
Некоторые игровые жанры кажутся тесно связанными, разделяя схожие элементы игрового процесса, даже если на первый взгляд они очень разные. Хорошим примером служат стрелялки, основанные на рыбалке, которые часто встречаются в аркадах или онлайн. Они начинались как аркадные шутеры, но развились, включив в себя элементы случайности, что делает их похожими на азартные игры.
Купил акции по совету друга? А друг уже продал. Здесь мы учимся думать своей головой и читать отчётность, а не слушать советы.
Прочитать отчет 10-KПризнаюсь, эти игры кажутся невероятно затягивающими на первый взгляд – столько ярких огней и быстрых побед. Легко отмахнуться от них как от очередной мимолетной тенденции, но если задуматься, они построены на тех же принципах, что и классические экшн-игры, которые я люблю уже много лет! Сравнение этих двух подходов увлекательно, потому что оно показывает, как разработчики игр действительно усовершенствовали способы удержания внимания игроков – например, то, как быстро вы получаете награды и как приятно продвигаться вперед. И, честно говоря, неудивительно, что люди обсуждают, являются ли они формой азартных игр, потому что способ, которым они спроектированы для получения прибыли, очень похож на способ, которым они заставляют вас играть, и дизайнеры начинают видеть эту связь.
Эти игры кажутся странно знакомыми, когда начинаешь в них играть. На экране появляются группы целей, требующие быстрой реакции и предвидения их движений. Однако, в отличие от традиционных аркадных шутеров, где поражение целей приносит очки и открывает новые уровни, в этих играх дают кредиты, которые имеют реальную денежную стоимость. Это меняет весь опыт. То, что раньше было о мастерстве и совершенствовании, превращается в цикл, основанный на удаче, хотя визуально и ощущается как старая добрая аркадная игра.
Дизайнерам игр следует отметить, что темп игры имеет решающее значение. Игры типа «рыбки», как те, что встречаются в аркадах, редко дают игрокам передышку. Экран постоянно заполнен целями, и каждый выстрел кажется потенциально полезным. Это отличается от традиционных шутеров. Игры, такие как *Ikaruga*, медленно нагнетают напряжение перед интенсивными действиями, а кампании в некоторых играх используют тихие моменты, чтобы контрастировать с всплесками хаоса. Эта разница в ритме проистекает из разных целей: игры типа «рыбки» стремятся к постоянной активности, чтобы удержать игроков, в то время как другие шутеры сосредоточены на создании напряжения и обеспечении удовлетворительных разрядок.
По мере развития игр, способы мотивации игроков стали более сложными. В старых играх были четкие цели: пройти уровень, открыть следующий, победить босса и, возможно, посмотреть кат-сцену. В новых играх часто добавляют дополнительные слои, такие как улучшения навыков, косметические предметы или продолжающиеся сюжетные линии, чтобы удержать игроков. Некоторые игры, часто называемые «азартными», идут еще дальше, сосредотачиваясь исключительно на немедленной награде следующего раунда или шансе выиграть что-то большее. Это создает захватывающее ощущение «еще одну попытку», вызванное случайностью, а не сюжетом. Для разработчиков игр это представляет собой вызов: игра, построенная исключительно на наградах, может показаться пустой, но успех этой простой системы показывает, насколько сильно она может зацепить игроков.
В основе этого сравнения лежат «циклы вознаграждения» — способы, которыми игры мотивируют игроков. Традиционные шутеры балансируют сложность с наградами, позволяя игрокам совершенствоваться благодаря практике и мастерству. «Игры-автоматы», напротив, полагаются на случайность, а не на умение. Они побуждают игроков тратить больше, делая пушки мощнее и предлагая более крупные выплаты за редкую рыбу, включая обещание джекпота от случайных битв с боссами. В отличие от традиционных игр, которые сосредотачиваются на улучшении рефлексов, эти игры разработаны так, чтобы игроки верили, что следующая попытка может оказаться выигрышной.
Это мощный психологический эффект, который объясняет, почему некоторые игры размывают грань между увлекательным игровым процессом и настоящим азартными играми. Разработчикам игр необходимо понимать, как работают награды в обоих контекстах, поскольку игрокам легко начать сосредотачиваться на трате денег вместо улучшения своих навыков, в зависимости от того, что они получают в конце каждого игрового цикла.
Помимо игрового процесса, с этими играми происходит значительный культурный сдвиг. Классические аркадные шутеры были сосредоточены на локальном соревновании – игроки напрямую соревновались с друзьями, пытаясь побить рекорды друг друга. Современные «игры с рыбками», особенно те, что связаны с реальными деньгами, изменили это. Вместо того, чтобы хвастаться тем, кто дольше продержался или достиг сложнейшего уровня, игроки теперь сосредотачиваются на том, сколько денег они выиграли. Это важно для разработчиков игр, стремящихся создать сильное сообщество. То, чем игроки любят делиться – будь то истории о командной работе и рискованных ситуациях или скриншоты больших выигрышей – фундаментально формирует культуру игры.
Важно учитывать, как звук и визуальные эффекты влияют на игроков. Традиционные шутеры тщательно балансируют эти элементы — чёткие звуки и графика помогают игрокам оставаться сосредоточенными, не перегружая их. Игры в жанре ‘рыбалка’, однако, доводят всё до крайности, используя яркие цвета, постоянные мелодии и эффектные анимации, создавая зрелище, которое так же вознаграждает, как и выигрыш. Разработчики игр могут извлечь урок из этой интенсивности, чтобы привлечь внимание игроков, но им нужно найти правильный баланс. Чрезмерное использование визуальных и звуковых эффектов может сделать игру утомительной вместо увлекательной.
Многие успешные игры-стрелялки, как старые, так и новые, удерживают игроков в течение долгого времени, потому что предлагают реальные испытания и возможности для совершенствования. Эти игры становятся похожими на хобби. Однако игры, основанные на принципах азартных игр, полагаются на привлекательность ставок, чтобы игроки возвращались – люди возвращаются в надежде выиграть, а не стать лучше в игре. Это ключевое различие, которое разработчикам игр следует учитывать. Игры с настоящей глубиной удерживают игроков на протяжении многих лет, в то время как простые игры, основанные на удаче, могут быстро привести к разочарованию или выгоранию. Исторически, самые успешные игры всегда ценили как время игрока, так и его мастерство.
Игры-шутеры и игры, связанные с ‘выуживанием’ призов, создают азарт, вызывая предвкушение, но делают это по-разному. Шутеры используют дизайн уровней и сложных врагов, чтобы создать напряжение, в то время как игры с ‘выуживанием’ полагаются на непредсказуемость случая — в этот раз вы можете выиграть крупный приз, а можете и нет. Оба типа игр апеллируют к нашему естественному желанию предвкушения и удовлетворения, но шутеры подчеркивают мастерство игрока, а игры с ‘выуживанием’ зависят от удачи. Лучшие дизайнеры игр могут сочетать эти элементы, создавая баланс между волнением от случайности и наградой за умелую игру. Игры типа ‘roguelike’ являются отличным примером этого — они используют случайность, чтобы поддерживать интерес, но при этом позволяют опытным игрокам добиваться успеха.
Игры-шутеры делают акцент на удовольствии от оттачивания навыков, настойчивости и преодоления препятствий. Игры, основанные на механике «рыбалки», с другой стороны, показывают, насколько увлекательным может быть быстрое вознаграждение игроков и зависимость от удачи. Оба типа демонстрируют, как разработчики игр могут удерживать людей, играя – один путем вознаграждения за усилия, а другой – предлагая азарт случайности.
Главный вывод заключается в том, как быстро могут меняться игровые жанры, когда прибыль становится основной целью. Мы сейчас наблюдаем это на примере расслабляющих игр. То, что начиналось как искренние проекты, прославляющие простые радости – такие как фермерство, украшение и наслаждение более медленным темпом – теперь захватывается издателями, которые видят в этом просто еще один способ заработать деньги. Хотя эти игры могут все еще *выглядеть* расслабляющими, игровой процесс кажется разработанным так, чтобы постоянно вовлекать игроков в повторяющиеся задачи, а не позволять им расслабиться и насладиться опытом. Это похоже на то, как некоторые игры с рыбалкой превратились по сути в азартные игры – как только фокус смещается на прибыль, душа жанра теряется. Для разработчиков, которые ценят подлинное творчество, задача состоит в том, чтобы сохранить то, что сделало эти игры особенными, даже когда более крупные компании пытаются извлечь выгоду из их популярности.
Смотрите также
- 58 лучших фильмов о баскетболе по версии TopMob
- 55 лучших страшных детских фильмов на Хэллоуин
- Медведь: 20 лучших камео и приглашенных звезд на данный момент
- 3 боевика на Netflix, которые нужно посмотреть в апреле 2024 года
- Все эпизоды Хэллоуина в Южном парке, от худшего к лучшему
- Обзор фильма «Забери мое дыхание»: красивая картина Туниса на «Оскар» исследует интерсекс-идентичность
- Лучшие сезоны сериала «Гриффины» в рейтинге
- Как актерский состав «Декстера: Первородный грех» сравнивается с оригинальными актерами
- Обзор «Друга»: Наоми Уоттс унаследовала горстку в фильме о собаках, который на самом деле о признании смертности
- Джереми Реннер говорит, что Роберт Дауни-младший держал свое чудо-возвращение в секрете от оригинального актерского состава «Мстителей»: «Сукин сын ничего не сказал!»
2025-09-25 17:05