Экхарт Шмидт, немец Хельмер, наиболее известный благодаря фотографии фанатки-каннибала «Фанат», умер в возрасте 85 лет

Экхарт Шмидт, немец Хельмер, наиболее известный благодаря фотографии фанатки-каннибала «Фанат», умер в возрасте 85 лет

Как знаток мирового кино, которому выпала честь стать свидетелем эволюции кинопроизводства на протяжении десятилетий, я могу с уверенностью сказать, что Экхарт Шмидт был не просто режиссером, а непреклонной силой, оставившей неизгладимый след в киноиндустрии. Его работы выходили за рамки границ, осмелившись исследовать темы, которые в его время считались табу, но оставались актуальными и влиятельными даже сегодня.


Известный европейский режиссер Экхарт Шмидт, известный своим уникальным, смелым и беспощадным повествованием как в повествовательных, так и в документальных фильмах, мирно скончался в своей мюнхенской резиденции 25 октября, всего за несколько дней до своего 86-летия, по естественным причинам.

В 1982 году его самый известный фильм под названием «Поклонник» произвел сильное впечатление как пугающий психологический фильм ужасов. Сюжетная линия, вращающаяся вокруг поклонницы-каннибала, была пугающе наглядной и оставила неизгладимый след у многих режиссеров ужасов той эпохи. Однако, несмотря на свое влияние, во время первого показа фильм не имел широкого коммерческого успеха.

В различных регионах изначально было запрещено графическое изображение подростка-фанатика рок-звезд, изображающее жестокое насилие. Однако за последние десять лет этот противоречивый фильм пережил всемирное возрождение, появившись на многолюдных показах на кинофестивалях, таких как Салоники в 2019 году, и вызвав аналогичный энтузиазм в социальных сетях, отражая страсть главной героини (но не подражая ей). грубое поведение).

Прежде чем приступить к своему разнообразному творческому пути, Шмидт ранее работал рецензентом в немецкой газете Süddeutsche Zeitung, ежемесячном журнале Film и телевизионной сети Bayerischer Rundfunk.

После этого его журналистская деятельность и кинематографические проекты сосуществовали бок о бок. В 70-е годы Шмидт основал и издавал панк-журнал S!A!U! Эта платформа позволила Шмидту творчески сотрудничать с такими влиятельными фигурами, как Райнер Вернер Фассбиндер, Герберт Ахтернбуш, Вернер Шретер, Дэвид Бирн, Дево и Патти Смит.

С конца 60-х годов, начиная со своего первого полнометражного фильма «Реактивное поколение» (1968), который можно было рассматривать как немецкую версию «Сладкой жизни» для послевоенной молодежи, Шмидт снял еще десять фильмов. фильмов в течение последующих трех десятилетий.

В 1994 году его интерпретация E.T.A. Сказка Гофмана «Песочный человек» претендовала на «Хрустальный глобус» Карловарского кинофестиваля. Этот критик, пишущий для EbMaster, оценил фильм как «сказку для взрослых в прохладных тонах», рассказывающую историю неустанного стремления молодого человека раскрыть своеобразие истоков своего детства.

Помимо написания многочисленных рассказов, Шмидт также создал более 80 документальных фильмов, в основном посвященных кинематографистам, с особым акцентом на голливудских режиссеров, охватывающих как создателей-провидцев, так и знаменитых актеров.

Шмидт был ответственным за создание более двадцати документальных фильмов об опере, одним из которых была первая значительная трансляция HDTV «Кольца Нибелунга» Рихарда Вагнера, состоявшаяся в 1989 году.

Мартин Мошкович, давний друг Шмидта, исполнительный продюсер фильма «5 сентября» и бывший генеральный директор Constantin Films, вспоминал его как нечто большее, чем просто писатель-мечтатель и режиссер; он также был искренним сторонником новых талантов в киноиндустрии. Без самоотверженных советов Шмидта и веры в свои способности я бы не смог начать свою карьеру в мире кино.

Мошкович, который тесно сотрудничал со Шмидтом над его первыми двумя художественными фильмами в 80-е годы, признает, что Шмидт оказал неизгладимое влияние на многих режиссеров, и с любовью вспоминает его как настоящего друга, доброту и преданность которого всегда будут ценить. Его влияние продолжается в фильмах, которые он помогал создавать, и в жизнях, которых он коснулся.

«Наследие», о котором упомянул Мошкович, которое постоянно увеличивалось до 2024 года, включало в себя обширную коллекцию цифровых короткометражек, художественных фильмов, стихов, рассказов и оригинальных фотографий Шмидта. Однако, когда у Шмидта возникли проблемы со здоровьем, этим творческим начинаниям пришел конец.

Взглянув на страницу Шмидта на IMDb, можно увидеть, что последние десять лет были до отказа заполнены художественными цифровыми размышлениями, часто снятыми в Италии, а также свежеотредактированными дискуссиями из предыдущих интервью с влиятельными кинодеятелями из Голливуда и Европы.

В знак признания выдающейся карьеры Шмидта 3 октября на канале ARD 1 будет показан его документальный фильм 1996 года под названием «Бульвар Сансет: 27 миль Америки». У зрителей будет возможность посмотреть этот фильм до 25 января.

У Шмидта остались жена Горана Драгас и дочь Юдит Шмидт, оба из Мюнхена. 

Смотрите также

2024-10-29 22:18