10 лет назад самый известный фильм о супергероях, когда-либо получивший награды и разочаровавший зрителей

10 лет назад самый известный фильм о супергероях, когда-либо получивший награды и разочаровавший зрителей

Как человек, всю свою жизнь посвятивший миру кино, я не могу не испытывать странное чувство родства с главным героем «Бёрдмэна». Как и Ригган Томсон, я тоже стал свидетелем превращения нашего любимого вида искусства в нечто, что часто больше похоже на сборочный конвейер, чем на творческое начинание.


В 2010-е годы наблюдалась непоследовательная картина среди победителей в номинации «Лучший фильм», о чем свидетельствует контраст между раскритикованной критиками «Зеленой книгой» и нашумевшим «Паразитом», получившим подряд награды. Среди них половину составляли исключительно вдохновляющие фильмы, такие как «12 лет рабства», «Прожектор», «Лунный свет» и «Форма воды». Остальные победители варьировались от незабываемых постановок, таких как «Арго» и «Художник», до просто средней «Речи короля». Однако всегда было исключение: «Бёрдмэн». Этот уникальный и часто противоречивый фильм Алехандро Гонсалеса Иньярриту представляет собой мрачную комедию-драму, рассказывающую историю неудачливого актера, известного прежде всего своими ролями супергероев, пытающегося возродить свою карьеру с помощью бродвейской адаптации пьесы Рэймонда. История Карвера. Фильм называется «Бёрдмэн, или (Неожиданная добродетель невежества)».

На первый взгляд «Бердмэн» кажется демонстрацией стиля и техники одного из самых визуально захватывающих, но вызывающих разногласия режиссеров кино. В отличие от многих фильмов, которые раскрывают более глубокие слои, выходящие за пределы первоначального впечатления, «Бёрдмэн» придерживается своего мнения: то, что вы воспринимаете, по сути, является тем, что вы получаете, как положительно, так и отрицательно. Отмечая 10-летие этого фильма, давайте подумаем о его особом влиянии. Мы углубимся в то, как он изменил карьеру своих главных героев, Алехандро Иньярриту и Майкла Китона, и как он, возможно, стал самым удивительным победителем в номинации «Лучший фильм» нового тысячелетия.

Рекомендуемые видео

«Я пытаюсь сделать что-то важное».

10 лет назад самый известный фильм о супергероях, когда-либо получивший награды и разочаровавший зрителей

Фильм «Бёрдмен» рассказывает историю Риггана Томсона (Майкл Китон), бывшего актёра, получившего мировое признание, сыграв супергероя Бёрдмена в трилогии конца 80-х — начала 90-х годов. Спустя двадцать лет после того, как он надел этот костюм, Ригган стремится к возрождению, превращая рассказ Рэймонда Карвера «О чем мы говорим, когда говорим о любви» в бродвейскую пьесу, надеясь, что это повысит его статус в индустрии. Он оказывается на одной сцене с новичком на Бродвее (Наоми Уоттс), своей девушкой (Андреа Райзборо) и эгоцентричным вундеркиндом (Эдвард Нортон). Справляясь с их непредсказуемым поведением, пытаясь сохранить гармонию со своей проблемной дочерью (Эмма Стоун), которая борется с наркозависимостью, и борясь с голосом в своей голове, напоминающим Бёрдмэна, он постоянно сталкивается с проблемами.

Начнем с того, что понятно, что фильм «Бердмэн» служит платформой для демонстрации талантов Иньярриту и актерского состава, в частности Майкла Китона. К настоящему времени художественный стиль Иньярриту устоялся и характеризуется его любовью к многословию. В «Бёрдмене» он использует фильм как шанс проверить свои технические навыки и проехать победный круг, по сути, поздравляя себя. Удивительно, но этот подход работает! Визуальная составляющая фильма весьма завораживает. Я имею в виду не просто трюк с одиночным кадром – да, это трюк, но эффективный – но скорее способность Иньярриту управлять сеттингом фильма и манипулировать им. Фильм построен как пьеса, где каждое действие кажется целенаправленным, почти неестественным, и каждый раз, когда персонаж перемещается из одного места в другое, кажется, будто режиссер дергает его за ниточки, как ребенок, играющий в куклы.

Исключительная операторская работа Эммануэля Любецки вносит значительный вклад в создание захватывающей, стильной и чувственной сферы фильма «Бердмэн». Используемые цвета настолько яркие, что кажутся подавляющими, добавляя живую, доминирующую энергию в холодный и далекий мир. Любецкий поистине виртуоз в своей области, а «Бердмэн» прекрасно демонстрирует гармонию между его техническими навыками и уникальным художественным видением. Влияние Любецки имеет важное значение для того, чтобы сделать «Бердмэна» более привлекательным – хотя резкий, конфронтационный стиль Иньярриту потенциально может отпугнуть зрителей, Любецки вместо этого приветствует и в некоторой степени упрощает впечатление.

Майкл Китон: От Бэтмена до Бёрдмена

10 лет назад самый известный фильм о супергероях, когда-либо получивший награды и разочаровавший зрителей

После Майкла Китона, выдающегося актера конца 80-х и начала 90-х, его карьера, казалось, замедлилась по мере того, как мы перешли в новое тысячелетие, взяв на себя менее существенные роли, которые извлекли выгоду из его славы, но не принесли особой глубины. Однако в «Бердмене» решающее значение имеют не только актерские способности Китона, но и наше восприятие того, кем является Майкл Китон. Интересно, что Ригган, которого играет Китон, известен тем, что воплотил в себе супергероя с крылатым существом, отражающим прошлые роли Китона. Даже сам Китон сомневался в том, что Иньярриту высмеивает свой выбор карьеры, учитывая характер сценария. Тем не менее, они вместе пошли на риск, и он окупился. Китон продемонстрировал исключительное выступление, которое не только продемонстрировало его талант, но и послужило критикой индустрии развлечений, отразив собственный творческий путь Китона.

Как геймер, я не могу не чувствовать, что «Бёрдмэн» раскапывает карьерный путь Майкла Китона. Похоже, что фильм испытывает сильную неприязнь к жанру супергероев, который режиссер Иньярриту однажды назвал «культурным геноцидом». Нетрудно не заметить связь между тем временем, когда Китон играл роль Бэтмена, и предполагаемым крахом его карьеры, о котором говорится в фильме. Однако важно отметить, что Китон по-прежнему считается лучшим Бэтменом, и его вклад в наследие персонажа неоспорим. Такое заявление кажется немного несправедливым, учитывая его непреходящее влияние на жанр.

Тем не менее, Иньярриту пытается оживить актерскую карьеру Китона, предлагая ему сложную и яркую роль. С бескорыстным подходом Китон глубоко погружается в затруднительное положение Риггана, полностью и ярко изображая его отчаяние и уязвимость. В скромном изображении, которое затмевает величие стиля Иньярриту, Китон служит эмоциональным ядром Бёрдмена, что снижает вероятность того, что его затмят показные приемы Иньярриту. В результате игра Китона возобновила интерес к его работе и получила многочисленные похвалы, в том числе номинацию на «Оскар», которую, по мнению многих, он, без сомнения, заслужил.

«Это не ради искусства».

10 лет назад самый известный фильм о супергероях, когда-либо получивший награды и разочаровавший зрителей

Проще говоря, «Бёрдмэн» предлагает довольно критический взгляд на современную индустрию развлечений, хотя его анализ может показаться довольно простым. Подобно кинокритику, критикующему Риггана за его поверхностную и незначительную карьеру, «Бёрдмэн» занимает снисходительную позицию по отношению к искусству, часто сводя его к самым элементарным формам. Я бы не стал углубляться в обсуждение художественных достоинств фильмов о супергероях, потому что это обсуждение может оказаться довольно сложным и спорным. Однако я должен признать, что некоторые пренебрежительные комментарии в отношении кино в целом меня довольно раздражают; с точки зрения «Бёрдмена», всё, что не похоже на Рэймонда Карвера, по большей части считается мусором. Вы видите здесь проблему?

Основная проблема «Бёрдмэна» заключается в том, что он, как и многие предыдущие фильмы Иньярриту, представляет собой черно-белый сценарий, в котором искусство и коммерческий успех изображаются диаметрально противоположными, а такие термины, как «популярный» и «мейнстрим», несут в себе тяжелый негативный оттенок. В фильме большое внимание уделяется ремеслу, часто упуская из виду другие аспекты, такие как психическое и физическое здоровье. Если бы Ригган покончил жизнь самоубийством на сцене фильма, его жертва была бы оценена как ценная; он бы добился чего-то значимого, и его личные потрясения можно было бы считать справедливой ценой. Однако в мире, где многим недобросовестным людям удалось избежать последствий за свои проступки благодаря своему профессиональному успеху, точка зрения фильма на этот вопрос кажется в лучшем случае спорной, а в худшем — предосудительной.

Несмотря на оптимизм, который трудно игнорировать, трудно не сочувствовать пессимистической точке зрения Бёрдмана, учитывая нынешнюю ситуацию в индустрии развлечений. Современный мир развлечений, перегруженный блокбастерами, фильмами о супергероях и лишенным глубины контентом, оказывается на грани краха, оставляя лишь слабые признаки многообещающего будущего.

Хотя я не нахожу ничего, что способствовало бы нашим постоянным дискуссиям о сложных проблемах в фильме «Бердмэн», я думаю, что в нем была законная точка зрения. Однако его подход не был тонким, и сравнивать его с кем-то, случайно заявившим: «Пусть люди наслаждаются вещами», бесполезно. Оценивая искусство, мы должны стремиться к большему количеству нюансов, и, возможно, преувеличение вреда фильмов о супергероях путем приравнивания их к геноциду может быть слишком драматичным. Жанр остыл, и сейчас его культурное влияние меньше, чем в 2010-х годах, когда в разговорах доминировала Marvel. Я считаю, что мы можем с уверенностью сказать, что эпоха, когда Marvel стимулировала массовые дискуссии, во многом ушла в прошлое.

Неожиданная добродетель невежества

10 лет назад самый известный фильм о супергероях, когда-либо получивший награды и разочаровавший зрителей

Какое у вас осталось главное впечатление от фильма «Бёрдмэн»? Это, несомненно, технически совершенная и эстетичная вещь; саундтрек запоминающийся, а выступления Китона, Стоуна и Нортона исключительны. Но что вы на самом деле получите от просмотра, помимо этих элементов? Если мое предположение верно, то я считаю, что «Бердмэн» оправдывает свою репутацию самовозвеличивающегося проекта. Как и обманчивое представление о том, что весь фильм был снят одним непрерывным дублем, «Бёрдмэн» — это кинематографическая иллюзия.

По сути, «Бердмэн» больше склоняется к идее или предпосылке, чем к полноценному аргументу или тезису. Тем не менее, я бы не отнес это к категории стиля, а не содержания; вместо этого стиль является самой сутью фильма. Однако, учитывая его самопровозглашенную известность, я считаю, что «Бердмэну» не удается обосновать свои утверждения. Вместо того, чтобы демонстрировать через действие, он критикует жанровые фильмы, рассказывая, а не показывая, тем самым во многом полагаясь на предвзятые представления зрителей для подтверждения своей точки зрения. К сожалению, заняв жесткую и критическую позицию, «Бердмэн» создает барьер для взаимодействия, по иронии судьбы воплощая в себе то, что высмеивает – сложную, но несколько пустую постановку, нацеленную на обслуживание определенной аудитории.

Хотя я, возможно, и не согласен с решением Академии почтить его честь, в беззастенчивой самоуверенности и зрелищности Бердмена есть неоспоримое очарование. Подобно эгоцентричному и эгоистичному актеру, Бердмен занимает центральное место с такой смелой, иногда отталкивающей уверенностью, что приковывает ваше внимание, независимо от того, стоят ли его слова на самом деле внимания. Одна только эта смелость заслуживает аплодисментов, независимо от того, согласен с ее тактикой или нет.

Birdman доступен для трансляции на Hulu.

Смотрите также

2024-10-16 18:21