Рецензия на «Уоллес и Громит: Месть самой дикой птицы»: Фезерс возвращается в очаровательной короткометражке

Рецензия на «Уоллес и Громит: Месть самой дикой птицы»: Фезерс возвращается в очаровательной короткометражке

Как давний поклонник покадровой анимации и «Уоллеса и Громита», я должен сказать, что «Vengeance Most Fowl» стал восхитительным дополнением к их канону. Выросли вместе с этими персонажами с момента их дебюта в 1989 году, и кажется, что времени не прошло вообще — действительно явное преимущество анимации!


В «Vengeance Most Fowl» вновь появляется мошенник из прежней жизни Уоллеса и Громита, создавая новый хаос для причудливого британского изобретателя и его собаки, которую часто игнорируют. Умное название этого сиквела предполагает, что злодеем является не кто иной, как Физерс МакГроу, похититель алмазов, известный своей маскировкой, в последний раз замеченный в короткометражном фильме «Не те брюки» 1993 года, получившем премию «Оскар». Он использует одно из изобретений Уоллеса, чтобы сбежать из зоопарка во втором фильме дуэта за два десятилетия.

В «Уоллесе и Громите» их мирное существование кажется довольно обыденным — как будто последние 16 лет (начиная с «Дело хлеба и смерти») они провели в тихом ритме сыра и тостов, проживая это дома на 62 West Wallaby St. Небольшое волнение могло бы оживить их обстановку, и хотя кажется, что режиссер Ник Парк и сорежиссер Мерлин Кроссингем раздвигают границы, чтобы достичь 79-минутной отметки, приятно видеть этих персонажей, вместе со своим противником-пингвином снова на большом экране. Многие увидят его в это Рождество на BBC или в начале следующего года на Netflix.

Что касается сиквелов, то одним из явных преимуществ анимации является то, что она может приостанавливать время между выпусками, что позволяет таким студиям, как Aardman, возобновлять историю именно с того места, где мы в последний раз видели этих персонажей, если только сюжет не требует их роста, как это видно в таких фильмах, как «История игрушек». и «Наизнанку». Этот прогресс в технологиях делает работу каждого более гладкой, но в отличие от актеров-людей, которые стареют, звезд не беспокоит старение, как это было с такими персонажами, как Индиана Джонс и Аксель Фоули в более поздних сиквелах. К счастью, Пак сохраняет низкотехнологичное, созданное вручную очарование своих персонажей, используя немного компьютерной графики, но в первую очередь придерживаясь той же очаровательно-неуклюжей эстетики для комедийного времени.

В «Не тех брюках», как пожилая супружеская пара, Уоллес (озвученный Беном Уайтхедом) и Громит (все еще молчащий) демонстрируют трогательную динамику. Эта динамика между эксцентричным холостяком и его скромным питомцем была прекрасно отражена в этом короткометражном фильме. Интересно, что молчание Громита позволяет Уоллесу не обращать внимания на благополучие своего компаньона. Однако прибытие Фезерса, нового жильца, подвергло испытанию их связь: Громит оказался в стороне, пока он разрабатывал свой грандиозный план, что фактически отправило его в собачью будку. В более поздних частях эта тема продолжилась, часто представляя потенциальные романтические интересы, вызывающие напряжение.

В каждом случае урок остается неизменным: Уоллес недооценивает, насколько он зависит от Громита. Несмотря на его постоянные изобретения, инструменты, предназначенные для упрощения его жизни, не были бы очень полезны, если бы Громит не умел точно рассчитывать время, когда нужно нажать на рычаги. Это также относится к Норботу, садовому гному с искусственным интеллектом, управляемому голосом, которого Уоллес представляет, чтобы помочь Громиту в саду. Как только его распаковали, устройство кардинально изменило ландшафт и практически отрубило Громиту лапы.

В мире Аардмана очаровательный робот-неудачник, которого играет Рис Ширсмит, добавляет очаровательный штрих своими навыками стрижки живой изгороди. Хотя другие персонажи, похожие на гномов, появлялись и раньше в качестве украшений лужайки в «Бритом бритье» и «Проклятии кролика-оборотня», Норбот выделяется своей значительной ролью. Своими румяными щеками и маниакально веселым выражением лица Норбот мгновенно раздражает Громита. Понятно, что Громит будет насторожен, поскольку становится очевидным, что это новое изобретение превосходит понимание Уоллеса и потенциально может быть использовано неким сбежавшим преступником, который все еще жаждет синего бриллианта.

Любой, кто хорошо разбирается в «Не тех брюках», знает, что Перо — один из самых забавных злодеев в истории мультипликации, во многом благодаря минималистичному дизайну его фигурки пингвина. По сути, он выглядел как гладкая черно-белая кегля для боулинга с глазами-бусинками и ластами, а надев на голову красную резиновую перчатку, он мог убедительно изображать из себя цыпленка. Несмотря на свой абсурдный внешний вид, Физерс оказался эффективным противником, поскольку его взгляд излучал ощутимое чувство опасности (усиленное подходящими музыкальными репликами на заднем плане).

Уникальный стиль Пака часто тяготеет к классическим киножанрам с причудливым уклоном, напоминающим юмор студии Ealing Studios. Первоначально Перо в прошлом изображал антагониста, похожего на Хичкока, но теперь он воплощает собой хитрого вдохновителя, похожего на Ганнибала Лектера, все еще устрашающего в своих пределах. Даже простые действия, такие как бритье палочкой от мороженого или поглаживание детеныша тюленя, кажутся зловеще комичными. К сожалению, в начале нам не удалось увидеть большую часть Feathers. Вместо этого повествование концентрируется на Норботе, которого злобный пингвин перепрограммирует из своей камеры.

Мне, как энтузиасту кино, очень интересно наблюдать за временем: Аардман представляет персонажа с искусственным интеллектом в том же году, когда DreamWorks представляет «Дикого робота», постановку, которая могла бы выиграть от своей проникновенной глубины повествования. По сюжету Норбот под руководством Фезерса создает армию копий гномов. Хотя это не ставит под угрозу связь между Уоллесом и Громитом как таковую, это бросает вызов другому аспекту жизни Уоллеса, который мне очень дорог – его изобретательскому духу. Это действительно уникальный конфликт, поскольку инспектор Макинтош (Питер Кей, вернувшийся из «Кролика-оборотня»)) и новичок Мукерджи (Лорен Патель) конфисковывают все оборудование Уоллеса.

В отличие от недавних постановок Aardman, таких как «Vengeance Most Fowl», фильм кажется более сфокусированным и компактным, что на самом деле полезно — урок, взятый из «Кролика-оборотня», где сюжетная линия становилась слишком сложной по мере расширения актерского состава. Фильм наполнен отсылками к прошлым авантюрам, таким как фирменный красный мотоцикл Громита и финальная сцена, напоминающая «Миссия невыполнима», перерастающая от игрушечного поезда в доме Уоллеса к реальному. Эти отсылки вызывают смех, однако некоторым зрителям, с нетерпением ожидавшим воссоединения, юмор может показаться несколько легкомысленным. Возможно, это чувство вызвано нереалистичными ожиданиями, но, как однажды сказала великая поэтесса Эмили Дикинсон: «Надежда – это то, что связано с перьями.

Фильм под названием «Уоллес и Громит: Самая дикая месть» дебютирует в некоторых американских кинотеатрах 18 декабря. После этого он будет доступен для потоковой передачи на Netflix, начиная с 3 января 2005 года. Тем временем BBC планирует релиз в Великобритании примерно Время Рождества.

Смотрите также

2024-10-28 02:47