1971 год был поистине запоминающимся для Голливуда, выпустив серию классических фильмов, включая A Clockwork Orange и Dirty Harry, и начав успешный период для криминальных фильмов. Многие считают его лучшим годом в истории кино, подарив нескольким актерам одни из их самых известных ролей. Для Gene Hackman в нём была роль невероятно сильного детектива, которая стала вершиной его карьеры. К сожалению, последующий фильм не был так хорошо запомнен.
Купил акции по совету друга? А друг уже продал. Здесь мы учимся думать своей головой и читать отчётность, а не слушать советы.
Прочитать отчет 10-KНа протяжении всей своей карьеры он неизменно доказывал, что является одним из самых талантливых и преданных актеров Голливуда. Он известен своими ролями в таких фильмах, как Unforgiven и The Conversation, и его работы можно увидеть во множестве запоминающихся фильмов. В 1971 году он достиг культового статуса, исполнив главную роль в высоко оцененном криминальном фильме, что поставило его в один ряд с классикой, такой как The Godfather и Dirty Harry. Как часто бывает с успешными, самодостаточными историями, студия решила снять продолжение. Хотя сиквел был приятным, он не выдержал испытание временем и сейчас в основном рассматривается как менее значительное продолжение действительно исключительного фильма.
The French Connection Rewrote Crime Cinema
Французский коннект рассказывает историю Джимми ‘Попая’ Дойла, крутого нью-йоркского детектива, расследующего крупную партию героина, которая, как ожидается, поступит в город. Он исследует все свои зацепки — включая информаторов и своих коллег — и начинает подозревать Алена Шарнье, богатого французского бизнесмена, в качестве источника. Не имея конкретных доказательств — только слухов и наблюдений — Дойл начинает следить за Шарнье, надеясь собрать достаточно улик для возбуждения дела. Столкновение с сообщниками Шарнье приводит к знаменитой и напряженной автомобильной погоне, которая заканчивается тем, что преступник застрелен. Столкнувшись с растущим давлением со стороны начальства, детектив идет на крайние меры, изымая транспортное средство Шарнье, уверенный, что оно раскроет спрятанные наркотики.
Мы наблюдаем, как Поуп и его команда собирают необходимые доказательства, позволяя им разработать план по захвату Шарнье и его команды. Погоня приводит к заброшенному зданию, где начинается перестрелка, которая в конечном итоге заканчивается трагическим выстрелом Поупа, в результате которого он убивает своего коллегу, приняв его за преступника. Фильм завершается примечанием, объясняющим, что Шарнье сумел бежать обратно во Францию, а Дойл и его напарник были переведены из-за неуспешной операции. Показывая, что преступник остался на свободе, фильм подчеркивает распространенную и разочаровывающую проблему, с которой сталкиваются правоохранительные органы: не каждого преступника ловят, а расследования могут быть затруднены проблемами с различными правовыми областями.
Попай вернулся, чтобы обрести завершение.
Четыре года после выхода оригинального фильма студии попросили Джона Франкенхаймера (также режиссёра Ronin) снять продолжение. Эта новая история повествует о Попее, который отправляется во Францию, чтобы поймать Шарнье. Франкенхаймер, сам проживший во Франции, очень понравилась идея о грубом и неотесанном Попее, путешествующем по чужой стране, не говоря на языке. История начинается с прибытия Дойла в Марсель с официальными указаниями от своего отдела, где он встречает местного инспектора по имени Бартелеми. Его миссия — окончательно закрыть преступную сеть Шарнье. Однако, американец сразу же раздражает своих французских коллег своим дерзким поведением и репутацией человека, склонного к насилию. По мере того, как он углубляется в расследование, становится очевидным, что французы им манипулируют. Но когда Шарнье понимает, что коп из NYPD идёт по его следу, он меняет ситуацию.
Фильм действительно делает мражный поворот, когда Дойл попадает в руки людей Шарнье. Они начинают накачивать его героином, пытаясь выбить из него информацию. Это жестоко — недели издевательств превращают его в полноценного наркомана. Когда Шарнье понимает, что Дойл не заговорит, он пытается убить его передозировкой, оставляя его практически мертвым прямо перед французским полицейским участком. Это шокирующая сцена. Бартелеми, отчаянно желая спасти лицо и беспокоясь о Дойле, контролирует его выздоровление. Когда Дойл снова встает на ноги, он преследует Шарнье, движимый личной местью, и, по сути, сжигает всю операцию дотла. Когда французская полиция, наконец, готова перехватить последнюю партию наркотиков, я, наконец, получаю долгожданную личную встречу со своим врагом. Это невероятно приятно, после всего, что он мне устроил.
Почему никто не помнит продолжение?
1970-е годы принесли много изменений в кинематограф, но одно изменение, которое часто остается незамеченным, — это то, как сиквелы стали обычным явлением. После того, как Dirty Harry получил широкое признание и запустил франшизу, зрители начали ожидать, что хорошие криминальные истории получат продолжение. Однако The French Connection преуспел именно потому, что нарушил устоявшиеся правила триллера, особенно своим мрачным и неопределенным концом. В типичной концовке для того десятилетия, несовершенный герой случайно убивает одного из своих союзников, позволяя злодею Шарнье уйти. Это отражало склонность 70-х годов к принятию пессимизма, неудач и недостатков персонажей в повествовании. Эта же тема появилась в фильме Джина Хэкмана 1974 года The Conversation, который также намеренно заканчивается без четкого разрешения.
Этот продолжение фильма действительно фокусируется на интенсивности актёрской игры Хакмана из первого фильма, возможно, даже слишком сильно. Мы видим сцены, где главного героя заставляют употреблять наркотики и испытывать крайние страдания, что довольно отличается от оригинала, где Попи обычно берёт ситуацию под контроль. Показ употребления наркотиков в фильмах всегда сложен — кинематографисты рискуют потерять аудиторию — и этот сиквел не исключение. Фильм заслуживает похвалы за смелость и визуальную привлекательность, предлагая реальное изменение темпа, но он не понравится всем. Если это была уже деликатная тема в фильме Квентина Тарантино Криминальное чтиво в 1994 году, то двадцать лет назад это было бы ещё более шокирующим и трудным для просмотра.
Причина, по которой фильм 1975 года померк, заключалась не только в том, что первый фильм был сильнее. Многие успешные сиквелы все еще имеют преданную фан-базу, даже если они не превосходят качество оригинала — подумайте о более поздних фильмах Indiana Jones или долгоиграющих сериях ужасов. Реальная проблема заключалась в том, чтобы признать, что сиквел был не просто слабее, но активно уменьшал то, что сделало первый фильм таким особенным и запоминающимся для аудитории 70-х. История Popeye не предназначена для четкого и аккуратного разрешения, и навязывание такового подрывает мощное и мрачное ощущение концовки оригинального фильма. Это отнимает у оригинала вес и атмосферу.
Фильм Фридкина лучше было оставить в покое.
После сиквела 1975 года решение о создании третьего фильма о Popeye – на этот раз для телевидения – особенно странно. В главной роли Modern Family Эд О’Нилл в роли детектива Хакмана, фильм рассказывает о полицейском расследовании убийства проститутки, которое быстро перерастает в дело о международной коррупции. Хотя сиквел не был таким хорошим, как оригинал Уильяма Фридкина, этот телефильм ознаменовал значительное снижение качества. Фильм 1975 года хотя бы дал фанатам ощущение завершенности, но история О’Нилла казалась простой попыткой заработать деньги. Даже если сюжет имел потенциал, он был плохо реализован.
Последующий фильм Франкенхаймера ни в коем случае нельзя назвать плохим. На самом деле, судя по сегодняшним стандартам, это очень хороший триллер, который напрямую и с сильным воздействием затрагивает проблему наркопреступности, а Хакман демонстрирует убедительную игру. Однако понятно, что большинство людей помнят только первый фильм, возможно, из-за сложных сцен в сиквеле. Хотя Джон Франкенхаймер был талантливым режиссёром, влияние истории во многом было связано с уникальным и мощным стилем Фридкина, и зрители заметили, что той же энергии не было во второй части. Всё ещё стоит посмотреть, если вам нравятся мрачные и реалистичные криминальные фильмы, но, возможно, оригинал следовало оставить единственным снятым фильмом, учитывая его сильный посыл.
Как «Французский связной» отражает 70-е годы.
1970-е годы, прежде всего, не боялись бросать вызов зрителям, что привело к постоянному потоку заставляющих задуматься и часто тревожных триллеров. Как Стэнли Кубрик, который шокировал публику своим мрачным видением в Заводной апельсин, Фрэнсис Форд Коппола представил определяющую историю о мафии с Крёстным отцом. Десятилетие в целом признавало, что герои не всегда должны побеждать, и кинематограф по-настоящему сияет, когда он непредсказуем. Было приемлемо, чтобы победил злодей, что позволяло создавать повествования, отражающие сложную мораль и неопределенность, найденные в фильмах Нуар. Французский связной умело использовал этот подход, держа зрителей в напряжении, гадая, добьется ли ‘Попай’ успеха. Хотя сиквел не был обязательно плохим, ему не хватало воздействия двусмысленной концовки оригинала.
Голливуд в последнее время испытывает трудности с историями, которые нечетко разделяют добро и зло, и сюжетами, которые держат вас в напряжении, что делает 1970-е годы золотым веком кино даже сегодня. В то время как многие вспоминают Clint Eastwood и Al Pacino, когда говорят об этой эпохе, многие другие актеры помогли сделать ее особенной. Например, в 1971 году Gene Hackman, Roy Scheider и William Friedkin все выиграли Оскар за The French Connection, и этот фильм был идеален как самостоятельное произведение — ему не требовалось продолжение.
Смотрите также
- 3 боевика на Netflix, которые нужно посмотреть в апреле 2024 года
- Все 16 любовниц Тони в сериале «Клан Сопрано» по порядку
- СПБ Биржа акции прогноз. Цена SPBE
- Медведь: 20 лучших камео и приглашенных звезд на данный момент
- 14 лучших боевиков с участием женщин
- «Чужестранка», 8-й сезон: шокирующий поворот судьбы Фейт объяснен!
- Уилл Смитс I, робот предсказал будущее 20 лет назад
- Доктор взвешивает «крайнюю» наркотическую зависимость Джеки «О» Хендерсон, из-за которой она принимала более 30 таблеток в день
- Издевательства в отпуске: Гарет Гейтс открывается
- Актеры «Дэдпула и Росомахи» рассказывают сцены боев, танцевальные номера и многое другое
2025-10-05 02:39