Альфонсо Куарон поздравил Изабель Юппер на французском фестивале Люмьер: «В течение 50 лет она очаровывала экран»

Альфонсо Куарон поздравил Изабель Юппер на французском фестивале Люмьер: «В течение 50 лет она очаровывала экран»

Как опытный кинокритик, путешествовавший по семи морям и бесчисленным кинотеатрам, я постоянно поражаюсь чистому блеску Изабель Юппер. 15-й кинофестиваль Люмьер в Лионе стал свидетельством этой истины, поскольку он отдал дань уважения артисту, чья карьера охватывает более пяти десятилетий и оставил неизгладимый след в мировом кино.


На 15-м ежегодном кинофестивале Люмьер в Лионе французская актриса Изабель Юппер была удостоена широкой дани уважения за ее глобальное влияние, а 18 октября режиссеры Альфонсо Куарон, Клэр Дени, Алехандро Ходоровски и Франсуа Озон выразили свое почтение.

Юппер инициировал празднование, войдя в большой зал, вмещающий три тысячи человек, под ритмы дискотеки 80-х годов «Nuit de folie». Она была одета в блестящее платье цвета шампанского.

Веселое мероприятие, организованное Тьерри Фремо — давним другом Юппер и главой Каннского кинофестиваля, который также управляет кинофестивалем в Люмьере, включало различные живые музыкальные выступления. В их число входили Камелия Джордана, поющая а капелла «I Will Survive», Жюльен Клерк, играющий на фортепиано его хит 1978 года «Ma Preference», а французская актриса Сандрин Киберлен игриво пела «Nuit de folie», которая неожиданно стала одной из любимых песен Юпперта на протяжении всей его жизни. время.

Самую живую дань вечера прозвучало от обладателя премии Оскар мексиканского режиссера Альфонсо Куарона («Рома»), который, хотя он еще и не снял ее, выразил свою привязанность через любовное письмо, посвященное французской актрисе Изабель Юппер. В этом письме он выразил ей свое восхищение французским кино.

По сути, Куарон заявил, что эти фильмы глубоко укоренены в политике, а также демонстрируют необычайно чувственное изображение наследия, которое почти не встречается в мировом кино. По его словам, что действительно отличает французское кино от других, так это его акцент на развитии персонажей, личных связях и сложном человеческом опыте, охватывающем как наши сильные, так и уязвимые стороны. Ноэми Мерлан, его спутница по сцене («Тар», «Портрет девушки в огне»), перевела его речь на французский язык.

На мой взгляд, именно здесь и кроется секрет — загадка, слишком сложная для полного понимания. Одним из мастеров, разгадывающих эти загадки, является Изабель Юппер. На протяжении более пяти десятилетий Изабель Юппер очаровывала нас на экране, побуждая погружаться в миры, в которые мы когда-то боялись вступать. Она была нашим проводником в запутанном лабиринте наших недостатков, разочарований и стремлений, ведя нас элегантно, призывая всем сердцем принять наши раскаяния и разочарования и даже найти радость среди страданий.

Выйдя на сцену под шквал аплодисментов, эмоциональная Юппер оставила толпу в шоке, когда она в шутку спросила: «Почему все меня так болеют? Я просто снимаю фильмы!»

С помощью фильмов я путешествовал по всему миру, но еще не завершил свое путешествие», — сказала Юпперт. «Независимо от того, как часто я играю, я всегда задаюсь вопросом: что мне еще выразить? Честно говоря, я не уверен. В чем я уверен, так это в том, что экран одновременно раскрывает и скрывает. Он сообщает то, что вы не желаете выражать, но хранит молчание о том, чем вы жаждете поделиться.

Оно защищает и раскрывает; подобно щиту, он охраняет каждого встреченного мною человека, который неизгладимо коснулся моей жизни. У нас сложилась нерушимая связь, и они никогда меня не подводили. Без них, как говорится, меня бы не было. И это утверждение справедливо. Они сделали мне самый ценный подарок: они увидели меня. Вот что делает кино. Кино видит меня. Это помогает жить, чтобы быть увиденным.

По словам Юппер: «Кино помогает сохранить наши заветные моменты. Воспоминания, как в единственном, так и во множественном числе, имеют огромное значение. Подумайте о сияющем мгновении, когда я проснусь завтра; оно останется драгоценным воспоминанием на всю вечность.

Трибьют также включал монтаж отрывков из всех выступлений Юппер за более чем 50 лет, включая ее самые знаковые роли в таких фильмах, как «Учитель фортепиано» Михаэля Ханеке, «Церемония» Клода Шаброля, «Эль» Поля Верховена и «Эль» Франсуа Озона. «8 женщин», «Торшон» Бертрана Тавернье, а также эпический вестерн Майкла Чимино 1980 года «Врата рая».

Во время церемонии награждения я вспомнил о Майкле Чимино, коллеге-кинолюбителе, который так и не пришел в себя после того, как его шедевр «Небесные врата» подвергся резкой критике. Я имел честь быть рядом с ним, когда он украшал Фестиваль Люмьера в 2012 году, демонстрируя отреставрированную версию «Небесных врат».

По словам Юппер, с первого просмотра было ясно, что вход в рай быстро закроется, а дверь ада откроется для Майкла, — сказала она. — Это событие произвело на него глубокое впечатление, и он так и не оправился по-настоящему. Показ «Небесных врат» здесь, в Лионе, казался ему примирением между фильмом и им самим. Это принесло ему огромную радость, чувство, которое он долго искал в США, но в конце концов нашел во Франции.

На грандиозном торжестве присутствовала разнообразная группа сторонников Юпперта и старые знакомые из разных уголков земного шара, такие как Ирен Жакоб, президент кинофестиваля в Люмьере и актер, Мелита Тоскан дю Плантье, продюсер, Венсан Перес, Джеймс Франко. Карин Силла, Ирис Кноблох, президент Каннского кинофестиваля, режиссер Фернандо Мейреллес, американский дистрибьютор Ричард Лорбер, продюсеры Шарль Жиллиберт и Виктор Хадида, французский дистрибьютор, среди других.

Смотрите также

2024-10-19 12:47