Сохранение игр нанесло огромный удар по Бюро авторских прав США

Сохранение игр нанесло огромный удар по Бюро авторских прав США

Как геймер с многолетним опытом за плечами, последнее решение Бюро регистрации авторских прав США об отказе от исключений в отношении сохранения видеоигр в соответствии с DMCA является не чем иным, как ударом под дых. Я провел бесчисленные часы, погружаясь в пиксельные миры такой классики, как Super Mario Bros., The Legend of Zelda и Final Fantasy, только для того, чтобы обнаружить, что эти заветные игры ускользают от нас из-за отсутствия усилий по их сохранению.


На прошлой неделе Управление авторских прав США объявило, что Закон об авторском праве в цифровую эпоху (DMCA) не предусматривает исключений для видеоигр, когда дело касается сохранения. Это означает, что нам еще предстоит пройти долгий путь к тому, чтобы дать людям возможность наслаждаться классическими видеоиграми, в которые, возможно, больше нельзя играть где-либо еще.

Совместно The Software Preservation Network и Фонд истории видеоигр подали запрос, направленный на расширение исключений, разрешенных Законом об авторском праве в цифровую эпоху (DMCA) в отношении программного обеспечения, такого как видеоигры. Эта инициатива была в первую очередь сосредоточена на облегчении доступа к этим играм с помощью удаленных методов, которые в противном случае могли бы быть ограничены правилами DMCA, для исследовательских и академических целей.

Рекомендуемые видео

Как страстный сторонник сохранения игр, я заметил, что и Бюро авторских прав США, и Библиотека Конгресса подчеркивали это значение в прошлом. Однако их беспокоят потенциальные рекомендации о том, кто может получить доступ к старинным и эмулированным играм в академических или исследовательских целях, поскольку они опасаются, что это может непреднамеренно повлиять на стабильность рынка. К сожалению, эти опасения, похоже, не решают постоянные проблемы нарушения авторских прав и удаления, которые продолжают беспокоить как энтузиастов ретро-игр, так и защитников их природы.

В постановлении было заявлено, что, хотя Регистр признает предложения по широкомасштабной защите, призванной препятствовать азартным играм в определенных случаях, она считает, что эти меры недостаточно детализированы, чтобы гарантировать, что они предотвратят рыночные проблемы. В решении также упоминались расхождения в документации и показаниях свидетелей заинтересованных сторон, а также новые версии, обновления и запуски игр, которые делают их доступными для современной аудитории.

В пятницу директор библиотеки Фонда истории видеоигр по имени Фил Сальвадор выразил разочарование по поводу недавнего решения, заявив, что их усилия, как и усилия других организаций, столкнулись с препятствиями из-за давления со стороны лоббистских организаций, таких как Entertainment Software. Ассоциация (ЕКА).

Как страстный защитник, я постоянно разочаровываюсь постоянными препятствиями, которые группы правообладателей ставят на пути к прогрессу. На нашей недавней встрече с Бюро регистрации авторских прав Ассоциация развлекательного программного обеспечения (ESA) дала понять, что никогда и ни при каких обстоятельствах не будет рассматривать идею удаленного доступа к играм в исследовательских целях. Эта негибкая позиция игровой индустрии не оставляет исследователям иного выбора, кроме как прибегнуть к нетрадиционным методам только для того, чтобы получить доступ к подавляющему большинству вышедших из печати видеоигр, которые в противном случае остаются недоступными.

В прошлом году отчет фонда показал, что примерно в 87% классических видеоигр, часто встречающихся на платформах, которые больше не поддерживаются активно или игнорируются, невозможно играть или получить к ним доступ стандартными методами. Список игр, находящихся под угрозой исчезновения, в исследовании увеличился после закрытия интернет-магазинов Wii U и 3DS, а также магазина Xbox 360 в 2023 году.

Смотрите также

2024-10-28 21:51