Singular Horrors – Chakan: The Forever Man

Октябрь наступил, а это значит, что дети в восторге от конфет на Хэллоуин, а многие взрослые планируют свои страшилки! Это также время для жутких игр и тематического контента в онлайн-играх. В этом году мы решили изучить, как ужасы и сверхъестественное изображаются в играх, но с одним конкретным правилом: мы фокусируемся только на самостоятельных играх. Никаких игр, породивших продолжения или являющихся частью более крупной серии. Так что не ждите увидеть в нашем списке классику, такую как *Resident Evil* или *Silent Hill* – у них было так много продолжений, что они стали почти как типичные франшизы фильмов ужасов!

🧐

Купил акции по совету друга? А друг уже продал. Здесь мы учимся думать своей головой и читать отчётность, а не слушать советы.

Прочитать отчет 10-K

Мы решили начать с повторного посещения классической игры 16-битной эры, *Chakan: The Forever Man*.

В Начале

В июле 1990 года художник комиксов Роберт А. Краус выпустил первый выпуск Chakan: The Forever Man, персонажа, которого он изначально разрабатывал как второстепенную роль в своем более раннем комиксе Thundermace. Краус в шутку описывал Чакана как смесь зомби и Клинта Иствуда. На конвенции GenCon Краус встретил Эда Аннуциата, продюсера в Sega of America, известного по Ecco The Dolphin. Аннуциата заинтересовался и долго беседовал с Краусом, что в конечном итоге привело к созданию любимой видеоигры.

Выпущенная в начале июня 1992 года для Sega Genesis (известной как Mega Drive за пределами Северной Америки), *Chakan: The Forever Man* – это 2D-экшн-платформер, который имеет сходства с современными играми в жанре ‘metroidvania’. В ней представлен центральный хаб-мир, поощряется исследование и предлагается различное оружие, чтобы помочь игрокам продвигаться. Выпущенная в период расцвета эпохи Sonic и Mario, когда Sega и Nintendo доминировали в жанре платформеров, *Chakan* выделялась своим динамичным геймплеем и удивительно мрачной, атмосферной обстановкой, в полной мере использующей возможности Genesis.

Поединок, и после.

История *Chakan* тесно следует установленным комиксам. Она начинается с того, что Чакан рассказывает о своем прошлом: когда-то он был смертным, но очень умелым воином, магом и алхимиком. Он глупо похвастался, что может победить саму Смерть, что привело к легендарной дуэли. Условия были просты: победа означала бессмертие для Чакана, поражение — его душу для Смерти. Чакан победил, но это обернулось жестоким поворотом. Получив бессмертие, он потерял свою внешность, свои магические способности и был терзаем ужасающими видениями демонических деяний. Теперь Смерть предлагает Чакану способ положить конец его страданиям: уничтожить все сверхъестественное зло, и Смерть наконец освободит его от бессмертия.

Итак, игра начинается с Чакана, вернувшегося на свою базу, откуда он отправляется между уровнями и выслеживает этих действительно отвратительных существ. Когда вы входите в новую область, игра представляет вам драматическую предысторию босса, с которым вам предстоит сразиться – это довольно эксцентрично, но в крутом смысле! Каждая новая область также содержит новое оружие для Чакана, и это оружие является ключевым для преодоления всех различных испытаний на протяжении всей игры. Вам нужно пройти три стадии в каждой области, прежде чем вы сможете сразиться с боссом. И как только вы одолеете всех четырех *этих* боссов… ну, приготовьтесь, потому что игра еще не окончена! После борьбы с монстрами основного мира вам предстоит преследовать еще четырех боссов в этих безумных элементальных мирах – это кажется отсылкой к старой игре *Dungeons & Dragons*, ‘The Temple of Elemental Evil’.

Chakan была заметно сложнее, чем большинство игр про Соника Ёжика. Дополнительно усложняло задачу наличие строгого таймера – истечение времени означало перезапуск всего уровня с самого начала. Система алхимии также была запутанной, так как она не была четко объяснена. По сравнению с трудными, но справедливыми испытаниями в играх, таких как Castlevania и Metroid, Chakan казалась почти неумолимо сложной. Заставляет задуматься, не черпала ли FromSoftware, создательница игр вроде Dark Souls, из нее вдохновение.

После победы над восемью боссами на тридцати двух уровнях, Чакан считает, что закончил, и вонзает в себя нож в предвкушении награды. Однако появляется Смерть, создавая один из самых разочаровывающих моментов в играх. Вместо того чтобы умереть, Чакану показывают небо, полное звезд, каждая из которых представляет мир, кишащий злом – миры, которые он даже не начал исследовать и, возможно, никогда не достигнет. Затем Смерть представляет финальный вызов: одиночный, непроходимый бой с боссом. Поражение просто приводит к тому, что Чакан делает пренебрежительное замечание о том, что в конце концов найдет покой. Даже если вы *действительно* победите босса, игра не заканчивается. Появляется изысканный экран с песочными часами, который был в начале, и остается пустым в течение пятнадцати минут, прежде чем наконец отобразить сообщение: «Не конец».

Всё ещё жду

После первоначального выпуска, *Chakan: The Forever Man* также стал доступен на Sega Game Gear спустя полгода. После этого серия застопорилась – больше игр не выходило для Genesis, Sega CD или Saturn. Однажды Эд Аннуциата планировал сиквел для Dreamcast, возможно, и на другие платформы, представляя, как Chakan исследует далёкие планеты. Однако это было в 2001 году, и с тех пор не было никаких новостей о серии.

Забавно представить, что могло бы быть. Если бы уникальный хоррор-экшен-платформер *Chakan* получил больше поддержки, мог бы он оставаться популярным и сегодня? Описывали бы другие игры как ‘похожие на Chakan’, вместо того чтобы заимствовать элементы у других проектов? И мог бы сам Chakan стать играбельным персонажем в играх, таких как *Mortal Kombat*, *Injustice* или даже *Monster Hunter*? Есть много интересных возможностей, о которых стоит подумать.

Вы всё ещё можете найти копии оригинальных комиксов и графических романов *Chakan*, а также некоторые из более новых. Видеоигра время от времени появляется в коллекциях Sega, но её в основном трудно найти. Очень разочаровывает, что для сохранения персонажа не было сделано большего, ни путем сохранения старых материалов, ни путем создания новых игр. Надеюсь, это не конец для Chakan.

Смотрите также

2025-10-07 01:02