То, что началось как спекуляции в пятницу, превратилось в подтвержденную новость к понедельнику. Electronic Arts получила предложение о покупке и выходе из публичного оборота за 55 миллиардов долларов. Группа из трех инвесторов предложила то, что называют «крупнейшей сделкой по выкупу за наличные в истории». Хотя первый шаг сделан, процесс, как ожидается, завершится только в начале 2027 года. Естественно, сделка такого масштаба вызывает много вопросов, которые необходимо решить.
Купил акции по совету друга? А друг уже продал. Здесь мы учимся думать своей головой и читать отчётность, а не слушать советы.
Прочитать отчет 10-KThe Field
Я слежу за Electronic Arts уже много лет, и удивительно, что они существуют с 1982 года! Все началось с Уильяма «Трипа» Хокинса, и они фактически стали публичной компанией на NASDAQ еще в 1990 году. На прошлой неделе они стоили около 43 миллиардов долларов США — это огромно! Они, безусловно, одно из крупнейших имен в мире видеоигр, независимо от того, любите вы их или нет. Они были крупным разработчиком и издателем игр на протяжении долгого, долгого времени, и их влияние неоспоримо. Это было захватывающее путешествие, наблюдая за их ростом!
В последнее время компания столкнулась с несколькими проблемами. BioWare, одна из их ключевых студий, пережила серию неудачных релизов, наиболее заметным из которых является Dragon Age: Veilguard. Их включение лутбоксов в игры, такие как FIFA, Madden, NBA Live и даже The Sims, привело к юридическим проблемам, с исками, поданными еще в прошлом году из-за опасений по поводу законов об азартных играх. Их попытка извлечь выгоду из обширной библиотеки игровых франшиз потерпела неудачу с плохо принятым Command & Conquer: Rivals. В настоящее время их основные предстоящие игры — Battlefield 6 (запланирована на 10 октября) и Plants vs. Zombies: Replanted (HD ремастер, запланированный на 23 октября). Помимо своих ежегодных спортивных игр, EA, похоже, не планирует никаких новых релизов до 2026 года, когда они запустят Star Wars: Zero Company, игру, похожую на XCOM.
В течение последнего финансового года, завершившегося в марте 2025 года, Electronic Arts (EA) сгенерировала 7,5 миллиарда долларов США дохода — в целом достойная цифра. Однако, учитывая проблемы, окружающие Dragon Ball, результат оказался ниже ожидаемого. Важно отметить, что этот уровень дохода оставался стабильным в течение последних трех лет, что обычно не указывает на процветающую, растущую компанию. Можно сказать, что EA, похоже, сильно полагается на успех своих спортивных игр, возможно, в ущерб другим играм в своей библиотеке. Хотя текущая оценка не обязательно необоснованна, трудно полностью оправдать такую высокую цену за потенциальную продажу.
The Players
Трое инвесторов в этой сделке — известные фигуры в технологическом и игровом мире. Silver Lake участвовал в попытках взять TikTok под контроль США и ранее помог Dell стать частной компанией в 2013 году. Saudi Arabia Public Investment Fund владеет инвестициями в крупных разработчиков и издателей, таких как Nintendo, Capcom, Take Two и Activision Blizzard (до приобретения Microsoft), а также полностью владеет несколькими небольшими компаниями. Affinity Partners первоначально инвестировал в технологические компании в Израиле и Германии вскоре после основания, но это их первая инвестиция в индустрию видеоигр.
Условия сделки кажутся довольно простыми. Инвесторы вносят 36 миллиардов долларов США наличными, плюс дополнительные 20 миллиардов долларов, финансируемые за счет долга от JPMorgan Chase. Saudi PIF уже владела почти 10% акций EA и передает это владение в рамках выкупа. В результате получается соотношение долга к собственному капиталу около 1:2, что необычно для типичного выкупа с использованием заемных средств — обычно они связаны с большим долгом, чем с собственным капиталом. Стоит отметить, что долг не является существующим долгом EA. Согласно прошлым финансовым отчетам EA, у них было всего около 2 миллиардов долларов США в виде возобновляемых кредитов и долговых расписок, без других непогашенных долгов. Этот долг был предоставлен JPMorgan Chase специально для содействия приобретению. Поэтому описание этого как сделки «полностью за наличные» немного вводит в заблуждение. Это ключевая деталь, которую необходимо понимать.
Поскольку это выкуп с целью сделать компанию частной, мы можем не увидеть тех же изменений, что и при типичном выкупе с использованием заемных средств, или эти изменения могут быть менее значительными. Предоставление EA статуса частной компании дает ей возможность реструктурироваться и внести изменения, которые публичным рыночным инвесторам и аналитикам могли бы не понравиться. Мы можем взглянуть на Dell как на хороший пример того, что может произойти. Хотя сокращения возможны, они могут быть реализованы через программу, подобную «Voluntary Separation Program» от Dell.
Основной вопрос, связанный с этой сделкой, — это добавление долга, который в десять раз больше текущего долга EA. Это не имеет смысла, если план заключается в том, чтобы сделать компанию частной. Если EA действительно собирается стать частной, взятие на себя такого большого долга для получения более высокой прибыли было бы саморазрушительным, поскольку они были бы ответственны только перед теми, кто предоставляет финансирование. Если долг предназначен в качестве крупной кредитной линии для улучшения их систем, это говорит о том, что планируется значительная перестройка их инфраструктуры. Даже при увеличении прибыли, процентные платежи, вероятно, будут очень высокими. Помимо этого, единственными способами погашения долга в размере 20 миллиардов долларов были бы либо продажа прав на свои популярные франшизы, либо продажа целых подразделений (например, BioWare), либо внедрение более агрессивных и потенциально непопулярных стратегий монетизации (например, опасаемой функции «плати, чтобы продолжать», появляющейся не в Call of Duty, а в Battlefield), либо реструктуризация долга для лучшего соответствия текущим доходам EA.
Всё это зависит от одобрения существующих акционеров EA (исключая PIF) приобретения и получения одобрения от федеральных регуляторов. SEC и FTC почти наверняка тщательно изучат эту сделку, возможно, даже более тщательно, чем сделку с Activision Blizzard. Financial Stability Oversight Council также может ее рассмотреть, но они обычно сосредотачиваются на общем состоянии финансовой системы США.
The Endgame
Это соглашение поднимает важный вопрос: кто от этого выиграет? Какие преимущества получают Silver Lake, Saudi PIF и Affinity Partners? И чего надеется достичь EA?
Довольно очевидно, что происходит с EA. Компания приобретается за $210 за акцию, что значительно выше их предыдущей пиковой торговой цены. Кроме того, Andrew Wilson продолжит занимать должность генерального директора. Однако финансовые эксперты имеют разные мнения о том, является ли это хорошей сделкой. Associated Press сообщила, что Mike Hickey из The Benchmark Company назвал это «эгоистичным оппортунистическим шагом со стороны руководства и группы инвесторов». Но в той же статье Nick McKay из Freedom Capital Markets заявил: «Финансовая поддержка и ресурсы консорциума инвесторов должны позволить EA увеличить внимание к долгосрочным возможностям роста, которые могли рассматриваться как слишком рискованные или дорогие для публичной компании.»
Хикки называет сделку «эгоистичной», что поначалу кажется странным. Но учитывая недавние попытки Саудовской Аравии улучшить свой международный имидж посредством «gamewashing», описание имеет смысл. Это особенно верно, когда вы понимаете, что Affinity Partners была основана на средства, полученные от Saudi PIF, и в основном сосредоточена на продвижении саудовских интересов. Хотя не совсем верно называть Affinity Partners прикрытием для PIF, это и не слишком далеко от истины. Поэтому у вас есть PIF и инвестиционная фирма, финансируемая PIF, которые пытаются приобрести значительного американского игрового издателя, вероятно, по причинам, которые мало связаны с какой-либо потенциальной прибылью от его владения. Энтузиастическая похвала Кушнера EA, называющего ее компанией с «способностью создавать знаковые, долговечные впечатления», может понравиться знакомым с фондовым рынком, но для большинства геймеров это звучит пусто.
Что касается Silver Lake, их причины для участия в этой сделке кажутся столь же сомнительными, как и в случае со сделкой с TikTok. Подобно TikTok, данная ситуация вызывает опасения, что то, что принесет пользу Silver Lake, может не принести пользу Соединенным Штатам. В то время как Silver Lake может получить значительную выгоду, участие PIF и Джареда Кушнера — и важно помнить, кто его тесть — отбрасывает тень потенциальных злоупотреблений на всю сделку.
Множество трудностей всё ещё может возникнуть до того, как эта сделка будет окончательно завершена в 2027 году. В настоящее время существуют серьёзные опасения, которые акционерам Electronic Arts — за исключением Saudi PIF — следует обсудить с Эндрю Уилсоном на следующем ежегодном собрании. Кроме того, FTC и SEC должны тщательно расследовать причины этой сделки и остановить её, если расследования выявляют мотивы, наносящие вред потребителям.
Смотрите также
- Медведь: 20 лучших камео и приглашенных звезд на данный момент
- 3 боевика на Netflix, которые нужно посмотреть в апреле 2024 года
- Все 16 любовниц Тони в сериале «Клан Сопрано» по порядку
- 14 лучших боевиков с участием женщин
- Лучшие инди-фильмы 2024 года (на данный момент)
- Лучшие фильмы всех времен о воздушной войне в рейтинге
- Шесть документальных фильмов о социальной справедливости с фестиваля «Сандэнс» отобраны для грантов Фонда Форда (ЭКСКЛЮЗИВ)
- «Чужестранка», 8-й сезон: шокирующий поворот судьбы Фейт объяснен!
- Доктор взвешивает «крайнюю» наркотическую зависимость Джеки «О» Хендерсон, из-за которой она принимала более 30 таблеток в день
- Жизель Бюндхен демонстрирует животик на фоне претензий модели и бывшего Тома Брэйди «открыты» для рождения еще одного ребенка
2025-10-05 03:33