Как заядлый киноман, который провел больше ночей, чем мне хотелось бы помнить, скорчившись под одеялом, приклеив глаза к экрану во время самых пугающих сцен, я должен признаться, что «Дверь в подвал» оставила у меня ощущение, будто меня скорее убаюкали, чем отправили спать. у меня мурашки по спине. Фильм, казалось, был нацелен на мрачную, тревожную историю, но он промахнулся на милю страны.
В фильме «Дверь подвала» Джордана Брюстер и Скотт Спидман играют пару, которая получает роскошный новый дом, но которых предупреждают никогда не заходить в определенные запретные зоны. Это настраивает на ожидание напряженной, жуткой истории. Однако фильм не может выполнить это обещание, поскольку мы так и не увидим, что скрывается за главной запертой дверью. Сюжет слишком прямолинеен и нереалистичен, чтобы его пугать, и к тому же он слишком отполирован в стиле телефильма, чтобы доставлять большое удовольствие. «Дверь подвала» будет выпущена в ограниченном количестве кинотеатров США и на платформах по запросу начиная с 1 ноября компанией Lionsgate.
Уинтерс, тихо обаятельная и глубоко преданная пара яппи, не имеет четкого развития персонажей ни в их изображении, ни в сценарии. Джон (Спидман) — уважаемый архитектор, а Сера (Брюстер) — профессор математики и опытная пианистка. После некоторого времени борьбы за зачатие первого ребенка у них, наконец, случился ужасный выкидыш. В поисках нового начала они переезжают из шумного центра Портленда, штат Орегон, в пригород.
Они изо всех сил пытались найти дом, пока не встретили Эммета Клейборна (Лоуренс Фишберн), старомодного джентльмена, живущего в особняке эпохи Якобинского Возрождения 1918 года в частном поместье. Он утверждал, что умеет находить людей в идеальных домах, и приглашал их остаться на ужин и на ночь. Утром он ушел, но оставил документы, в которых говорилось, что это самое имущество будет принадлежать им безвозмездно, с одним условием — они не должны входить в запертую дверь подвала.
Джон выражает свой скептицизм, считая все слишком идеальным, чтобы в это поверить. С другой стороны, Сэра вне себя от радости, убежденная, что им дана идеальная жизнь, от которой было бы глупо отказываться. Хотя очевидно, что у этих персонажей хорошая работа, никто, похоже, не учитывает астрономические затраты на содержание такого грандиозного поместья и прилегающих к нему территорий. Сомнения Джона вызывают сильный интерес к запретному подвалу, особенно после того, как он узнал, что собственная семья Эммета исчезла из собственности, а последующие арендаторы уехали после непродолжительного пребывания. Когда Уинтерсы устраивают вечеринку, один из таких обеспокоенных бывших жильцов (Крис Коннер) врывается в ворота и предупреждает их о доме, говоря: «Вам нужно сжечь его, пока не стало слишком поздно… он поглотит вас.
Однако зловещая опасность, о которой говорилось ранее, отходит на второй план по сравнению с угрозами, исходящими от коллеги Джона, Алисы (Эддисон Тимлин), которая была связана с ним до его свадьбы и время от времени возобновляла их роман после. Она воплощает собой архетипическую «презираемую женщину», похожую на персонажа из «Рокового влечения», намеревающуюся разрушить свою жизнь, если он откажется быть с ней. Она фабрикует ложное заявление о сексуальных домогательствах, что приводит к отстранению Джона от работы. Это становится еще одним секретом, который он должен снова скрыть от своей снова беременной жены, поскольку наблюдение Эммета звучит правдоподобно: «Дома подобны людям, у каждого из них есть свои глубокие темные тайны». По мере того как месть Алиссы обостряется, потенциал насилия и возможность прошлых проступков, скрытых в тени, постепенно сливаются.
Примерно на полпути «Дверь подвала» на мгновение погружается в царство дрянных эротических триллеров 80-х. Однако по большей части он разочаровывающе скучен, что заставляет задуматься, почему он получил рейтинг «R». В диалоге не так много откровенных сцен, что заставляет усомниться в его эксплуататорских аспектах, если бы в нем было больше глубины, например, зловещий подтекст или запутанное развитие персонажей. К сожалению, эти элементы заметно отсутствуют. В обстановке отсутствует жуткая атмосфера традиционного дома с привидениями, вместо этого она выглядит со вкусом оформленной художником-постановщиком Анджелой Дж. Смит и чрезмерно освещенной оператором Майклом Мерриманом, что напоминает разворот журнала с фотографиями. Кроме того, музыка Марлона Э. Эспино больше склоняется к мелодраме мыльной оперы, чем к созданию тревожной атмосферы.
Проще говоря, персонажи этой истории изо всех сил пытаются воплотить в жизнь роли, которые, кажется, не имеют большой глубины, за исключением некоторых неловко глубоких сцен, написанных Сэмом Скоттом и Лори Эванс Тейлор в их сценарии. Например, университетские лекции Серы неожиданно переключаются со статистики на теорию хаоса и «эффект бабочки», что кажется ненужным студентам, которым эти концепции могут показаться запутанными. Другой персонаж произносит убедительный монолог, объясняя, что дом символизирует фаустовскую сделку, предполагающую, что идеальная жизнь достигается ценой души. Однако этот мистический аспект никогда не исследуется полностью. Вместо этого мы сталкиваемся с серией подозрительных сюжетных ходов, которые заставляют нас поверить в то, что персонаж, который казался простым и невинным, тайно способен на преступление уровня вдохновителя.
Несмотря на многочисленные неправдоподобия, от этого фильма можно было бы ожидать более захватывающего впечатления, о чем свидетельствует его вдохновение, от Эдгара Аллана По до «Исчезнувшей», «Ребекки» и «Ребенка Розмари». Однако сценарий, кажется, беспорядочно сочетает эти влияния, создавая непростое сочетание, которое не может обеспечить необходимое напряжение или стиль. Этой постановке не хватает творческой искры, необходимой для эффективной гармонизации таких разрозненных элементов. По сути, фильму не хватало интенсивности и оригинальности, необходимых для того, чтобы поднять его проблемные аспекты за пределы написанного. Честно говоря, больше всего в этой истории о доме с привидениями выделяется то, что он действительно может стать отличным местом для проведения высококлассных свадеб и приемов.
Смотрите также
- 3 отличных бесплатных фильма для просмотра на этих выходных (20–22 сентября)
- Объяснение неожиданного и подрывного финала Аноры
- Звезда сёгуна Хироюки Санада рассказывает, как второй сезон может состояться без книги
- Дружеская комедия Кеке Палмер и SZA с рейтингом R получила дату выхода в 2025 году
- Человек-собака Люка Бессона был вдохновлен тревожными реальными событиями
- «Не подлежит обсуждению» — хит Netflix, несмотря на стереотипы и клише
- Джон Сина комментирует соперничество между Дуэйном Джонсоном и Вином Дизелем: «У вас двое, а может быть только один».
- В финальном трейлере пятого сезона «Кардашьян» Ким утверждает, что мама Крис Дженнер «ленивая», а Хлоя критикует «отвратительную» диету Кортни.
- 10 лучших фильмов ужасов 80-х на Tubi
- Мюнхенская резня получает «уникальную перспективу» в новом фильме с Джоном Магаро, Беном Чаплином и Питером Сарсгаардом
2024-10-31 21:47