«Серебряная пуля» непреднамеренно оказалась самой смешной адаптацией Стивена Кинга

«Серебряная пуля» непреднамеренно оказалась самой смешной адаптацией Стивена Кинга

Как преданный поклонник Стивена Кинга, выросший, наблюдая, как его произведения оживают на киноэкране, я должен признать, что «Серебряная пуля» — это фильм, который чаще всего заставляет меня чесать затылок. Дизайн оборотня, напоминающий Медведя Смоки из дурного сна, в лучшем случае вызывает смех, а в худшем — разочаровывает. Обидно, потому что сама история довольно интригующая.


Если фильм ужасов 1985 года «Серебряная пуля», вдохновленный новеллой Стивена Кинга 1983 года «Цикл оборотня», был в первую очередь предназначен для того, чтобы напугать зрителей, он не оправдывает ожиданий. Но если рассматривать это как комедию, замаскированную под фильм ужасов, «Серебряная пуля» вызывает больше смеха, чем многие успешные отдельные комедии того времени. Возможно, «Серебряная пуля» была задумана как игривый вариант традиционной структуры сюжета Стивена Кинга, в которой сообщество терзается невообразимым ужасом. Действие фильма происходит в 1976 году в вымышленном городке Таркерс-Миллс, штат Мэн, где в первых сценах фильма несколько жителей жестоко убиты существом с острыми как бритва когтями и зубами под воздействием полной луны.

В фильме «Серебряная пуля» главный интрига на самом деле не в том, кто среди горожан убийца или оборотень, поскольку любой, кто знаком с фильмами ужасов, мог бы догадаться о личности убийцы с момента появления этого персонажа в фильме. Несмотря на то, что «Серебряная пуля» является триллером, она настолько плоха, что до смешного убога. Однако его низкое качество обусловлено столь многими разными причинами, что вам придется оценить его упорство и энтузиазм. Кинг однажды назвал свой фильм ужасов 1986 года «Максимальная перегрузка», который был его единственным режиссерским проектом, фильмом для умственно отсталых. В этом смысле «Серебряную пулю» можно считать величайшим шедевром Кинга «так плохо, что хорошо».

Маленький городок Стивена Кинга терроризирует оборотень

Фильм «Серебряная пуля» по сценарию Стивена Кинга начинается с того, что спокойный городок Таркерс-Миллс, штат Мэн, сотрясается ужасающим воем оборотня, обезглавливающего подвыпившего железнодорожника во вступительной части. Утверждаются последующие жертвы, в том числе мальчик; его змей, испачканный кровью, находит обеспокоенный городской шериф, который возносит тихую молитву, обнаружив изуродованные останки мальчика.

Значительная часть комедии «Серебряной пули» основана на актерах, произносящих смехотворно нелепые реплики, сказанные с предельной серьезностью и искренностью в абсурдных обстоятельствах. Сцена в местной таверне, где группа дружинников объединяется, чтобы охотиться на лесного убийцу, представляет собой один из самых ярких примеров такого комедийного подхода.

В маленьком городке, когда шериф предостерегает от того, чтобы брать дело в свои руки, я — убитый горем отец — захожу в местный бар, моя рука обернута черной тканью — символом недавних похорон моего сына. Дрожащим от ярости голосом я бросаю вызов шерифу посетить могилу моего сына, выкопать его останки и объяснить ему понятие «частного правосудия». Шериф стоит в оцепенении, не в силах ответить.

Позже, когда скорбящий отец и его товарищи-охотники отправляются в лес, окутанные густым туманом, скрывающим их движения, одна из женщин среди них, заметно нервничая, поворачивается к мужьям и спрашивает: «Ты собираешься выжимать лимоны?» без лимонов?» Вскоре после этого странного вопроса группа попадает в засаду, устроенную оборотнем, который жестоко убивает горожанина бейсбольной битой.

Оборотень из «Серебряной пули» похож на Медведя Смоки

«Серебряная пуля» непреднамеренно оказалась самой смешной адаптацией Стивена Кинга«Серебряная пуля» непреднамеренно оказалась самой смешной адаптацией Стивена Кинга«Серебряная пуля» непреднамеренно оказалась самой смешной адаптацией Стивена Кинга«Серебряная пуля» непреднамеренно оказалась самой смешной адаптацией Стивена Кинга

В отличие от революционных эффектов оборотня, которые поразили публику в классике 1980-х годов «Американский оборотень в Лондоне» и «Вой», эффекты в «Серебряной пуле» кажутся на удивление неубедительными. Несмотря на то, что его создал легендарный эксперт по спецэффектам Карло Рамбальди, получивший премию Оскар за «Чужой» и еще одну за «Инопланетянин», где он создал культового персонажа, этот оборотень настолько комичен, что его трудно воспринимать всерьез.

В фильме «Серебряная пуля» оборотень выглядит не столько как обычный оборотень, сколько как Медведь Смоки. Это становится ясно в сцене, где главный герой Марти, которого сыграл Кори Хэйм, обнаруживает человеческую форму оборотня после того, как выстрелил бутылочной ракетой ему в левый глаз. Эта встреча происходит на мосту, и это один из редких случаев в Silver Bullet, когда оборотень виден полностью. Интересно, что на протяжении большей части фильма оборотень либо окутан тьмой, либо показан только через короткие проблески его когтей и зубов из-за того, что он замаскирован или фрагментирован.

В фильме «Серебряная пуля» оборотень предстает в виде разлагающегося черного медведя без каких-либо отличительных особенностей, кроме раны на левом глазу. Эта травма совпадает с той, что есть у Марти и подозреваемого человека его сестры, что помогает им идентифицировать человеческую форму оборотня. К сожалению, из-за того, что производство «Серебряной пули» началось до того, как дизайн оборотня был полностью разработан, спецэффектам не хватает креативности, воздействия и фактора страха, часто становясь предметом насмешек, а не ярким моментом фильма.

«Серебряная пуля» воплотила в себе крайне неоднородную фильмографию Кинга 1980-х годов

«Серебряная пуля» непреднамеренно оказалась самой смешной адаптацией Стивена Кинга«Серебряная пуля» непреднамеренно оказалась самой смешной адаптацией Стивена Кинга«Серебряная пуля» непреднамеренно оказалась самой смешной адаптацией Стивена Кинга«Серебряная пуля» непреднамеренно оказалась самой смешной адаптацией Стивена Кинга

Помимо резкой критики, фильм «Серебряная пуля», заработавший в прокате около 12,3 миллиона долларов, занимает второе место по кассовым сборам среди экранизаций произведений Стивена Кинга 1980-х годов. Эту цифру превосходят только 7,4 миллиона долларов, заработанные «Максимальной перегрузкой», еще одним фильмом того десятилетия, снятым Кингом. Примечательно, что продюсером «Серебряной пули» выступил Дино Де Лаурентис, известный кинопродюсер, ответственный за многие адаптации Кинга в 1980-х годах, начиная с получившей признание критиков и недооцененной «Мертвой зоны», вышедшей в 1983 году.

Понятно, что провалы таких фильмов, как «Максимальная перегрузка» и «Серебряная пуля», а также других адаптаций того времени, подчеркнули, насколько важно для Стивена Кинга иметь более строгий контроль качества над тем, как его книги и рассказы воплощались в жизнь в кино. серебряный экран. Однако успех он добился благодаря фильму о взрослении 1986 года «Останься со мной», который считается одной из лучших адаптаций того десятилетия, наряду с «Мертвой зоной» и «Сиянием». Интересно, что режиссер Роб Райнер, снявший «Останься со мной», позже добился коммерческого успеха и успеха у критиков с фильмом ужасов 1990 года «Мизери», который принес Кэти Бейтс «Оскар» за лучшую женскую роль – первый и единственный «Оскар» за экранизацию Кинга. Если вам интересно, вы можете посмотреть «Серебряную пулю» на Paramount+.

Смотрите также

2024-10-27 04:05