Финансирование европейского кино развивается, инди-фильмы «под угрозой», искусственный интеллект Борьба за проникновение и другие выгоды с римского рынка МВД

Финансирование европейского кино развивается, инди-фильмы «под угрозой», искусственный интеллект Борьба за проникновение и другие выгоды с римского рынка МВД

Как человек, который десятилетиями ориентировался в постоянно меняющемся ландшафте кино- и телеиндустрии, я должен сказать, что эти времена поистине беспрецедентны. Развитие технологий искусственного интеллекта, изменение бизнес-моделей и трансатлантическое партнерство привели к захватывающему периоду эволюции.


Десятый этап римского рынка MIA завершился в пятницу, организаторы сообщили об увеличении посещаемости на 10% по сравнению с мероприятием 2023 года, что привлекло в Рим около 2800 посетителей из 60 разных стран на пять дней, наполненных презентациями, панельными дискуссиями, и оживленные дебаты о текущем состоянии и будущих возможностях мирового кино- и телевизионного сектора.

Директор рынка Гайя Триденте заявила, что MIA завоевало значительное признание и доверие, что побудило международных игроков сделать его приоритетным в своих программах. Она описала МВД как особый кураторский рынок, играющий решающую роль в совместном производстве и служащий жизненно важным механизмом финансирования, распространения и продвижения произведений и талантов.

В этом году в рынке совместного производства и питчинге приняли участие более 600 проектов, что на 20% больше, чем в 2023 году. часть прошлого года.

Организаторы отметили, что после того, как участники присоединились к рынку совместного производства МИА в течение его 10 итераций, было создано более 100 аудиовизуальных произведений, которые они назвали «символом эффективности рынка» и показателем ценных исследовательских возможностей, которые он предоставляет потенциальному сотрудничеству. -производители и международные партнеры.

[MIA] означает коллективные требования всеобъемлющей экосистемы, включающей различные отрасли и жанры в аудиовизуальной сфере», — пояснил Триденте. «Она обеспечивает индивидуальные мероприятия в разных форматах, включая распространение в кинотеатрах, а также просмотр по телевидению. и цифровые платформы. По сути, он отражает эволюцию аудиовизуального сектора, чутко адаптирующегося к изменениям, особенно к технологическим достижениям творческих индустрий.

Вот выводы EbMaster о напряженной неделе в Риме:

Скидки в Италии можно улучшить

За последние пять лет итальянский рынок кино и телевидения увеличился почти вдвое, а инвестиции в производство оригинального контента превысят 2 миллиарда евро (2,16 миллиарда долларов) в 2023 году, как сообщает APA, ассоциация итальянских телепродюсеров на римском рынке MIA Market. Однако в 2024 году ожидается замедление темпов роста из-за корректировок правительством налоговых льгот, которые способствовали этому росту, а сокращение распределения скидок происходит в то время, когда международная конкуренция усиливается. В отчете АПА показано, что в 2022 году налоговые льготы Италии составили примерно 40% внутреннего производства. Однако в нем также подчеркивается, что другие европейские страны предлагают большую поддержку. Например, Франция и Великобритания, которые недавно увеличили свои скидки, в 2022 году профинансировали в три раза больше проектов, чем Италия. Более того, хотя итальянская скидка ограничена 9 миллионами евро (9,75 миллиона долларов США) на проект, предел Франции составляет 30 евро. Согласно отчету, в Великобритании ограничений нет. Ник Виварелли

Покупатели перестраховываются с интеллектуальной собственностью — но может ли рынок измениться?

На конкурентном рынке, наполненном сценарными драмами, покупатели обычно считают построенную недвижимость более безопасным вложением средств. Как объясняет креативный директор Sony Pictures Television Лорен Стейн: «Большая часть того, что продается в настоящее время, основана на интеллектуальной собственности (ИС)», что дает покупателям чувство безопасности, поскольку она может быть получена из различных источников, таких как книги, статьи, или реальные истории. Однако Марк Хельвиг, руководитель международного отдела телевидения Miramax, предполагает, что для компаний с обширными библиотеками и глобальным охватом, таких как Miramax, это может означать предложение свежего взгляда на существующий продукт, чтобы привлечь покупателей. Тем не менее, успех не всегда предсказуем, о чем свидетельствуют неожиданные хиты, такие как «Олененок» Netflix. Эммануэль Буйаге, продюсер The Originals Productions, подчеркивает этот момент. Хотя привлечь аудиторию к неизвестному объекту может быть сложнее, Буйаге подчеркивает, что их приоритетом является сохранение прав на эти объекты, поскольку они составляют суть их продюсерской компании.

Финансирование европейского кино развивается, инди-фильмы «под угрозой», искусственный интеллект Борьба за проникновение и другие выгоды с римского рынка МВД

Как любитель кино, я заметил интересный сдвиг на французском рынке потокового вещания. Вместо того, чтобы просто жаждать признанной интеллектуальной собственности (ИС), такие платформы, как France Télévisions, теперь больше заинтересованы в долгосрочных, отечественных шоу с оригинальными идеями. Даже Sony недавно заметила, как маятник качнулся в сторону оригиналов. Как говорит Хельвиг из Miramax: «Рынок в настоящий момент довольно непредсказуем, и все немного насторожены. Однако, когда ситуация стабилизируется, я верю, что оригинальные голоса возьмут верх. Крайне важно дать им шанс проявить себя». -Кристофер Вурлиас

Европейское независимое кинопроизводство все еще «под угрозой»

Как страстный киноэнтузиаст, я заметил препятствия, с которыми в наши дни сталкиваются даже признанные независимые кинопродюсеры, когда дело доходит до финансирования фильмов. Йонас Дорнбах, генеральный директор компании Komplizen Films (команда авторов фильмов «Мария» и «Тони Эрдманн»), прямо заявил: «Найти финансирование для фильмов становится все труднее». Он добавил: «Похоже, среди стран растет тенденция к самосохранению, а правила становятся все более строгими. Кажется, что каждый ставит во главу угла свои национальные интересы». Андреа Оккипинти, генеральный директор Lucky Red в Италии, согласился с этим, сказав: «Чтобы собрать воедино детали для совместного производства, требуется больше усилий, чем раньше. Вам нужно быть находчивым, иметь связи и, самое главное, иметь проект, который может резонировать во всем мире.

Франция, которая взяла на себя инициативу, заставив Netflix заняться производством местного контента, служит источником вдохновения для многих европейских отраслей благодаря своему характерному подходу «культурных исключений». Однако каждая история успеха является результатом неустанных усилий французских профсоюзов и профессионалов отрасли. Как выразилась Мари Анж Лучани, продюсер «Анатомии падения», «каждый год нам приходится бороться за это с нашим правительством». По ее словам, «мы постоянно находимся под угрозой». Дорнбах, представляющий Komplizen, входящий в The Creatives – альянс независимых продюсерских компаний, находит солидарность и силу в объединении усилий с коллегами-продюсерами, разделяющими схожие цели. Дорнбах описывает это сотрудничество как обогащающее для отдельных проектов и полезное для защиты интересов отрасли в целом, заявляя, что оно оказалось «неоценимым» для навигации в хаотичной среде. Резюме

…но новые финансовые модели набирают популярность

Для независимых кинопродюсеров в Европе есть и положительная сторона: инновационные методы финансирования открывают изобретательные пути финансирования фильмов, часто от инвесторов, которые уже готовы идти на риск. Как заявила Андреа Скарсо из компании по управлению фондом IPR.VC: «Чем больше мы демонстрируем, что фильмы могут иметь успех, распространяться по всему миру и иметь международную привлекательность, тем менее пугающим становится аспект риска». Европейская комиссия представила два года назад специальный инструмент для инвестирования в акционерный капитал, чтобы стимулировать производство и распространение в Европе, но стремительный рост затрат может поставить под угрозу эти усилия. Майк Гудридж из Good Chaos (Великобритания) подчеркнул, что растущие расходы на таланты и съемочную группу делают инвестиции в кино абсурдными. Фредерик Фьоре, президент Logical Pictures, согласился: «Если стоимость будет слишком высока, мы не сможем его снять. И даже если фильм будет успешным, потенциальная прибыль уменьшится». Он добавил: «Для фильма, который показывает хорошие результаты, нам нужно максимизировать потенциал роста, чтобы компенсировать риски в нашем портфолио.

Финансирование европейского кино развивается, инди-фильмы «под угрозой», искусственный интеллект Борьба за проникновение и другие выгоды с римского рынка МВД

Для европейских создателей контента, таких как я, преимущество заключается в том, что «европейские системы субсидирования играют решающую роль в привлечении инвесторов, обеспечивая более сбалансированный профиль рисков для производства». Об этом заявил Мальте Грюнерт, основатель парка развлечений, продюсер «На Западном фронте тихо». Кроме того, все более популярными становятся партнерские отношения с известными брендами. Возьмем, к примеру, французский дом моды Saint Laurent, сотрудничающий с Жаком Одиаром в фильме «Эмилия Перес». В постоянно меняющемся медиа-ландшафте нишевые сети распространения открывают новые возможности монетизации. Как говорит соруководитель CAA Media Finance Бенджамин Крамер: «Поскольку массовая аудитория уменьшилась, люди находят контент в нишах». Он приводит компанию Angel Studios, дистрибьютора таких фильмов, как «Звук свободы», как пример успеха в создании уникальной бизнес-модели для обслуживания нишевых рынков. По сути, когда определенная аудитория находит ценность в вашей работе, это открывает жизнеспособные возможности для бизнеса, и появятся авторы, режиссеры и дистрибьюторы, которые обслуживают эту аудиторию.

Европа «за игрой» в области искусственного интеллекта

Примерно полгода назад основатель и генеральный директор Wild Sheep Content Эрик Бармак заметил в Голливуде предварительное признание того, что искусственный интеллект стал неотъемлемой частью производства контента. Напротив, Европа, которая первой в мире разработала правовую базу для регулирования ИИ, несколько опоздала с принятием этого решения. Мики Мистрати, исполнительный продюсер датской компании Snowman Productions, заявил, что вещательные компании в настоящее время отстают, и представители отрасли должны поощрять сети и регулирующие органы признавать преимущества технологии искусственного интеллекта, одновременно обеспечивая принятие надлежащих мер безопасности для процветания ответственной практики.

Ведутся споры о том, сколько рабочих мест будет заменено сокращающим расходы программным обеспечением искусственного интеллекта. Кристина Касперс-Ремер из немецкого специалиста по визуальным эффектам TRIXTER заявляет, что «работа может измениться, но не исчезнет». Однако опасения по поводу защиты авторских прав остаются значительными. Несмотря на опасения по поводу достижений ИИ, Ариенс Дамси из итальянской компании Eliofilm, чей короткометражный фильм «Теория эгрегоров» почти полностью был снят с использованием ИИ, подчеркнул, что участие человека по-прежнему важно. Он объяснил, что, хотя ИИ легко генерировать общие результаты, создание чего-то уникального может быть сложной задачей. Однако по мере развития технологии Радек Вегжин из немецкого издания Magical Realist предупреждает, что ИИ, который мы видим сегодня, является худшим из когда-либо существовавших с точки зрения возможностей и приложений.

Сохраняйте спокойствие и продолжайте

Всего за год с момента проведения MIA Market в Риме в отрасли произошли существенные изменения. Как заявил генеральный директор Turning Point Карло Дуси, эти изменения включают появление новых технологий доставки контента, добавление уровней с рекламной поддержкой на потоковых платформах и резкое сокращение производственных затрат. Арванд Хосрави, руководитель отдела сценарной телевизионной стратегии «Пятого сезона», объяснил, что его основная задача сейчас — снабдить продюсеров новейшей информацией о рынке, понять, что в настоящее время ищут покупатели, а что нет. Он стремится предсказать, где эти покупатели могут оказаться через год или два в этот период корпоративной реструктуризации и постоянно меняющейся динамики рынка.

Финансирование европейского кино развивается, инди-фильмы «под угрозой», искусственный интеллект Борьба за проникновение и другие выгоды с римского рынка МВД

Европейским продюсерам, стремящимся наладить сотрудничество с американскими партнерами, привыкшими к голливудской производственной системе, было трудно убедить США в том, что они особенные. Однако по мере сокращения бюджетов в Бербанке растет признание модели совместного производства и готовность ее принять. По словам Лауры Аврил из Buendia Estudios, этот сдвиг открывает интригующую возможность для таких компаний, как Media Res, которая рассматривает свою роль как «средство», обеспечивающее финансовую и деловую поддержку членов комиссии. Они могут помочь с налоговыми льготами, привлечением талантов и поиском многообещающих шоу. Однако эти партнерские отношения основаны на доверии, и в этих обсуждениях решающее значение имеет демонстрация осуществимости производства и, что более важно, доказательство того, что вы можете выполнить свои творческие обязательства.

Несмотря на то, что в пятницу в Риме проснулась мрачная погода, дождевые облака в конце концов рассеялись, что, возможно, указывает на проблеск оптимизма в отрасли, которая столкнулась с турбулентностью из-за рецессии, всемирной пандемии, реорганизации компаний и недавних забастовок в Голливуде в прошлом году.

По словам Джо Льюиса, основателя Amplify Pictures из Лос-Анджелеса, который продюсировал такие шоу, как «Дрянь» и «100-футовая волна», в настоящее время бизнес стабилен и расширяется. Однако он не растет такими же темпами, как в последнее десятилетие. Тем не менее, он подчеркнул, что сейчас у телевидения больше финансового потенциала, чем когда-либо прежде. По сути, в долгосрочной перспективе дела идут хорошо, но в краткосрочной перспективе основное внимание уделяется выявлению возможностей. Резюме

Смотрите также

2024-10-18 23:18