Первый побочный продукт Протокола Каллисто — странный и забавный клон Аида.

Первый побочный продукт Протокола Каллисто — странный и забавный клон Аида.

Как опытный геймер с более чем тридцатилетним стажем за плечами, я заинтригован этим своеобразным спин-оффом под названием «Отредактировано». Кажется, это уникальное сочетание элементов из разных игр, которыми я наслаждался на протяжении многих лет, таких как стратегические сбои, напоминающие Helldivers 2, и механика roguelike, которая удерживала меня в течение бесчисленных часов.


Если бы кто-нибудь попросил меня представить себе спин-офф «Протокола Каллисто», я бы быстро придумал несколько идей. Он может быть ориентирован на повествовательное приключение на тему ужасов, подобное таким играм, как «Until Dawn», или может включать в свой игровой процесс элементы совместной PVE-стрельбы, как Back 4 Blood. Однако чего бы я не предложил, так это изометрического рогалика в стиле Hades, наполненного остроумными репликами и мелодиями панк-рока.

Striking Distance Studios творчески преобразовала Redacted, известную как [REDACTED](https://store.steampowered.com/app/2229940/REDACTED/), в уникальный спин-офф, сравнимый с Bayonetta Origins. В этом радикальном обновлении игроки перемещаются по яркой, кишащей инопланетянами тюрьме «Черное железо» в яркой и юмористической манере. Мрачный реализм и напряженная атмосфера «Протокола Каллисто» заменены красочным поп-артом и преувеличенным юмором. Критики могут возразить, что это неожиданный отход, во многом основанный на вдохновении. Однако, если вы упустите контекст, вы обнаружите приятный игровой процесс и инновационные концепции в одном из самых нетрадиционных проектов 2024 года.

Рекомендуемые видео

Гонка за капсулой

Под внешним видом и более глубокими слоями игра Отредактировано напоминает подземный мир Аида с некоторыми изменениями в терминологии. Погружаясь в свой первый забег в этом приключении, похожем на рогалик, я быстро перемещался из одной комнаты в другую, ударяя инопланетян дубинкой и стреляя по ним, направляя правый джойстик в их сторону. Здесь отражены многие аспекты, которые делают Аид привлекательным. Существуют улучшения, похожие на дары, которые регулируют мои способности, персонажи, чьи повествования развиваются в течение нескольких прохождений, а также многочисленные валюты, которые я могу обменивать между прохождениями для получения постоянных наград. Эта формула доказала свою эффективность, поэтому мне не потребовалось много времени, чтобы увлечься игрой.

Во время боев у меня в запасе есть несколько стратегий. Помимо рукопашного боя и огнестрельного оружия, я могу быстро уклоняться, наносить мощный удар ногой и использовать уникальную способность, отталкивающую противников. Бои не такие невероятно быстрые, как в Hades; вместо этого он оказывает более существенное воздействие, как «Протокол Каллисто», при этом мои атаки сопровождаются тяжелым стуком. Улучшения придают каждому сражению уникальный поворот, усиливая каждый навык эффектами, истощающими здоровье, способностями к сжиганию и другими улучшениями. Имея возможность экспериментировать с несколькими видами оружия, я вскоре нашел свой предпочтительный стиль игры, адаптируя его шаг за шагом.

Забавно, что Redacted — это еще один рогалик, который не совсем отражает то, что отличает Hades. Уникальные Дары в Hades могут кардинально изменить то, как я владею оружием, и мне предстоит открыть бесчисленное множество комбинаций, которые ведут к мощным стилям игры. Тем не менее, такие игры, как Teenage Mutant Ninja Turtles: Splintered Fate, также умудряются отточить механику боя, но не достигают глубины, часто сводя игровой процесс к повторяющемуся нажатию кнопок. К сожалению, Отредактировано кажется несколько ограниченным в своих возможностях — прохождение четырех биомов через некоторое время может стать монотонным. Несмотря на это, первоначальное волнение все же того стоит; просто не ждите, что потратите бесчисленные часы на раскрытие его запутанной истории.

Это не значит, что Redacted не предлагает действительно замечательных идей, которые помогут отличить ее от других подобных игр. На самом деле, временами это немного изобретательно. Но самое интересное то, что я не единственный, кто пытается сбежать из тюрьмы Черного Железа. Пробуя больше забегов, я встречаю персонажей, управляемых компьютером, которые тоже мчатся к спасательному отсеку. Оказывается, просто очистить пробег недостаточно; Мне нужно сделать это быстрее, чем моим соперникам, потому что спасательная капсула всего одна. Это создает более срочную, ориентированную на скорость игру, которая побуждает меня идти на риск, а не уклоняться от опасности.

Фундаментальная концепция распадается на два различных механизма. Одним из этих механизмов является «инструмент разрушения», который позволяет мне мешать моим противникам во время гонок. Когда я наберу достаточно хакерской энергии, я смогу вызвать меню и выбрать одного из трех активных конкурентов, с которыми я сейчас соревнуюсь. Выбрав одну из них, я инициирую вмешательство, быстро нажимая последовательность кнопок – аналогично хитростям в «Хеллдайверах 2». Если я не нажму последовательность достаточно быстро, она потерпит неудачу. Что делает эту особенность интригующей, так это то, что мои оппоненты также могут меня разрушить. Иногда, войдя в комнату, я мог обнаружить, что свет погас или произошла утечка газа, что добавляло неожиданных поворотов к тому, что в противном случае было бы повторяющейся гонкой.

Первый побочный продукт Протокола Каллисто — странный и забавный клон Аида.

Еще один интересный аспект: иногда я натыкаюсь на компьютеры с файлами о моих противниках. Когда я найду их, я смогу раскрыть один скрытый факт. Речь идет не только о том, чтобы узнать об их прошлых преступлениях в космической тюрьме, но это оказывает на них неизгладимое влияние. Поскольку они также служат грозными суббоссами, которые могут сорвать игру, когда я с ними столкнусь, это очень важно. Эти элементы придают Redacted уникальный оттенок, фокусируясь на постепенном устранении силы соперников и одновременном росте моей собственной силы.

Неровный тон

Менее эффективным аспектом является его тон, что делает его наименее похожим на побочный продукт Протокола Каллисто. Вместо этого он выглядит как комикс и перекликается с Hi-Fi Rush с его насыщенными гитарными мелодиями. Хотя это хорошо работает, придавая рогалику модную атмосферу панк-рока, он терпит неудачу, когда пытается быть забавным. Контент наполнен вынужденными резкими диалогами, которые заставляли меня вздрагивать каждый раз, когда персонаж говорил. Диалоги незрелые и непочтительные, наполнены скучным юмором, грубыми шутками и неожиданными отсылками к поп-культуре. Они также появляются часто, поскольку мои оппоненты постоянно отпускают несмешные остроты во время моих прохождений. Она больше похожа на Dead Rising, чем на любую другую игру.

Первый побочный продукт Протокола Каллисто — странный и забавный клон Аида.

Важно отметить, что Striking Distance, похоже, не слишком серьезно относится к своему IP, предпочитая вместо этого более беззаботный и игривый подход. Эта игра, кажется, задумана как забавный побочный проект, который высмеивает существующие знания так, как настоящий сиквел не осмелился бы. Однако она настолько отличается от мрачной атмосферы The Callisto Protocol, что я не могу не задаться вопросом, почему она была задумана как дополнительный доход, а не как полностью новая игра. На самом деле здесь мир не расширяется, скорее это пародия на него, сродни сериалу «Очень страшное кино». Независимо от того, намеренно это или нет, я не уверен, что фанатская база достаточно велика, чтобы оправдать такое обращение.

«Отредактированный», похоже, представляет собой последнюю попытку студии Striking Distance Studios, учитывая разочаровывающие коммерческие показатели и неоднозначные отзывы о «Протоколе Каллисто». Поскольку продолжение маловероятно из-за его финансового краха, студия, похоже, пытается спасти все, что может, от своих первоначальных инвестиций в построение вселенной. Этот шаг выглядит как срочная попытка адаптировать «Протокол Каллисто» в менее масштабный проект в рамках популярного жанра, по сути давая ему второй шанс. Это разумная стратегия выживания, которая заставляет студию быстро искать убежище в ближайшей спасательной капсуле. Неизвестно, хватит ли у него мощности, чтобы путешествовать далеко, но здесь определенно есть некоторые интригующие концепции, которые стоит сохранить.

Отредактировано выйдет 31 октября на PlayStation 5, Xbox Series X/S и ПК.

Смотрите также

2024-10-28 07:21