8 Классических фильмов ужасов 70-х годов, которые идеальны от начала и до конца

1970-е годы ознаменовали поворотный момент для Голливуда. В то время как культовые франшизы, такие как *Star Wars* и *Rocky*, делали свои первые шаги, десятилетие также увидело подъем более жестких и сложных фильмов, таких как *A Clockwork Orange*. Конец ограничительного кодекса Хейса дал кинематографистам беспрецедентную творческую свободу, что привело к золотому веку захватывающих и психологических триллеров, заметно повлиявших на фильмы, такие как *Psycho*.

🧐

Купил акции по совету друга? А друг уже продал. Здесь мы учимся думать своей головой и читать отчётность, а не слушать советы.

Прочитать отчет 10-K

Фильмы ужасов невероятно популярны сейчас, но они не всегда были гарантированным успехом, даже в 1970-х годах. Режиссеры, такие как Джон Карпентер и Тоуб Хупер, появились в это время, демонстрируя замечательную способность пугать аудиторию по всему миру. Сегодня многие из их фильмов остаются классикой, подчеркивая долгосрочное влияние десятилетия на жанр и формируя наше представление о том, каким должен быть по-настоящему великий фильм ужасов.

Dawn of the Dead Perfected the Zombie Formula

Как большой поклонник ужасов, я всегда возвращаюсь к фильму Джорджа А. Ромеро *Dawn of the Dead* 1978 года. Это не просто классический зомби-боевик; он действительно сочетает в себе острые ощущения от попыток выжить с острой социальной критикой. Фильм сразу же бросает вас в самое начало зомби-апокалипсиса, и речь идет о группе людей из всех слоев общества, которые оказываются забаррикадированными в торговом центре, надеясь остаться в безопасности. Но, как вы можете себе представить, все быстро идет наперекосяк – как из-за самих зомби *и* из-за растущего конфликта между выжившими. Вскоре они понимают, что им придется бороться, чтобы выбраться оттуда.

Рассвет мертвецов был невероятно влиятельным, по сути создав современный фильм о зомби и вдохновив бесчисленное количество фильмов с тех пор. Он умело сочетает в себе мрачный юмор с графическим ужасом и действительно положил начало одержимости зомби, которую мы наблюдаем и сегодня. Это больше, чем просто фильм о зомби, это захватывающий взгляд на конец света и отличное зрелище для поклонников таких фильмов, как Безумный Макс и 28 дней спустя.

The Texas Chain Saw Massacre Was a Shocking Experience

В 1974 году режиссер Тоуб Хупер шокировал зрителей фильмом *The Texas Chain Saw Massacre*, поистине ужасающим фильмом. Он рассказывает историю группы друзей, путешествующих по Техасу, которые натыкаются на жуткую семью Сойер – клан каннибалов. Самый страшный член семьи – Кожаное Лицо, убийца с бензопилой, который носит лица своих жертв. Пока Салли Хардести и ее друзья отчаянно пытаются выжить, фильм создает атмосферу сильного страха.

Я до сих пор помню, как впервые увидел *The Texas Chain Saw Massacre*. Он вышел в то время, когда фильмы ещё не так сильно расширяли границы, и он действительно шокировал меня – и, думаю, всех остальных! Он действительно проложил путь для более интенсивных фильмов ужасов, которые мы видим сейчас, и Leatherface остается одним из самых страшных злодеев, когда-либо созданных. Но дело было не только в испуге; режиссер Tobe Hooper создал невероятно тревожную, *странную* атмосферу, которая была совершенно уникальной, и фильм полон моментов, которые навсегда запечатлелись в моей памяти. Он действительно установил новый стандарт для жанра ужасов.

Кэрри сделала Стивена Кинга легендой.

Кэрри — это история о Кэрри Уайт, ученице старшей школы, которую постоянно травят и которая не вписывается в коллектив. Ситуация ухудшается, когда она переживает свои первые месячные, и её строгая, религиозная мать усугубляет её травму. Однако Кэрри обнаруживает, что обладает телекинетическими способностями, дающими ей возможность дать отпор.

Считается фильмом, который запустил карьеру Стивена Кинга в жанре ужасов, *Carrie* по праву остаётся знаковым фильмом ужасов 1970-х годов. Фильм глубоко отозвался у зрителей, исследуя сложные темы, такие как травма, трудности подросткового возраста и жажда мести. Он мощно изобразил социальную изоляцию и религиозный фанатизм – темы, которые часто встречаются в произведениях Кинга. Благодаря захватывающей режиссуре Брайана Де Пальмы и убедительной игре Сисси Спейсек, *Carrie* был одновременно шокирующим и захватывающим.

The Legend of Hell House Is a Brilliant Haunted House Horror

В *The Legend of Hell House*, исследователь паранормальных явлений Лионель Барретт и его команда — включая его жену Энн, другого исследователя по имени Бен Фишер и медиума Флоренс Таннер — исследуют печально известный дом Беласко, надеясь найти доказательства жизни после смерти. Вскоре после прибытия их начинают преследовать, казалось бы, призраки, и Флоренс верит, что общается с Даниэлем Беласко, сыном жестокого первоначального владельца дома. По мере того, как преследование становится все более опасным, группа спешит раскрыть личность злобного духа, прежде чем он их уничтожит.

Я действительно думаю, что *The Legend of Hell House* – самый страшный фильм о доме с привидениями из 70-х – это настоящая скрытая жемчужина! Что мне в нем нравится, так это то, что он больше фокусируется на тайне *кто* является призраком, а не пытается напугать вас дешевыми приемами. Это действительно захватывающая история о четырех людях, застрявших в этом невероятно изолированном особняке, и, честно говоря, когда смотришь его, действительно чувствуешь их отчаяние сбежать. Ты там с ними, чувствуя себя полностью в ловушке!

The Wicker Man Is Classic British Horror

Фильм *The Wicker Man* рассказывает о полицейском Ниле Хоуи, который отправляется на изолированный остров СаммерАйл, чтобы найти пропавшую девочку. Он быстро обнаруживает, что жители острова практикуют древнюю языческую религию с тревожащими обычаями. По мере того, как Хоуи углубляется в дело, он все больше убеждается, что община, возглавляемая загадочным лордом СаммерАйлом, скрывает что-то зловещее.

До того, как фильмы вроде *Hereditary* стали широко известны, *The Wicker Man* был оригинальным культовым фильмом, искусно сочетающим в себе тайну и тревожащий ужас. Что отличает его, так это то, что настоящий ужас появляется только в самом конце; фильм в основном нагнетает напряжение и чувство беспокойства. В фильме представлена леденящая душу игра Кристофера Ли в роли лорда Саммерсайла, это знаковое достижение в британском кинематографе, демонстрирующее, что фильм может быть по-настоящему ужасающим, не полагаясь на графическое насилие или кровь.

Чужой – Идеальный Фильм Ужасов о Монстрах

Фильм Ридли Скотта 1979 года, *Alien*, считается знаковым достижением в фильмах о монстрах. Действие истории происходит в будущем, где космические путешествия обычны. Экипаж грузового корабля Ностромо расследует сигнал бедствия на луне LV-426 и обнаруживает заброшенный инопланетный космический корабль. К сожалению, на одного из членов экипажа нападает странное существо, которое внедряется внутрь него. Существо в конечном итоге вырывается из его груди и начинает охотиться на оставшихся членов экипажа, убивая их одного за другим.

Ридли Скотт взял тогдашнюю популярную формулу слэшера и превратил её в ужасающую историю, действие которой происходит на космическом корабле, блестяще используя замкнутое пространство для нагнетания напряжения. В фильме представлен поистине культовый монстр, а игра Сигурни Уивер в роли Эллен Рипли закрепила за ней статус новаторской героини боевиков. Даже сегодня многие режиссёры пытаются воссоздать влияние и страх от шедевра Скотта.

Экзорцист определил голливудские фильмы об одержимости.

Изгоняющий дьявола начинается с ужасающего овладения юной Реган МакНил могущественным злым демоном по имени Пазузу, который использует её тело, чтобы сеять хаос и страх. Отчаявшаяся, мать Реган обращается за помощью к двум священникам, отцам Каррасу и Меррину. Они вскоре обнаруживают, что демон сильнее, чем они предполагали, и начинают опасную попытку освободить Реган от его контроля.

Выпущенный в 1970-х годах, *The Exorcist* был новаторским фильмом со специальными эффектами, настолько реалистичными и тревожными, что вызвал споры и даже был запрещен в некоторых странах. Многие режиссеры считают его самым страшным фильмом, когда-либо созданным, и режиссер Уильям Фридкин создал фильм, который, по сути, заложил основы современного жанра ужасов об одержимости. Даже сегодня, через 52 года, фильмы, такие как *The Conjuring* и *Insidious*, все еще ощущают его влияние – он по-настоящему остается классическим шедевром.

Halloween Perfected the Slasher

Как огромный поклонник ужасов, я всегда возвращаюсь к фильму Джона Карпентера *Halloween* – это действительно фильм, который определяет его карьеру для меня. История начинается с шокирующей сцены, где юный Майкл Майерс убивает свою сестру, а затем переносится к моменту, когда он сбегает из психиатрической лечебницы. Годы спустя он возвращается в свой родной город, Хэддонфилд, и начинает терроризировать группу подростков в ночь Хэллоуина. Это классический слэшер, который до сих пор меня пугает каждый раз.

Альфред Хичкок, по сути, изобрел фильм ужасов-слэшер и усовершенствовал его с помощью *Halloween*. Фильм использует саспенс, чтобы держать зрителей в напряжении, предвосхищая следующий шаг Майкла Майерса. Он изображен как воплощение чистого зла, неудержимая сила, и эта концепция сделала *Halloween* определяющим фильмом жанра слэшер почти на протяжении пятидесяти лет.

Смотрите также

2025-10-07 03:08