Автор Гарри Поттера Дж.К. Роулинг утверждает, что Эмма Уотсон «не осознает, насколько она невежественна».
В понедельник автор детских книг раскритиковал актрису в длинном заявлении, опубликованном в X.
В своей статье она оправдала свою позицию по отношению к трансгендерным людям, сделала пренебрежительные замечания о личном прошлом Уотсон и предположила, что актриса смягчила свою критику Роулинг, потому что резко осуждать последнюю становилось менее популярным. Она утверждала, что «полноценное осуждение меня уже не так в моде, как раньше.»
Купил акции по совету друга? А друг уже продал. Здесь мы учимся думать своей головой и читать отчётность, а не слушать советы.
Прочитать отчет 10-KПослушайте, как человеку, заботящемуся о творческой свободе, мне кажется несправедливым ожидать, что актеры, когда-то воплотившие моих персонажей в жизнь, должны соглашаться со мной во всем, навсегда. Честно говоря, это немного глупо даже предполагать, что мне следует советоваться с бывшим начальником, когда мне было 21 год, чтобы понять, что мне думать сейчас! Я полностью поддерживаю Эмму Уотсон и ее коллег в их праве верить и выражать свое мнение о гендерной идентичности. Эти убеждения защищены законом, и крайне важно, чтобы никто из них не столкнулся с какими-либо последствиями — например, потерей работы или, что еще хуже, подвергся насилию или угрозам — просто за то, что придерживается этих убеждений, как объяснила автор.
Однако Эмма и Дэн, особенно, неоднократно заявляли за последние несколько лет, что их прошлые рабочие отношения со мной дают им особую лицензию – даже обязанность – публично критиковать мои взгляды и работы. Даже спустя годы после завершения их ролей в *Поттере*, они все еще ведут себя так, как будто являются неофициальными представителями мира, который я создала, – добавила она, также обращая свои комментарии к звезде *Гарри Поттера* Дэниелу Рэдклиффу.
Трудно перестать заботиться о людях, которых знаешь с детства. Я не мог отпустить воспоминания о том, как этим детям нужна была поддержка во время съемок в большой, пугающей студии. За последние несколько лет я последовательно отказывал журналистам в просьбах обсудить Эмму в частности, особенно касательно Судеб над ведьмами, связанных с Дж.К. Роулинг. Я даже сказал продюсерам, что не хочу, чтобы ее преследовали из-за чего-либо, что я могу сказать», – поделилась Роулинг.
По словам автора, Уотсон однажды попросил кого-то передать рукописную записку Роулинг, в которой говорилось: «Мне очень жаль, что ты через это проходишь», хотя у неё видимо был личный номер телефона Роулинг. Автор заявил, что это было необычно, учитывая, что Уотсон мог бы связаться с Роулинг напрямую.
Это произошло, когда я получала самые серьезные угрозы смерти, изнасилования и пыток, в период, когда мне пришлось значительно усилить личную охрану и я постоянно беспокоилась о благополучии своей семьи. Несмотря на то, что Эмма публично усугубила ситуацию, ей, казалось, достаточно было просто выразить обеспокоенность, чтобы показать мне, что она по сути сочувствующий и добрый человек, — заявила Роулинг, добавив:
Меня искренне беспокоит, насколько защищена Эмма. Как и многие, кто не знал трудностей, она, кажется, совершенно не понимает, как на самом деле устроена реальная жизнь – и как много она *не* знает. Я имею в виду, ей, к счастью, никогда не придется беспокоиться о таких вещах, как необходимость в приюте для бездомных. Она никогда не окажется в общей больничной палате, и я был бы удивлен, если бы она хоть раз заходила в обычную примерочную в магазине с тех пор, как была ребенком. Ее представление о «общественном туалете», вероятно, что-то роскошное с охраной! Интересно, приходилось ли ей когда-нибудь переодеваться в людной, смешанной примерочной у общественного бассейна? И это заставляет меня задуматься… вероятно ли, что ей когда-нибудь понадобится государственная кризисная служба для жертв сексуального насилия, которая не сможет гарантировать безопасное, женское пространство? Или, еще страшнее, оказаться в одной тюремной камере с мужчиной-изнасилователем, которого поместили в женскую тюрьму? Это пугающая мысль, и она подчеркивает, насколько отличается ее реальность от реальности многих других. Я очень надеюсь, что она приобретет некоторое понимание.
У меня не было много денег, когда я рос, и я испытывал финансовые трудности, пока писал книгу, которая принесла Эмме признание. Из-за этого я лично понимаю влияние резкой оппозиции Эммы правам женщин – и что это значит для женщин и девочек, которые не разделяют ее привилегий. Я испытал трудности на собственном опыте, поэтому я могу посочувствовать тем, на кого больше всего повлияли эти изменения.
Довольно иронично, что я не был бы таким открытым, если бы Эмма недавно не сказала всем, что любит и ценит меня. Я думаю, она изменила свой подход, потому что публичная критика меня больше не так популярна. Если бы она этого не сказала, я подозреваю, что я не был бы таким откровенным.
Автор закончил тем, что заявил: «Взрослые не должны ожидать, что станут друзьями с активистской группой, которая часто требует убийства кого-либо, а затем утверждать, что заслуживают любви от этого человека, как если бы он был их родителем».
Комментарии Роулинг прозвучали вскоре после того, как Уотсон в подкасте на прошлой неделе рассказала о своем желании, чтобы публика отделяла ее личную связь с автором от их различных мнений относительно прав трансгендерных людей.
Honestly, I really struggle with the idea that liking someone and disagreeing with their views are mutually exclusive. It feels like people think you have to *choose* one or the other, but I don’t see it that way at all. I believe we should be able to hold onto positive experiences with people, to revisit those memories, even if we don’t see eye-to-eye now. It’s something I deeply want — for people who disagree with me to still feel affection for me, and for me to continue loving those I don’t necessarily agree with,» Emma Watson shared on the On Purpose With Jay Shetty podcast. I think it’s a beautiful sentiment, really.
Лучший фильм каждого года за последние 100 лет (по версии Letterboxd)
1925: Золотая лихорадка
Оценка Letterboxd: 4.15
Почти на протяжении столетия Чарли Чаплина считают одним из величайших режиссеров немого кино всех времен. Его фильм Золотая лихорадка, в котором снялся культовый персонаж Чаплина, Бродяга, в поисках золота на Аляске, широко признан одним из его величайших достижений.
1926: Генерал
Оценка Letterboxd: 4.20
Как большой поклонник немого кино, я всегда слышал, что Бастер Китон стоит в одном ряду с Чаплином. И все говорят, что *The General* – его шедевр! В нем Китон играет с настоящим локомотивом – самим *The General* – и трюки просто невероятны. Серьезно, даже сегодняшние режиссеры боевиков черпают идеи из этого фильма!
1927: Метрополис
Оценка Letterboxd: 4.25
Как поклонник научной фантастики, должен сказать, что многое из того, что мы видим сегодня, во многом обязано фильму *Метрополис*. Фильм Фрица Ланга — это блестяще воображаемая история, скорее аллегория, о обществе, резко разделенном по классовому признаку во время огромных технологических изменений. Это основополагающая работа, и его влияние видно повсюду.
1928: Страсти Иоанны д’Арк
Оценка Letterboxd: 4.43
Интересно узнать, насколько сильным может быть эффект крупных планов? Посмотрите фильм Карла Теодора Дрейера Страсти Жанны д’Арк с Рене Фальконетти в главной роли. Она исполнила роль, которую многие считают одним из самых душераздирающих актерских воплощений, когда-либо запечатленных на пленке.
1929: Человек с киноаппаратом
Оценка Letterboxd: 4.28
Почти каждый, кто посещает киношколу, хотя бы раз смотрит новаторский документальный фильм Дзиги Вертова «Человек с киноаппаратом». Если вы его не видели, стоит поискать — полный фильм доступен на YouTube — и вы увидите, как фундаментальные принципы монтажного редактирования устанавливаются прямо на ваших глазах.
1930: Все тихо на Западном фронте
Оценка Letterboxd: 4.17
Этот фильм получил премию «Оскар» за лучший фильм на раннем этапе. Он основан на известном романе об ужасах войны и неоднократно экранизировался, включая версию 2022 года, снятую Эдвардом Бергером для Netflix.
1931: Огни большого города
Оценка Letterboxd: 4.33
Будьте готовы увидеть в этом списке множество фильмов, снятых Чаплином. Огни большого города, вышедший в 1931 году, продемонстрировал эволюцию комедийного стиля Чаплина и исследование более драматичных тем. Фильм рассказывает об иконическом персонаже Чаплина, Бродяге, который влюбляется в слепую женщину и делает все возможное, чтобы помочь ей вернуть зрение.
1932: Беды в раю
Рейтинг Letterboxd: 4.11
Это, вероятно, один из наименее известных фильмов в этом списке. Это динамичная комедия, снятая до введения Производственного кодекса кинематографии, режиссером Эрнстом Любичем. Сюжет рассказывает о двух мошенниках, которые объединяют усилия для реализации масштабной аферы. Это действительно смешной фильм, и он особенно примечателен тем, что комедии редко возглавляют чарты как самые высоко оцененные фильмы в каком-либо году. (Я обсужу это подробнее позже.)
1933: Завещание доктора Мабузе
Оценка Letterboxd: 4.03
Это второй фильм Фрица Ланга в нашем списке, и первый сиквел. Ланг продолжил историю из своего фильма 1922 года, Доктор Мабузе, игрок, этим напряженным триллером, посвященным гениальному преступнику. Фильм был запрещен в Германии в 1930-х годах, но получил большее признание после того, как его увидело больше людей после Второй мировой войны. Позже Ланг завершил серию третьим фильмом, Тысяча глаз доктора Мабузе.
1934: Это случилось однажды ночью
Оценка Letterboxd: 4.17
Эта классическая комедия положений с Кларком Гейблом и Клодетт Кольбер вошла в историю как первый фильм, завоевавший все пять основных премий «Оскар» — «Лучший фильм», «Лучший актёр», «Лучшая актриса», «Лучший режиссёр» и «Лучший сценарий».
1935: Танге Садзэн и горшок стоимостью миллион рё
Рейтинг Letterboxd: 3.99
Я на самом деле не смотрел этот фильм и знаю о нём совсем немного. Это комедия, снятая Садао Яманакой, повествующая об охоте за потерянной картой сокровищ, спрятанной в цветочном горшке. Танге Садзэн и горшок стоимостью миллион рё не очень известен в США, но в Японии он высоко ценится как классика.
1936: Новые времена
Оценка Letterboxd: 4.26
Выбор №3 Чаплина считается одним из его лучших фильмов – комично мрачный взгляд на то, как обычные рабочие, такие как его знаменитый Маленький бродяга, по сути, превращаются в части безжалостной капиталистической системы.
1937: Уступи дорогу завтрашнему дню
Оценка Letterboxd: 4.23
Режиссёр Лео МакКэри прославился комедиями, такими как *Ужасная правда* и *Гусь-гусь*, но многие считают этот фильм его шедевром. Это глубоко трогательная драма, рассказывающая историю пожилой пары, столкнувшейся с трудностями во время Великой депрессии, и чувствующей себя забытой своей семьёй.
1938: Воспитание ребёнка
Оценка Letterboxd: 4.00
Эта восхитительно смешная и динамичная комедия снята Говардом Хоуксом и в ней снимаются Кэтрин Хепберн и Кэри Грант, а также леопард. Это сочетание работает блестяще, независимо от того, когда вы ее смотрите.
1939: История последнего хризантема
Хотя он, возможно, не так широко известен во всем мире, как режиссеры, такие как Акира Куросава или Ясудзиро Одзу, Кэндзи Мидзогути был японским режиссером, создавшим одни из самых трогательных и душераздирающих фильмов 20-го века. Одним из примеров является *История последних хризантем*, фильм, действие которого происходит в традиционном мире театра кабуки 19-го века.
1940: Великий Диктатор
Оценка Letterboxd: 4.33
Чаплин представляет еще одну острую сатиру с фильмом «Великий диктатор», бесстрашно высмеивая Адольфа Гитлера. Хотя он вызвал немало переполоха, когда впервые вышел, сегодня это остается удивительно смелым и забавным фильмом.
1941: Гражданин Кейн
Рейтинг Letterboxd: 4.19
Хотя фильм «Гражданин Кейн» больше не всегда считается величайшим – он утратил первое место в списках таких изданий, как «Sight & Sound Magazine» – он по-прежнему является самым высоко оцененным фильмом 1941 года на Letterboxd. И это логично! Первый полнометражный фильм Орсона Уэллса в качестве режиссера полностью изменил процесс создания фильмов в Голливуде в 1940-х годах, игнорируя все устоявшиеся правила.
1942: Быть или не быть
Оценка Letterboxd: 4.33
Эта восхитительная комедия, классика от режиссёра Эрнста Любича, умело сочетает юмор с военной обстановкой. В ней снимаются Кароль Ломбард и Джек Бенни. (Интересно, что фильм был переснят десятилетия спустя с Мелом Бруксом и Энн Бэнкрофт в главных ролях – эта версия также настоятельно рекомендуется.)
1943: Сплетения в полдень
Оценка Letterboxd: 4.26
Этот фильм — отличный выбор – это одна из первых авангардных работ экспериментального режиссера Майи Дерен. Это сюрреалистичный и необычный фильм, который сложно описать словами. К счастью, вы можете найти его на YouTube и посмотреть прямо сейчас!
1944: Двойная компенсация
Рейтинг Letterboxd: 4.26
Этот захватывающий криминальный фильм, снятый Билли Уайлдером, рассказывает о пленительной роковой женщине (Барбара Стэнвик), которая очаровывает страхового агента (Фреда МакМюррея), чтобы он помог ей в опасном плане: убийстве ее мужа для получения страховых выплат. Это прекрасный пример классического нуара.
1945: Мимолетная встреча
Оценка Letterboxd: 4.33
Любое обсуждение лучших киноромантических фильмов должно включать в себя *Краткую встречу*, фильм о двух женатых людях, у которых завязывается тайный роман после встречи на вокзале. Многие романтические фильмы выбирают счастливые концовки, даже если они не совсем логичны. *Краткая встреча*, снятая известным Дэвидом Лином, предлагает освежающую альтернативу такому типу повествования.
1946: Это прекрасная жизнь
Оценка Letterboxd: 4.41
Сегодня фильм «Прекрасная жизнь» считается классикой рождественского кино. Однако, когда он вышел в 1946 году, фильм — рассказывающий историю щедрого человека, который понимает, что счастье не в деньгах — не был хорошо принят критиками или зрителями. К счастью, Letterboxd тогда ещё не существовал…
1947: Из прошлого
Оценка Letterboxd: 4.12
Вам будет трудно найти фильм нуар с более атмосферными визуальными эффектами или более острым сценарием, чем *Out of the Past* с Робертом Митчемом в роли бывшего детектива, преследуемого своим прошлым. Хотя поначалу он не получил признания, сейчас считается классикой. Подобно *It’s a Wonderful Life*, он со временем получил много положительных отзывов. Однако, в отличие от этого фильма, *Out of the Past* предлагает решительно пессимистичный взгляд — жизнь не всегда прекрасна.
1948: Красные туфли
Оценка Letterboxd: 4.40
Цвет! И какой это цвет. Фильм «Красные туфельки» о талантливой балерине, разрывающейся между любовью и страстью к танцам, знаменит своей потрясающей цветовой гаммой Technicolor — одними из самых красивых, когда-либо заснятых. Настоятельно рекомендуется приобрести издание Criterion, которое включает в себя восстановленную версию фильма.
1949: Поздняя весна
Оценка Letterboxd: 4.34
«Поздняя весна», фильм известного японского режиссёра Ясудзиро Одзу, открывает серию из трёх фильмов с участием Сэцуко Хары. Каждый фильм фокусируется на молодой женщине по имени Норкио и её опыте в Японии после войны. В этом фильме Хара играет молодую женщину, чей отец стремится найти ей мужа.
1950: Сансет-Бульвар
Оценка Letterboxd: 4.43
Блестящее изображение Билли Уайлдера угасающей кинозвезды (прославившегося фразой: «Она все еще велика! Просто фильмы стали маленькими!») считается классическим фильмом о Голливуде и киноиндустрии.
1951: Туз в рукаве
Оценка Letterboxd: 4.27
Билли Уайлдер, режиссер, чьи фильмы до сих пор отлично смотрятся, представляет еще одну классику — и, возможно, даже более актуальную сегодня, чем *Бульвар заката*. Кирк Дуглас играет циничного репортера, который создает огромную шумиху в СМИ вокруг человека, застрявшего в пещере в Нью-Мексико. Как и *Это прекрасная жизнь*, этот фильм не сразу завоевал признание зрителей. Однако *Козырь в рукаве* со временем обрел признание. Возможно, это потому, что суровый мир, который изобразил Уайлдер, все больше отражает наш собственный.
1952: Жить
Оценка Letterboxd: 4.51
Хотя Акира Куросава широко известен своими фильмами о самураях — и один из них вы найдёте позже в этом списке — его фильм *Икиру* по-прежнему считается мощным и трогательным произведением искусства 20-го века. В нём Такаси Симура играет государственного служащего, который узнаёт, что у него не так много времени, и решает прожить оставшиеся месяцы в полной мере.
1953: Токийская история
Оценка Letterboxd: 4.44
Это еще один глубоко трогательный фильм из Японии, снятый после войны. *Токийская история* вдохновлена фильмом *Уступи дорогу завтрашнему дню*, используя схожую идею — пожилая пара осознает, что стала обузой для своих эгоистичных детей — но действие разворачивается в Токио, куда пара едет навестить свою семью. Мы настоятельно рекомендуем его, если вы не испытываете мыслей о собственной смертности. Если же да, то, возможно, стоит посмотреть что-нибудь полегче.
1954: Семь самураев
Оценка Letterboxd: 4.60
Фильм «Семь самураев» Акиры Куросавы не только определил жанр самурайского кино, но и вдохновлял боевики по всему миру на протяжении многих лет. Благодаря потрясающим боевым сценам, красивым визуальным эффектам и запоминающейся игре звезд, таких как Такаси Симура и Тосиро Мифунэ, «Семь самураев» — обязательный к просмотру фильм для всех любителей международного кинематографа.
1955: Слово
Оценка Letterboxd: 4.35
Спустя двадцать пять лет после создания Страсти Жанны д’Арк, Карл Теодор Дрейер создал жемчужину позднего периода своего творчества, исследующую, как различные религиозные убеждения формируют жизнь двух датских семей. Это не простой фильм для просмотра — вам может быть трудно насладиться им дома, если вас отвлекает что-то вроде настольной игры — но это глубоко удовлетворяющий опыт, если вы полностью посвятите себя ему.
1956: Ночь и туман
Оценка Letterboxd: 4.55
Как критик, я видел много фильмов о Второй мировой войне, и в этом списке есть действительно душераздирающие картины. Особенно выделяется фильм Алена Рене Ночь и туман. Это документальный фильм, который мощно сочетает военные кадры с преследующими изображениями концентрационных лагерей в их нынешнем состоянии. Рене, который впоследствии стал важной фигурой в артхаусном кино в 50-е и 60-е годы, создал с помощью Ночь и туман нечто невероятно впечатляющее, и даже сейчас это один из его самых важных фильмов.
1957: Двенадцать разгневанных мужчин
Рейтинг Letterboxd: 4.63
12 разгневанных мужчин – не только самый высоко оцененный фильм 1957 года; он неизменно входит в число лучших фильмов на Letterboxd. (В настоящее время он занимает 2-е место за всю историю, уступая только одному фильму, который мы обсудим позже – в зависимости от того, как на это посмотреть, ему может потребоваться несколько минут или лет, чтобы подняться на вершину.) Судебная драма Сидни Люмета, изначально телевизионная пьеса, разворачивается полностью в комнате присяжных, где двенадцать мужчин обсуждают детали серьезного и жестокого дела. Несмотря на небольшой актерский состав, одно место действия и сосредоточенный сюжет, фильм хвалят за выдающиеся актерские работы и умелое использование монтажа и операторской работы для рассказа своей истории.
1958: Головокружение
Оценка Letterboxd: 4.23
Немного удивительно видеть в этом списке только один фильм Альфреда Хичкока. Однако, неудивительно, что это *Головокружение*. Этот фильм стал первым, занявшим первое место в опросе *Sight & Sound*, положив конец долгому лидерству *Гражданина Кейна* как самого высоко оцененного фильма. История Хичкока об одержимости и убийстве до сих пор считается его лучшей работой, хотя изначально она не имела успеха у зрителей или критиков, как и многие другие фильмы в этом списке.
1959: Человеческое состояние I: Нет больше любви
Рейтинг Letterboxd: 4.55
Пользователи Letterboxd действительно любят этот фильм. «Состояние человека» Масаки Кобаяси – это продолжительный, почти десятичасовой фильм в трех частях, изображающий трудный путь одного человека сквозь военную Японию времен Второй мировой войны. Это, безусловно, не для любителей лёгкого просмотра! Однако две из трех частей фильма признаны лучшими фильмами года их выхода. Это весьма впечатляющее достижение.
1960: Дыра
Оценка Letterboxd: 4.49
Этот жесткий и реалистичный криминальный фильм основан на реальной истории: побеге из тюрьмы, который произошел в Париже в 1947 году. *Интересно, что один из актеров, участвовавших в съемках, на самом деле был частью реального плана побега.* Фильм часто сравнивают с известной тюремной драмой Роберта Брессона *Человек сбежал* – но, на удивление, этого фильма здесь нет.
1961: Человеческое состояние III: Молитва солдата
Оценка на Letterboxd: 4.62
Последняя треть трилогии Масаки Кобаяси «Человеческая природа» не для слабонервных, поскольку она рассказывает историю своего военного героя до неизбежно мрачного финала. Но, возможно, это говорит о типе киноманов, которые используют Letterboxd.
1962: Сэппуку
Оценка Letterboxd: 4.69
В настоящее время этот самурайский фильм 1962 года является самым высокооцененным художественным фильмом на всем Letterboxd. Это еще один фильм от режиссера «Состояние человека» Масаки Кобаяси. Это глубоко тревожный и напряженный фильм, который преподает мощный урок: «То, что происходит с другими сегодня, может произойти с тобой завтра».
1963: Высокое и низкое
Оценка Letterboxd: 4.60
Спик Ли вновь обратился к этому известному фильму Акиры Куросавы, в центре которого богатый человек, сталкивающийся со сложным решением: выплачивать ли выкуп после случайного похищения сына его водителя. Хотя фильм Ли «От высокого к низкому» приятен, оригинал Куросавы, «Высокое и низкое», считается превосходящим.
1964: Женщина в дюнах
Оценка Letterboxd: 4.47
Возможно, самое важное, что можно вынести из этого списка: не пропускайте фильмы, снятые в Японии в 1950-х и 60-х годах – вы действительно упустите многое. Этот хорошо принятый фильм Хироси Тешигахары представляет собой странную и захватывающую историю о человеке, который застревает в песчаной дюне с женщиной, которая называет её своим домом.
1965: Красная борода
Оценка Letterboxd: 4.39
«Красная борода» — последний фильм, который Акира Куросава снял с Тосиро Мифунэ, частым соавтором. Хотя два других фильма, над которыми они работали вместе, также есть в этом списке, несколько их известных работ в него не вошли, таких как «Расёмон», «Скрытая крепость», «Ёдзимбо» и «Трон в крови».
1966: Хороший, плохой, злой
Оценка Letterboxd: 4.50
Когда мы говорим о фильме Йоджимбо, стоит отметить, что итальянский режиссер Серджио Леоне напрямую заимствовал из него, когда снимал свой первый спагетти-вестерн, За пригоршню долларов. Леоне и Клинт Иствуд работали вместе еще дважды над другими фильмами с участием «Человека без имени», наиболее заметным из которых является великолепный Хороший, плохой, злой. В этом фильме Иствуд сражается с Ли Ван Клифом и Илаем Уоллахом, все они борются за спрятанное сокровище. Даже если вы не знакомы с фильмом, вы, вероятно, знакомы с его культовой музыкой, отличительным стилем и незабываемой финальной перестрелкой между тремя персонажами.
1967: Война и мир
Оценка Letterboxd: 4.36
Я никогда не читал «Войну и мир». Может, мне просто посмотреть фильм вместо этого. Погоди, какой он длины? Ах, забудь.
1968: Однажды на Диком Западе
Оценка Letterboxd: 4.39
Как большой поклонник Серджио Леоне, я был полностью очарован тем, как он развил мир, созданный в фильме *Хороший, плохой, злой*. Фильм 1968 года *Однажды на Диком Западе* – поистине фантастический фильм – и, честно говоря, у него один из лучших заголовков *за всю историю*. Его так много раз имитировали за эти годы, но ничто не может передать волшебство оригинала.
1969: Армия теней
Рейтинг Letterboxd: 4.36
«Армия теней» отвечает многим критериям, как и другие фильмы из этого списка. Тема Второй мировой войны? Да. Стильная операторская работа? Да. Великолепная игра актеров? Да. Чрезвычайно мрачное изображение жизни? Огромное да.
1970: Красный круг
Оценка Letterboxd: 4.21
Как большой поклонник классического кино, я недавно пересмотрел фильм Жана-Пьера Мельвиля Красный круг, который последовал за его блестящими Тенями прошлого. Это фильм о ограблении, и должен сказать, что почти полностью немой финал просто великолепен — я понимаю, почему многие режиссеры черпали из него вдохновение на протяжении многих лет.
1971: Демоны
Оценка Letterboxd: 4.22
Этот фильм довольно незаметен, снят японским режиссером Тосио Мацумото. К счастью, Letterboxd позволяет сохранять фильмы, которые вы находите интересными, используя функцию списка просмотра. Просто нажмите кнопку, чтобы добавить его в свой список и следить за ним!
1972: Крестный отец
Оценка Letterboxd: 4.53
Вам действительно нужно, чтобы я рассказал вам предпосылку фильма *Крёстный отец*? Ладно, хорошо: *Крёстный отец* — это фильм о скромном ученом, который разрабатывает формулу, дарующую ему божественные силы, и использует их, чтобы преподать своим детям уроки жизни. Довольно неплохо, вам стоит посмотреть.
1973: Сцены из брака
Оценка Letterboxd: 4.43
Ингмар Бергман еще не появлялся в этом списке — ни *Седьмая печать*, ни *Персона*, — но здесь представлен его важный и известный фильм о разваливающемся браке. (И для уточнения: хотя *Сцены из брака* изначально транслировались как телевизионный мини-сериал, более короткая версия была показана в кинотеатрах, поэтому я включил ее.)
1974: Крёстный отец, часть вторая
Оценка Letterboxd: 4.59
Итак, они продолжили историю Крёстного отца! Блестящий, но эксцентричный ученый и его невероятная формула для создания ‘бога’ вернулись в этом продолжении. На протяжении полувека любители кино спорят о том, какой фильм Крёстный отец лучше; пользователи Letterboxd согласны с тем, что Часть II немного лучше, оценив её на 0.06 балла выше оригинала.
1975: Барри Линдон
Оценка Letterboxd: 4.40
Историческая драма *Барри Линдон* ознаменовала значительный сдвиг в темпе работы для режиссера Стэнли Кубрика, сильно отличаясь от таких фильмов, как *2001 год: Космическая одиссея* и *Заводной апельсин*. Когда она вышла в 1975 году, многие критики посчитали ее запутанной — это случалось с несколькими фильмами Кубрика на протяжении всей его карьеры. Однако со временем критики в основном пересмотрели свое мнение.
1976: Харлан Каунти, США
Оценка Letterboxd: 4.33
Документальный фильм Барбары Коппл, созданный в 1973 году, предлагает прямой взгляд на забастовку угольщиков в округе Харлан и продолжает оставаться важным фильмом для тех, кто снимает документальное кино, и для всех, кто интересуется историей прав трудящихся в Соединенных Штатах.
1977: Восхождение
Оценка Letterboxd: 4.42
Фильм «Восхождение» получил высшую награду на Берлинском кинофестивале и считается выдающимся образцом советского кинематографа 1970-х годов. В нем рассказывается сложная история о Второй мировой войне, в центре которой опыт двух русских солдат, попавших в немецкий плен.
1978: Осенняя соната
Оценка Letterboxd: 4.48
Это еще один фильм Ингмара Бергмана, в котором участвует снова Бергман — Ингрид, наряду с Лив Ульман. Фильм исследует сложную связь между матерью и дочерью. Это поистине замечательный фильм, который стоит посмотреть, но, возможно, лучше не смотреть его в День матери.
1979: Апокалипсис сегодня
Рейтинг Letterboxd: 4.44
Позвольте мне вам сказать, ажиотаж вокруг фильма Фрэнсиса Форда Копполы Апокалипсис сегодня был огромным — поначалу пресса изображала его полным провалом. Но когда зрители его действительно *увидели*, всё изменилось. Это поистине одно из самых тревожных и мощных изображений войны, которые я когда-либо испытывал. Сообщается, что всё производство было наполнено трудностями, но если какой-то фильм и заслуживал всей этой борьбы, то это был он. Это просто… ужас, ужас.
1980: Империя наносит ответный удар
Оценка Letterboxd: 4.40
«Звёздные войны» здесь не включены, но есть «Империя наносит ответный удар». Возможно, это положит конец спорам о том, какой фильм лучше?
1981: Подводная лодка
Рейтинг Letterboxd: 4.32
Многие отличные фильмы используют подводные лодки — тесные, замкнутые пространства естественным образом нагнетают напряжение в захватывающем триллере — но фильм Вольфганга Петерсена *Das Boot* считается лучшим в этом жанре.
1982: Фанни и Александр
Рейтинг Letterboxd: 4.42
Вот еще один случай, когда грань между кино и телевидением размывается; Бергман снял *Фанни и Александр* как мини-сериал, но он также был выпущен в кинотеатрах в сокращенной версии — и в конечном итоге *обе* версии показывались в артхаусах по всему миру. Кроме того, он получил премию «Оскар» как лучший фильм на иностранном языке. Если это не кино, я не знаю, что такое.
1983: Ностальгия
Оценка Letterboxd: 4.28
Андрей Тарковский, известный русский режиссер, известен во всем мире своей продуманной режиссурой и вызывающими эмоции темами. *Ностальгия*, повествующая о путешествии русского писателя в Италию для исследований, использует характерный для Тарковского стиль – длинные планы и мечтательные последовательности – чтобы передать чувство изоляции и незнакомости в чужой стране.
1984: Прекратите выдумывать
Оценка Letterboxd: 4.68
Широко признанный как один из величайших фильмов о концертах, снятых когда-либо, фильм Джонатана Демме «Прекратите создавать смысл» блестяще демонстрирует незабываемые выступления группы Talking Heads в театре Pantages в 1983 году. В фильме представлены культовые песни, такие как «Психо-убийца», «Жизнь во время войны» и «Отведи меня к реке».
1985: Иди и смотри
Рейтинг Letterboxd: 4.62
Этот мощный русский военный фильм некоторое время был самым высоко оцененным фильмом на Letterboxd. (В настоящее время, на момент написания, он занимает 4-е место, после *Harakiri*, *12 Angry Men* и *The Human Condition Part III: A Soldier’s Prayer*.) Режиссёр Элем Климов, фильм изображает некоторые из самых ужасных действий, совершённых нацистами во Второй мировой войне, увиденных глазами молодого мальчика, который присоединяется к отряду советских партизан. Даже среди множества напряжённых военных фильмов в этом списке, *Иди и смотри* особенно тревожный и жестокий.
1986: Жертва
Оценка Letterboxd: 4.29
Андрей Тарковский узнал о своем раке вскоре после завершения работы над фильмом *Жертвоприношение*, и скончался до 1987 года. Это добавляет глубоко тревожный слой к смыслу фильма. История рассказывает о человеке, пытающемся предотвратить Третью мировую войну и конец света, предлагая свою жизнь Богу в качестве жертвы.
1987: Где дом моего друга?
Оценка Letterboxd: 4.37
Этот фильм знаменует собой начало знаменитой «Кокерской трилогии» Аббаса Киаростами – названной в честь иранской деревни, где происходит действие всех трех фильмов. В нем рассказывается простая история о мальчике, который пытается найти дом своего одноклассника. Его цель – вернуть тетрадь и не допустить исключения своего друга.
1988: Кинопарадизо
Рейтинг Letterboxd: 4.49
Люди, которые действительно любят кино, часто наслаждаются фильмами *о* создании фильмов. (Это немного сложно произнести!) Cinema Paradiso, фильм, действие которого происходит в Италии и посвящен стареющему кинотеатру и связи между юным мальчиком и киномехаником, получил премию «Оскар» 1989 года как лучший фильм на иностранном языке и продолжает оставаться любимым выбором среди киноманов.
1989: Делай, как правильно
Оценка Letterboxd: 4.40
Академия кинематографических искусств и наук печально известна тем, что даже не номинировала фильм Спайка Ли «Делай, как правильно» на премию «Оскар» в категории «Лучший фильм» в 1989 году. («Водитель мисс Дэйзи» в итоге выиграл награду, обойдя фильмы «Рожденный 4 июля», «Общество мертвых поэтов», «Поле мечты» и «Моя левая нога»). Однако пользователи Letterboxd признали его качество и оценили как лучший фильм того года.
1990: Париж горит
Оценка Letterboxd: 4.54
Этот документальный фильм о бальной сцене Нью-Йорка – чрезвычайно влиятельная картина начала 1990-х годов. Он не просто документирует эту конкретную субкультуру, но и запечатлевает жизни многих людей, которые были ключевыми фигурами того времени и места. Режиссер Дженни Ливингстон посвятила семь лет созданию этого фильма, и результат считается одним из самых значительных документальных фильмов своего времени.
1991: Более светлое летнее день
Оценка Letterboxd: 4.50
В опросе журнала *Sight & Sound* 2022 года почти четырехчасовой фильм Эдварда Янга, *Лучший летний день*, занял 78-е место. Действие фильма происходит на Тайване в 1960-х годах, и он сочетает в себе подробную историю взросления молодого человека с криминальной историей, вдохновленной реальным убийством, произошедшим, когда Янг был ребенком.
1992: Барка
Оценка Letterboxd: 4.33
Baraka — это документальный фильм, демонстрирующий красоту и уязвимость нашей планеты. Вместо типичного повествования или закадрового голоса он использует потрясающие кадры, снятые на 70-миллиметровую плёнку, из различных уголков мира.
1993: Список Шиндлера
Оценка Letterboxd: 4.53
Стивен Спилберг получил свою премию «Оскар» за этот мощный и трогательный фильм об Оскаре Шиндлере (в исполнении Лиама Нисона). Шиндлер был немецким бизнесменом, который храбро спас более ста евреев, предоставив им работу на своей фабрике во время Второй мировой войны.
1994: Побег из Шоушенка
Оценка на Letterboxd: 4.58
В 1994 году прямолинейная история о дружбе и силе в фильме *Побег из Шоушенка* не получила столько же внимания, как стильная подача *Криминального чтива* или масштаб и спецэффекты *Форреста Гампа*, который в конечном итоге и получил награду «Оскар» за лучший фильм. Однако со временем, особенно на Letterboxd, мнения изменились. (*Криминальное чтиво* в настоящее время имеет среднюю оценку 4.25, в то время как *Форрест Гамп* — 4.16.)
1995: Ненависть
Оценка Letterboxd: 4.50
Фильм «Ненависть» похож на такие картины, как «Человеческое состояние» или «Иди и смотри», поскольку он приобрел популярность благодаря своим преданным поклонникам на Letterboxd. Люди смотрят и с энтузиазмом рекомендуют эти фильмы — этот является французским фильмом, посвященным трем молодым иммигрантам — и это вдохновляет их подписчиков в приложении делать то же самое. Летом 2025 года фильм достиг отметки в один миллион пользователей, зарегистрировавших его на Letterboxd — замечательное достижение, обычно предназначенное для гораздо более крупных и известных фильмов.
1996: Тайны и ложь
Оценка Letterboxd: 4.28
Как большой поклонник, я уже знал, что Майк Ли талантлив еще в середине 90-х. Но *Секреты и ложь*, история о женщине, которая находит свою родную мать и о том, как эта встреча влияет на них обеих, действительно закрепила его место среди лучших режиссеров в мире, по моему мнению.
1997: Идеальный синий
Оценка Letterboxd: 4.39
Сатоси Кон, к сожалению, ушедший из жизни, считается одним из величайших режиссёров аниме. Почти все его фильмы, включая *Токийские крестоносцы*, *Актриса тысячелетия* и *Паприка*, получили высокую оценку критиков, но *Идеальная синева* широко признана его шедевром. В настоящее время это самый высокооцененный фильм 1997 года на Letterboxd, опережающий даже более известные фильмы того года, такие как *Бал ночи* и *Титаник*.
1998: Вечность и один день
Оценка на Letterboxd: 4.38
Этот фильм, удостоенный Золотой пальмовой ветви, является греческой постановкой с участием Бруно Ганца. Он рассказывает историю писателя, приближающегося к концу жизни, который пытается спасти молодого иммигранта от тех, кто занимается торговлей людьми. Похоже, пользователи Letterboxd не часто наслаждаются жизнерадостными фильмами, созданными после 1930-х годов!
1999: Бойцовский клуб
Рейтинг Letterboxd: 4.27
Хотя некоторые спорят об этом, фильм Дэвида Финчера «Бойцовский клуб» получил достаточно высоких оценок, чтобы стать самым высоко оцененным фильмом 1999 года. Я мог бы обсудить «Бойцовский клуб» дальше, но, как вы, вероятно, знаете…
2000: И И
Оценка на Letterboxd: 4.54
Расширенная история Эдварда Янга, И-И, о нескольких поколениях тайваньской семьи, похоже, пользуется еще большей популярностью на Letterboxd и в целом, чем Более светлый день. (Она также на час короче, что делает ее хорошим выбором, если вы ищете душевную семейную драму, но, возможно, не такую затяжную.)
2001: Унесённые ветром
Оценка Letterboxd: 4.45
Хаяо Миядзаки уже был хорошо известен как ведущая фигура в традиционной анимации до 2001 года. Однако в том году он выпустил *Унесённые ветром*, который последовал за международной популярностью *Принцессы Мононоке* (1997) и принёс студии Ghibli её первую премию «Оскар» за лучший анимационный фильм. Что отличает *Унесённые ветром* от многих из первых компьютерно-анимированных фильмов того времени, так это то, что он до сих пор выглядит невероятно красиво.
Город Бога
Оценка Letterboxd: 4.55
Эта масштабная криминальная история из Бразилии помогла начать карьеру ее режиссера, Фернандо Мейреллиса. Она также привела к созданию телесериала («Город Богов») и нового продолжения («Город Богов: Борьба продолжается»).
2003: Властелин колец: Возвращение короля
Рейтинг Letterboxd: 4.53
Мое мнение таково, что *Возвращение короля* не так хорош, как другие два фильма *Властелин колец*. (Я думаю, что *Братство кольца* определенно лучший.) Большинство людей на Letterboxd со мной не согласны, но я действительно так думаю.
2004: Никто не знает
Рейтинг Letterboxd: 4.40
Фильм Хирокадзу Корээды «Никто не знает» рассказывает историю о маленьких братьях и сестрах, пытающихся справиться после того, как их бросила мать. (Очень тревожно знать, что фильм основан на реальной истории.) Это еще один фантастический и душераздирающий фильм, популярный на Letterboxd.
2005: Линда Линда Линда
Оценка на Letterboxd: 4.16
Более старые фильмы иногда могут повышать свои оценки на Letterboxd, особенно если они перевыпускаются. Возможно, это произошло с Linda Linda Linda, хорошо принятой комедией 2005 года о подростковой рок-группе. Она была восстановлена и снова показана в кинотеатрах в том же году, и теперь это самый высокооцененный фильм 2005 года.
2006: Убить Билла: Целая кровавая история
Рейтинг Letterboxd: 4.39
Первоначально Квентин Тарантино задумывал фильм Убить Билла как единое целое для кинопроката. Однако продюсер Харви Вайнштейн убедил его разделить его на два тома. Позже Тарантино собрал эти две части в одну версию под названием Полное кровопролитие, которую он время от времени показывал на показах.
2007: Тот, кто презирает
Оценка Letterboxd: 4.46
2007 год был фантастическим годом для кино, и я помню, как большинство крупных наград досталось фильму братьев Коэн Старикам тут не место – который остается классикой. Но со временем я стал считать фильм Пола Томаса Андерсона Нефть по-настоящему определяющим фильмом того года. Это мощный фильм об американском Западе и о том, насколько разрушительной может быть жадность.
2008: Темный рыцарь
Оценка Letterboxd: 4.48
Как большой поклонник, должен сказать, что фильм Кристофера Нолана «Тёмный рыцарь» действительно поразил всех. Это был не просто огромный кассовый успех — он собрал более 1 миллиарда долларов по всему миру — но критики тоже были в восторге от него. (На самом деле, его оценка на целую десятую балла выше, чем у следующего лучшего фильма 2008 года, «Любовная экспозиция» Сиона Соно.) На списках вроде этого редко встретишь фильмы о супергероях, и это потому, что Нолан не снимает обычные фильмы о супергероях!
2009: Бесславные ублюдки
Оценка Letterboxd: 4.35
«Бесславные ублюдки» лично для меня не лучший фильм Тарантино, но я понимаю, почему он занимает такие высокие позиции как лучший фильм 2009 года. В нём затронуты многие сюжетные и тематические идеи, которые, судя по этому списку, действительно ценят пользователи Letterboxd: это умная, качественно сделанная историческая драма, действие которой происходит во время Второй мировой войны, и она также воспевает сильное влияние, которое могут оказывать фильмы.
2010: Поджоги
Оценка Letterboxd: 4.43
Прежде чем снять такие хиты, как *Дюна* и *Бегущий по лезвию 2049*, Дени Вильнёв получил международное признание благодаря этому канадскому фильму. Он рассказывает историю близнецов, которые раскрывают секреты о своей семье — включая брата, о существовании которого они не знали — после смерти матери.
2011: Разделение
Несмотря на то, что фильм Асгара Фархади «Разделение» был создан с бюджетом менее 1 миллиона долларов, он собрал в прокате примерно в 25 раз больше этой суммы и получил несколько номинаций на премию «Оскар», в конечном итоге выиграв «Оскар» за лучший фильм на иностранном языке — это стало первым случаем для иранского кинематографа.
2012: Акт убийства
Оценка Letterboxd: 4.41
Это еще один невероятно мощный и напряженный фильм. Используя смелые режиссерские решения, *Поступки убийц* раскрывает историю антикоммунистических убийств в Индонезии в 1960-х годах. В фильм включены интервью с людьми, ответственными за эти ужасные деяния, которые шокирующе даже воссоздали часть своего насилия для камер. Результат — жестоко честный и глубоко тревожный.
2013: Пленники
Оценка Letterboxd: 4.31
Я был действительно увлечён первым американским фильмом Дени Вильнёва после Пожаров. Это захватывающий, мрачный триллер, в центре которого отчаянные поиски похитителя. История действительно затягивает — когда полиция отпускает главного подозреваемого, сын одной из жертв (Хью Джекман демонстрирует фантастическую игру!) решает, что должен сам добиться справедливости. Честно говоря, это напряжённый фильм — точно не то, что я бы выбрал для неформального свидания!
2014: Звёздный странник
Оценка Letterboxd: 4.43
Научно-фантастический фильм Кристофера Нолана, трогательная история о могучей связи между родителем и ребёнком, выходящая за рамки времени и пространства, стала одной из его самых признанных работ — особенно после специального повторного релиза в кинотеатрах зимой 2024 года.
2015: Мир завтрашнего дня
Оценка Letterboxd: 4.32
На протяжении десятилетий Дон Херцфельдт и его уникальные анимационные фильмы пользовались популярностью в интернете. Эта подборка из трех научно-фантастических короткометражек является ярким примером. Вместе эти короткометражки исследуют огромные периоды времени и широкий спектр концепций — включая клонирование, путешествия во времени и даже конец света — все это представлено в характерной, шаткой анимационной манере Херцфельдта.
2016: Служанка
Рейтинг на Letterboxd: 4.40
Поклонники на Letterboxd высоко ценят этот эротический триллер 2016 года от известного корейского режиссёра Пак Чхан-ука, отмечая его неожиданные повороты сюжета. (Мы ничего не будем раскрывать — просто посмотрите его!)
2017: Водитель такси
Оценка Letterboxd: 4.20
Вам также может понравиться этот фильм: Это корейская история, в центре которой таксист (в исполнении звезды фильмов «Монстр» и «Паразиты» Сон Кан-хо). Он оказывается вовлечен в восстание в Кванджу 1980 года после того, как подвозит немецкого журналиста (Томаса Кречмана) в город, чтобы тот осветил действия правительства в отношении протестов.
2018: Человек-паук: Через вселенные
Оценка Letterboxd: 4.40
Мультфильм о человеке-пауке: Через вселенные действительно оживил комиксные визуальные эффекты благодаря своей невероятно креативной анимации. Помимо потрясающего внешнего вида, фильм передал сильное послание: каждый может быть героем, если проявит инициативу и сделает то, что правильно. (Хотя, конечно, не помешает иметь суперспособности, такие как лазание по стенам и невидимость!)
2019: Паразиты
Оценка Letterboxd: 4.54
Как серьезный киноман, я думаю, что *Паразиты* – вероятно, самый обсуждаемый фильм 21-го века на данный момент. Пон Чжун-хо действительно превзошел сам себя! Он вошел в историю как первый фильм не на английском языке, получивший награду «Оскар» как лучший фильм, что очень важно. Что действительно запало мне в душу, так это то, как он показывает огромную пропасть между богатыми и бедными, и на что люди пойдут, когда отчаянно будут стремиться подняться по социальной лестнице. Честно говоря, я думаю, что его послание останется актуальным надолго.
2020: Отец
Оценка Letterboxd: 4.29
Из-за пандемии Covid-19 в 2020 году количество кинорелизов в кинотеатрах значительно сократилось по сравнению с любым другим годом, включенным в этот список. Даже *Отец*, самый высоко оцененный фильм 2020 года на Letterboxd, не получил широкого проката в кинотеатрах до начала февраля 2021 года. (Его премьера состоялась на фестивале Sundance в январе 2020 года.) Однако его уникальный подход к повествованию, который погружает зрителей в смущенное и ухудшающееся психическое состояние человека (Энтони Хопкинса) с деменцией, действительно заслуживает внимания, независимо от даты выхода.
2021: Марсель, ракушка в ботинках
Оценка Letterboxd: 4.24
Этот очаровательный фильм сочетает в себе живые съемки и покадровую анимацию, чтобы рассказать историю Марселя, маленького существа, и о том, что происходит, когда режиссер обнаруживает его и делится видео о его жизни в интернете. Это первое появление независимой студии A24 в этом списке. Учитывая их недавний успех, я ожидаю, что в будущем, при обновлении этого списка, здесь может появиться несколько их фильмов.
2022: Все везде и сразу
Оценка Letterboxd: 4.26
«Всё везде и сразу», лауреат премии «Оскар» как лучший фильм и широко любимый зрителями, уникальным образом сочетает в себе научную фантастику, фэнтезийную комедию и боевые искусства.
2023: Человек-паук: Через вселенные
Оценка Letterboxd: 4.41
В этом списке только две кинофраншизы представлены более чем одним фильмом: *Крёстный отец* и *Вселенная Человека-паука*. Это подчеркивает, насколько сложно создать действительно выдающееся продолжение. Команда *Вселенной Человека-паука*, однако, удивительным образом преуспела, не только продолжив свою уже смелую концепцию, но и представив еще больше персонажей Человека-паука и разнообразные техники анимации.
2024: Никакой другой земли
Оценка Letterboxd: 4.59
Этот фильм получил премию Оскар 2024 года как лучший документальный фильм. Он был создан группой палестинских и израильских художников и активистов и посвящен продолжающемуся конфликту на Ближнем Востоке. Несмотря на то, что он получил много похвал как на международном, так и на внутреннем уровне, фильм *No Other Land* не был приобретен крупным дистрибьютором в США. Вместо этого создатели фильма решили самостоятельно выпустить его в кинотеатрах и онлайн.
Смотрите также
- «Чужестранка», 8-й сезон: шокирующий поворот судьбы Фейт объяснен!
- 3 боевика на Netflix, которые нужно посмотреть в апреле 2024 года
- Все 16 любовниц Тони в сериале «Клан Сопрано» по порядку
- Будущее криптовалюты ETH: прогноз цен на эфириум
- 58 лучших фильмов о баскетболе по версии TopMob
- 14 лучших боевиков с участием женщин
- Нежить Икарис сражается с Капитаном Марвел в новом тизере «Мстителей: Зомби»
- СПБ Биржа акции прогноз. Цена SPBE
- Уилл Смитс I, робот предсказал будущее 20 лет назад
- 100 лучших фильмов ужасов 90-х
2025-09-29 19:48