«Читая Лолиту в Тегеране»: израильско-иранское кинопроизводственное сотрудничество приносит плоды на фоне эскалации конфликта: «Ненависть не сработает»

«Читая Лолиту в Тегеране»: израильско-иранское кинопроизводственное сотрудничество приносит плоды на фоне эскалации конфликта: «Ненависть не сработает»

Как опытный кинокритик со склонностью к фильмам, имеющим глубокий социальный и политический подтекст, я считаю, что «Читая Лолиту в Тегеране» — это очень трогательный и своевременный кинематографический опыт. Пройдя через бурную территорию ближневосточной политики через призму кино, я могу засвидетельствовать силу искусства в преодолении разногласий и содействии взаимопониманию в условиях конфликтов.


28 октября, на следующий день после ответного ракетного удара Израиля по Ирану, я оказался в центре внимания, разделив сцену с выдающейся группой актрис, чтобы получить специальный приз жюри на мероприятии в Риме за наш фильм. В этот талантливый ансамбль входят Гольшифте Фарахани, Зар Амир Эбрахими, Мина Кавани, Изабелла Нефар и Раха Рахбари. Для любителя кино это был незабываемый момент, когда я стоял рядом с этими замечательными женщинами.

На фоне эскалации конфликтов между Израилем и Ираном экранизация популярного автобиографического романа Азара Нафиси «Читая Лолиту в Тегеране» служит мощным символом объединения кинематографистов, чтобы бросить вызов политическим властям, разжигающим военные действия.

Фарахани заявила во время пресс-конференции фильма в Риме, что эти молодые женщины погружены в литературу, искусство и культуру. Как художники, мы не находим утешения в конфликтах и ​​войнах; вместо этого мы находим убежище в наших творческих занятиях.

Для Амир Эбрахими, получившей в 2022 году Каннскую премию за лучшую женскую роль за роль в фильме Али Аббаси «Священный паук», работа с израильским режиссером не является новинкой. В прошлом году она вместе с Гаем Наттивом стала одним из режиссеров триллера о расширении прав и возможностей женщин, премьера которого состоялась в Венеции, «Татами», что ознаменовало первое сотрудничество иранских и израильских кинематографистов.

Иногда мои [палестинские] знакомые высказывают критику в мой адрес за сотрудничество с израильтянами, поделился с EbMaster Амир Эбрахими. «Тем не менее, я всегда стараюсь разъяснить им, что мы находимся в одинаковом затруднительном положении: иранцы, палестинцы и израильтяне. Мы все подвержены прихотям тех, кто удерживает власть.

Помимо упоминания о том, что не каждый может преодолеть военные действия, чтобы узнать друг о друге, Амир Эбрахими подчеркнул, что, по его мнению, «Татами» и «Лолита» были прекрасными возможностями именно по этой причине.

В 2017 году Риклис, получивший признание за создание драм, посвященных женщинам и политике Ближнего Востока, таких как «Сирийская невеста» и «Лимонное дерево» с Хиамом Аббасом в главной роли, выразил большое восхищение книгой Нафиси. Он чувствовал, что это отражает его собственный подход к кинопроизводству, поэтому в том же году связался с ней.

В Вашингтоне я встретил Азар, и у нас состоялся телефонный разговор, в котором я спросил, разумно ли мне поехать на самолете, чтобы навестить ее. Она согласилась. После этого Риклис сотрудничал над сценарием с американской писательницей Марджори Дэвид («Темный ангел»), подчеркнув, что на разработку сценария повлияли их различные культурные традиции.

В фильме, в котором Фарахани сыграла Нафиси, рассказывается о том, как она собрала группу из семи студенток для создания неофициального книжного клуба, ориентированного на чтение запрещенной западной классики во время подъема исламского экстремизма в Иране. В конечном итоге этот фильм был снят в Италии. Его сопродюсерами выступили израильская United King Films, итальянская Minerva Pictures и Rosamont, а также RAI Cinema. Компания WestEnd Films, базирующаяся в Лондоне, занимается международным распространением.

Нафиси, впервые посмотревший фильм в Риме, выражает удовлетворение результатом. Во время пресс-конференции в Риме она подчеркнула, как ее повествование согласуется с недавними печальными событиями, происходящими в ее стране, и общенациональными демонстрациями, вызванными кончиной Махсы Амини, которые взволновали Иран.

Нафиси заявил: «Их девиз — «Женщина, Жизнь, Свобода». Они продолжают храбрость, переданную им от их матерей и бабушек, которые в начале революции смело маршировали по улицам, провозглашая: «Свобода не знает границ». ; это универсальная концепция!»

Нафиси заявила, что ее намерение в «Читающей Лолите» заключалось в том, чтобы передать следующее: правительства Израиля и Ирана вызывают конфликты не только внутри своих стран, но и на всем Ближнем Востоке и, по сути, во всем мире. Она предложила нам, людям, подражать девушкам из книги и фильма, посылая сигнал о том, что ненависть бесполезна.

«Читая Лолиту в Тегеране»: израильско-иранское кинопроизводственное сотрудничество приносит плоды на фоне эскалации конфликта: «Ненависть не сработает»

Смотрите также

2024-10-28 20:49