.
Окей, так *It’s a Wonderful Life* сейчас абсолютная рождественская классика, верно? Но послушайте – когда он вышел в 1946 году, люди *ненавидели* его! Серьёзно, это был кассовый и критический провал. Довольно дико об этом подумать, и я рад, что Letterboxd не существовал тогда, чтобы по-настоящему наброситься! Фильм о действительно хорошем парне, который понимает, что жизнь – это не только деньги, и он просто не нашёл отклика у зрителей в то время. Теперь это обязательный к просмотру каждый год, хотя – удивительно.
1947: Out of the Past
С рейтингом Letterboxd 4.12, *Out of the Past* — это классический фильм нуар, известный своей невероятно атмосферной визуальной составляющей и острым сценарием. В главных ролях Роберт Митчем в роли бывшего детектива, преследуемого своим прошлым, фильм одновременно мрачен и стилен. Хотя он не был сразу признан, сейчас он считается шедевром — как и *It’s a Wonderful Life*. Однако, в отличие от оптимистичного послания этого фильма, *Out of the Past* предлагает гораздо более циничный взгляд на жизнь.
1948: The Red Shoes
С рейтингом Letterboxd 4.40, *The Red Shoes* — визуально потрясающий фильм. Эта классика рассказывает историю талантливой балерины, которая пытается выбрать между своей страстью к танцам и романтическими чувствами. Он известен своей яркой кинематографией Technicolor — обязательно посмотрите восстановленное издание Criterion для лучшего впечатления от просмотра!
1949: Поздняя весна
С рейтингом Letterboxd 4.34, *Late Spring* Ясудзиро Одзу — первый фильм в серии, в котором снимается Сэцуко Хара. Эти фильмы рассказывают о жизни молодой женщины по имени Норкио в послевоенной Японии, и этот фильм сосредоточен на отце, решившем найти ей мужа.
1950: Sunset Boulevard
Недавно я пересмотрел фильм Билли Уайлдера *Sunset Boulevard*, и, вау, он до сих пор актуален. Это поистине культовый фильм, блестящий и часто душераздирающий взгляд на звезду немого кино, борющуюся со своей значимостью в меняющемся Голливуде. Фраза, ‘Она все еще велика… просто фильмы стали маленькими!’ идеально передает темы фильма, и неудивительно, что этот фильм считается одним из величайших, когда-либо созданных о мире кино. Пользователи Letterboxd явно согласны, оценив его на солидные 4.43!
1951: Ace in the Hole
Хорошо, позвольте мне рассказать вам о фильме Билли Уайлдера *Ace in the Hole*. Как поклонник Уайлдера, я постоянно поражаюсь тому, насколько актуальными остаются его фильмы, и этот, возможно, даже *более* актуален сегодня, чем даже *Sunset Boulevard*. Кирк Дуглас великолепен в роли циничного репортера, который использует спасение из пещеры в Нью-Мексико, превращая его в масштабное медиа-зрелище. Интересно, что, как и фильм *It’s a Wonderful Life*, этот фильм не имел успеха, когда впервые вышел. Но, честно говоря, время было к нему невероятно благосклонно. Или, может быть, печально, мир просто догнал мрачное видение Уайлдера.
1952: Ikiru
С рейтингом Letterboxd 4.51, Акира Куросава наиболее известен своими фильмами о самураях, но его фильм *Ikiru* – это настоящий шедевр. Это глубоко трогательная история о государственном служащем, которого играет Такаси Симура, который узнает, что смертельно болен, и решает прожить оставшиеся месяцы в полной мере.
1953: История Токио
С рейтингом Letterboxd 4.44, *Tokyo Story* – это трогательный фильм из послевоенной Японии. Он имеет сходство с *Make Way for Tomorrow*, сосредотачиваясь на пожилой паре, которая навещает своих детей в Токио и понимает, что стала для них бременем. Это настоятельно рекомендуемый фильм, но, возможно, не стоит смотреть его, если вы уже много думаете о своей смертности – в этом случае, возможно, стоит отложить его на некоторое время.
1954: Семь самураев
Окей, я наконец-то посмотрел *Seven Samurai*, и вау! Он полностью оправдывает шумиху. Легко понять, как этот фильм, по сути, *создал* жанр фильмов о самураях, и честно говоря, он повлиял на тонны боевиков с тех пор. Экшен потрясающий, фильм красиво снят, а актёрская игра – особенно от Такаси Симуры и Тосиро Мифуне – просто невероятна. Если вы хоть немного интересуетесь великими фильмами со всего мира, вы просто *должны* посмотреть этот. Я ставлю ему 4.6 из 5!
1955: Ordet
С рейтингом Letterboxd 4.35, этот фильм позднего периода Карла Теодора Дрейера (режиссёра *The Passion of Joan of Arc*) исследует, как вера формирует жизнь двух датских семей. Это требовательный к просмотру фильм – определённо не то, что можно включить на фоне, будучи отвлечённым – но те, кто полностью вовлечётся в него, найдут его глубоко трогательным опытом.
1956: Ночь и туман
Как киноман, я погружался в некоторые невероятно мощные фильмы о Второй мировой войне, и один из них, который действительно запал мне в душу, — *Night and Fog* Алена Рене. Это документальный фильм, который, честно говоря, тяжело смотреть — он переключается между реальными кадрами военного времени и жуткими изображениями концентрационных лагерей в их нынешнем состоянии. Рене стал крупной фигурой в артхаусном кино, и даже сейчас *Night and Fog* считается одним из его самых важных и значимых фильмов. Это действительно впечатляющий образец кинопроизводства.
1957: 12 Angry Men
Как большой любитель кино, я всегда проверяю Letterboxd, и *12 Angry Men* неизменно занимает первое место. Прямо сейчас это второй по рейтингу фильм на сайте, и, честно говоря, он, возможно, останется там надолго! Это блестящая юридическая драма, снятая Сидни Люметом, изначально телевизионная пьеса, и весь фильм происходит в одной комнате – в зале присяжных, где двенадцать человек обсуждают действительно сложное дело. Удивительно, что даже с небольшим актерским составом и одним местом действия, игра феноменальна, и режиссер использует умный монтаж и работу с камерой, чтобы действительно вовлечь вас в историю.
1958: Головокружение
Пользователи Letterboxd оценивают этот фильм на 4.23. Немного удивительно, что в список вошёл только один фильм Альфреда Хичкока, но неудивительно, что это *Vertigo*. На протяжении десятилетий *Citizen Kane* считался величайшим фильмом всех времён, но *Vertigo* в конечном итоге занял его место в опросе *Sight & Sound*. Хотя сейчас он высоко ценится за свою историю об одержимости и убийстве, *Vertigo* не имел первоначального успеха, когда впервые вышел – судьбу, которую он разделяет с несколькими другими фильмами в этом списке.
1959: Человеческое состояние I: Нет любви больше.
Пользователи Letterboxd высоко оценивают фильм Масаки Кобаяси *The Human Condition*, поставив ему 4.55/5. Этот почти десятичасовой, трёхсерийный фильм рассказывает о трудном пути одного человека в Японии времен Второй мировой войны. Хотя это непростой фильм для просмотра, две его части входят в число лучших фильмов года выпуска – замечательное достижение!
1960: Le Trou
С рейтингом Letterboxd 4.49, этот напряженный криминальный фильм основан на реальной истории побега из тюрьмы в Париже в 1947 году. Примечательно, что один из актеров, участвовавших в съемках, на самом деле был частью реальной попытки побега. Многие зрители сравнивают его с классической тюремной драмой Роберта Брессона, *A Man Escaped*, хотя этот фильм здесь не представлен.
1961: The Human Condition III: A Soldier’s Prayer
С рейтингом 4.62 на Letterboxd, последний фильм в трилогии Масаки Кобаяси *Human Condition* является мощным и мрачным завершением военной истории, которую он рассказывает. Этот высокий рейтинг говорит о том, что пользователи Letterboxd ценят сложные и печальные фильмы.
1962: Харакири
С рейтингом Letterboxd 4.69, этот самурайский фильм о мести 1962 года в настоящее время занимает первое место среди художественных фильмов на платформе. Режиссёр Масаки Кобаяси, который также снял *The Human Condition*, создал фильм, который одновременно тревожит и захватывает. Он передаёт мощное послание: несчастья других легко могут стать и вашими.
1963: Высокое и низкое
С рейтингом Letterboxd 4.60, *High and Low* Акиры Куросавы рассказывает историю успешного бизнесмена, который должен решить, выплатить ли выкуп, когда сына его водителя похищают по ошибке. Спайк Ли недавно сделал ремейк под названием *Highest 2 Lowest*, который был хорошо принят, но большинство зрителей все же предпочитают оригинальный фильм Куросавы.
1964: Женщина в дюнах
С рейтингом Letterboxd 4.47, этот фильм обязателен к просмотру. Если вы не знакомы с японским кинематографом 1950-х и 60-х годов, вас ждёт приятный сюрприз! Эта классика от Хироси Тешигахары — это сюрреалистичная и захватывающая история о мужчине, который оказывается в ловушке в песчаной дюне с местной женщиной.
1965: Red Beard
Недавно я открыл для себя *Red Beard* и это потрясающе! Также очень круто узнать, что это был последний раз, когда Акира Куросава снял Тосиро Мифуне – они вместе создали несколько невероятных фильмов. Я знаю, что *Rashomon*, *The Hidden Fortress*, *Yojimbo* и *Throne of Blood* – все это очень известные фильмы Куросавы/Мифуне, но, оказывается, этот фильм менее известен, хотя он фантастический!
1966: The Good, the Bad, and the Ugly
Пользователи Letterboxd оценивают этот фильм на 4.5 из 5.
Говоря о *Yojimbo*, он оказал огромное влияние на первый спагетти-вестерн Серджио Леоне, *A Fistful of Dollars*. Леоне и Клинт Иствуд еще дважды работали вместе над другими фильмами в серии «Человек без имени», наиболее известным из которых является *The Good, the Bad, and the Ugly*. В этом фильме представлена легендарная перестрелка между Иствудом, Ли Ван Клифом и Эли Уоллахом, все они борются за спрятанное сокровище. Даже если вы не знакомы с этим фильмом, вы, вероятно, слышали его культовую музыку и узнаете его отличительный стиль, особенно знаменитую трехстороннюю перестрелку в конце.
1967: Война и мир
Пользователи Letterboxd оценивают этот фильм на 4.36. Я всегда собирался прочитать *Войну и мир*, но, возможно, я просто посмотрю экранизацию вместо этого. Хотя, кстати, какой длины *вообще* фильм? Неважно, я не уверен, что у меня есть на это время.
1968: Однажды на Диком Западе
С рейтингом Letterboxd 4.39, *Once Upon a Time in the West* (1968) Серджио Леоне развил эпический масштаб своих ранних работ, таких как *The Good, the Bad, and the Ugly*. Фильм считается классикой, и его название многократно пародировалось после выхода.
1969: Army of Shadows
С рейтингом Letterboxd 4.36, *Army of Shadows* обладает качествами, общими для других признанных фильмов. Действие происходит во время Второй мировой войны, отличается красивыми визуальными эффектами, сильной актерской игрой и предлагает очень мрачное изображение жизни.
1970: Le Cercle Rouge
Пользователи Letterboxd оценивают этот фильм на 4.21 из 5. Сейчас мы рассматриваем *Le Cercle Rouge*, фильм Жана-Пьера Мельвиля 1970 года, являющийся продолжением его фильма *Army of Shadows*. Это фильм о ограблении, известный своим почти полностью немым и невероятно влиятельным финалом.
1971: Демоны
Этот фильм имеет рейтинг 4.22 на Letterboxd. Это малоизвестная работа японского режиссёра Тосио Мацумото, но если вам это интересно, вы можете использовать функцию списка желаемого на Letterboxd, чтобы сохранить его на потом. Просто нажмите кнопку, чтобы добавить его в свой список!
1972: Крёстный отец
С рейтингом Letterboxd 4.53, *The Godfather* – это классический фильм, о котором вы, вероятно, слышали. Если на всякий случай: он рассказывает историю могущественной семьи и их сложной жизни. Это высоко оцененный фильм, который стоит посмотреть.
1973: Сцены из брака
С рейтингом Letterboxd 4.43, этот фильм знаменует собой значительное появление Ингмара Бергмана, который ещё не был представлен в этом списке. Хотя он известен такими фильмами, как *The Seventh Seal* и *Persona*, эта работа — его признанное изображение неудачного брака. (И для тех, кто сомневается в его включении: *Scenes From a Marriage* начинался как телевизионный мини-сериал, но существует более короткий театральный релиз, оправдывающий его место здесь.)
1974: The Godfather Part II
Фильм «Крёстный отец 2» имеет рейтинг 4.59 на Letterboxd. Сиквел любимого фильма может быть рискованным шагом, но этот фильм превосходен! На протяжении полувека поклонники спорят о том, какой фильм «Крёстный отец» лучше — первый или второй, и пользователи Letterboxd немного предпочитают «Крёстный отец 2», оценивая его всего на 0.06 балла выше оригинала.
1975: Barry Lyndon
С рейтингом Letterboxd 4.40, историческая драма Стэнли Кубрика *Barry Lyndon* ознаменовала значительный поворот от его более ранних работ, таких как *2001: A Space Odyssey* и *A Clockwork Orange*. Когда она вышла в 1975 году, многие критики посчитали её запутанной, что было обычной реакцией на фильмы Кубрика на протяжении всей его карьеры. Однако со временем они, как правило, меняли своё мнение.
1976: Харлан Каунти, США
С рейтингом Letterboxd 4.33, документальный фильм Барбары Коппл 1973 года о забастовке шахтёров округа Харлан — обязателен к просмотру. Это важный фильм для документалистов и всех, кто интересуется историей прав трудящихся в Соединённых Штатах.
1977: The Ascent
С рейтингом Letterboxd 4.42, *The Ascent* — высоко оцененный фильм, завоевавший главный приз на Берлинском кинофестивале и считающийся знаковым достижением в советском кинематографе 1970-х годов. Фильм изображает мрачную историю Второй мировой войны, сосредотачиваясь на опыте двух русских солдат, попавших в плен к немцам.
1978: Осенняя соната
С рейтингом Letterboxd 4.48, этот фильм Ингмара Бергмана рассказывает об Ингрид Бергман и Лив Ульманн. Это мощная история о сложных отношениях между матерью и дочерью, и его настоятельно рекомендуется посмотреть — хотя, возможно, это не лучший выбор для просмотра в День матери.
1979: Apocalypse Now
С рейтингом Letterboxd 4.44, *Apocalypse Now* первоначально столкнулся с критикой и был назван проблемным производством. Однако после выхода фильм Фрэнсиса Форда Копполы о Вьетнамской войне был признан шедевром — поистине ужасающим и незабываемым изображением ужасов войны.
1980: Империя наносит ответный удар
Пользователи Letterboxd оценивают его в 4.4 из 5. Хотя *Star Wars* не попал в список, *The Empire Strikes Back* попал – возможно, это наконец-то положит конец спорам о том, какой фильм лучше.
1981: Das Boot
С рейтингом Letterboxd 4.32, *Das Boot* широко считается лучшим фильмом о подводных лодках, когда-либо снятым. В то время как многие фильмы о подводных лодках создают напряженное ожидание благодаря своим тесным пространствам, фильм Вольфганга Петерсена выделяется среди остальных.
1982: Fanny and Alexander
С рейтингом Letterboxd 4.42, *Fanny and Alexander* размывает границы между фильмом и телевидением. Ингмар Бергман изначально создал его как мини-сериал, но более короткая версия также была выпущена в кинотеатрах. В конечном итоге, как полный сериал, так и сокращенный фильм были показаны в артхаусных кинотеатрах по всему миру, и он даже выиграл премию «Оскар» как лучший фильм на иностранном языке. Он, безусловно, квалифицируется как фильм!
1983: Ностальгия
Андрей Тарковский, знаменитый русский кинорежиссёр, известен своими неторопливыми и атмосферными фильмами. Его фильм *Nostalgia* рассказывает о русском писателе, путешествующем по Италии, и прекрасно передает ощущение отчужденности, используя длинные, плавные кадры и мечтательные последовательности – визитные карточки стиля Тарковского. В настоящее время у него рейтинг на Letterboxd 4.28.
1984: Прекратите Иметь Смысл
С рейтингом Letterboxd 4.68, *Stop Making Sense* Джонатана Демме широко считается одним из величайших концертных фильмов, когда-либо созданных. В нём представлены незабываемые выступления Talking Heads 1983 года в театре Pantages, включая хиты, такие как «Psycho Killer», «Life During Wartime» и «Take Me to the River.»
1985: Иди и смотри
С рейтингом Letterboxd 4.62, этот мощный русский военный фильм когда-то был самым рейтинговым фильмом на сайте (в настоящее время он занимает #4, вслед за *Harakiri*, *12 Angry Men* и *The Human Condition Part III: A Soldier’s Prayer*). Режиссёр Элем Климов, он изображает ужасные действия, совершённые нацистами во время Второй мировой войны, показанные с точки зрения юного мальчика, который присоединяется к советским партизанам. Даже среди других напряжённых военных фильмов, *Come and See* исключительно жесток.
1986: The Sacrifice
Пользователи Letterboxd оценивают этот фильм на 4.29 из 5. Андрей Тарковский узнал о своем раке вскоре после завершения *The Sacrifice*, и, к сожалению, скончался в 1986 году. Это добавляет глубоко трогательный слой к фильму, в центре которого стоит человек, пытающийся предотвратить Третью мировую войну и конец света, принося в жертву свою жизнь Богу.
1987: Где дом моего друга?
С рейтингом Letterboxd 4.37, признанная «Кокер Трилогия» Аббаса Киаростами начинается с этой прямолинейной истории. Она рассказывает о молодом мальчике, отправившемся на поиски дома своего одноклассника, надеясь вернуть тетрадь и предотвратить исключение своего друга.
1988: Cinema Paradiso
С рейтингом Letterboxd 4.49 очевидно, что поклонникам кино обожают фильмы *о* кино. Яркий пример — *Cinema Paradiso*, любимый лауреат премии «Оскар» 1989 года в категории «Лучший фильм на иностранном языке». Эта итальянская классика рассказывает историю мальчика, который формирует особую связь с киномехаником в его местном кинотеатре, и она продолжает находить отклик у любителей кино и сегодня.
1989: Сделай правильный выбор
Пользователи Letterboxd высоко оценили *Do the Right Thing*, дав ему оценку 4.40. Это примечательно, поскольку премия «Оскар» печально известна тем, что проигнорировала фильм Спайка Ли в 1989 году, в конечном итоге вручив награду «Лучший фильм» картине *Driving Miss Daisy* вместо *Do the Right Thing* или других номинантов, таких как *Born on the Fourth of July*, *Dead Poets Society*, *Field of Dreams* и *My Left Foot*.
1990: Paris Is Burning
С рейтингом Letterboxd 4.54, этот документальный фильм представляет собой новаторский взгляд на культуру балов Нью-Йорка в начале 1990-х годов. Это больше, чем просто фильм о субкультуре, он передает дух эпохи и людей, которые в ней жили. Режиссер Дженни Ливингстон посвятила проекту семь лет, в результате чего получился поистине значимый и влиятельный фильм.
1991: Яркое летнее день.
С рейтингом Letterboxd 4.50, фильм Эдварда Янга *A Brighter Summer Day* получил значительное признание. В опросе *Sight & Sound* 2022 года он занял 78-е место. Действие фильма, длящегося почти четыре часа, разворачивается в Тайване 1960-х годов и сочетает в себе подробную историю взросления с криминальным сюжетом, вдохновленным реальным убийством из юности режиссера.
1992: Baraka
С рейтингом Letterboxd 4.33, *Baraka* — это потрясающий документальный фильм, демонстрирующий красоту и хрупкость нашего мира. Вместо традиционного повествования или закадрового голоса, фильм использует захватывающие кадры, снятые на 70-мм плёнку, из мест по всему миру.
1993: Список Шиндлера
С рейтингом Letterboxd 4.53, мощный и душераздирающий фильм Стивена Спилберга об Оскаре Шиндлере (Лиам Нисон) рассказывает правдивую историю о немецком бизнесмене, который спас более ста еврейских людей во время Второй мировой войны, трудоустроив их на своей фабрике.
1994: The Shawshank Redemption
На Letterboxd, *The Shawshank Redemption* в настоящее время имеет рейтинг 4.58. Когда он вышел в 1994 году, его прямолинейная история о дружбе и упорстве не получила столько внимания, как более стильный *Pulp Fiction* или масштабность *Forrest Gump*, который на самом деле выиграл премию «Оскар» за лучший фильм в том году. Однако со временем мнения изменились – *Pulp Fiction* имеет рейтинг 4.25 на Letterboxd, а *Forrest Gump* – 4.16.
1995: La Haine
С рейтингом Letterboxd 4.50, *La Haine* приобрела значительную популярность благодаря сообществу приложения. Как и фильмы, такие как *The Human Condition* и *Come and See*, положительные отзывы на Letterboxd побудили больше людей посмотреть его. Этот французский фильм о жизни трех молодых иммигрантов достиг рубежа летом 2025 года, будучи зафиксированным одним миллионом пользователей Letterboxd – впечатляющее достижение, обычно предназначенное для более крупных и известных фильмов.
1996: Секреты & Ложь
С рейтингом Letterboxd 4.28, Майк Ли уже был известен как талантливый режиссёр в середине 1990-х. Однако его фильм *Secrets & Lies* — история о женщине, которая находит свою родную мать и о влиянии их встречи на обеих — закрепил его статус как ведущего международного кинематографиста.
1997: Perfect Blue
Как огромный поклонник аниме, я всегда был поражён работой Сатоси Кона. Его считают одним из величайших, и, честно говоря, каждый фильм, который он снял – например, *Tokyo Godfathers*, *Millennium Actress* и *Paprika* – просто фантастичен. Но *Perfect Blue*? Этот фильм действительно выделяется. Он широко признан его шедевром, и это фактически самый высоко оценённый фильм 1997 года на Letterboxd, даже обогнавший такие огромные блокбастеры, как *Boogie Nights* и *Titanic*! Это просто показывает, насколько он действительно особенный.
1998: Вечность и один день
Окей, я только что закончил смотреть победителя Золотой пальмовой ветви этого года, и это… многое. В нём снимается покойный, великий Бруно Ганц в роли писателя, столкнувшегося со своей смертностью, который неожиданно оказывается вовлечённым в спасение молодого иммигранта от действительно ужасных людей. Это тяжёлый фильм, безусловно. И, честно говоря, судя по рейтингам Letterboxd, кажется, что зрители не спешат принимать фильмы, поднимающие настроение, сделанные после Золотого века Голливуда. Мощный, но определённо не весёлый, фильм.
1999: Fight Club
С рейтингом Letterboxd 4.27, *Fight Club* Дэвида Финчера остаётся чрезвычайно популярным, несмотря на то, что является спорным фильмом. В настоящее время это самый высоко оценённый фильм 1999 года, получивший множество пятизвёздочных отзывов. Однако сложно обсуждать его дальше, не раскрывая спойлеры!
2000: Yi Yi
Фильм Эдварда Янга *Yi Yi*, масштабная история о тайваньской семье на протяжении поколений, имеет высокие оценки на Letterboxd – возможно, даже выше, чем его фильм *A Brighter Summer Day*. Это более мягкий и лаконичный фильм – он на час короче, если вы ищете трогательную семейную драму, но хотите что-то менее продолжительное.
2001: Spirited Away
Хаяо Миядзаки уже был известным аниматором до 2001 года, известен своими красивыми рисованными от руки фильмами. Но в том году он выпустил *Spirited Away*, который последовал за международным успехом *Princess Mononoke* и принес Studio Ghibli ее первую премию Оскар за лучший анимационный фильм. Что отличает *Spirited Away* от многих ранних компьютерных анимационных фильмов, так это то, что он все еще выглядит потрясающе сегодня.
2002: Город Бога
Недавно я посмотрел *City of God* и вау, это невероятно! Это действительно масштабная криминальная история, действие которой происходит в Бразилии, и она полностью прославила режиссёра Фернандо Мейреллеса. Я слышал, что она породила ещё больше контента – телешоу под названием *City of Men* и новый сериал, *City of God: The Fight Rages On*, который я обязательно посмотрю сейчас!
2003: Властелин колец: Возвращение короля
С рейтингом Letterboxd 4.53, *The Return of the King* высоко ценится. Однако, я на самом деле думаю, что это самый слабый из трех фильмов *Lord of the Rings* – я считаю, что *The Fellowship of the Rings* лучший. Хотя большинство пользователей Letterboxd, похоже, не согласны, у меня на этот счет сильное мнение!
2004: Никто не знает
С рейтингом Letterboxd 4.40, фильм Хирокадзу Корээды *Nobody Knows* рассказывает душераздирающую историю о маленьких братьях и сестрах, оставленных на произвол судьбы после того, как их мать бросила их. Примечательно, что фильм основан на реальной истории и является признанным критиками фаворитом на Letterboxd.
2005: Linda Linda Linda
На Letterboxd, *Linda Linda Linda* в настоящее время имеет рейтинг 4.16 и считается одним из лучших фильмов 2005 года. Вероятно, недавняя реставрация и переиздание фильма повысили его популярность и оценку на платформе. Фильм — это комедия о подростковой рок-группе, изначально выпущенная в 2005 году.
2006: Kill Bill: The Whole Bloody Affair
На Letterboxd, *Kill Bill* имеет рейтинг 4.39. Изначально, Квентин Тарантино задумывал *Kill Bill* как один длинный фильм. Однако, продюсер Харви Вайнштейн убедил его выпустить его в двух частях. Позже, Тарантино перемонтировал две части обратно в единую версию под названием *The Whole Bloody Affair*, которую он время от времени показывал на показах с тех пор.
2007: Там будет кровь
Пользователи Letterboxd оценивают фильмы 2007 года в среднем на 4.46. Это был фантастический год для кино, и изначально фильм братьев Коэн *No Country for Old Men* получил основные награды и остается признанным критиками фильмом. Однако со временем фильм Пола Томаса Андерсона *There Will Be Blood* получил еще большее признание как мощная история об американском Западе и опасностях безудержной жадности.
2008: The Dark Knight
С рейтингом Letterboxd 4.48, *The Dark Knight* Кристофера Нолана был удивительно успешным фильмом о супергероях. Это был не просто кассовый успех, собравший более 1 миллиарда долларов по всему миру, но и получил высокую оценку критиков. Фактически, он набрал больше баллов, чем любой другой фильм 2008 года, даже опередив *Love Exposure* Сиона Соно с существенным отрывом. Фильмы о супергероях не часто встречаются в этом списке, что логично, учитывая, что Кристофер Нолан неизменно снимает фильмы, которые выделяются на фоне типичного жанра супергероики.
2009: Inglourious Basterds
С рейтингом Letterboxd 4.35, *Inglourious Basterds* лично не мой любимый фильм Тарантино, но неудивительно, что он так высоко оценивается за 2009 год. Фильм, кажется, обладает многими качествами, которые ценят пользователи Letterboxd: это умная историческая драма о Второй мировой войне, которая также отмечает влияние, которое могут оказывать фильмы.
2010: Incendies
С рейтингом Letterboxd 4.43, этот фильм ознаменовал собой важный поворотный момент для Дени Вильнёва, режиссёра, который впоследствии создал кассовые хиты, такие как *Dune* и *Blade Runner 2049*. Это канадская драма о близнецах, которые раскрывают секреты о своей семье – и о брате, которого они никогда не знали – после смерти матери.
2011: Разделение
С бюджетом менее 1 миллиона долларов фильм Асгара Фархади *A Separation* имел огромный успех, заработав около 25 миллионов долларов в кинотеатрах. Он также получил несколько номинаций на премию «Оскар» и выиграл «Оскар» за лучший международный художественный фильм – это был первый случай для иранского кинематографа.
2012: Акт убийства
С рейтингом Letterboxd 4.41, *The Act of Killing* – это мощный и тревожащий фильм, исследующий ужасы войны. Он расследует антикоммунистические чистки в Индонезии в 1960-х годах, беря интервью у мужчин, совершивших убийства. Поразительно, но эти мужчины даже воссоздали свои преступления на камеру. Фильм беспощадно честен и глубоко тревожен.
2013: Prisoners
С рейтингом Letterboxd 4.31, этот мрачный триллер знаменует первый американский фильм Дени Вильнёва после *Incendies*. Сюжет сосредоточен на отчаянных поисках похитителя, и когда главный подозреваемый выпущен полицией, сын одной из жертв — в исполнении Хью Джекмана — берет дело в свои руки. Это определенно не легкий фильм для просмотра с партнером.
2014: Интерстеллар
С рейтингом Letterboxd 4.43, научно-фантастический фильм Кристофера Нолана о сильной связи между родителем и ребенком стал классикой. Он особенно популярен сейчас, после специального переиздания зимой 2024 года, посвященного его 10-летию.
2015: World of Tomorrow
Недавно я пересмотрел *World of Tomorrow* Дона Херцфельдта, и он до сих пор поражает меня. Херцфельд уже много лет является любимцем в интернете благодаря своей уникальной, нарисованной от руки анимации, и эта коллекция из трех коротких научно-фантастических фильмов – это место, где она действительно сияет. Серьезно, эти короткометражки производят сильное впечатление – мы говорим о столетиях повествования, охватывающем все, от клонирования и путешествий во времени до, да, конца света, все это выполнено в его замечательно причудливом, витиеватом стиле. Это действительно особенная работа.
2016: The Handmaiden
Эротический триллер 2016 года от Пак Чхан-ука пользуется популярностью у пользователей Letterboxd, получив оценку 4.40. Он известен своими шокирующими поворотами – мы рекомендуем посмотреть его, не зная, что произойдет!
2017: Таксист
С рейтингом Letterboxd 4.20, этот фильм стоит посмотреть. Это корейский фильм со Сон Кан-хо (известного по *The Host* и *Parasite*) в главной роли в качестве таксиста, который невольно оказывается вовлечен в восстание в Кванджу в 1980 году, когда соглашается отвезти немецкого журналиста в город, чтобы осветить протесты и реакцию правительства.
2018: Spider-Man: Into the Spider-Verse
С поразительно креативной анимацией, *Spider-Man: Into the Spider-Verse* успешно представил уникальный визуальный стиль на большом экране. Помимо впечатляющих визуальных эффектов, фильм передал сильное послание о героизме: каждый может стать героем, беря на себя ответственность и делая то, что правильно — хотя наличие суперспособностей, таких как прилипание к стенам и умение становиться невидимым, не помешает!
2019: Parasite
С рейтингом Letterboxd 4.54, *Parasite* Пон Джун-хо широко считается одним из лучших фильмов 21-го века. Он вошел в историю как первый фильм не на английском языке, получивший премию «Оскар» за лучший фильм. Фильм мощно изображает резкое разделение между богатыми и бедными, и на что люди готовы пойти, чтобы вырваться из нищеты, тема, которая продолжает находить отклик и сегодня.
2020: Отец
Пользователи Letterboxd оценили фильмы 2020 года в среднем на 4.29 из 5 звезд. В этом году было значительно меньше кинотеатральных релизов из-за пандемии Covid-19. Даже *The Father*, самый высоко оцененный фильм 2020 года на Letterboxd, не получил широкого кинотеатрального релиза до февраля 2021 года (хотя он и дебютировал на Sundance в январе 2020 года). Независимо от даты релиза, мощное и уникальное повествование фильма, которое погружает зрителей в разум человека (Энтони Хопкинса) с деменцией, заслуживает признания.
2021: Марсель с обувью
С рейтингом Letterboxd 4.24, этот очаровательный фильм сочетает в себе живое действие и покадровую анимацию. В нём рассказывается о Марселе, маленьком существе, и о том, что происходит, когда кинематографист начинает документировать его жизнь и делиться видео в сети. Это первое появление инди-студии A24 в этом списке, и, учитывая их недавний успех, вероятно, больше их фильмов будут представлены в будущих обновлениях.
2022: Everything Everywhere All at Once
С рейтингом Letterboxd 4.26, *Everything Everywhere All at Once* — это получивший признание критиков и популярный фильм, выигравший премию Оскар как лучший фильм. Он известен своим уникальным сочетанием научной фантастики, фэнтези, комедии и боевых искусств.
2023: Spider-Man: Across the Spider-Verse
Пользователи Letterboxd оценивают этот фильм на 4.41 из 5. Только две франшизы имеют несколько фильмов в этом списке: *The Godfather* и *Spider-Verse*. Это подчеркивает, насколько сложно создать действительно великое продолжение. Команда *Spider-Verse*, однако, смогла это сделать, превзойдя ожидания, развивая свою инновационную концепцию с еще большим количеством Человеков-пауков и разнообразными техниками анимации.
2024: Нет другой земли
С рейтингом Letterboxd 4.59, *No Other Land* выиграл премию Оскар 2024 года как лучший документальный фильм. Созданный совместными усилиями палестинских и израильских художников и активистов, фильм исследует продолжающийся конфликт на Ближнем Востоке. Несмотря на то, что фильм получил высокую оценку критиков на международном уровне, он не был приобретен традиционным дистрибьютором в США, поэтому создатели фильма самостоятельно выпустили его в кинотеатрах и онлайн.
Смотрите также
- Медведь: 20 лучших камео и приглашенных звезд на данный момент
- 3 боевика на Netflix, которые нужно посмотреть в апреле 2024 года
- 58 лучших фильмов о баскетболе по версии TopMob
- Все 16 любовниц Тони в сериале «Клан Сопрано» по порядку
- 14 лучших боевиков с участием женщин
- Лучшие инди-фильмы 2024 года (на данный момент)
- Актеры «Дэдпула и Росомахи» рассказывают сцены боев, танцевальные номера и многое другое
- Доктор взвешивает «крайнюю» наркотическую зависимость Джеки «О» Хендерсон, из-за которой она принимала более 30 таблеток в день
- Жизель Бюндхен демонстрирует животик на фоне претензий модели и бывшего Тома Брэйди «открыты» для рождения еще одного ребенка
- Шесть документальных фильмов о социальной справедливости с фестиваля «Сандэнс» отобраны для грантов Фонда Форда (ЭКСКЛЮЗИВ)
2025-10-07 23:52