Mipcom 2024 обсуждает расходы в США и как справиться с экономическим спадом, когда «Морская полиция» находится в центре внимания

Mipcom 2024 обсуждает расходы в США и как справиться с экономическим спадом, когда «Морская полиция» находится в центре внимания

Как опытный инсайдер отрасли с многолетним опытом работы за плечами, я должен сказать, что новости, поступающие от Mipcom в этом году, просто ошеломляют! От Эдди Редмэйна, украшающего наши экраны в «Дне Шакала», до Хью Бонневиля, погружающегося в шпионаж в «Агентстве», ясно, что нас ждет удовольствие.


На грандиозном финале Каннской конференции Mipcom в среду вечером присутствовало впечатляющее собрание знаменитостей, а звезды «Морской полиции» Коте де Пабло и Майкл Вейертли возглавили обсуждение их предстоящего спин-оффа под названием «Морская полиция: Тони и Зива». В дополнение к этому ожидаемому сериалу было анонсировано несколько других захватывающих новых шоу, таких как эпическая сага о мече и булаве, известная как «Восстание ворона». На конференции выяснилось, что на ней присутствовало в общей сложности 10 500 делегатов.

В версии 2023 года количество упало примерно на 500, но она по-прежнему сохраняет звание крупнейшего рынка продаж и производства телевизоров в мире в Mipcom.

Деловые операции продолжают развиваться, поскольку рынок демонстрирует явные признаки восстановления и завершаются сделки. Наши основные клиенты присутствовали, хотя азиатское участие было немного меньшим, чем ожидалось. По словам Хелен Ауро, директора по продажам и маркетингу REInvent, крупнейшего международного телевизионного дистрибьютора Скандинавии, Mipcom выделяется как наше крупнейшее осеннее мероприятие.

Хотя мероприятие привлекло большое количество посетителей, оно также выявило ряд проблем в телевизионной индустрии. Эти трудности возникают из-за перенасыщения программами и противодействия со стороны инвесторов, поскольку индустрия готовится к очередной корректировке после пиковой эпохи телевидения.

Взяв за основу выводы конференции Mipcom этого года, проходившей с 21 по 24 октября в Каннах на Французской Ривьере, мы приводим ключевые моменты, направленные на устранение серьезных препятствий в отрасли, а также заметные реакции или многообещающие признаки, наблюдаемые во время мероприятия:

Останется ли ценообразование в США?

В своей речи на вручении премии EbMaster Vanguard Award генеральный директор Sony Pictures Entertainment Тони Винчикерра выразил обеспокоенность по поводу профсоюзных соглашений, которые привели к остановке забастовок в Голливуде, заявив, что они заставляют кинопроизводство перемещаться за границу, в страны с более дешевой рабочей силой и стимулами для съемок. Он заявил: «Мы пытались обсудить этот вопрос с профсоюзами, и теперь все происходит так, как мы и предсказывали». Эта тенденция не уникальна для Винчикерры; Безудержное производство увеличилось, поскольку крупные европейские страны начали предлагать налоговые льготы для иностранных съемок, начиная с 2009 года (Франция) и 2015 года (Испания). По мнению Гая Биссона из Ampere Analysis, новые профсоюзные контракты только усиливают эту тенденцию.

Трансляция потокового вещания

Это не случайность и не случайность, что в этом году Paramount+ продемонстрировала на Mipcom новый спин-офф «Морской полиции», поскольку в настоящее время этот сериал является третьей по продолжительности программой по сценарию в прайм-тайм на американском телевидении. По мнению Гая Биссона из Ampere Analysis, доход от потокового вещания увеличится на 27% с конца этого года до 2029 года, но с учетом рекламы этот рост может достичь 46%. Биссон поделился этим прогнозом во время подведения итогов Mipcom в четверг, заявив, что реклама становится все более важной на рынке и влияет на спрос на контент. Он добавил, что затянувшиеся преступления или медицинские процедуры снова становятся популярными, потому что они удерживают внимание зрителей неделю за неделей. Биссон оставил эти комментарии EbMaster на Mipcom.

Одно — продавать, другое — хорошо продавать

Коммерческая деятельность продолжается в обычном режиме: NBCU продала триллер Эдди Редмэйна «День Шакала» почти 200 территориям, а «Ночной спящий» Фримантла — 148. Остается вопрос о многочисленных других продажах относительно цены, которую они принесли. В этом году Mipcom, как и предыдущие рынки, увидел немало предостерегающих историй. Продюсеры, которые начинали производство с ожиданием получения типичной суммы во время пика телевизионного бума, теперь обнаруживают, что эти платформы или вещательные компании предлагают лишь небольшую часть этой суммы. За исключением популярных изданий, закупочные цены часто не соответствуют первоначальным оценкам дистрибьюторов.

Затраты на производство Bedevil

Расходы, связанные с созданием высококлассных телесериалов, растут, поскольку продюсеры стремятся увлечь аудиторию впечатляющими визуальными эффектами, первоклассным качеством производства и связями с известными объектами интеллектуальной собственности или звездными актерами, как на камере, так и за ее пределами. Примечательно, что общие затраты растут из-за налоговых льгот, популярности американского производства, перемещающегося в Европу для экономии затрат на заработную плату экипажа, а также благоприятных налоговых льгот. Чтобы компенсировать эти растущие расходы, продюсеры ведут переговоры об отдельных лицензионных соглашениях на бесплатное и платное телевещание в различных регионах, а также о предварительной продаже территорий по одной.

И одно первое решение: совместное производство

Поскольку затраты на производство драм продолжают расти из-за конкуренции между шоу за внимание зрителей, инвестиции в совместное производство и сотрудничество становятся все более важными. Джейми Линн из Fremantle объяснила: «Во многих случаях на дистрибьютора ложилась слишком большая нагрузка, поскольку на него ложилась большая часть бюджета. Сейчас мы концентрируемся на привлечении большего количества партнеров на раннем этапе, с увеличением количества совместных производств с подходящими партнерами. .» Аманда Тернбулл из Rise Studios подчеркнула необходимость сотрудничества, заявив: «Существует растущая тенденция к прагматизму, когда дело доходит до разделения прав, что позволяет создать систему, в которой платформа потокового вещания и компания бесплатного вещания могут сосуществовать. Люди становятся более реалистично о том, как функционируют эти партнерства.

Золотой век незаписанного текста

За последние несколько десятилетий незаписанный контент часто рассматривался как подкатегория. Однако его популярность резко возросла во время пандемии и голливудских забастовок, поскольку потоковые платформы и вещательные компании искали альтернативу местам, освобожденным сериалами по сценариям, и стремились сократить расходы. По мере роста спроса на контент без сценария росло и качество производства этих шоу. Опытный продюсер прокомментировал: «Люди пришли к пониманию, что эти шоу могут обеспечить отвлечение и достаточно драматизма, чтобы увлечь зрителей, и они более рентабельны, чем постановки по сценарию.

На насыщенном контентом рынке, где все борются за внимание, процветают форматы, ремейки и возрождения. На Mipcom компания EbMaster объявила, что «Предатели» будут адаптированы в Южной Корее, а Amazon Prime собирается расширить «LOL: Last One Laughing» до «LOL в реальной жизни» во Франции. Между тем, Mediawan Rights и Studiocanal объявили новый конкурс талантов спортивных комментаторов под названием «Hit the Mic!

Книга для экранного всплеска

Путь от книг к экрану уже давно пройден, но аппетит к литературной интеллектуальной собственности (ИС) в последнее время резко возрос. Многие из самых популярных сегодня телешоу по сценариям возникли как романы, такие как «Медленные лошади», «Сёгун», «Идеальная пара», «Обмани меня однажды», «Путеводитель по убийствам для хорошей девочки», «Презумпция невиновности» и «Альфонсо». «Отказ от ответственности» Куарона. Тендерные войны из-за книг стали интенсивными даже за год до их выпуска или завершения. За последние несколько недель последняя книга Лианны Мориарти «Однажды здесь» была приобретена издательством «Пятый сезон», в котором Николь Кидман снова сыграет главную роль, а Netflix заказал еще одну адаптацию «Гордости и предубеждения». Премьера фильма «Соперники» на Disney+ вызвала большой успех. Можем ли мы скоро увидеть мультивселенную Джилли Купер?

Как преодолеть экономический спад: «облегченные» процедуры

В Mipcom казалось, что преступность преобладала в течение всего дня, по крайней мере, так казалось многим продавцам. Из 18 сценариев, представленных крупными игроками за пределами США, восемь были процедурными. Однако эти шоу приобрели новое настроение. Например, в «Девочке-вороне» рассказывается о женщине-детективе полиции Бристоля, преследующей серийного убийцу, который выбрасывает тела в общественных местах, но неотъемлемый аспект этой драмы вращается вокруг ее личной жизни, включая борющегося мужа-художника и их монотонную семейную жизнь, наполненную остатки холодных вечеров с пиццей. Поскольку криминальные истории стали менее мрачными, «Рецепты любви и убийства» от Global Screen сочетают в себе кулинарные изыски с уголовными расследованиями. В «Шерлоке и дочери» классический детектив Шерлок сотрудничает с Мориарти, используя в качестве помощи своего неожиданного отпрыска.

Драмы «Голубое небо»

Ориентируясь на более широкий круг зрителей, детективные драмы об убийствах расширяют свои географические горизонты. «Том и Лола» сочетает в себе жанр процессуальных преступлений с трогательными семейными элементами, отвечая современной тенденции к более легким криминальным повествованиям, включающим юмор и интригу. Mediawan Rights так описывает один из самых ожидаемых релизов Mipcom. Он также базируется в Экс-ан-Провансе, на юге Франции. Точно так же «Вайс и Моралес», полицейское шоу, поддерживаемое немецкой общественной телекомпанией ZDF и испанской телекомпанией RTVE, предлагает больше, чем просто голубое небо; на нем представлены красивые Канарские острова с потрясающими видами на океан и чистый Атлантический океан, который часто упоминается в рекламных материалах.

Скриптовый контент высшего уровня по-прежнему пользуется спросом

Peak TV может переживать спад из-за сокращения расходов стримеров и телесетей; однако сохраняется высокий спрос на контент премиум-класса со сценариями. Во время разговора с главным соредактором EbMaster Синтией Литтлтон генеральный директор All3Media Джейн Тертон упомянула, что компания, известная благодаря фильму «Предатели», планирует увеличить производство скриптового контента, признавая, что это будет очень конкурентоспособно и сложно. поскольку аудитория стала более проницательной. Тёртон намекнул на предстоящие анонсы, предположив, что они могут включать в себя несколько запланированных проектов или лейблов. Аналогичным образом, крупные европейские группы, такие как Mediawan и Studiocanal, инвестируют в сериалы на английском языке. Mediawan полностью профинансировал «Граф Монте-Кристо» режиссера Билле Августа, а Studiocanal основал лейбл для высокобюджетных шоу, таких как «Падение Парижа», который недавно был приобретен Hulu. Они намерены в будущем последовательно производить больше таких амбициозных шоу.

Стремление к англоязычному производству

За последние несколько лет известные создатели контента, создавшие успешные неанглоязычные шоу для Netflix, столкнулись с серьезными трудностями при попытке продать эти проекты крупным потоковым платформам или студиям США. Учитывая эту трудность, многие другие продюсерские компании, помимо Mediawan и Studiocanal, теперь сосредоточились на англоязычном производстве.

*Новая ностальгия 

Во Дворце ваш взгляд привлек огромный плакат старинного игрового шоу BBC Studios «Слабое звено», создающий впечатление, будто Mipcom переместилась на два десятилетия назад во времени. Тем не менее, эта ностальгическая атмосфера сохранялась на рынке: телеканал France TV рекламировал свой предстоящий сериал «Зорро» с Жаном Дюжарденом (в главной роли) на Paramount+, а одним из новых форматов, продвигаемых на рынок, было игровое шоу, вдохновленное «Друзьями», созданное от Warner Bros.

Испания: ведущая страна  признания 

Честь, оказанная Испании как Почетной стране, сопровождалась многочисленными исследованиями и статистическими данными, которые подтвердили рост Испании как доминирующей силы на европейском телевидении. Согласно отчету ICEX/Parrot, контент из Испании принес примерно 5,1 миллиарда долларов мирового дохода от потокового вещания за последние четыре года. По данным Европейской аудиовизуальной обсерватории, в 2023 году Испания заняла второе место в Европе по объему инвестиций в оригинальный контент глобальных стримеров, уступив только Великобритании. The Wit объявил в Каннах, что Испания занимает первое место по количеству неанглоязычных оригиналов в 2024 году. Поскольку потоковые платформы все больше полагаются на «безопасные» мировые языки, заказы на испанском языке в период с января по июнь 2024 года значительно выросли на 150% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. первая половина 2023 года, как сообщает Ampere Analysis. По данным Omdia из Mipcom, на долю Испании также приходится 49% испаноязычных предложений Netflix, что делает ее самым популярным источником испаноязычного контента на платформе.

В Европе глобальные стримеры — не единственный проект VOD

Согласно исследованию, проведенному Glance, стриминговые платформы европейских вещателей теперь могут похвастаться более обширной онлайн-библиотекой, чем глобальные стримеры, такие как Netflix, Amazon Prime Video и Disney+. Например, iPlayer BBC ежедневно просматривает около 10 000 просмотров – эта цифра почти утроилась за последние два года по сравнению с 4800 у Netflix, 2400 у Amazon Prime Video и 900 у Disney+. Интересно, что эти потоковые платформы привлекают немного более молодую аудиторию, чем их традиционные линейные услуги. Для иллюстрации: средний возраст зрителей линейного сервиса ITV составляет 59 лет, тогда как для ITVX (их сервиса VOD) он составляет 51 год. Однако с 2023 года средний возраст зрителей ITX увеличился на четыре года, а средний возраст зрителей на их линейном сервисе остается неизменным.

А колеса бизнеса все еще вращаются

Ниже около 20 крупнейших сделок, представленных на выставке Mipcom 2024 года:

Лаура Фернандес Эспесо и Джей Си Акоста из MediaPro Studio недавно представили впечатляющую линейку из восьми англоязычных проектов. В этот состав входят Джон Туртурро, Мелисса Лео, создатели фильмов «24» и «Этаж», обладательница премии «Оскар», исполнительные продюсеры фильмов «Родина» и «Рассказ служанки», режиссеры «Шпионов мафии» и «Дорогой Лемон Лима». », и писатель, чьи произведения адаптируются в «Королевском доме в пальме».

В новой адаптации с участием Эдди Редмэйна всемирно известный «День Шакала» будет транслироваться почти в 200 странах мира, а распространением в Mipcom будет заниматься компания NBCUniversal Global TV Distribution.

*Сделанный Euston Films, компанией из Фримантла, триллер BBC One «Ночной спящий» с Александрой Роуч и Джо Коулом в главных ролях  будет показан в 147 странах по всему миру. Внедрение программы в 90 странах считается ошеломляющим успехом.

*В понедельник на Mipcom один из крупнейших европейских пакетов будет представлен как «Моцарт/Моцарт», крупный сериал студии Story House Pictures в Германии, создателей хита «Сиси» на Beta Film/RTL. Это производство взяли на себя немецкая компания ARD и ее австрийский аналог ORF.

*Выпускник «Аббатства Даунтон» Хью Бонневиль присоединился к шпионскому триллеру «Агентство» на канале Showtime.

Beta Film и Grupo Globo заключили долгосрочное сотрудничество в области кинопроизводства, начав его с «Дисциплины», проекта команды Sintonia и Janeiro Studios.

Как страстный энтузиаст кино, я рад сообщить, что Anonymous Content объединились с Brouhaha Entertainment, движущей силой «Вселенной Boy Swallows», чтобы начать совершенно новое сотрудничество в глубинах Австралии и Новой Зеландии. Это захватывающее совместное предприятие обещает всем нам множество захватывающих кинематографических впечатлений!

Последняя постановка Патрика Небута, «DramaNotion», созданная в сотрудничестве с «Leonine’s Odeon Fiction», призвана создать англоязычную сатиру и детектив об убийствах под названием «The Production House». Этот проект с юмором нацелен на киноиндустрию.

*Global Paramount Corporation заключила долгосрочное соглашение на оптовые закупки с влиятельной медиа-компанией BeIN Media Group, базирующейся в Катаре.

Захватывающий телесериал «Пара по соседству», созданный компанией Beta Film, заключил важные соглашения о распространении в более чем 55 различных странах, включая сделки с Channel 4 в Великобритании и Starz в Северной Америке.

ZDF Studios и BlackBox Multimedia объединяются для создания романтической комедии-драмы «Уютная итальянская гостиница».

Как страстный киноман, я рад сообщить, что популярное шоу «Последний смеется» приобретает новый поворот! На этот раз на Prime Video France речь идет о реалити-шоу со скрытыми камерами. Не могу дождаться, чтобы увидеть смех в реальной жизни!

Как киноман, я рад сообщить, что компания SAM Productions под управлением Studiocanal наконец-то назначила дату съемок захватывающей датской королевской драмы «По милости Божьей». Кроме того, они заняты подготовкой «Бритты», еще одного интригующего проекта талантливого Адама Прайса, который сыграл важную роль в создании всеми любимого сериала «Борген».

Фримантл начал продавать «Моцарт: Восхождение гения» на ключевых рынках, что ознаменовало начало его выпуска документального фильма BBC.

Сериал Кена Бернса «Леонардо да Винчи» дебютировал на Mipcom, будучи заранее купленным британской BBC, немецкой ZDF Arte и Sky New Zealand.

Banijay Rights, Diagonal TV (лейбл Banijay Iberia) и Crescendo Media Production совместно работали над созданием художественного документального фильма под названием «Молчание Земли».

Rakuten TV анонсировала свои корпоративные услуги, призванные помочь владельцам контента в создании потоковых приложений и быстро развивающихся видеоканалов.

Как страстный энтузиаст кино, я рад сообщить, что объединил усилия с ZDF Studios для глобального распространения «Lume», захватывающего эко-триллера. Эта захватывающая история разворачивается на фоне разрушительных лесных пожаров, охвативших приграничный регион между Португалией и Испанией.

Смотрите также

2024-10-24 15:18