Джонни обращается к проблемам гонконгской цензуры в беседе с Ю Ири на Токийском фестивале

Джонни обращается к проблемам гонконгской цензуры в беседе с Ю Ири на Токийском фестивале

Как киноэнтузиаст, я глубоко тронут мудростью и стойкостью опытного гонконгского режиссера Джонни То. Его путь, отмеченный проблемами в условиях ужесточения регулирования, является свидетельством неукротимого духа художников, которые отказываются молчать.


В беседе на Токийском международном кинофестивале (TIFF) опытный режиссер Джонни То поделился своими мыслями о препятствиях, с которыми сталкивается кинопроизводство из-за ужесточения правил в Гонконге, во время беседы с японским режиссером Ю Ирие.

В Гонконге существует значительное количество правил, особенно касающихся самовыражения, как было упомянуто в четверг во время дискуссии о достижении баланса между культурными ценностями и личной свободой. Это означает, что очень важно тщательно обдумывать свои слова, поскольку речь идет об ответственности за то, что вы говорите.

Основанный в Гонконге кинофестиваль молодых кинематографистов «Свежая волна» открыл множество новых талантов. Однако в 2023 году фестиваль столкнулся с цензурой. Создатели фильма признали необходимость адаптации в этой ситуации. «Программа «Свежая волна» сопровождалась определенной цензурой», — сказали они. «В такой обстановке крайне важно быть готовым и осознавать, к чему может привести цензура.

Напротив, кинематографистам крайне важно не оставаться в стороне. Им следует активно участвовать и действовать обдуманно, а именно: «Кинематографисты не должны просто наблюдать; им нужно сделать шаг вперед и изменить ситуацию, приняв осторожные решения.

Ранее То выражал разочарование по поводу ограничений свободы слова. Еще в 2023 году на мероприятии Берлинале он заявил, что кино часто становится одной из первых жертв, когда возникает тоталитарное правление и подавляются свободы людей.

Кроме того, в 2023 году свои мысли по поводу цензуры высказал и земляк Чоу Юн Фат. «В материковом Китае действуют многочисленные правила цензуры. Сценарии должны пройти через несколько ведомств, поэтому нам необходимо четко изобразить сценарии», — заявил он на пресс-конференции. «Честно говоря, мы будем стремиться создавать фильмы, которые воплощают дух Гонконга». В 1980-е годы многие люди любили смотреть гонконгские фильмы. Я горжусь этим», — добавил он.

В ходе их обширного диалога в Токио он углубился в свой нетрадиционный подход к кинопроизводству и размышлял над развивающейся природой гонконгского кино. Он выразил обеспокоенность по поводу судьбы индустрии, отметив, что такие известные студии, как Shaw Brothers и Golden Harvest, больше не существуют. Далее он прокомментировал: «Государственных субсидий недостаточно. Производство значительно сократилось. Я стремлюсь к увеличению финансовой поддержки для развития гонконгского кино. К сожалению, из-за проекта «Свежая волна» правительство Гонконга прекратило инвестиции. Мне скоро исполнится 70 лет. Через десять лет я стану пожилым человеком. Обстоятельства и времена резко изменились.

Будучи главным режиссером TIFF в этом году, я оказался в уникальном положении во время беседы в TIFF Lounge, серии переговоров между кинематографистами. В отличие от моей беседы с талантливой Паял Кападиа, где она преимущественно была в напряжении, отвечая на вопросы о своей жизни и карьере, наша дискуссия приняла для меня более откровенный оборот. Это изменение в динамике позволило мне поделиться информацией о моем творческом пути, предлагая заглянуть за кулисы моей работы.

Смотрите также

2024-10-31 14:17