Как «Остров головорезов» стоил — а потом был потерян — огромного состояния, потопил Carolco Pictures и отправил Ренни Харлина и Джину Дэвис в опасный пролив (ЭКСКЛЮЗИВ)

Как «Остров головорезов» стоил — а потом был потерян — огромного состояния, потопил Carolco Pictures и отправил Ренни Харлина и Джину Дэвис в опасный пролив (ЭКСКЛЮЗИВ)

Как опытный кинокритик с более чем тридцатилетним опытом работы за плечами, я могу с уверенностью сказать, что «Остров головорезов» — один из самых печально известных провалов в истории Голливуда. Рассказ об этом проклятом спектакле напоминает мне старую морскую историю, в которой корабль отправляется в плавание с большими надеждами и грандиозными амбициями только для того, чтобы его поглотило бурное море несчастий.


Удивительно известные провалы Голливуда, к сожалению, так же узнаваемы, как и его величайшие успехи, и этот момент восхитительно освещен в новой новой книге.

В фильме Тима Роби «Яд кассовых сборов» раскрываются подробности некоторых крупнейших провалов кино — от экстравагантных провалов до забытой классики, катастрофических сиквелов и катастрофических экранизаций книг. Он углубляется в их производство, чтобы понять, как они сорвали карьеру, обанкротили продюсерские компании и неожиданным образом сформировали историю кино.

С моей точки зрения как кинорецензента, я нацелился на несколько фильмов, которые оставили свой след, некоторые по веским причинам, чем другие. К ним относятся «Дюна» Дэвида Линча, продолжение «Скорости» под названием «Скорость 2: Круиз-контроль», сомнительный дуэт «Джильи» и «Женщины-кошки», загадочный «Пан», и давайте не будем забывать незабываемую кошачью феерию, которая это «Кошки».

В отрывке, доступном только из книги, которая выйдет в США издательством Hanover Square Press 5 ноября, мы углубимся в катастрофическое путешествие безрассудного фильма «Остров головорезов» режиссера Ренни Харлина с Джиной Дэвис в главной роли. Производство обошлось в ошеломляющие 115 миллионов долларов, но, несмотря на эти инвестиции, в 1995 году оно не произвело фурора, а во всем мире удалось заработать лишь 18,5 миллионов долларов. Этот финансовый провал в конечном итоге привел некогда успешную продюсерскую компанию к банкротству.

Прочитайте отрывок из «Яда кассовых сборов» ниже.

В сентябре 1993 года Джина Дэвис и Ренни Харлин поженились. Их особый день был наполнен танцем в сарае (hoedown), полетами на воздушном шаре и живописной церемонией заката среди руин древнего виноградника долины Напа. До этого они были знакомы всего шесть месяцев, поскольку Дэвис искала насыщенный событиями проект для продвижения своей карьеры, а ее агенты успешно связали ее с финским режиссером, что, очевидно, принесло свои плоды.

Харлин, хотя и не в той лиге, что Джеймс Кэмерон, все же сумел добиться впечатляющих высот с такими фильмами, как «Крепкий орешек 2» (1990) и «Скалолаз» (1993), которые можно сравнить с «Высоким орешек». В этих фильмах Сильвестр Сталлоне мешал ворам, опасно свисая с гор.

Фильм «Клиффхэнгер» стал любимым произведением Carolco, независимой студии, известной производством хитов. Ее ливанский лидер Марио Кассар был титаном в отрасли, и без его финансовой поддержки остросюжетные блокбастеры начала 1990-х годов могли бы столкнуться с серьезными трудностями.

После ряда совместных блокбастеров с Полом Верховеном, таких как «Вспомнить все» (1990) и «Основной инстинкт» (1992), которые принесли Шэрон Стоун славу, Кассар столкнулся с многочисленными проблемами, чтобы обеспечить производство «Терминатора 2: Судный день». » (1991). Однако инвестиции оказались плодотворными. Имея внушительный бюджет в 102 миллиона долларов, ему было суждено стать одним из самых прибыльных фильмов того времени, уступая только «Инопланетянам» и «Звездным войнам».

Бизнес-модель Carolco характеризовалась значительными инвестициями в крупные проекты, при этом требовалось всего одно успешное предприятие в год для поддержки множества более мелких инициатив. В 1990 году Кассар выразил свой подход газете Los Angeles Times словами: «Я должен пойти на это». Компания владела несколькими удлиненными лимузинами с номерными знаками Carolco, которые часто можно было увидеть, курсируя по Бель-Эйру, и они устраивали роскошные вечеринки в отеле Du Cap в Каннах, которые помнят до сих пор.

В 1989 году Кассар расстался со своим первоначальным партнером, более склонным к риску Эндрю Вайна, который получил 100 миллионов долларов за свою долю в компании. В 1991 году Carolco сообщила об ошеломляющем убытке в 265 миллионов долларов. В следующем году они прошли реструктуризацию и к 1993 году продали акции, чтобы остаться на плаву. Производство «Cliffhanger» было отмечено трудностями, что побудило TriStar и других принять участие в финансировании из-за существующего финансового бремени.

Лето 1995 года потребовало производства блокбастера. Им отчаянно нужен был готовый вариант. В начале 1994 года Пол Верховен предложил свой следующий большой проект Арнольда Шварценеггера — историческую эпопею стоимостью 100 миллионов долларов под названием «Крестовый поход», рекламируемую как смесь «Спартака» и «Конана». Каролко потребовал от Верховена заверений в том, что общий бюджет не превысит его, но он покинул решающую встречу из-за разногласий по этому поводу, что привело к отмене фильма.

Компания Carolco вкладывает все свои ресурсы в один проект — «Остров головорезов», суровый сценарий, который Майкл Кассар выбрал еще в 1990 году.

В 1668 году на Ямайке Дэвис с удовольствием изобразила Морган Адамс, отважную дочь отважного пирата, охотящуюся за частью карты сокровищ. Эта роль была бы приемлемой только в том случае, если бы Майкл Дуглас, ищущий более беззаботную роль после своего успеха после «Основного инстинкта», сыграл Уильяма Шоу — мошенника в стиле Эррола Флинна, который завоевывает ее расположение. Их путешествие в поисках огромных богатств будет полным приключений и смелых авантюр. Харлин рисковал, возрождая пиратский жанр с помощью захватывающих трюков, а Дуглас стремился повторить успех, достигнутый им в «Романе с камнем» (1984).

Сценарий не сработал для всех участников. Первоначально съемки должны были начаться в январе 1994 года, но впоследствии даты съемок были перенесены на июнь, а затем на сентябрь. Несмотря на то, что ему заплатили 13 миллионов долларов, Дуглас потребовал более сильного мужского персонажа; однако именно роль Дэвиса расширилась в соответствии с требованиями Харлина. 11 июля, выразив недовольство этими изменениями, Дуглас решил выйти из проекта.

Список имен, которых в растущем отчаянии искали, чтобы занять его место, представляет собой список (полностью белых) талантов середины 1990-х годов. Тому Крузу, Мелу Гибсону, Киану Ривзу, Лиаму Нисону, Джеффу Бриджесу, Рэйфу Файнсу, Чарли Шину, Майклу Китону, Тиму Роббинсу, Дэниэлу Дэй-Льюису, Курту Расселу и Гэбриэлу Бирну предложили его. Никто не попался на удочку. Сценарий стал известен в городе как свадебный подарок Харлина его новой жене, а не как подарок любому ведущему актеру, который хотел сохранить свое преимущество или притягательную силу.

Наконец, им удалось привлечь к своему проекту Мэтью Модайна. Несмотря на то, что Модайн был на 15 лет моложе Дугласа, он получил признание прежде всего за свою культовую роль Джокера в фильме Стэнли Кубрика «Цельнометаллическая оболочка» (1987). Однако в последующее время он не добился большого кассового успеха. Было ясно, что это не звездное решение о кастинге, вызванное все более тяжелым финансовым положением в Carolco Pictures.

Как правило, Кассар заранее уверенно продал права на зарубежное распространение фильма, что позволило провести экстравагантные съемки на Мальте и в Таиланде. Это означало, что Carolco заранее получила 50–60 миллионов долларов от различных дистрибьюторов, но теперь требовала, чтобы фильм был представлен как возврат инвестиций. В 1996 году один из бывших руководителей рассказал The Independent, что, если «Остров Головорезов» также будет потерян, банкротство будет неизбежным. Однако существовал хотя бы проблеск надежды на выживание, если фильм будет снят.

Положение, в которое это поставило Харлина и Дэвиса, было незавидным.

В 2011 году Харлин заявила: «Мы умоляли об освобождении». Он продолжил: «Джина очень хотела сыграть главную роль в этом фильме. Мы считали, что пиратский фильм с главной героиней-женщиной был рискованным, но мы были связаны контрактом. Более того, наши опасения по поводу сценария были настолько велики, что я лично вложил 1 миллион долларов. из моих собственных средств, чтобы нанять Марка Нормана.

Будучи киноманом, поглощенным тонкостями кинопроизводства, я был настолько озабочен пересмотром сценариев и подбором актеров, что пренебрегал ходом строительства на съемочной площадке — ошибка, о которой я глубоко сожалел. Мантрой экипажа стало: «Если мы его построим, придет ли он?» имея в виду мою неуверенность в том, соблазнит ли съемочная площадка исполнителя главной роли. В самом сердце Мальты претерпевали трансформацию 1000-футовые причальные сооружения, тщательно спроектированные для изображения Порт-Рояля в 1668 году. Увидев первоначальные результаты, я был далек от удовлетворения и потребовал многочисленных изменений, что в конечном итоге привело к тому, что значительная часть была демонтирована и реконструирована. заново.

В фильме было два пиратских корабля — «Утренняя звезда» и «Жнец», каждый из которых имел по 20 функциональных пушек с обеих сторон. Это были копии кораблей 17 века в натуральную величину, каждый из которых стоил миллион долларов. Если режиссеру Харлину пришлось взяться за этот проект, он не собирался делать это наполовину. Он выразил это в памятке своей команде в июле 1994 года, которая в конечном итоге попала в заголовки газет. «Наше творчество и инновации не должны ограничиваться повседневной практичностью», — написал он. «Я не хочу чего-то большого, я хочу гигантского. Я не хочу скорости, я хочу интенсивности. Я не хочу мелких проблем, я хочу катастроф».

Несмотря на то, что на Мальте они использовали гигантские танки, чтобы избежать опасностей открытого моря, съемки прошли как настоящий шторм. Оператор Оливер Вуд в первую же неделю упал с крана в один из резервуаров, сломав ногу, и его заменил Питер Леви. Харлин много ссорилась, в том числе с продюсером Дэвидом Николсом, который ушел, как и арт-директор Вольф Крегер. Он поссорился с главным оператором Николой Пекорини, а затем уволил его, в результате чего более двух десятков других членов съемочной группы вышли из сочувствия. 

До появления неблагоприятной критики Модин уже переживал трудные времена: он получил множественные травмы головы, которые требовали наложения швов.

Когда я читал сценарий, у меня было такое чувство, будто кто-то вспорол мне живот и разбросал мои внутренности по всем Соединенным Штатам», — сказал я, выражая свое смятение. Сценарий, над которым я согласился работать, не был тем, который одобрил Дуглас; вместо этого, речь шла о путешествии девушки. Год спустя я пожал плечами: «Это был первый кинопроект, в котором режиссер редко общался со мной». Ренни, похоже, больше сосредоточился на поиске различных методов разрушения вещей. Его постоянно увлекали взрывы. ищет способы взорвать вещи.

После завершения съемок в Таиланде в День дурака Дэвис и Харлин поспешно уехали перед вечеринкой по случаю завершения съемок. Кассару удалось получить дополнительные 40 миллионов долларов от европейского банковского консорциума, что позволило завершить производство фильма. Однако дата выпуска была перенесена с лета 1995 года на более сложный период в декабре. В эти короткие месяцы Carolco столкнулась с финансовыми трудностями.

Столкнувшись с юридическими проблемами со стороны IRS, компания объявила о банкротстве в ноябре 1995 года, в результате чего Кассар ушел в отставку, а Canal + приобрел их киноархив. Подготовка к выпуску «Острова Головорезов» после приема «Водного мира» была крайне негативной. К Рождеству его продвижение не вызвало большого энтузиазма или финансовой поддержки. Он дебютировал на 11-м месте в прокате США, заработав удручающие средние показатели по экранам по сравнению с более популярными фильмами, такими как «История игрушек», «Джуманджи» и недавно вышедшим «В ожидании выдоха». Всего за две недели он исчез из кинотеатров.

В течение многих лет ошибочно считалось, что «Остров Головореза» привел к падению Каролко. Однако, похоже, ситуация на самом деле обратная. Финансовые трудности у компании возникли еще до начала производства фильма. На самом деле именно шаткое состояние Каролко в конечном итоге повлияло на судьбу фильма с самого его зарождения.

Еще в 2003 году, когда Дисней дал добро на «Пиратов Карибского моря», они затаили дыхание, вспоминая непростое прошлое подобных проектов. По правде говоря, эти два фильма мало чем отличаются, за исключением замечательной игры Джонни Деппа в роли полисексуального моноспектакля в самом сердце диснеевского фильма. Интересно наблюдать, как иногда может работать экономика блокбастеров — франшиза Деппа расширилась до четырех сиквелов и собрала впечатляющие 4,5 миллиарда долларов по всему миру, в то время как эта проклятая жемчужина продолжает всплывать на поверхность всякий раз, когда Гарольд Харрельсон хотя бы ступает за дверь его дома.

После провала «Голова» у пары появилась еще одна возможность поработать вместе над фильмом, съемки которого должны были состояться вскоре после этого. «Долгий поцелуй на ночь» (1996), один из самых сильных сценариев Шейна Блэка, представлял собой остросюжетный триллер с участием убийцы с амнезией. Хотя позже он стал второстепенным культовым фаворитом, поначалу он не принес много денег – вероятно, из-за не совсем успешных результатов их предыдущего проекта.

Брак продлился недолго, поскольку Дэвис обнаружил, что у Харлин есть ребенок от его личного помощника. Это привело к их разводу в 1998 году. После этого Харлин попытался восстановить свои позиции в киноиндустрии, усилив интеллект акул в забавно-глупом «Глубоком синем море» (1999). Однако его единственным значимым успехом с тех пор стала комедия с участием Джеки Чана и Джонни Ноксвилла под названием «Skiptrace» (2016), которая пользовалась популярностью исключительно в Китае. Тем временем Дэвис перешел к менее заметной роли на телевидении, в то время как Модайн вернулся к небольшим, необычным независимым фильмам, которые он, кажется, предпочитает, прежде чем вернуться в «Очень странные дела».

В конце концов, в «Головорезе» их всех загнали в угол с ножом — довольно глупая и юношеская сцена. По сравнению с другими фильмами он весьма посредственный, даже с теми пиратскими фильмами с Джонни Деппом, которые заработали огромные состояния. При хорошей чистке и проявлении воображения это может показаться чем-то напоминающим зарытый клад, хотя и размытым и неочищенным.

Смотрите также

2024-10-30 14:48