Член команды Sweet Baby Inc. утверждает, что уютные игры, такие как симуляторы фермерства, пропагандируют колониализм и должны быть изменены.

На выставке Game Devs of Color 2025 Тристан Дж. Тарватер из Sweet Baby Inc. представил доклад под названием «Деколонизация уютных игр». Выступление неожиданно повернуло в сторону утверждения, что даже знакомые игровые элементы, такие как фермерство, семейная жизнь и смена времен года, можно рассматривать как связанные с колониализмом.

🧐

Купил акции по совету друга? А друг уже продал. Здесь мы учимся думать своей головой и читать отчётность, а не слушать советы.

Прочитать отчет 10-K

Это было обнаружено MasterOfTheTDS и Writing Raven с YouTube-канала Gothic Therapy.

Одна из вступительных презентаций попыталась переосмыслить основы жанра.

Деколонизация – это не просто избавление от колониального наследия; это также активное создание видения того, какими могли бы быть культуры, если бы колониализм не нарушил их развитие.

Деколониальность относится к усилиям по отказу от способов мышления и жизни, ориентированных на европейские перспективы. Разработанная Анибалем Кихано, эта идея признает, что понимание мира различными культурами формирует то, как мы получаем знания, сохраняем информацию и определяем себя.

Два дня назад Тристан Дж. Тарватер из Sweet Baby Inc. прочитал лекцию под названием «Деколонизация уютных игр».

Вот чему люди из Sweet Baby Inc. учат об уютных играх:

Фермерство, семьи и даже четыре сезона преподносятся как колониальный багаж.

На одном слайде буквально написано, что есть «слишком…

— MasteroftheTDS (@MasteroftheTDS) 21 сентября 2025 г.

По сути, разработчики не просто вносили небольшие изменения в механику игры; они бросали вызов основным идеям и традициям, на которых строятся большинство расслабляющих игр.

Уютные игры как «Колониальные»

Слайд с прямым вопросом: «Колониализм? В уютных играх? Где?» подчеркнул проблемы, которые Тарвотер выявляет в этом жанре.

К так называемым «проблемам» относятся:

  • Так много белых людей
  • Человек со стороны, спасающий положение
  • Земля ждет своего завоевателя
  • Кукуруза и пшеница заставляют числа расти
  • Ядерная семья / семья из двух поколений
  • Монохронные структуры, 4 времени года, Григорианский календарь
  • Удобные древние цивилизации
  • Духовность – глупость.
  • Откровенный расизм

Компания Sweet Baby Inc. предположила, что даже обычные вещи, такие как выращивание кукурузы и пшеницы или традиционные семьи с матерью и отцом, являются устаревшими идеями, происходящими из колониализма, и, следовательно, плохо вписываются в их уютные игры.

Стремление к «Деколонизации»

Еще один слайд содержал вопрос: «Как мы можем освободить уютные игры от колониального наследия?»

Предложенные «решения» сводились к тому, что разработчики анализировали собственные дизайнерские решения.

  • Что значит безопасность для аудитории, до которой мы стремимся достучаться?
  • Какие механики, награды, культурные ориентиры и архетипы персонажей мы внедрим, чтобы они нашли отклик у игроков?
  • Какова связь игрового персонажа с сообществом неигровых персонажей, и как мы можем отразить это в механике и сюжете?
  • Сколько поколений людей существует одновременно?
  • Как измеряется время и как это проявляется в механике и повествовании?

Удивительно, но даже то, как игра отслеживает время – например, сезоны или годы – было определено как нечто, потенциально находящееся под влиянием колониального мышления. Звучит невероятно, но это правда…

Продвижение собственных работ

Презентация завершилась слайдом с рекомендациями нескольких игр, включая *Поля Мистрии* и *Хроники Соленого Моря*. Также была показана *Сказки Шира*, игра, в создании которой помогла Sweet Baby Inc.

Компания SBI представила свою текущую игру как пример по-настоящему ‘деколонизированной’ уютной игры, которая также послужила рекламой их услуг и утверждением о том, что они устанавливают стандарт для надлежащего дизайна игр в будущем.

Общая картина

Недавняя презентация, обнародованная MasterOfTheTDS и Writing Raven из Gothic Therapy, демонстрирует, как Sweet Baby Inc. влияет на разработку игр. Они советуют разработчикам, что расслабляющие игры с фермерством, семейной жизнью и сменой времён года основаны на вредных, колониальных идеях и нуждаются в переработке. Один слайд шокирующе суммировал проблему просто как: «Слишком много белых людей».

Эти опасения связаны не столько с желанием игроков уйти от реальности, сколько с навязыванием определенного набора убеждений. Интересно, что предложенное решение, похоже, направлено против игр, в создании которых участвовала Sweet Baby Inc. Это происходит на фоне негативной реакции игроков на игры Sweet Baby Inc., такие как *South of Midnight*.

Если Sweet Baby Inc. продолжит разрабатывать игры, придерживаясь такого подхода, то обычно расслабляющий опыт «уютных игр» может превратиться в большее сосредоточение на выполнении задач, чем на их истинном наслаждении.

Смотрите также

2025-09-22 22:58