Режиссер «Все, что мы представляем как свет» Паял Кападиа смотрит за рамки пренебрежения Индией к «Оскару» и обсуждает политику идентичности с Кореэдой Хирокадзу на Токийском фестивале

Режиссер «Все, что мы представляем как свет» Паял Кападиа смотрит за рамки пренебрежения Индией к «Оскару» и обсуждает политику идентичности с Кореэдой Хирокадзу на Токийском фестивале

Как опытный любитель кино, внимательно наблюдающий за новыми талантами и глубоко ценящий межкультурное кино, я очарован необыкновенным путешествием индийского режиссера Паял Кападиа. Ее фильм «Все, что вы представляете как свет», несмотря на то, что он не был номинирован на премию «Оскар» от Индии, оставил неизгладимый след на мировой киносцене.


Несмотря на ажиотаж вокруг ее фильма «Все, что вы представляете как свет», индийский режиссер Паял Кападиа воспринимает все это спокойно и сохраняет чувство изящества, узнав, что он не был выбран в качестве заявки Индии на премию «Оскар».

Прошло 30 лет с тех пор, как премьера индийского фильма состоялась на конкурсе в Каннах, но «Все, что мы представляем как свет», прервало эту серию. Фильм также получил признание французского комитета «Оскар». Примечательно, что Мира Наир стала первой женщиной-индийским режиссером, выигравшей Гран-при Канн. Благодаря предстоящему широкому прокату этот фильм потенциально может стать одним из самых широко распространяемых независимых индийских фильмов, когда-либо созданных.

Во вторник Кападиа выразил свое удовлетворение, заявив, что фильм превзошел его ожидания, и на данный момент он вполне доволен его развитием. Он добавил, что любой дополнительный успех — это просто дополнительный бонус».

Разговор зашел о некоторых элементах современного индийского кинопроизводства, а Кореэда исследовал тонкости, связанные с представлением женщин в индийской культуре. Тем временем Кападиа подчеркнул разнообразные аспекты идентичности персонажей в индийском кино.

Как киноман, я бы сказал это так: «Индия — это гобелен идентичностей, и в широком спектре гендеров лежит богатое разнообразие. Такие факторы, как каста, религия, класс, язык, этническая принадлежность, регион и доступ к Все ресурсы вносят значительный вклад в формирование нашей уникальной идентичности. В стране, которая борется с неравенством на многих фронтах, гендер является лишь частью этой сложной головоломки.

Что касается изображения гейш в фильме «Маканай: Готовим для дома Майко» на Netflix, Кореэда заявил, что ему следует постоянно совершенствовать свое представление о женщинах. Его особенно интриговал вопрос, как изобразить их в современном мире. Он искал наиболее аутентичный способ продемонстрировать этих персонажей. Понимая, что существует граница между мужчиной и изображением женщины, он, будучи режиссером-мужчиной, размышлял над тем, какой подход будет наиболее эффективным для изображения женского персонажа с его точки зрения.

В фильме под названием «Все, что мы представляем как свет» рассказывается о двух женщинах, проживающих в Мумбаи, родом из Кералы, южная Индия. Эта концепция возникла в результате взаимодействия режиссера с медсестрами в городе. Спектакль демонстрирует богатое языковое разнообразие Индии, включающее диалоги на малаяламе, хинди и маратхи, а также документальные повествования на бходжпури, гуджарати и тамильском языке.

Кападиа отметил, что Мумбаи — город, богатый разнообразием, в котором говорят на нескольких языках. Неотъемлемым аспектом нашей культуры является то, что мы не все говорим на одном языке, что требует использования общего языка для взаимопонимания.

Режиссер фильма отметил, что языковые препятствия в городской среде имеют двоякий характер: они могут способствовать разделению людей, а также создавать укромные места для конфиденциального общения в общественных местах.

Кападиа, выпускница Индийского института кино и телевидения, рассказала о препятствиях, с которыми сталкиваются независимые кинематографисты в стране, подчеркнув отсутствие существенных структур поддержки после окончания киношколы. Ее личные предприятия опирались на совместные проекты за рубежом, например, на финансирование из Франции.

В нашем чате Кореэда поделился, что премьера его будущего фильма под названием «Все, что мы представляем как свет» запланирована на июль 2025 года в Японии. Этот же фильм получил признание, когда Кореэда был членом жюри Каннского конкурса.

Смотрите также

2024-10-29 17:46