Премьера давно утраченного криминального эротического триллера «После смерти» на французском фестивале Люмьер

Премьера давно утраченного криминального эротического триллера «После смерти» на французском фестивале Люмьер

Как киноман со склонностью к истории кино, я совершенно очарован последними событиями в мире реставрации венгерских фильмов. Имея честь погрузиться в различные кинематографические культуры со всего мира, я могу с уверенностью утверждать, что эти открытия являются не только благом для таких кинематографистов, как я, но и значительным вкладом в мировое киносообщество.


Давно утраченный венгерский немой фильм под названием «После смерти» («A halál után») дебютирует на кинофестивале Люмьер в Лионе после проекта реставрации, возглавляемого Национальным институтом кино Венгрии (NFI).

Единственный сохранившийся экземпляр эротического криминального триллера 1920 года режиссера Альфреда Диси, одного из пионеров венгерского кинематографа, был найден в Королевском киноархиве Бельгии. Его реставрация была завершена благодаря сотрудничеству Бельгии, Венгрии и Франции при поддержке программы ЕС Creative Europe MEDIA. 

Среди других фильмов «После смерти» включен в список самых востребованных фильмов Венгрии, представленный в 2021 году для восстановления и реставрации старых венгерских фильмов. На сегодняшний день успешно обнаружено и отреставрировано около десятка фильмов из этого списка.

Самая старая постановка в списке под названием «Танец» («Танц»), снятая в 1901 году, широко признана первым венгерским фильмом. В этом раннем фильме участвуют венгерские танцоры, и изначально он был частью передвижной выставки. Предполагается, что оригинальный фильм в какой-то момент мог быть разделен, и его фрагменты, возможно, сохранились сегодня в разных местах.

Примечательным открытием наших дней является фильм «Весна зимой», снятый в 1917 году режиссером Майклом Кертисом (в то время известным как Михай Кертес), прежде чем он получил известность благодаря вечным голливудским шедеврам, таким как «Касабланка».

Фильм был обнаружен в Библиотеке Конгресса США. «Наш друг Роб Стоун из Библиотеки Конгресса приехал на Будапештский марафон классического кино [международный фестиваль отреставрированных фильмов]», — сказал он. «Он показывал нам несколько венгерских фильмов из их коллекции, а потом случилось то, чего мы не ожидали… мы сказали: «Роб, ты только что обнаружил потерянный фильм!» — рассказал директор киноархива NFI Дьёрдь Радули, поделившись этой историей с EbMaster в кулуарах Международного рынка классического кино в Лионе (MIFC).

Эти открытия способствуют более масштабной инициативе Национального института кино (NFI), направленной на поиск и восстановление забытых фильмов, исчезнувших в бурный период 20-го века в Венгрии. Эта эпоха была отмечена войнами, изменением границ и обширной эмиграцией венгров.

Раньше я не слишком беспокоился о сохранении фильмов: фильмы были просто формой развлечения, не имеющей культурного значения. В конце концов, катушки с нитратной пленкой были склонны к возгоранию, а их содержание было дорогостоящим, в результате чего многие из них были выброшены или вообще исчезли.

Начиная с 2017 года Национальный институт кино (NFI) занимается оцифровкой и реставрацией этих классических фильмов. Цель состоит не только в сохранении, но и в том, чтобы сделать их доступными для более широкой публики. Для достижения этой цели NFI активно работает над возвращением этих фильмов в обращение посредством кинопоказов, телевизионных трансляций и потоковых сервисов, таких как венгерский Filmio (доступен на сайте Filmio.hu).

Как киноман, я был очень рад работать над этим проектом рука об руку с глобальными партнерами. Мы объединились с такими дистрибьюторами, как Deaf Crocodile, Arbelos, Kino Lorber и Criterion из США, а также с компаниями из Испании, Италии и Франции. Это международное сотрудничество не только расширило нашу сферу деятельности, но и обогатило повествование нашего фильма, объединив различные точки зрения.

Радули подчеркивает важность расследования NFI о том, как Венгрия повлияла на мировое кино, отмечая, что многие выдающиеся режиссеры, такие как Майкл Кертис и Александр Корда, начали свою карьеру в Венгрии. «Вклад венгров в мировое кино гораздо больше, чем думает большинство людей», — заявляет он.

В продолжающихся поисках пропавших венгерских кинофильмов Национальный институт кино продолжает твердо выполнять свою миссию по восстановлению этих кинематографических жемчужин и обеспечению их доступности для любителей кино во всем мире.

MIFC, который проходит одновременно с кинофестивалем Люмьер, завершится в Лионе 18 октября.

Смотрите также

2024-10-18 14:21