Ширли Маклейн о поддержке Джулии Робертс в «Стальных магнолиях», работе с Хичкоком и ее ужасной встрече с Дональдом Трампом

Ширли Маклейн о поддержке Джулии Робертс в «Стальных магнолиях», работе с Хичкоком и ее ужасной встрече с Дональдом Трампом

Когда я углубляюсь в увлекательную жизнь и карьеру Ширли Маклейн, становится очевидным, что она была первопроходцем в Голливуде на протяжении более шести десятилетий. Ее откровенность в отношении своего выбора, как правильного, так и неправильного, рисует яркую картину женщины, которая осмелилась бросить вызов статус-кво.


Ширли Маклейн издает громкий неприятный звук, напоминающий чью-то рвоту или звук «аак», используемый главной героиней старого комикса «Кэти» для выражения различных эмоций, таких как тошнота, ужас, гнев и т. д. Этот звук был произведено во время воспоминаний о встрече Маклейн с Дональдом Трампом в 1980-х годах, когда она пошла осматривать квартиру в одном из его зданий. В своей новой книге «Стена жизни: фотографии и истории из этой чудесной жизни» она описывает, как, по ее мнению, Трамп мысленно раздевал и себя, и ее во время этой встречи, побуждая ее быстро уйти.

Маклейн заметно оживляется, когда я спрашиваю ее мнение о том, как застройщик превратился в лидера MAGA. — Разве ты не слышал, как я ахнул? она спрашивает. «Я считаю, что это очень хорошо характеризует ситуацию». Она выдерживает паузу для эффекта, а затем произносит твердо и выразительно: «Фууу!

В свои девяносто лет обладательница Оскара, Ширли Маклейн, остается смелой и откровенной, открыто обсуждая самых разных личностей — от Билли Уайлдера (описываемого как «блестящий, но вызывающий») до Джимми Картера («самого дружелюбного человека») и Питера. Селлерс («Он никогда не ломал характер»). Ее книга служит одновременно личными мемуарами и визуальным альбомом для вырезок. Название происходит от стены в ее резиденции в Малибу, украшенной фотографиями ее друзей, семьи и примерно 70 лет, которые она провела на сцене и на экране.

Однажды, когда я смотрел на свои фотографии, мне показалось, что прошлое неожиданно вернулось ко мне. Эта мысль поразила меня: «Почему бы не просмотреть каждую фотографию и не потратить некоторое время на то, чтобы поделиться историями обо всех замечательных людях, с которыми я столкнулся, их личностях и влиянии, которое они оказали на меня?» И вот, именно это я и решил сделать.

Это история, которая привела Маклейн из Ричмонда, штат Вирджиния, где она выросла как дочь учителей, на Бродвей, где она вышла на сцену в качестве дублера звезды «Пижамной игры» Кэрол Хейни и представила исполнение « Steam Heat», который был призван в Голливуд. Сначала была «Проблема с Гарри» 1955 года, мрачная комедия самого «мастера жуткого». Она прекрасно ладила с Хичкоком, который приглашал ее на экстравагантные обеды (по ее оценкам, она прибавила 20 фунтов).

Что меня действительно покорило, так это его чувство юмора», — отмечает она. «Он не только преуспел как режиссер, понимая свое видение и безупречно воплощая его в жизнь, но в нежном 20-летнем возрасте я, возможно, не до конца осознала, насколько мне повезло. было работать с ним.

Хичкок покорил ее, однако Хэл Б. Уоллис, влиятельный кинопродюсер, нанявший Маклейн на съемки нескольких фильмов, показал ей зловещий аспект Голливуда. Однажды в Paramount Studios Уоллис сильно поцеловал ее и проник в ее рот своим языком. В ответ Маклейн в ответ плюнул ему в лицо.

Она выражает удивление, заявляя: «Я была ошеломлена. Это произошло в то время, когда женская независимость не была обычным явлением, и подобные инциденты были частыми. Однако я никогда раньше не сталкивалась с чем-то подобным. Это, несомненно, сформировало мое восприятие Примечательно, что у него была власть уволить меня, но он решил не делать этого.

Первоначально Маклейн играл вместе с Фрэнком Синатрой и Дином Мартином в фильме 1958 года «Некоторые прибежали». В этой постановке она изобразила трагическую героиню, героиню которой в конце встречает кончина. Это выступление принесло ей номинацию на «Оскар» и приглашение присоединиться к «Крысиной стае» в качестве почетного члена.

Она признается: «Я не могу понять, что их во мне привлекло. Они знали о моем трудолюбии и уме. Однако о каком-либо неуместном или романтическом влечении не могло быть и речи, поскольку я была еще довольно молода.

Она восхищается Синатрой за его застенчивость как артиста, очарована сухим остроумием Мартина и считает Сэмми Дэвиса-младшего самым опытным среди них. «Он мог добиться чего угодно», — заявляет Маклейн.

Ширли Маклейн о поддержке Джулии Робертс в «Стальных магнолиях», работе с Хичкоком и ее ужасной встрече с Дональдом Трампом

Маклейн открыто обсуждает как роли, которые она согласилась, так и те, от которых она отказалась, например, Холли Голайтли в «Завтраке у Тиффани». Однако она решила не брать на себя эту роль, потому что не хотела присутствовать на примерке костюма. Ей не нравилось примерять множество нарядов, объясняя это тем, что ее решение в конечном итоге принесло пользу Одри Хепберн.

Как правило, она принимала мудрые решения, и это было очевидно в ее пронзительном образе одинокой лифтерши в романтической комедии 1960-х годов «Квартира». Даже сегодня, спустя более 60 лет со дня выхода, она остается актуальной. Она делила экран с Джеком Леммоном, чьим юмором она восхищалась и хвалила в своей книге, и Билли Уайлдером, у которого, по ее словам, были проблемы с женщинами.

Маклейн отмечает, что он не был таким уж теплым или дружелюбным, но вместо этого он нес с собой свое немецкое происхождение.

После этих достижений последовали и другие значимые победы, одной из самых запоминающихся стал фильм 1983 года «Условия ласки». Это была проникновенная драма, в которой основное внимание уделялось Авроре Гринуэй, волевой вдове, которую сыграл Маклейн и которая отражала ее закадровую личность. Поскольку Авроре нравилось контролировать свое окружение, Маклейн призналась, что она сама разделяла эту черту, будучи столь же независимой.

Стоит отметить, что у Маклейна не было полномочий руководить Джеком Николсоном, который изобразил космонавта-алкоголика, у которого развиваются романтические отношения с Авророй (Маклейн). Их экранная химия была пламенной, а способность Николсона к импровизации побудила Маклейн быть более спонтанной в своей актерской игре.

Маклейн выражает сомнение, признает ли он полностью свою гениальность, заявляя об этом и сейчас. Несмотря на его постоянные попытки заставить ее чувствовать себя непринужденно, она неизменно поражалась его остроумию и интеллекту. Кажется, у нее был взгляд на него, которым была удостоена лишь горстка женщин.

Иногда не всегда сотрудничество на работе проходило гладко. Работа над фильмом 1989 года «Стальные магнолии» дала Маклейну возможность объединиться с Салли Филд, Долли Партон и относительно неопытной Джулией Робертс, у которой на тот момент было всего несколько актерских работ. Режиссер фильма Герберт Росс был известен своим высокомерием и часто приставал к Робертс, постоянно критикуя ее решения.

По словам Маклейна, «он не был к ней добр и относился к ней несправедливо». Всем вокруг было очевидно, что она одновременно одарена и привлекательна, что затрудняло принятие ситуации. Казалось, что она бросила вызов авторитету Херба Росса.

В конце концов, Маклейн и ее коллеги поддержали Робертса и посоветовали ему перестать беспокоить Робертс и оставить ее в покое, и она поделилась этим.

На протяжении всей своей жизни Маклейн поддерживала таких либеральных политиков, как Джордж Макговерн и Картер. Неожиданно, что она положительно отзывается о Рональде Рейгане, президенте-республиканце, оказавшем значительное влияние на консервативное движение. «Я очень любила его», признается она. «Будучи выходцем из Голливуда, я всегда чувствовал с ним связь. Он был по-настоящему добрым.

Брат Маклейна, Уоррен Битти, также попал в элитный круг Голливуда. Так же, как и она, он приобрел значительную известность. Несмотря на то, что они ежедневно разговаривали по телефону, ни один из них никогда не давал друг другу профориентации и не снимался вместе в фильме.

Она отмечает: «Я не могу объяснить, почему такой ситуации не произошло, но изначально меня пригласили на роль в «Бонни и Клайд». Однако, когда он взял на себя эту роль, я решил отказаться по четким причинам.

Смотрите также

2024-10-29 00:18