Spice & Splice: Как Индия предпочитает глобальные форматы реалити-шоу (ЭКСКЛЮЗИВ)

Spice & Splice: Как Индия предпочитает глобальные форматы реалити-шоу (ЭКСКЛЮЗИВ)

Как человек, проведший бесчисленное количество часов в увлекательном мире реалити-шоу, я полностью согласен с идеями, которыми поделились эти ветераны индустрии. Став свидетелями трансформации индийского телевидения от скромного начала до мощного двигателя, которым оно является сегодня, интересно видеть, как нам удалось адаптировать международные форматы, чтобы они соответствовали нашим уникальным культурным особенностям.


На индийском телевидении реалити-шоу стали довольно популярными, привлекая зрителей смесью шоу, заимствованных из других стран, и шоу, уникально индийских по своей концепции.

Известные форматы включают такие шоу, как «Большой босс», адаптация на хинди всемирной концепции «Большого брата», «Индийский идол», основанный на «Поп-идоле», «Хатрон Ке Хилади», индийский спин-офф «Страха». Factor», «India‘s Got Talent», локализованной версии сериала «Got Talent», а также отечественных адаптаций таких шоу, как «Shark Tank» и «MasterChef».

Эксперты в этой области поделились своими мыслями о том, почему эти программы продолжают привлекать аудиторию и могут ли шоу индийского происхождения получить международное признание.

По словам Самира Наира, управляющего директора Applause Entertainment, такие форматы, как реалити-шоу, игры и конкурсы талантов, всегда были хорошо приняты в Индии, даже начиная с 80-х и 90-х годов. Наир — первопроходец, создавший книгу «Кто хочет стать миллионером?» в Индию под названием «Kaun Banega Crorepati» (KBC) на Star TV с Амитабхом Баччаном в качестве ведущего в 2000 году. Он отмечает, что именно KBC прочно утвердил концепцию официально лицензированного телевидения без сценария в Индии, возглавляемого знаменитостями.

Наир подчеркивает, что триумф глобальных форматов в Индии часто является результатом сочетания первоначальной идеи и индивидуальных индийских элементов. «Очевидно, что дело в самом формате, — говорит он, — но в каждой ситуации добавление отчетливо индийского колорита сыграло важную роль в том, чтобы сделать эти шоу привлекательными для индийских зрителей. Например, «KBC» (Kaun Banega Crorepati) очаровывал публику своей Драматический хинди-английский баритон Амитабха Баччана, его обмен знаниями и богатством через песни и танцы. В сфере танца и музыки это смесь свежих талантов и воспоминаний о популярной музыке из прошлых и нынешних индийских фильмов, которая находит отклик. Точно так же находит отклик и музыка Салмана Кхана. Уникальное очарование и причудливость объединяют интригующее зрелище «Большого Босса», индийской адаптации «Большого Брата». В каждом случае несомненное индийское прикосновение усиливает привлекательность оригинального формата.

Никхил Мадхок, руководитель отдела оригинального контента в потоковом сервисе Prime Video India, разделяет эту точку зрения, подчеркивая влияние потоковой передачи на сектор незаписанного контента. По сути, он объясняет, что потоковые платформы расширили горизонты для зрителей, продемонстрировав различные варианты, доступные в жанрах научной литературы или жанров без сценария. Мадхок отмечает, что Prime Video расширила свой каталог, включив в него различные форматы, такие как настоящие преступления, реалити-шоу и документальные фильмы, часто представляя их через явно индийскую призму.

По словам Мадхока, в Prime Video нашим путеводным светом всегда являются клиенты, и мы делаем все наши выборы программ, учитывая их вкусы и предпочтения. С самого начала мы осознали, что индийские зрители имеют широкий круг интересов. Итак, с самого первого дня контент без сценария стал важной частью нашего программного микса, и мы взяли на себя ведущую роль в инновациях в этом жанре.

Арадхана Бхола, управляющий директор продюсерской компании Fremantle India, считает, что привлекательность форматов реалити-шоу заключается в их эмоциональной сути. Она предполагает, что это может быть чувство трепета, которое мы испытываем, когда видим чей-то талант, радость, которую мы испытываем, болеея за историю неудачника, или восторг от того, что кто-то реализует свои мечты, что также дает нам надежду. По сути, вдохновляющие и вдохновляющие элементы реалити-шоу являются ключом к их непреходящей популярности.

Бхола отмечает непреходящее очарование таких программ, как «Индийский идол» и «У Индии есть таланты». «Во время съемок нашего последнего сезона я наблюдал, как наши судьи (Шрея Гошал, Бадшах и Вишал Дадлани) приходили в восторг, когда домохозяйка пела смесь североиндийских народных песен. Общий аспект — обычные люди с мечтами в сердце. которые смело выходят на сцену, не обращая внимания на жизненные обстоятельства. Влияние этого мимолетного момента ощутимо, искренне и неоспоримо.

Мриналини Джайн, руководитель отдела развития компаний-разработчиков контента Banijay Asia и EndemolShine India, подчеркивает важность адаптации международных форматов к местным предпочтениям. «В Banijy Asia мы концентрируемся на разработке местных адаптаций глобальных шоу, которые перекликаются с культурными тонкостями и эмоциональными переживаниями индийских зрителей», — объясняет Джайн. Она использует «Большого босса» в качестве иллюстрации, указывая, как ему удается сохранить центральные драматические элементы, в то же время привнося в программу индийские чувства.

Джайн обсуждает, почему некоторые жанры телешоу так популярны: «Шоу соревновательных форматов, таких как «Большой босс» и «Фактор страха: Хатрон Ке Хилади», остаются чрезвычайно популярными, поскольку они предлагают сочетание интенсивной драмы и выживания. — самая подходящая сюжетная линия, рассчитанная как на городского, так и на сельского зрителя. Мы были удивлены положительным откликом, оказанным такому смелому и провокационному формату, как «Остров искушений».

Дэниш Хан, возглавляющий бизнес-подразделение SonyLIV и студию Next, подчеркивает важность реалити-шоу для отражения национальных мечтаний. Он объясняет, что эти шоу без сценария находят отклик у зрителей, потому что они достоверно отражают чаяния и проблемы нации. Хан ожидает, что популярность программ, посвященных амбициям и образу жизни, таких как «Акулий танк» и «Листинг на миллион долларов», в Индии будет расти.

Хан также подчеркивает важность адаптации контента: «Например, в «Shark Tank India» было крайне важно адаптировать контент так, чтобы он отражал шоу. В Индии предпринимательство обычно не пропагандируется как профессия, и обычно рассматривается «бизнес». Следовательно, было важно решить эту проблему, выделив предпринимателей первого поколения из разных социально-экономических слоев – от нашего выбора «Акул» до наших сообщений, мы признали трудности и успехи этих предпринимателей первого поколения. чтобы привлечь более широкую аудиторию и по-настоящему сделать «Акулий танк» узнаваемым в Индии.

Алок Джайн, руководитель отдела развлечений компании Viacom18 (компании, стоящей за JioCinema), подчеркивает особую привлекательность реалити-шоу. По его словам, именно мощная смесь знакомства и неожиданности выделяет реалити-шоу. Он подчеркивает, что интерактивные аспекты этих шоу, где зрители могут голосовать или влиять на результаты, способствуют более прочной связи между зрителями и контентом, который они смотрят.

Джайн также подчеркивает достижение «Bigg Boss» на JioCinema: «Дебют «Bigg Boss OTT» на JioCinema подтвердил его уникальное присутствие благодаря включению таких элементов, как прямые трансляции, доступные круглосуточно, несколько ракурсов камеры и более активное вовлечение аудитории. Эти достижения предлагают увлекательный опыт, который в первую очередь привлекает более молодую аудиторию, стремящуюся к более тесной связи с контентом, тем самым сохраняя актуальность шоу в современном быстро развивающемся цифровом мире.

В условиях быстро меняющейся ситуации в отрасли многие топ-менеджеры ожидают, что индийский контент может завоевать популярность во всем мире. Наир советует: «Чтобы сделать наши идеи глобальными, индийские авторы должны сосредоточиться на разработке универсальных концепций, которые можно будет адаптировать, расширить и переименовать; это поможет распространить наши идеи через границы». Бхола из Фримантла, Индия, полон надежд и говорит: «Время, когда это произойдет, быстро приближается!

Джайн из Banijay Asia выражает свою уверенность, заявляя: «Индийское мастерство рассказывания историй широко признано, а наши форматы реалити-шоу способны объединять людей по всему миру». Точно так же соглашается и Джайн из Viacom18: «Наши дискуссии о нашей оригинальной интеллектуальной собственности предполагают, что существует растущая возможность адаптации доморощенных индийских форматов реальности во всем мире. Поскольку международный интерес к индийской культуре, еде и разнообразному образу жизни растет, уникальные индийские шоу могут поразить воображение. отклик у мировой аудитории.

Мадхок, представитель Prime Video, подчеркивает, что независимо от формата — криминального, реалити-шоу или документального — повествование должно увлекать зрителя, поддерживая его интерес от эпизода к эпизоду. Так же, как и сериалы по сценарию, нехудожественные и научно-популярные постановки должны создавать прочную связь между зрителями и персонажами, в данном случае реальными людьми или персонажами, приглашая их в совместное увлекательное путешествие.

Смотрите также

2024-10-19 08:47