Режиссер «Нового вида дикой природы» о том, как она превратила доктора, живущего вне сети, в изысканно душераздирающую историю семьи

Как киноман, проведший бесчисленные часы в фильмах, изображающих разнообразные семейные взаимоотношения и человеческие трудности, я могу с уверенностью сказать, что «Новый вид дикой природы» — это редкая жемчужина. Работы Силье Эвенсмо Якобсен мастерски отражают сложности и нюансы горя, воспитания детей и человеческого духа, одновременно демонстрируя захватывающую дух красоту скандинавской фермы за пределами сети.


🚀 Хочешь улететь на Луну вместе с нами? Подписывайся на CryptoMoon! 💸 Новости крипты, аналитика и прогнозы, которые дадут твоему кошельку ракетный ускоритель! 📈 Нажмите здесь: 👇

CryptoMoon Telegram



В 2014 году кинорежиссер Силье Эвенсмо Якобсен была очарована блогом норвежского фотографа. Блогер Мария Ватне документировала ее и ее британского партнера Ника Пейна, которые вместе воспитывали и обучали на дому своих четырех двуязычных детей без подключения к сети на скандинавской ферме.

Якобсен выражает свое восхищение семьей, находя их образ жизни и образ мышления действительно вдохновляющими», — говорит он. «Их образ жизни не был простым; это потребовало самоотверженности и преодоления многочисленных проблем. Тем не менее, это была жизнь, наполненная достижениями и чувством освобождения.

Сначала у режиссёра были планы создать норвежский документальный сериал о Ватне и уникальном образе жизни её мужа, но эта идея не воплотилась в жизнь. На несколько лет позже проект был приостановлен. Однако в 2019 году Якобсен узнал, что у Ватне диагностировали рак шейки матки и, как ожидается, она скончается в течение года. Несмотря на безвременную смерть Ватне, Джейкобсон чувствовал себя обязанным визуально задокументировать мир Марии. «Я чувствовала неотложность», — сказала Джейкобсон, — «и я считала, что наиболее эффективным способом сделать это было бы рассказать ее историю через ее семью, ее детей и их образ жизни, но теперь с добавленной глубиной, показывая, как они справились с ситуацией». с такой значительной потерей, сохраняя при этом память о Марии в ее фотографиях и рассказах.

Сильная тоска Якобсена достигла кульминации в «Новом виде дикой природы», визуально ошеломляющем и эмоционально бурном 84-минутном документальном фильме, который впервые был показан на кинофестивале «Сандэнс» в этом году. Этот фильм, получивший приз Большого жюри в категории «Всемирное документальное кино» на фестивале «Сандэнс», предлагает пронзительное изображение семьи, переживающей переходный период, борющейся с горем и меняющихся ценностей.

EbMaster поговорил с Джейкобсоном перед премьерой фильма в Нью-Йорке в пятницу в DCTV Firehouse.

В этом документе так много слоев. Речь идет об этой уникальной, идиллической жизни, которую Ник пытается поддерживать после смерти жены, но также и об универсальных темах, таких как горе, воспитание детей, смешанные семьи, одиночество и т. д. Вы собирались затронуть все эти темы?

Да, фильм действительно был о гуманизме, с упором на человеческие и семейные отношения. Я подозревал об этом, но что меня особенно заинтриговало, так это уникальное путешествие, которое проходит семья, со всеми его трансформациями. В фильме также рассматриваются сложности воспитания детей, такие как принятие трудных решений за своих детей и неуверенность в том, всегда ли вы правы. Когда я начал смотреть, я мог воспринимать несколько слоев фильма, но не был уверен в том, как он будет разворачиваться. Что я действительно знал, так это то, что я хотел, чтобы фотографии и рассказы Марии были неотъемлемой частью сюжетной линии.

Вы органично переплетаете влоги Марии с сегодняшним днём. Я предполагаю, что Мария сняла много видео. Это усложнило редактирование?

Вместо того, чтобы сосредоточиться на многочисленных вариациях, в которых активно фигурирует Мария, мы с моей командой решили, что крайне важно, чтобы ее присутствие резонировало с ее нынешним жизненным опытом. Следовательно, ее голос из прошлого должен был перекликаться с тем, что мы наблюдаем в настоящем. Этот принцип руководил нашим процессом редактирования, очень похожим на библейское путешествие. Мы исключили множество привлекательных сцен, в которых могла появиться Мария, оставив только те существенные элементы, которые внесли значительный вклад в сюжетную линию.

Вы начали снимать Ника Пейна и его детей вскоре после смерти Марии и продолжали снимать вместе с семьей в течение следующих трех лет. Как вы завоевали их доверие, особенно в начале съемок, когда Ник и его дети тяжело горевали?

Съемки были непростой задачей, особенно когда речь шла о том, чтобы запечатлеть личные моменты в течение длительного периода времени. Первоначально моя семья выразила сомнения по поводу съемок, не будучи уверенными, хотят ли они продолжать. Эта неуверенность часто вызывала у меня стресс. Однако со временем я понял, что они тоже вложили значительные усилия в съемочный процесс.

Помимо Ника и троих его маленьких детей, вы также много снимались с Роньей, дочерью-подростком Марии от предыдущих отношений. В документе ясно, что она душераздирающе одинока в своем горе. Каково было сниматься?

Работа с Роньей отличалась от других детей из-за ее уникальной способности полностью погружаться в настоящее и быстро перемещаться между моментами печали и радости. Она выражала такие чувства, как: «Я очень скучаю по маме и запаху ее волос», а затем: «Что у нас на ужин, папа?» Я старался запечатлеть эти моменты, не вступая в разговор, просто находясь рядом как молчаливый наблюдатель. Однако Ронья столкнулась с более глубоким горем, которое проявилось позже. Она отказалась позволить мне снимать ее возле дома из-за боязни, что другие спросят о ее матери. Поскольку вокруг было мало людей, мое присутствие казалось ей утешающим. Я не верю, что смог бы заснять ее, если бы не почувствовал поддержки.

Как она сейчас себя чувствует?

Что действительно примечательно в Ронье, так это то, что она в настоящее время путешествует по всему миру вместе с фильмом. Она часто выходит на сцену, чтобы поделиться своим опытом потери матери перед большой аудиторией, делая это с таким изяществом и силой. Это было впечатляюще наблюдать. На мой взгляд, съемки стали для нее терапевтическим опытом.

Как, по вашему мнению, Мария отреагировала бы на фильм и на все изменения, через которые прошла ее семья?

На CPH:DOX я встретил друзей Марии по киношколе, и они упомянули, что ее целью во время учебы в киношколе было выставляться на фестивале «Сандэнс». Учитывая это, кажется, ей здесь все понравилось бы. Более того, Ронья поделилась со мной, что Мария испытывает глубокую привязанность к этому фильму.

«Новый вид дикой природы» в настоящее время ищет распространение в США.

Смотрите также

2024-10-25 18:49