Салоники рассказывают об открытии фестиваля «Мария», «Надежде» для нового поколения греческих кинематографистов и необходимости демонстрировать «фильмы, которые имеют значение»

Салоники рассказывают об открытии фестиваля «Мария», «Надежде» для нового поколения греческих кинематографистов и необходимости демонстрировать «фильмы, которые имеют значение»

Как киноэнтузиаст, проведший бесчисленное количество часов в темных кинотеатрах по всему миру, я должен сказать, что кинофестиваль в Салониках в этом году обещает стать захватывающим событием, особенно учитывая неспокойные времена, в которые мы живем. неопределенности и изменения климата, приятно осознавать, что подобные фестивали продолжают процветать, предоставляя нам платформу для размышлений о нашей жизни и обществе.


Несмотря на голубое небо над вторым городом Греции перед церемонией открытия, 65-й кинофестиваль в Салониках стартует 31 октября под облаками неопределенности, в то время как война в Украине приближается к трехлетнему юбилею, а прошлогодний конфликт между Израилем и ХАМАС выходит из-под контроля. в соседние страны и угрожает охватить весь Ближний Восток. Тем временем США на следующей неделе отправятся на выборы, которые будут оформлены как референдум о судьбе самой американской демократии – на глазах всего мира.

Для директора фестиваля Орестиса Андреакиса, давнего кинокритика, курирующего мероприятие в Салониках с 2016 года, международные события вселили еще большую решимость искать значимые фильмы. Об этом он говорит во время интервью EbMaster накануне премьеры. «Нам нужны фильмы, которые перекликаются с нашим личным опытом, дают представление о нашем глобальном затруднительном положении среди многочисленных преобразований и угроз – войн, экологических кризисов и всплеска крайне правых идеологий», – объясняет он.

В этом году часть уважаемого греческого фестиваля, который пройдет с 31 октября по 10 ноября, начинается с национального дебюта номинанта на премию Оскар Пабло Ларраина «Мария», в которой Анджелина Джоли играет легендарную греческую оперную певицу Марию Каллас. По словам Андреакиса, она была «самой значительной греческой художницей ХХ века» и «уникальной в своем роде». Мероприятие завершается постапокалиптическим мюзиклом Джошуа Оппенгеймера «Конец» с Тильдой Суинтон и Майклом Шенноном в главных ролях. Он сосредоточен вокруг избранной группы элиты, которая накопила ценные произведения искусства и дорогие вина в подземном убежище, пережидая катастрофу, которую они, возможно, непреднамеренно вызвали сами.

Как страстный киноман, я не могу не быть заинтригован ролью фильмов как зеркала коллективной психики общества. Специальная программа фестиваля «Мы, монстры», мастерски курируемая Карло Шатрианом, ветераном этой области, украсившим и Берлин, и Локарно, расширяет наш взгляд на то, как кинематографисты на протяжении десятилетий использовали чудовищных персонажей. сформулировать загадочное, чужое или «другое» способами, которые пугающе резонируют с нашим современным политическим ландшафтом.

По словам Андреакиса, монстр начинает больше походить на отражение того, кем мы являемся. «Популизм», крайние политические решения и враждебность часто порождают чудовищное поведение, однако страшно осознавать, что эти чудовища не только находятся в мире вне нас, но и скрываются внутри нас. Тревожно осознавать, что, участвуя в таком поведении, терпя его или храня молчание, мы можем способствовать нашему собственному превращению в монстров.

Андреадакис утверждает, повторяя слова Маноса Хаджидакиса, что мы становимся похожими на те проблемы, с которыми сталкиваемся со временем. Он подчеркивает важность того, чтобы заинтересованные граждане сохраняли бдительность не только против внешних угроз, но и против своих собственных страхов и предрассудков. В этой борьбе, полагает он, кино может стать мощным инструментом.

В 60-е и 70-е годы существовало твердое убеждение, что кино способно изменить мир. Хотя он, возможно, и не способен изменить мир в целом, он может существенно повлиять на нашу жизнь, изменить наши взгляды, повлиять на то, как мы реагируем в наших обществах, и даже повлиять на то, как мы взаимодействуем с драматическими и трагическими событиями, происходящими вокруг нас.

Салоники рассказывают об открытии фестиваля «Мария», «Надежде» для нового поколения греческих кинематографистов и необходимости демонстрировать «фильмы, которые имеют значение»

Одной из главных достопримечательностей фестиваля в этом году является уникальный показ «Английского пациента», в котором примут участие два ведущих актера, Жюльет Бинош и Рэйф Файнс. Бинош получила «Оскар» за лучшую женскую роль второго плана за свою роль, а Файнс был номинирован на лучшую мужскую роль. В ходе мероприятия каждый из них получит почетную награду «Золотой Александр» и посетит специальный показ «Возвращение», экранизации «Одиссеи» Гомера Умберто Пазолини. Кроме того, Мэтт Диллон, известный актер, будет удостоен награды за выдающиеся достижения в Салониках. Он также представит свой последний фильм «Быть ​​Марией», который представляет собой биографический фильм Джессики Палуд о Марии Шнайдер из «Последнего танго в Париже», где Диллон играет Марлона Брандо.

В знак признательности за значительный вклад как в греческое, так и в мировое кино Панос Кутрас, инновационный и смелый режиссер, получит Почетного Золотого Александра. Эта честь сопровождается ретроспективой его работ, в которой представлены такие известные фильмы, как «Атака гигантской мусаки», «Стрелла» и «Ксения». Элиза Жалладо, генеральный директор кинофестиваля в Салониках и связанного с ним документального мероприятия, похвалила Кутраса как «нетрадиционного, новаторского и смелого режиссера» и подчеркнула его статус «одного из самых влиятельных голосов в греческом квир-кино».

В рамках фестиваля будет показано 252 фильма, как полнометражных, так и короткометражных. В конкурсный отбор вошли 12 фильмов от новых многообещающих режиссеров, среди них «Жюли молчит», представленная Бельгией на премию «Оскар» за лучший международный художественный фильм, и «Под вулканом», представленная Польшей. Среди других претендентов на премию «Золотой Александр» — «Счастливые каникулы», победивший в номинации «Горизонты Венеции» за лучший сценарий палестинского режиссера Скандара Копти; «О падении» получил награду за лучшую режиссуру в Сан-Себастьяне за роль Лауры Каррейры; и «Пирс», получивший награду за лучшую режиссуру в Карловых Варах под руководством Нелисии Лоу.

Салоники рассказывают об открытии фестиваля «Мария», «Надежде» для нового поколения греческих кинематографистов и необходимости демонстрировать «фильмы, которые имеют значение»

На главную страну покажут 22 полнометражных и 24 короткометражных фильма, среди которых три претендента на высшую награду – «Аркадия» Йоргоса Зойса, получившая награду за лучшую режиссуру в Сараево, премьера «Мясо» Димитриса Накоса из Торонто и «Яннис». «She Loved Blossoms More» Веслемеса дебютировала на Tribeca. Всего состоятся премьеры 18 греческих фильмов.

Андредакис подчеркивает, как в этом году реализуется цель фестиваля в Салониках по развитию и демонстрации местного кино, поскольку участники демонстрируют устойчивость нашей скромной киноиндустрии. Это упорство было очевидным даже на фоне сложного экономического спада в Греции, который позволил отрасли заявить о своем присутствии в глобальном масштабе.

За последние полтора десятилетия появилась новая волна кинематографистов, которых теперь регулярно демонстрируют на кинофестивалях. Они выпускают свои фильмы по всему миру через различные цифровые платформы и кинотеатры, что вселяет в нас оптимизм.

Кинофестиваль в Салониках пройдет с 31 октября по 10 ноября.

Смотрите также

2024-10-31 15:50